Конкурсы для педагогов и детей

Конспект классного часа в начальной школе «Правила пользования очками»

Классный час «Правила пользования очками»
Автор: Соколова Анжелика Анатольевна, учитель начальных классов ОГКОУ Ивановской школы-интерната IV вида г. Иваново Ивановской области
Описание работы: данную разработку можно использовать для проведения классного часа на тему «Правила пользования очками» в начальной школе (1-4 класс).Тема классного часа особенно актуальна для слабовидящих детей. Классный час помогает не только задуматься о том, для чего нужны очки, но помогает детям правильно ими пользоваться.

Цель: совершенствовать навыки обращения с очками.
Задачи:
Обучающая: познакомить с элементами очков, расширять и дополнять знания о правилах пользования очками; упражнять в умении применять правила в повседневной жизни.
Воспитательная: воспитывать культурно-гигиенические навыки, бережное отношение к очкам;
Развивающая: привитие навыка самоконтроля при работе с очками;
Коррекционная: корректировать навыки детей при обращении с очками.

Ожидаемый результат: правильное пользование очками.

Продолжительность классного часа: 20-30 мин.

Оборудование: презентация на тему «Правила пользования очками», мультфильм «Жирафа и очки», памятка для детей.
Конспект классного часа
1.Орг. момент
- Здравствуйте!
- Мы будем сегодня говорить о нашем здоровье. А о чем именно, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Есть у каждого лица два красивых озерца,
Между ними есть гора, что же это, детвора? (Глаза)
-Ребята, на этом классном часе, мы вспомним, зачем нам нужны очки, из каких элементов они состоят, как нужно правильно пользоваться очками.

2. Основная часть
Беседа об очках.
- Что такое очки? (оптический прибор для коррекции зрения)
- Для чего мы носим очки? (очки помогают нам лучше видеть)

Показ презентации «Правила пользования очками».

- Из каких элементов состоят очки?
- Очки состоят из: оправы, линз, дужек, заушин.
- Давайте вспомним, какие необходимо выполнять правила пользования очками.
- Очки всегда подбираются индивидуально, поэтому нельзя пользоваться одними и теми же очками разным людям.
- Очки должны быть правильно подобраны по размеру. Если они недостаточно плотно "сидят" и съезжают к кончику носа, ребенок не сможет в них хорошо видеть. С другой стороны, если очки сильно сжимают нос, то из-за нарушений проходимости слезного канала могут возникнуть проблемы с глазами. Желательно, чтобы дужки очков были толстыми и прочными.
- Линзы очков должны быть чистыми и прозрачными. Грязь и пятна на линзах могут быть причиной ещё больших нарушений остроты зрения.
- Зачастую люди протирают линзы краем кофты, пиджака, а иногда и пальцами, вызывая, значительные повреждения их поверхности. Не следует протирать линзы в очках первым попавшимся под руки предметом или пальцами рук, т. к. в процессе ношения на поверхности линзы скапливается разного рода пыль с колкими микрочастицами и при протирке посторонними предметами или пальцами рук линзы могут быть поцарапаны, либо еще больше загрязнены. Линзы нужно мыть тёплой водой, при необходимости используя мягкое мыло. После мытья очки необходимо вытереть чистой мягкой тканью или полотенцем.
- Храните очки в футляре, берегите их от царапин, падений и ударов. Если вы какое-то время не пользуетесь очками, их также следует держать в футляре для очков.
- Не следует класть очки линзами вниз на твердую поверхность, т. к. это приводит к появлению многочисленных мелких царапин на поверхности линз. Царапины чаще возникают на пластиковых линзах.
- Очки следует надевать и снимать только двумя руками, держа за дужки (невыполнение - приводит к перекосу оправы и выпадению линз из окуляров).
- Не следует в домашних условиях подгибать заушники, носовые упоры и производить выправку очков, т.к. можно повредить крепление очков, либо могут образоваться трещины.
- Не следует держать очки вблизи отопительных приборов, электроплит и других нагревательных систем во избежание пересыхания пластика в оправах и деформации металлических оправ.
- Следует внимательно относиться к креплению дужек в металлических оправах: как все подвижные механизмы они требуют периодической профилактики, а именно - подкручивания винтов.

-Помните!
При выполнении этих правил, ваши очки будут служить вам долгое время.

- Мы вспомнили правила, которые вам следует соблюдать при обращении с очками.

3. Гимнастика для глаз
"День"
День. Светло на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь)
Надо нам зажмурится.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Снова до пяти считаем,
Снова глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять
Открываем их опять.
(повторить 3 - 4 раза)

4. Просмотр мультфильма «Жирафа и очки»
- Что произошло с Жирафой?
- Куда и зачем она собралась?
- Какой важный вывод для себя сделала Жирафа? (важнее всего на плечах голову иметь)

5.Рефлексия
Дидактическая игра «Правильно-неправильно» (правила пользования очками).

- Ребята, я буду говорить правило, а вы будете хлопать, если это действие правильное и топать ногами, если оно не правильное.
• Носить очки в кармане (неправильно.)
• Носить очки в футляре (правильно).
• Протирать стекла специальной салфеткой (правильно).
• Мыть очки водой, если они грязные (правильно).
• Класть очки стеклами вниз (неправильно).
• Снимать очки одной рукой (неправильно).
• Хранить очки на специальной полочке (правильно).
• Протирать очки пальцами (неправильно).
• Снимать очки двумя руками (правильно).
• Снимать и надевать очки, держась за дужки (правильно).

- Ребята, запомните эти правила и пользуйтесь ими всегда.
А, чтобы не забывать, о чем мы сегодня говорили, я дам вам памятки.

ПАМЯТКА
Правила пользования очк
ами[/i]
• очки должны храниться в футляре;
• линзы очков должны протираться мягкой салфеткой;
• не допускается класть очки линзами вниз на твердую поверхность;
• не допускается прикладывать к очкам физических усилий;
• надевать и снимать очки следует двумя руками, придерживая за заушники.

ПАМЯТКА
Правила пользования очками
• очки должны храниться в футляре;
• линзы очков должны протираться мягкой салфеткой;
• не допускается класть очки линзами вниз на твердую поверхность;
• не допускается прикладывать к очкам физических усилий;
• надевать и снимать очки следует двумя руками, придерживая за заушники.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в начальной школе на тему Доброта Классный час в начальной школе "Дал слово - держи его" Сценарий классного часа по ПДД для учащихся начальной школы Сценарий классного часа по ПДД для детей 1-3 классов

Похожие статьи:

Открытый классный час в начальной школе по теме «Жизнь дана на добрые дела»

Нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности

Классный час для начальной школы. Наши древние предки

Опубликовано: 1046 дней назад (29 января 2014)
Просмотров: 1584
0
Голосов: 0
Наталья васильевна Архипова # 29 января 2014 в 22:27 0
Тема классного часа о правилах пользования очками для слабовидящих детей. Если дети носят очки не первый год, посещают интернат, то зачем им  эти правила и этот классный час. Автору нужно было объяснить цель проведения классного часа. А не лучше было  пригласить на классный час врача? Наверное, следовало провести мысль об уважительном отношении друг к другу и к человеку слабовидящему, а также о том, как беречь зрение и не утомлять глаза. В заключении классного часа  можно было  в игровой форме проверить, как усвоены детьми данные правила. Терпения автору и милосердия  в работе с больными детьми.
Анжелика Анатольевна Соколова # 30 января 2014 в 17:05 0
Наталья  Васильевна, спасибо  за  комментарий, но  хотелось  бы  Вам  написать  несколько  слов: с  детского  сада  дети  учатся  держать  ложку, вилку, но, придя  в  школу, редко, кто  умеет  пользоваться столовыми  приборами. Так  и  при  обращении  с  очками: постоянно  обращаешь  внимание  детей и  приучаешь  их этому,но  все  равно, спустя годы, приходится  вновь и вновь работать  над  этим. Родители  особого  внимания не  обращают на  то, как  их ребенок  пользуется  очками. Поэтому  я  считаю, что  моя  тема  классного  часа  выбрана неслучайно.