Конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока информатики по теме "Компьютерные вирусы и антивирусные программы", 10-11 класс

Конспект урока информатики по теме «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»
Автор: Федоровская Регина Александровна, преподаватель информатики колледжа Бокситогорского института (филиала) АОУ ВПО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина», г. Пикалево, Ленинградской области.
Описание материала: Данная разработка будет полезна учителям информатики 10 – 11 классов при проведении обобщающих уроков по теме «Компьютерные вирусы и антивирусные программы». Урок предполагает работу индивидуально и в группах, способствует развитию коммуникативных навыков, формированию ответственности каждого учащегося за всю группу в целом.
Цели урока:
- обобщить знания по теме «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»;
- формировать навыки работы с антивирусной программой McAfee;
- развивать интерес к предмету, навыки самостоятельной работы с информацией;
- развивать информационную культуру и компьютерную грамотность;
- воспитывать ответственность, бережное отношение к компьютерной технике и программному обеспечению.
Оборудование: графический планшет, персональные компьютеры, проектор, интерактивная доска.
Программное обеспечение: флипчарт по теме, программа тестирования с тестом по теме, презентация с сообщениями, антивирусная программа, операционная система.
Раздаточный материал: карточки с кроссвордом.
Ход урока:
1. Организационный момент. Здравствуйте, присаживайтесь!
Тема урока: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы».
Цель урока: обобщить знания по изученной теме.
2. Проверка Д/з. Начнём урок с проверки домашнего задания. Напоминаю, что класс был предварительно поделен на 4 группы, каждая из групп должна была подготовить сообщение на тему: «Антивирусная программа…». Прошу выступающих первой группы выйти к доске.
Выступление 1 группы. Тема: «Антивирусная программа «Антивирус Касперского» (см. слайды презентации)
Какие вопросы имеются у других групп?
Выступление 2 группы. Тема: «Антивирусная программа «Доктор Web» (см. слайды презентации)
Какие вопросы имеются у других групп?
Выступление 3 группы. Тема: «Антивирусная программа «Norton Antivirus» (см. слайды презентации)
Какие вопросы имеются у других групп?
Выступление 4 группы. Тема: «Антивирусная программа «McAfee» (см. слайды презентации)
Какие вопросы имеются у других групп? Спасибо всем группам за сообщения.
3. Кроссворд - опрос. Сейчас вам предстоит разгадать кроссворд по теме и найти ключевое слово (см. кроссворд.jpg).
Проверка: см. кроссворд_проверка.jpg
Ключевое слово: ЗАПУСК.
4. Практическое задание.
Запуск антивирусной программы. Прежде, чем запустить антивирусную программу на выполнение, мы должны решить, какой именно диск хотим проверить.
Сегодня мы отработаем навыки работы с антивирусной программой McAfee и проверим на наличие вирусов гибкие диски, локальные диски. Каким образом мы можем это сделать? (открыть папку мой компьютер, выбрать диск, правой кнопкой мыши щёлкнуть по диску и выбрать команду «Scan for viruses»). Перед вами появится консоль антивирусной программы McAfee. В правой части консоли имеются три кнопки «Начать проверку», «Приостановить проверку», «Остановить проверку». В нижнем окне консоли отображается наличие зараженных файлов. Если диск или дискета имеют зараженные файлы, то мы можем их удалить. Как это сделать? (выделить файл, нажать правую кнопку мыши, выбрать команду «Delete File»)
Вспомним правила работы на компьютере (сидеть прямо, на расстоянии 50 см от экрана монитора, руки должны быть сухими и чистыми, нельзя трогать руками и ногами соединительные провода и розетки, не трогать экран монитора).
5. Тестирование.
Сейчас вам предстоит пройти проверочный тест по изученной теме. Для этого двойным щелчком мыши откройте на рабочем столе ярлык «Info Test». Введите в верхнее поле открывшегося окна Фамилию, Имя, Отчество. В поле группа – номер группы. Выберите щелчком мыши тест «Антивирусные программы». Нажмите кнопку «Начать тест». Из предложенных вариантов ответов на вопрос выберите только один, нажмите кнопку «Я думаю, что этот ответ является верным» и подтвердите свой выбор.
Вопросы теста и правильный вариант ответа:
1. Что такое компьютерный вирус?
1) Прикладная программа
2) Системная программа
3) Вредоносная программа
2. К основным типам компьютерных вирусов относят:
1) Аппаратные, программные, загрузочные
2) Файловые, загрузочные, макровирус, сетевые
3) Файловые, программные, макровирус
3. Какие основные средства защиты от компьютерных вирусов существуют?
1) Резервное копирование наиболее ценных данных
2) Аппаратные средства
3) Программные средства
4. Какие вспомогательные средства защиты от компьютерных вирусов существуют?
1) Резервное копирование наиболее ценных данных
2) Аппаратные средства
3) Антивирусные программы
5. Какие программы относят к антивирусным?
1) AVP, DrWeb, Norton AntiVirus
2) Ms-Dos, MS Word, AVP
3) MS Word, MS Excel, Norton Commander
6. Антивирусная программа DrWeb относится к типу программ:
1) Полифаг
2) Ревизор
3) Блокировщик
7. На чем основано действие антивирусной программы?
1) На ожидании начала антивирусной атаки
2) На сравнении программных кодов с известными вирусами
3) На удалении зараженных файлов
8. Антивирусная программа ADinf относится к . . .
1) Докторам
2) Детекторам
3) Ревизорам
9. Программы, перехватывающие «вирусоопасные» ситуации и сообщающие об этом пользователю – это.
1) программы - вакцины
2) программы - сторожа
3) программы - ревизоры
10. По предложенному описанию определите тип вируса: «Заражают файлы документов Word и Excel. Являются встраиваемыми в документ макрокомандами»
1) Файловый
2) Макровирус
3) Сетевой
Озвучу ваши оценки по тесту.

6. Итоги урока.
1. Скажите, пожалуйста, считаете ли вы полученные знания и умения важными и нужными для работы?
2. Какими из них вы будете пользоваться в своей практической деятельности?
3. Что вы знаете о правовых нарушениях в информационной сфере?
4. Какие существуют законы в сфере защиты информации?

7. Домашнее задание. Прочитать на страницах 822 - 824 учебника «Информатика» (авторы Могилев, Пак, Хеннер) описание некоторых статей из законов. Подумать и привести дополнения к ним. Ответ обосновать.
Спасибо за урок.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока информатики по теме «Разветвляющие алгоритмы», 10 класс Системы счисления. Перевод чисел Конспект урока информатики для 1 курса колледжа. Основы работы на ПК Конспект урока информатики для 2 курса колледжа. Информационные технологии

Похожие статьи:

Конспект урока информатики по теме «Операции с текстом в графическом редакторе Corel Draw»

Конспект урока информатики для студентов колледжа. Системы счисления. Перевод чисел

Примеры и задания к теме «Информация и информационные процессы»

Опубликовано: 899 дней назад (25 июня 2014)
Просмотров: 7637
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Татьяна Вениаминовна Волкова # 1 июля 2014 в 10:53 +1
Конспект составлен грамотно, используются активные методы преподавания материала. Без тестирования на занятии обойтись трудно, ведь необходимо знать, насколько хорошо изучен материал. Использование коллективного (группового) метода и способа обучения здесь как нельзя кстати, этот метод всегда дает положительный результат. Мой голос +1
Регина Александровна Федоровская # 27 августа 2014 в 10:40 0
Татьяна Вениаминовна! Спасибо за ваш отклик. Мне очень приятно ваше мнение.