Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе
Автор: Смолякова Екатерина Павловна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 255», город Новокузнецк.
Описание материала: предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы детского сада. Данный материал могут использовать воспитатели при подготовке итогового занятия, целью которого является показать знания и умения детей, приобретённые в течение учебного года.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество».
Конспект НОД по математическому развитию в средней группе.
Программное содержание:
- закрепить представления о геометрических фигурах;
- закреплять счет до десяти, умение соотносить цифры с количеством;
- закреплять пространственные представления;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке, умение довести работу до конца.
- учить детей внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

Материал:
Демонстрационный: изображения героев сказки «Колобок», игра «Посчитай и подбери нужную цифру», игра «Найди недостающую геометрическую фигуру».

Раздаточный: чечевица, скорлупа фисташек, пластилин, дощечка для лепки, картон
Ход занятия.
Организационный момент.
Звенит колокольчик, дети присаживаются на стульчики, стоящие полукругом напротив доски.
Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие сказки у вас самые любимые?
Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадаете ее:
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…
Дети: Колобок.
Воспитатель: А хотите очутиться в сказке?
Через правое плечо повернись
В сказке очутись.
Воспитатель: сейчас мы познакомимся с новой сказкой о Колобке, который очень любит математику.
Жил веселый Колобок,
Колобок – румяный бок.
И от бабушки ушел,
И от дедушки ушел.
По дороге покатился,
В густом лесу заблудился.

1)Воспитатель: Первым кого встретил Колобок, был Заяц. (Показываю Зайца)
Заяц сказал колобку: - Колобок, колобок, я тебя съем! Отпущу тебя, только если ты выполнишь моё задание!
Игра « Посчитай и подбери нужную цифру»

2)Воспитатель: Вторым встретился Колобку – Волк.
Волк: - Колобок, колобок, я тебя съем! Но если ты выполнишь моё задание, отпущу тебя!
Игра « Слова, противоположные по смыслу»
Низкий – высокий
Широкий – узкий
Длинный – короткий
Слева – справа
Толстый – тонкий
Глубокий – мелкий
Большой – маленький

3)Воспитатель: Третьим встретился Колобку – Медведь.
И он предложил колобку выполнить задание.
Игра «Найди недостающую геометрическую фигуру».

4)Воспитатель: Четвёртая повстречалась Колобку – Лиса.
- Колобок, колобок, я тебя съем! Но если ты выполнишь моё задание, отпущу тебя!

«Загадки про время суток»
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный... (вечер)

На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила... (ночка)

Физминутка «Как живёшь?»
Как живешь? (Вот так)
Как идешь?
Как бежишь? Ночью спишь?
Как даешь?
Как берешь?
Как шалишь? (Надуть щеки)
Как грозишь?
Как сидишь?

5)Воспитатель: Но хитрая лиса не хотела отпускать колобка. И попросила его помочь ей посадить на полянке, на которой она любит гулять, цветы. Поможем колобку это сделать?
Дети украшают фисташками и чечевицей картон квадратной формы, поверх которого нанесён пластилин.
Итог занятия.
Воспитатель: ребята, Колобок отправился домой, а наше занятие подошло к концу.
Через левое плечо повернись
В детском саду окажись!
Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей) Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему "Прогулка на лугу" Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему «Веселая математика»

Похожие статьи:

Рабочая программа предмета «Введение в математику» для младшего дошкольного возраста

Крокусы из гофрированной бумаги. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 949 дней назад (28 апреля 2014)
Просмотров: 3557
+2
Голосов: 2
Ольга Михайловна Подгорных # 4 мая 2014 в 13:38 0
Интересное и увлекательное занятие, объединенное одним сюжетом!Спасибо!