Конкурсы для педагогов и детей

Консультация для родителей в детском саду. Патриотическое воспитание

Я гражданин России! Консультация для педагогов и родителей. (Патриотическое воспитание).

Описание консультации: данный материал будет полезен родителям. Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Автор: Селина Софья Евгеньевна, воспитатель,МБДОУ, д/с комбинированного вида №82 г. Белгород

Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!


Уважаемы педагоги и родители. Мы с вами живем большой, иногда не дружной, но все-таки семьей. Важная роль в патриотическом воспитании отводится двум институтам – семье и дошкольному учреждению. Только вместе педагоги и родители могут лучше узнать детей, а узнав, направить общие усилия на его воспитание. Наши дети – будущее нашей страны, будущие защитники, патриоты, и просто граждане нашей с вами великой и могучей родины.

Чувство патриотизма не может быть определено одним словом. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и любовь к своей малой родине, и не разрывная связь отношений семьи. Дети должны понять, что они являются частью народа одной огромной и богатой страны, они маленькие Россияне. Дошкольный возраст - это фундамент образования и воспитания. Первая ступень общего развития. И в этом возрасте обучение, развитие и воспитание не может работать только с одной стороны. Мы должны заниматься с нашими будущими гражданами сообща. Самое большое счастье вырастить – здоровых, высоконравственных детей.

Мы продолжаем себя в детях. И хотим, что бы они были лучше и совершеннее нас. В наше время в системе дошкольного образования произошли некоторые перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей, появилось много программ, и тем очевиднее, с такими изменениями, из поля зрения как – то незаметно выпал раздел «патриотическое воспитание». Тем самым актуальность проблем, связанных с нравственным воспитанием в современном обществе, приобретает огромную значимость.
Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, районом, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и родной страной.

Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Знакомство дошкольника с родным городом и родной страной - процесс сложный и трудоемкий. Он не может проходить от случая к случаю.

Начнем с семьи. Колыбельные, песни матери, сказки открывают ребенку глаза в мир, вселяют надежду и веру в добро, которое несут нам сказочные герои. Сказки показывают ему, что народ считает самым главным богатством – трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Загадки, пословицы, поговорки – эти жемчужины народной мудрости воспринимаются ребенком легко и естественно. В них и юмор, и грусть и глубокая любовь к человеку, к отечеству. Сказки, пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к своей стране. Очень рано в мир ребенка входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него: от первого общего восприятия ребенок переходит к конкретизации – у него появляются любимые уголки для игры, любимое дерево, тропинки в лесу, место для рыбалки у реки. Это делает лес, речку своими, родными, остающимися в памяти дошкольника на всю жизнь. Так общественное и природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребенка с Родиной. Побеседуйте с ребенком о вашей семье, покажите заботливое отношение между всеми членами семьи. Рассмотрите семейные фотографии, составьте «Герб семьи», «Генеалогическое дерево». Знакомьте ребенка с «малой родиной». Близлежащей улицей, микрорайоном, родным городом, его знаменитыми жителями, достопримечательностями, символами. В выходные дни организуйте с детьми интересные прогулки, экскурсии к памятным местам, мемориалам. Приобщайте ребенка к истокам русской народной культуры. Заботьтесь о духовно-нравственном воспитании малыша; посетите православный храм, побеседуйте о православии, об истоках русской святости. Дайте первоначальные знания о важных православных праздниках: Рождество, Масленица, Пасха, Троица.
Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу городу, людям приносит ваш труд. Если это возможно, покажите конкретные результаты труда. Внимательно относитесь к вопросам детей, показывайте и объясняйте события и факты, поощряйте любознательность, развивайте способность наблюдать и анализировать явления. Будьте сами активны и неравнодушны! И результаты не заставят себя долго ждать.

Взаимодействие родителей и педагогов строится на основе структурно – функциональной модели, которая состоит из трех этапов:
Первый информационно – аналитический. Обзор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их личностно – ориентированное общение на основе общего дела. Второй практический. Решение конкретных задач, связанных с патриотическим воспитанием детей. Третий пропаганда педагогических знаний; консультации для родителей; родительские собрания; оформление информационных листов с практическими рекомендациями; мероприятия вместе с детьми; анкетирование.
Формы сотрудничества с родителями: «Познавательное» сотрудничество (консультации, собрания, экскурсии, библиотека «Воспитываем гражданина вместе»). Сотрудничество в рамках проведения досугов, экскурсий, трудовой деятельности. Третий контрольно – оценочный. Анализ эффективности мероприятий, которые проводятся в детском саду(презентация проектов, письменные отзывы в журнале, анкетирование, участие родителей в мероприятиях детского сада). Методы включения родителей в совместную деятельность:
— личный пример педагога и его умение «заразить» интересами детей и родителей;
— опора на наиболее активных родителей, которые способны подать пример другим;
— умение увидеть, услышать, почувствовать, что интересно детям, куда они хотят «отправиться».

Как достичь положительного результата направленного на совершенствование нравственно - патриотического воспитания в ДОУ, предлагаю содержание и рациональность материала в развивающей среде, для организации работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста:
• создание условий среды в ДОУ, оформление уголка города в групповой комнате: разнообразие экспонатов, макеты памятных и исторических мест, реальные предметы в экспозиции ( медали, письма, фотографии, воспоминания родственников)
• методическое обеспечение:
-наличие картотеки на имеющийся материал
-целесообразность месторасположения материала
- соответствие содержания возрасту детей
- доступность свободного пользования
- эстетичность в оформлении
• наличие игр и пособий для организации с детьми
- дидактические игры
-настольно-печатные игры
-атрибуты к сюжетно–ролевым играм
-иллюстративный материал
- рукописные игры
- соблюдение гигиенических требований при изготовлении пособий и игр.

Труд с общественной мотивацией нужно организовать и в детском саду и дома так, чтобы он был систематическим, а не от случая к случаю. Ребенок должен иметь постоянные поручения, не только по самообслуживанию, но и для пользы других, всего коллектива. Важно только, чтобы этот труд действительно имел реальное значение для окружающих, не был надуманным. Все сказанное имеет прямое отношение к воспитанию патриотических чувств у детей.
Приложение:
Цикл бесед по патриотическому воспитанию
1. «Россия – моя Родина»
2. «Наша древняя столица»
3. «Знакомство с флагом России»

Беседа 1
«Россия – моя Родина»
Цель: Формировать у детей представления о своей стране. Развивать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре. Воспитывать азы гражданственности, патриотизма.
Содержание беседы:
Страна, где мы живем, называется Россией. Найдем ее на глобусе. Главный город нашей страны, ее столица – Москва. Это древний город. Многие люди нашей страны и других стран хотят побывать в Москве и лучше узнать ее.
Есть в России и другие города и села. Их очень много. Все должны знать название своего города и свой адрес. Нужно стараться узнать побольше о своем городе: почему так назван, чем знаменит, какие интересные люди здесь живут, каким город был раньше и каким будет в будущем. В России, как и в любой другой стране, своя культура, свои традиции и обычаи, свои промыслы, а у детей свои игры (поиграть с детьми в народные игры). В России кроме русского живет много других народов. У каждого из них своя культура, свой язык. Все кто живет в России, - россияне. Каждый человек любит свою Родину, гордится ею и хочет, чтобы она была лучше.

Беседа 2
«Наша древняя столица»
Цель: Формировать представления об истории зарождения и развития Москвы, главных ее достопримечательностях – Красной площади, Кремле. Вызывать положительное отношение к краеведческому материалу.
Содержание беседы:
Трудно представить себе, что когда-то Москвы не было, однако это так. На месте современного города с его улицами, площадями и высотными домами шумели вековые леса, протекали между холмами большие и маленькие реки, в реках водилась рыба, в лесах жили звери, птицы. Место было очень удобное, и люди обосновались здесь. Во время раскопок в центре Москвы нашли остатки мастерских гончаров, кузнецов, кожевников, ювелиров, т.е. уже в седой древности Москва была не земледельческим поселком, а городом. Москву основал князь Юрий Долгорукий. Даже тот, кто никогда не был в Москве, знает Московский Кремль, его величественные зубчатые стены, башни из красного кирпича. Но так было не всегда. Первый Кремль был деревянным. Когда к Москве подступили монголо-татары, деревянный Кремль сгорел. Вновь подняли кремлевские стены из дуба, но во время засухи начался пожар, и Москва горела. Позднее на кремлевском холме воздвигли стены и башни из белого камня, но шли годы, тесно стало Москве в белокаменных стенах, и тогда построили из красного кирпича новый Кремль, который мы знаем сейчас.

Беседа 3
«Знакомство с флагом России»
Цель: познакомить детей с одним из символов России – флагом. Рассказать о его значении для страны и обозначении всех цветов флага.
Содержание беседы:
Ребята, вы знаете, называется страна, в которой живете? Правильно – Россия! Мы с вами, жители этой страны называемся россиянами. Но вот представьте, что к нам приехали гости из другой страны, как они могут узнать, что приехали именно в Россию, а не в другую страну?
В этом им помогут несколько помощников: флаг, герб, гимн страны.
Сегодня мы с вами рассмотрим флаг России. В каждой стране есть свой флаг. В нашей стране – в России – тоже есть государственный флаг. Он состоит из двух частей (показ) – древко (длинная круглая палка), на которое навешивается полотнище (отрезок ткани)
Посмотрите внимательно на Российский флаг. Сколько цветов вы видите на нем? (три: белый, синий, красный).
• О чем нам может сказать белый цвет? Конечно о наших белоствольных березках, белоснежной зиме, о ромашках на лугу, о легких белых облаках летом.
• А о чем говорит синий цвет? Синий цвет напомнит о колокольчиках и васильках, а синем небе, о море, о наших реках и озерах.
• А красный цвет? Красный цвет это цвет огня, солнца на закате, красных маков и гвоздик. Именно красные гвоздики приносим мы к памятникам павших воинов, потому что цвет крови тоже красный. И мы не имеем права забывать тех, кто защищал нашу Родину и погиб за нее.
Вот как много может рассказать флаг страны. Российский флаг вывешивается в дни праздников на зданиях.
Вот этот маленький флажок (макет Российского флага) останется с нами в группе.

Рекомендуем посмотреть:

Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников Проект для детей 6-9 лет "Что в имени тебе моем..." Проект в ДОУ. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Консультация для родителей в детском саду. Воспитание патриотических чувств у дошкольников
Опубликовано: 26 дней назад (14 ноября 2016)
Просмотров: 289
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Юлия Анатольевна Суханова # 14 ноября 2016 в 22:43 0
Патриотическое воспитание это очень важно.Каждый человек должен знать свою отчизну, любить свою Родину, уважать семью. Спасибо за интересный материал!
Любовь Михайловна Рыбина # 15 ноября 2016 в 16:56 0
В настоящее время, патриотическое воспитание дошкольников актуально и приоритетно для подрастающего поколения. С большим интересом ознакомилась с вашим материалом, который мне в дальнейшем поможет в моей работе с детьми. Ведь очень важно с ранних лет привить детям любовь к Родине. Спасибо