Конкурсы для педагогов и детей

Конспект беседы для детей старшей группы 5-6 лет

Конспект беседы для детей 5-6 лет. Цветник группового участка своими руками.
Автор Смирнова Оксана Викторовна, воспитатель.
Цветник группового участка своими руками подходит для детей 5-6 лет.
Увлекательная беседа дает раскрыться не только творческому потенциалу детей, но и отработать навыки работы с землёй.
Цель: формирование у детей навыков садоводства.
Образовательная задача: активизировать знания детей о цветах, разведение цветников.
Воспитательная задача: формировать стремление у детей создавать красоту вокруг себя, формировать трудовые умения и навыки, воспитывать трудолюбие.
Развивающая задача: способствовать развитию памяти речи детей, творческого восприятия мира.
Словарная работа: дизайн, ландшафт, цветник.
Методические приемы.
1. Чтение стихотворения А. Барто.
2. Определение цели всех мероприятий для детей .
3.Рассказ воспитателя, о том, что необходимо делать для разведения цветника (подготовка грунта клумбы, посадка рассады цветов, высадка готовых саженцев в грунт).
4.Рассматривание фотографий с оформлением клумб, названием цветов.
5. Выбор детьми цветов.
6.Самостоятельная деятельность детей ''Рисуем свою клумбу''.
7. Подведение итогов.
Ход занятия.
Воспитатель: Дорогие ребята прослушайте замечательное стихотворение А. Барто.
Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит, — верно,
Что весна пришла
Это значит — верно,
Что зиме конец.
Самый, самый первый
Засвистел скворец.
Засвистел в скворечнике:
Ну, теперь я здешний.
Но весне не верьте,
Слышен ветра свист.
Ветер, ветер, ветер
По дорогам вертит
Прошлогодний лист.
Все апрелю шутки!
Сельский детский сад
Утром скинул шубки,
В полдень — снегопад.
Но не так уж скверно
Обстоят дела,
Если верба, верба -
Верба зацвела.
Воспитатель: Понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?
Дети: О весне.
Воспитатель: Совершенно верно, весной природа словно оживает и это время важно для садоводов и огородников. Ребята как вы думаете почему?
Дети: Потому что тает снег и самое время для посадки растений.
Воспитатель: Совершенно верно. Хотите, что бы наш участок был все лето красивым и цветущим?
Дети: Да, что для этого нужно?
Воспитатель: Тогда необходимо уже сейчас подготовиться и проделать ряд мероприятий для организации у нас на групповом участке красивой клумбы или цветника. Давайте повторим ''цветник''.
Воспитатель: Для начала выберем место. Рассмотрим план группового участка.
Детям показывается схема участка. Обсуждается, где будет цветник.
Воспитатель: Хорошо, мы выбрали место. Почву и рассаду цветов необходимо заранее
подготовить. Дети вы знаете, что такое рассада?
Воспитатель: Рассада - это маленькие побеги цветов или других растений. Рассаду сажают сначала дома, в феврале-марте, а затем уже подросший побег высаживают в открытый грунт и растение вырастает быстрее. Повторим рассада.
Дети: рассада.
Воспитатель: Посмотрите фотографии клумб. Клумбы бывают разных геометрических форм, каких?
Дети: круг, овал, квадрат, прямоугольник.
Воспитатель: Совершенно верно. Такие красивые и оригинальные клумбы выращивают люди, занимающиеся ландшафтным дизайном. Давайте повторим «ландшафтный дизайн». Такое иностранное слово.
Воспитатель: для цветника используют множество различных цветов, их подбирают так ,чтобы клумба цвела всё лето.
Я вам покажу фото каждого цветка.
Воспитатель: Давайте выберем семена цветов для посадки рассады. Дети выбирают.
А теперь предлагаю посадить рассаду. Разделимся на бригады. У каждой бригады емкость с землей семена и вода.
Сначала взрыхлим землю, ее польем, затем сделаем лунки и посадим не густо семена цветов, затем снова польем.
Дети, прослушав инструкцию, выполняют.
Воспитатель: Поставим рассаду на окно, теперь каждой бригаде необходимо следить за рассадой, поливать ее.
Воспитатель: Какие вы молодцы, давайте уберем за собой, почистим инвентарь.
Дети приводят порядок на рабочих местах.
Воспитатель: А теперь предлагаю самим нарисовать свою клумбу, какой бы вы хотели, чтобы наш цветник был.
Дети рисуют.
Воспитатель: Ребята что вы узнали сегодня и запомнили?
Дети: Мы узнали, что такое рассада и ландшафтный дизайн. Как посадить цветник и что для этого необходимо.
Воспитатель: На этом нашу беседу заканчиваем.

Рекомендуем посмотреть:

Оформление клумб своими руками в детском саду Конспект открытого урока по предмету «Партерная гимнастика» для детей 5-6 лет Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект занятия в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Клумба для цветов своими руками

Оформление участка ДОУ своими руками. Садовый ёжик

Конспект занятия в старшей группе. Иллюстрации к сказке «Мороз Иванович»
Опубликовано: 606 дней назад (13 апреля 2015)
Просмотров: 1686
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!