Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий развлечения в старшей группе «Что нам надо кушать?»

Развлечение для старших дошкольников «Что нам надо кушать?»
Автор: Смирнова Татьяна Владимировна, воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида № 326 г. Волгограда.

Описание: предлагаю авторскую разработку развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен педагогам дошкольных учреждений при изучении темы: «Правильное питание». Дети закрепляют знания о полезных продуктах, содержащихся в них веществах, учатся готовить салат.

Цель:
- формировать представление детей о полезных продуктах, о содержащихся в веществах и витаминах;
- расширять словарный запас: белки, углеводы, жиры, витамины;
- развивать мышление,память, воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Оборудование и материалы: проектор, картинки с продуктами, набор продуктов , муляжи продуктов, подносы, салфетки; картинки к сказке «Про двух мышат», набор посуды.

Ход развлечения.

Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение и угадайте героя из любимого мультфильма:
Он коричневый, смешной,
Пухлый, добрый, заводной,
Очень любит сладкий мед,
Кто же к нам сейчас придет?
                                   (Винни-Пух)
Звучит песенка из мультфильма про Винни-Пуха.
На слайде появляется Винни-Пух.
- Ребята, кто это к нам пришёл? (Винни-Пух.)
Дети здороваются.

Винни-Пух:
Я пришел сюда не зря,
Знаете ли вы, друзья,
Чтоб нормально развиваться,
Прыгать, бегать и смеяться,
Несколько раз в день,
Надо правильно питаться.
Я хочу у вас узнать
Про белки и про жиры,  
Витамины, углеводы,
Про полезные дары природы.

Воспитатель:- Да, ребята, Винни-Пух любит покушать! Поэтому он такой пухленький, задорный и весёлый. А вы любите покушать? Какое самое любимое блюдо готовит ваша мама?
- А зачем надо полноценно питаться? (Ответы детей)
Воспитатель: - Тело человека должно получать с пищей всё, что ему необходимо для жизни. Чтобы помочь телу, надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду.
- Винни-Пух предлагает разделиться на две команды и выполнить его задания. В конце игры нас ждет приз от гостя.
(Дети делятся на две команды, придумывают названия)
- Каждая команда за правильный ответ или выполненное задание будет получать фишку.
Воспитатель: - Выделяют три группы важных веществ, содержащихся в пище. Каждая группа оказывает особое воздействие на тело.
1 команда
- Какие вещества формируют наше тело и поддерживают его в форме.  Благодаря этой группе веществ человек нормально растет (Белки).
2 команда
- Эти вещества дают энергию и развивают выносливость. Человек активно работает, двигается, занимается спортом. (Углеводы)
1 команда
-  Эта группа веществ помогает накапливать энергию и развивать мозг. Когда человек заболевает, то именно их энергия помогает бороться с болезнью (Жиры).
2 команда
На столе у каждой команды лежат картинки, на которых нарисованы разные продукты: картофель, макароны, хлеб, зеленый горох, печенье, сахар, молоко, масло, сыр, йогурт, орех,  рыба, яйцо,  мясо.
- Разложите эти картинки на три группы. В первой группе продуктов должно быть много белков, в другой - углеводов, в третьей – жиров.
(Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет, вместе с детьми исправляют ошибки).
- Ещё в нашей жизни есть шесть разных витаминов, которые выполняют определенную роль в развитии нашего тела.
Воспитатель приглашает детей к столу, где стоят пять подносов, накрытых салфетками.
1 команда
- Послушайте загадку и узнаете один из продуктов, который спрятан на первом подносе.
Красный спрятан корешок,
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко,
И в руках…(морковка).
Дети снимают салфетку и называют продукты (муляжи), которые лежат на подносе: морковь, капуста, яйцо, масло, мясо, молоко.
- Какого витамина больше всего в этих продуктах? Он полезен для зрения и кожи
(Витамин «А»).
Воспитатель угощает ребят морковкой, они определяют вкус, форму, цвет.
2 команда
- Послушайте загадку:
Там на грядке вырос куст,
Слышно только хруст да хруст.
В щах, в солянке густо –
Это я …(капуста).
Дети снимают салфетку и называют продукты, которые лежат на подносе: капуста, лимон, апельсин, киви, яблоко, зеленый горошек.
- Какого витамина больше всего в этих продуктах? Он необходим для сопротивляемости болезням. (Витамин «С»)
Дети кушают капусту, определяют вкус.
Подходят к третьему подносу.
1 команда
- Послушайте загадку:
Вот горит костер нам ярко,
Сядем рядом – очень жарко.
А потух огонь немножко –
Всласть печеная (картошка).

Снимают салфетку и называют продукты, которые лежат на подносе: картофель, рыба, черный хлеб, фасоль, куриный окорочок.
- Какой витамин в этих продуктах содержится в большем количестве. Он необходим для пищеварения. (Это витамин «В»).
Дети пробуют вареный картофель, определяют вкус.
Подходят  к четвертому подносу.
2 команда
- Послушайте загадку:
Хоть он совсем нехрупкий,
А спрятался в скорлупку.
Из плодов он твёрже всех
Называется …(орех).
На подносе: орехи, мясо, кукуруза, батон, растительное масло, петрушка.
- Какой витамин в этих продуктах содержится в большем количестве. (Это витамин «Е»).
- Витамин «Е» необходим для кожи, от старения, для профилактики сердечных заболеваний.
Дети кушают орехи, определяют вкус.
Подходят к пятому подносу.
1 команда
Подходят к пятому подносу.
- Послушайте загадку:
Домик круглый, домик белый,
Домик был сначала целый,
А как треснул наконец,
Так и выскочил жилец.
(Яйцо)
Дети снимают салфетку и называют продукты, которые лежат на подносе: молоко, рыба, сыр, сметана, яйцо.
- Какой витамин живет в этих продуктах? (Витамин «Д») Он необходим для роста.
2 команда
Послушайте загадку:
Жидкое, а не вода,
Белое, а не снег.
(Молоко)
- Я начну рассказывать сказку, а вы должны придумать конец по этим картинкам.
Воспитатель:- Жила-была мышь. У неё родились два мышонка: Яша и Федя. Яша большим, сильным и быстрым мышонком кушал зёрна пшеницы, потому что любил есть …..
(мясо и очень любил пить молоко! А Федя кушал зёрна пшеницы, мясо, но совсем не любил молоко. Мама мышь ругала Федю, но он был очень упрямый мышонок.
Через некоторое время мышата подросли. Но оказалось, что Яша стал. У него были крепкие, твёрдые кости и зубы. А Федя так и остался маленьким, слабым и хилым мышонком).
Воспитатель: - Вот как полезно молоко.
Дети пьют молоко
Задание для обеих команд «Полезный салат»
- Ребята, что-то наш гость загрустил. Он просит приготовить каждую команду полезный салат.
(Дети придумывают из предложенных фруктов и овощей салат, готовят вместе с воспитателем, «угощают» Винни-Пуха).
Винни-Пух:
- Молодцы, ребята, как хорошо вы знаете полезные продукты. Вещества и витамины, находящие в них, надо употреблять каждый день, ведь наше тело их не вырабатывает! И чтобы нормально расти, развиваться и не болеть, мы должны кушать все эти продукты. В подарок я подарю вам горшочек с медом. Ведь мед тоже очень полезный для здоровья продукт: нормализует работу многих внутренних органов, улучшает состав крови, повышает иммунитет, является мощным источником энергии, предохраняет организм от преждевременного старения. Кушайте на здоровье!
(Винни-Пух прощается и уходит)

Дети пьют чай с медом.

Рекомендуем посмотреть:

Игровое развлечение для детей 5-7 лет. Сценарий Сценарий досуга в старшей группе «День приветствий» Интеллектуальная викторина "Что? Где? Когда?" в старшей группе Сценарий осеннего развлечения в старшей группе

Похожие статьи:

Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группе

Сценарий познавательного развлечения для старших дошкольников

Сценарий развлечения «Посиделки» для старших дошкольников

Сценарий интеллектуально - спортивного развлечения в старшей и подготовительной группе

Конспект досуга для детей старшей группы (5-6 лет) «Рождение звезды»

Сценарий зимнего праздника в младшей группе | Мастер-класс. Лошадка своими руками
Опубликовано: 1079 дней назад (26 декабря 2013)
Просмотров: 2111
+6
Голосов: 6
Кузьмина Наталья # 27 декабря 2013 в 07:24 +2
Татьяна Владимировна, с интересом ознакомилась с Вашим материалом. Вы затрагиваете очень важную тему правильного питания и преподносите её в увлекательном для дошкольников виде. Сценарий развлечения хорошо вами продуман, дети получаю полезную информацию и развивают речь, смекалку, внимание. А самое ценное, что дети учатся работать слаженно в коллективе сверстников.  Желаю творческих успехов!
Маргарита Александровна Гришина # 27 декабря 2013 в 14:10 +7
МК "Что нам надо кушать" -интересный вариант  занятия с детьми.Тут дети и проверяют и приобретают знания о полезных продуктак,о веществах содержащихся в них,о функциях этих веществ в организме человека.Тоесть дети обогащаются знаниями  о продуктах.Занятие совровождается дегустацией,что выявляет возможность очередной раз детям привить культурно-гигиенические навыки.Я за!
Наталья Валентиновна Черникова # 28 декабря 2013 в 14:46 +2
Интересное и познавательное развлечение!Очень важно говорить с детьми на тему правильного питания, о ценных веществах и витаминах, содержащихся в продуктах.Отличный сценарий развлечения, где можно закрепить полученные детьми знания в интересной форме!
Татьяна Алексеевна Леднева # 22 сентября 2014 в 08:31 +1
Очень интересное и полезное мероприятие.Дети должны знать о пользе различных продуктов ,порой дети не хотят есть то одно.то другое ,а после такого праздника они обязательно будут напоминать друг другу -нужно есть капусту там витамин С!Детям нравиться когда можно все не только увидеть своими глазами ,а еще и потрогать,а здесь можно ещё и попробовать!У них надолго останется в памяти такое мероприятие.МНОГО НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ,КОТОРАЯ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНА И ПОЗНАВАТЕЛЬНА!