Конкурсы для педагогов и детей

Экологический игровой досуг с родителями в средней группе детского сада на тему: Зима

Экологический игровой досуг для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей: «Звери зимой»
Составила: Астапова Светлана Александровна, воспитатель ГБОУ Школы № 1474 САО г. Москва.
Описание материала:
Предлагаю вам спортивное экологическое развлечение для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей. Материал будет полезен для педагогов, работающих с разным дошкольным возрастом, и для формирования взаимоотношений между детским садом и семьей воспитанников. Так же этот досуг можно использовать для смешанных групп, где роли исполняют старшие дошкольники.
Цель:
Формирование ответственного отношения к окружающей среде.
Задачи:
Развивать познавательный интерес ребенка к миру природы;
Способствовать накоплению у детей представлений о жизни диких животных;
Развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал;
Формировать навыки ориентировки в пространстве;
Устанавливать эмоциональный контакт между родителями, детьми и педагогами.
Оборудование: шапочки животных: медведь, еж, заяц, белка, лиса, волк; картинки с насекомыми, земноводными, рыбами; белая простыня; 2 силуэта ежа без иголок из картона; прищепки по количеству детей; дуги для подлезания; обручи по количеству детей; две гимнастические скамейки; орехи (каштаны) и шишки по количеству детей; две корзинки; два длинных шнура.
Предварительная работа: краткосрочный проект: «Животные русского леса»; посещение Зоологического музея.
Ход:
Ведущий: Здравствуйте, ребятки! Послушайте загадки.
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Зимой!
Ведущий: Правильно ребята! Зимой холодно, мы одеты в теплую одежду, а как же животные, особенно лесные? Вот сегодня мы вам расскажем, как зимуют некоторые животные.
Выходят три родителя с картинками в руках. На картинках изображены: насекомые, рыбы, земноводные.
1 родитель (с картинкой насекомые): Насекомые: жуки, мухи, комары осенью прячутся под опавшей листвой.
2 родитель (с картинкой рыбы): Рыбы прячутся в ямах, под илом, глубоко под водой, на дне.
3 родитель (с картинкой земноводные): Лягушки и ящерицы зарываются в землю. А змеи прячутся в норах мышей, кротов.
Ведущий: И все они засыпают до весны. Всю зиму спят. А кто еще зимой спит?
Дети: Медведь.
Выходит медведь (родитель в шапочке медведя).
Медведь: Я в лесу огромней всех,
И ношу богатый мех,
Я в берлоге до весны
Днем и ночью смотрю сны.
Медведь накрывается белым покрывалом (простыней, изображается сугроб), спит.
Ведущий: Мишка, просыпайся!
Мишка, просыпайся!
Ничего не слышит Мишка,
Помогите мне, детишки!
Дети: Мишка, просыпайся!
Мишка, просыпайся!
Ведущий: Спит, не слышит ничего,
Будем мы будить его.
Проводится игра: «Медвежьи догонялки».
Ведущий: Повторяйте за мной.
Подошли ребята к Мишке (дети подходят медленно к медведю)
Сладко спит наш шалунишка.
Мы в ладоши громко хлопнем (дети хлопают)
Раз, два, три!
И ногами так притопнем (дети топают)
Раз, два, три!
Просыпайся, Мишка,
Мишка – шалунишка, (грозят пальцем)
Из берлоги вылезай
И ребяток догоняй!
Медведь сбрасывает с себя простыню и догоняет детей. Они убегают на места.
Медведь: В берлогу я ложусь поспать.
Пусть мне приснится мед!
Всю зиму буду почивать
Проснусь, когда весна придет.
Медведь уходит.
Ведущий: Всю зиму спит медведь в берлоге и сосет лапу. Если его разбудить, он будет сердиться. Пусть мишка идет спать, а вы послушайте загадку:
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонько лежала.
Потом вдруг побежала.
Дети: Еж
Выходит ежик (родитель в шапочке ежика)
Ведущий: Что ж ты, Еж, такой колючий?
Еж: Это я на всякий случай;
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Ведущий: Ребята, ежик зимой то же спит, как и медведь. Он всю осень утепляет свое логово, натаскивая в него побольше сухих листьев, травы, мха. Сворачивается в клубок, превращаясь в колючий шар и спит до весны.
Устанавливаются силуэты двух ежей без иголок, и дуги для подлезания. Каждому ребенку дается по прищепке.
Еж: Посмотрите, ребята, мои ежата без колючек. Помогите им, а то ежатам не чем будет защищаться от лис и волков.
Ведущий объясняет детям выполнение задачи.
Ведущий: Ребята, надо добежать до дуги, подлезть под нее и прицепить прищепку на спинку ежонка. Вернуться к своей команде и только потом бежит следующий, чтобы вы не столкнулись. А так как два ежонка нам надо разделиться на две команды.
Дети делятся на команды и выполняют поставленную задачу при помощи ведущего и ежа (родителя). После чего садятся на стульчики.
Ведущий: Какие вы, ребята, молодцы, помогли ежатам, им теперь не будет страшно.
Еж: Уф, не осталось больше сил,
Ведь я охотился все лето:
Грибы искал, мышей ловил.
Положен отпуск мне за это.
Еж уходит.
Ведущий: Многие животные спят зимой: ежи, медведи, сурки, хомяки, еноты и барсуки. Но не все.
Шуба серая для лета.
Для зимы другого цвета.
Кто это?
Дети: Заяц.
Выходит заяц (родитель в шапочке зайца).
Заяц: Пора мне, зайчику, линять.
Пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу –
Меня увидят на снегу.
Ведущий: Зимой зайцы становятся белыми, чтобы прятаться на снегу от волков и лис. Едят они кору деревьев и кустарников.
Ну-ка, зайка-молодец,
Длинноухий удалец,
С малышами поиграй,
Свои лапки разминай.
Проводится игра: «Бездомный заяц»
На полу раскладываются обручи по количеству детей. Под музыку дети и заяц (родитель) передвигаются по залу, обходя обручи, когда музыка прекращается дети должны занять любой домик. Игра проводится 2-3 раза. В конце игры заяц (родитель) должен остаться без домика.

Заяц: Пойду я, ребятки, в лес, там для меня домик под каждым кустом.
Заяц уходит.
Ведущий: Вы не видели в лесу
Ярко-рыжую лису?
Эта рыжая плутовка
След свой прячет очень ловко.
Выходит лиса (родитель в шапочке лисы).
Ведущий: Вот и лисонька пришла,
Снежок хвостиком мела.
Лиса: Посмотрите-ка какая,
Вся горю, как золотая,
Хожу в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Ведущий: Лиса меняет летнюю шерстку на более теплую зимнюю. Охотится она зимой в основном на мышей, мелких птичек, редко на зайцев. Когда лиса не может найти пищу в лесу, она приходит к домам людей, чтобы утащить курочку или уточку.
Лисонька, поиграй!
Детишек ты поймай!
Проводится игра: «Лиса в курятнике», проводится 2-3 раза.
Лиса: Не поймала никого, побежала в лес мышей ловить – «мышковать».
Лиса уходит.
Появляется белочка (родитель в шапочке белки).
Ведущий: И белочке зима
Шубку новую дала.
Серенькая шубка
Нравится малютке.
Белка: Тащит белка в погребок,
То орешек, то грибок,
Чтоб зимой холодной
Не остаться ей голодной.
Ведущий: Белка запасы делает осенью: в разных тайниках прячет орешки, шишки, а на веточках развешивает разные грибы. Ребята, давай те поможем белочке собрать разбросанные шишки и орешки.
Дети делятся на две команды. На полу в беспорядке раскладываются шишки и орешки. У белочки две корзинки, куда дети должны складывать орешки и шишки. Одна команда собирает орешки, вторая шишки.
Белка: Спасибо, ребята, понесу припасы в лес.
Белка уходит.
Ведущий: Страшный, серый и свирепый
Он на всех наводит шок.
Все зверушки разбежались.
Испугал зверушек…
Дети: Волк.
Ведущий: Волки всю зиму бродят по лесу. Днем они прячутся в кустарниках и оврагах, а ночью выходят на охоту. Охотятся они в основном на больных зверей, поэтому волка называют санитаром леса.
Выходит волк (родитель в шапочке волка).
Волк: Зимой всегда трещит мороз,
И отморозить можно нос.
Ведущий: Ты, волк, на месте-то не стой.
А бегай лучше или пой.
Волк: У-у-у! У-у-у!
Очень скучно одному-у-у!
Ведущий: Хвать, волк, завывать,
Давай-ка, лучше с нами играть.
Проводится игра: «Дети и волк»
Дети ходят в рассыпную.

Ведущий: Дети по лесу гуляли, землянику собирали.
Много ягодок везде – и на кочках, и в траве.
Но вот сучья затрещали…
Дети, дети не зевайте, волк за елью – убегайте!
Дети разбегаются и садятся на стульчики. Игра проводится 2-3 раза.
Ведущий: Ребята, кого мы сегодня с вами встретили?
Дети: Медведя, Ежа, Зайца, Белку, Лису, Волка.
Выходят все звери (родители в шапочках зверей).
Ведущий задает вопросы детям для закрепления:
Кто зимой спит? Что зимой происходит с зайцем? Что кушает белка, лиса? Как называют волка?
Дети отвечают.
Ведущий: Снег порошит, укрывая поля.
Снег порошит, украшая леса.
Под белым ковром исчезает земля,
В нору запряталась даже лиса.
Белый снежок побелит зайчонка,
В теплую шубку оденет бельчонка,
Пухом своим закроет цветок,
Чтобы весной он цвести уже мог.
Природа мудра – она наша мать
Все звери вместе с ведущим:
Законов ее нельзя нарушать!

Примечание: роли оговариваются с родителями за ранние, для родителей можно сделать подсказки, а также в развлечении могут участвовать не только родители, но и старшие братья или сестры, старшее поколение и другие родственники.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий зимнего развлечения в средней группе «Зимние забавы со Снеговиком» Сценарий совместного физкультурного досуга «Прогулка в лес» для детей средней группы и их родителей Конспект досуга в средней группе. Тема: Родной дом Сценарий досуга в средней группе

Похожие статьи:

Сценарий досуга в средней группе «Аппетитный колобок»

Спортивные праздники в детском саду в средней группе. Сценарии

Досуг «Зимние забавы» в средней группе

Физкультурный праздник в средней группе детского сада

Досуги и развлечения в детском саду в средней группе

Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы с участием пап на «День защитников Отечества»
Опубликовано: 27 дней назад (13 ноября 2016)
Просмотров: 194
+1
Голосов: 1
Ирина Владимировна Белых # 14 ноября 2016 в 20:36 0
Интересный и познавательный игровой досуг. Родители полноправные участники действия, детям интересно будет посмотреть на них в разных ролях. Через игру дети расширят свои представления о жизни лесных зверей зимой. Возьму себе на заметку.
Юлия Анатольевна Суханова # 14 ноября 2016 в 22:56 0
Отличный сценарий, который занимает все вокруг: и зверей, и природу, и детей, и взрослых - весь окружающий мир. Зима - прекрасное время года. Спасибо за такое веселое мероприятие!
Рыбина Любовь Михайловна # 15 ноября 2016 в 22:53 0
Здравствуйте,Светлана Александровна! Сценарий досуга интересный. Молодцы, что привлекаете родителей в свою деятельность. Развивать познавательный интерес ребенка к миру природы всегда актуально. Я с удовольствием воспользуюсь вашим предложенным материалом.
Мария Валентиновна Бородина # 20 ноября 2016 в 13:11 0
Очень грамотный сценарий. Оптимальное соотношение познавательного и игрового материала гарантирует успешное его освоение детьми. Такое бывает нечасто, но Ваш сценарий настолько хорошо составлен, что его можно использовать без корректив. Порадовало, что игры не только описаны в сценарии, но и продуманы так, чтобы обеспечить здоровьесберегающую функцию и организационные моменты (например, в игре с ежиком). В конце мероприятия дана рефлексия (проверка усвоения материала детьми). Замечательно! Спасибо большое!