Конкурсы для педагогов и детей

Интеллектуальная викторина "Что? Где? Когда?" в старшей группе

Сценарий познавательного развлечения в старшей группе ДОУ
Сценарий конкурсной программы для старших дошкольников
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы. Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?». Данный материал будет полезен для воспитателей старшей группы. Это конспект познавательного занятия направлен на развитие логического мышления, сообразительности.
Программное содержание:
– продолжать учить детей работать в подгруппах, уметь выслушивать чужое
   мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его;
– развивать логическое мышление, сообразительность;
– воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивость;
– вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь. Материалы и оборудование: диапроектор, экран, стол на котором установлено игровое поле, разделённое на 10 секторов, конверты с фотографиями детей (телезрителей), черный ящик, картинки к вопросам, сова (игрушка), аудиозаписи.
Предварительная работа: с подгруппой детей - «телезрителей» записать на видео вопросы, которые во время игры демонстрируются  игрокам с экрана.
Ход НОД:
Дети стоят полукругом вокруг стола, на котором игровое поле в виде круга и игровой волчок со стрелкой.  В удобном для игроков месте находится экран для демонстрации видеовопросов. Входит ведущий-воспитатель.
Ведущий. Добрый день уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня команда телезрителей играет против команды знатоков. Разрешите, вам представить команду знатоков.


Под музыку  воспитатель-ведущий представляет каждого ребенка  и команды знатоков. Дети заходят в зал под музыку и занимают места за игровым столом. Последним представляется капитан команды. Перед началом игры произносится речёвка.
Вы веселые ребята?     –  спрашивает воспитатель,
Да, мы ребята дошколята!     – отвечают дети,
В игру  «Что? Где? Когда?» будете играть? –  спрашивает воспитатель,
Да! Будем думать рассуждать,
Чтобы правильно сказать!     – говорят дети,
Вы готовы победить?     – спрашивает воспитатель,
Да! Будем мы умны, дружны,
И мы выиграть должны!     – говорят дети,
Ведущий. Игра начинается. Первый раунд.
Помощник ведущего (крупье) раскручивает волчок, звучит быстрая мелодия.

Ведущий. Выпал сектор №__, этот видео-вопрос прислал(а) нам __. Внимание на экран.
С экрана звучит видео вопрос, записанный заранее. Вопросы задают дети. Команда знатоков обсуждает варианты ответов. Капитан команды объявляет о готовности команды и назначает того, кто будет отвечать.
Ведущий. А теперь внимание, правильный ответ. Смотрим ответ на экран.
Ведущий. Очко зарабатывает команда знатоков. Молодцы!

Аналогично проводятся остальные раунды. После пятого раунда, воспитатель объявляет музыкальную паузу:
Ведущий. Скрипичный ключ поставлю я
   Музыкальная пауза у нас, друзья!

Звучит быстрая танцевальная музыка, дети танцуют заранее подготовленный танец.
Ведущий. Со счетом  10-3,  в сегодняшней игре  «Что? Где? Когда?» выигрывает команда знатоков.
Ведущий. Вы ребята молодцы!
Потрудились от души
Вы все думали, решали
На вопросы отвечали
Где-то верно, где-то нет,
Но всегда был готов ответ
Вас с победой поздравляю,
Умницами быть желаю.
Ведущий. Ребята, за нашей игрой следила Мудрая Сова. Она очень довольна вашими ответами. И просила меня, за победу, вручить вам медали «Самый умный».
Знатоки выходят из-за игрового стола и им вручаются медали.
Вопросы для интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда?».
Сектор «Блиц»
1.Сколько пальцев у перчатки? (Ни одного)
2.Котенок Гав из мультфильма гавкает или тявкает?  (Мяукает)
3.Кого водила на веревочке Шапокляк?  Кошку или Собачку? (Крыску Лариску)
1.«Черный ящик»
Они вошли в зал, и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела в него и сказала: «Какая красавица!», баба Яга посмотрела в него и сказала: «Какое страшилище!», Колобок посмотрел в него и сказал: «Я себе такое же хочу, только круглое!». Этот предмет находится в черном ящике, что это? (Зеркало)
2. Как-то на полянке подошла к утенку коза и сказала: «Какой же ты маленький».
Утенок отбежал от нее и слышит, в траве жук гудит: «У-у-у, какой же ты большой утенок!». Утенок задумался: «Какой же я на самом деле – большой или маленький?». Помогите ему найти ответ. (По сравнению с козой, утенок маленький; по сравнению с жуком, утенок большой).
Крупье вносит картинку.
3. На опушке растет куст. Из-за куста торчат шесть заячьих ушей. Подумайте и скажите: Сколько зайцев спряталось за кустом? (Три зайца.)

4. Уважаемые знатоки! О каком времени года говорится в этом стихотворении.
– Уже тает снег, бегут ручьи…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою… («Весна»,  А. Плещеев)
5. Интересно, это кто же
Появился из яйца?
Весь зеленый, Непохожий
На обычного птенца
Мы ему сказали: «Здравствуй!»
Посмотрели – он зубастый. (Крокодил,  автор стихотворения С. Пшеничных)
6. Ослик получил от своих друзей Пятачка, Вини – пуха, Кролика письмо. Они сообщили ему, что у каждого из них есть интересная работа: Пятачок печет булочки, Вини – пух подметает улицы, Кролик водит поезда. Какие профессии у друзей Ослика? (Пятачок – пекарь, Винни-Пух – дворник, Кролик – машинист)
7. Мне принято быть на голове у этой девочки. Она за мной ухаживает, я всегда чистая. Мне нравится вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень – очень доверчива. Из – за этого с ней происходят всякие неприятности. Какой я предмет? (Красная Шапочка)
Крупье вносит картинку.
8. Видите черный квадрат? Это окно, а за окном ночь. Так вот, глубокой ночью через это окошко колобки хотят удрать! Каким колобкам это удастся, а каким нет? (Тем, которые меньше  размера окно.)

9. Ребята, послушайте, какая история произошла со мной летом:
- Юрка живет на другой стороне
Он машет рукой через улицу мне
«Я сейчас»  - кричу я другу
И к нему лечу стрелой
Вдруг я замер от испуга
Юрка в страхе крикнул  «Ой!»
И откуда, и откуда
Появился самосвал?
Просто чудом, просто чудом
Под него я не попал!
Почему я чуть не попал под самосвал? Какие правила дорожного движения я нарушил?
А ответ подсказал мне водитель.

      У шофера грозный взгляд:
      «Ты куда, вернись назад!
       Твой приятель подождет
       Посмотри, где переход!»

Рекомендуем посмотреть:

Игровое развлечение для детей 5-7 лет. Сценарий Конспект НОД в старшей группе по теме: «Экспедиция в тайгу» Сценарий развлечения в старшей группе «Что нам надо кушать?» Сценарий осеннего развлечения в старшей группе

Похожие статьи:

Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группе

Сценарий познавательного развлечения для старших дошкольников

Сценарий развлечения «Посиделки» для старших дошкольников

Сценарий интеллектуально - спортивного развлечения в старшей и подготовительной группе

Конспект досуга для детей старшей группы (5-6 лет) «Рождение звезды»

Малые Олимпийские игры в старшей и подготовительной группе. Сценарий
Опубликовано: 1076 дней назад (22 декабря 2013)
Просмотров: 10041
0
Голосов: 0
наталья сергеевна некрасова # 12 января 2014 в 16:08 0
Супер! Как настоящие знатоки! Вы большая молодец! я думаю,детки были очень довольны от этой игры!
Мария Александровна Никишова # 12 января 2014 в 16:22 0
Очень интересное развлечение для детей! В игровой форме можно проверить знания детей по многим областям! Здорово придумано! Сама работаю с детьми старшей группы и с вашего позволения, возьму мероприятие к себе на заметку!
Екатерина Сергеевна Щедрова # 5 сентября 2014 в 16:14 0
В нашем учреждении тоже любят эту игру. Ещё её используют в соотношении: команда взрослых - команда детей, семейные команды. Любая форма интересна и познавательно детям. Очень здорово!
Влипердиус # 2 сентября 2015 в 00:49 0
Извините, я хочу выразить несогласие с некоторыми вопросами. Утверждение о том, что у перчатки нет ни одного пальца, является некорректным, поскольку деталь перчатки, надевающаяся на палец, называется именно пальцем. У перчатки пять пальцев, а у варежки один. Так что этот вопрос некорректен. Ещё я хотел бы напомнить, что в «Что? Где? Когда?» не приветствуются вопросы на чистое знание. Полагаю, что и для дошкольников можно придумать вопросы, ответы на которые можно было бы найти логическим путём.