Конкурсы для педагогов и детей

Сюжетно - ролевая игра в старшей группе. Путешествие в Африку

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в Африку» или «Как мы помогали Айболиту»
Сюжетно - ролевая игра рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.Данный материал будет полезен воспитателям старших групп.
Автор: Киселёва Светлана Михайловна
Место работы и должность: воспитатель МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально -личностному развитию детей "Берёзка" г. Комсомольск на Амуре
Цель: формировать у детей творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт.
Задачи:
Учить отбирать необходимые для игры костюмы, атрибуты.
Учить действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы заменители.
Учить распределять роли действовать согласно принятой на себя роли.
Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции.
Воспитывать дружеское отношение друг к другу, определять характеры героев,
оценивать их поступки.
Ход:
Воспитатель – Ребята, а Вы хотите поиграть?
Дети:
Воспитатель – А можно я с Вами тоже поиграю?
Дети:
Воспитатель – Тогда закройте глаза и посчитайте до пяти, у меня для Вас есть секрет.
(дети закрывают глаза и считают до пяти, в это время воспитатель надевает морскую фуражку, воротник и вешает бинокль)
Вы узнали, кто я? Почему?
Дети:
Воспитатель – Да, я моряк. Я много плавал, всюду побывал. У меня есть о чем рассказать Вам, ребята. Хотите услышать рассказ о том, как я путешествовал по Африке?
Показ Книги К.И. Чуковского «Доктор Айболит» (открывает книгу, а в ней таинственное письмо, воспитатель обращает внимание на это письмо)
Кто его написал? (читает)
«Дорогие дети! Пишет Вам доктор Айболит!
Я сейчас в Африке, лечу больных зверей!
Мне очень нужна ваша помощь, не хватает лекарств,
Нужны врачи! Я слышал, что дети в детском саду
Играют в больницу, умеют лечить .Приезжайте, дети,
В Африку скорей и спасите наших малышей!»
Воспитатель – Какое грустное письмо! Да, надо что-то делать…
Дети:
Воспитатель – Ребята, Айболит просит Вас помочь ему. Хотели бы Вы отправиться в путешествие в Африку и помочь доктору Айболиту?
- А дорогу в Африку Вы знаете?
Дети:
Воспитатель – Я не врач, лечить не умею, но на правах моряка я смогу показать дорогу в Африку. Ребята, а кто построил такой замечательный корабль?

Дети:
Воспитатель – Да-а, на таком корабле я всегда мечтал отправиться в путешествие.
Но кто же нам нужен в пути? Ребята, помогите!
Дети:
Воспитатель – (говорят) Капитан, Матросы – Помощник капитана, Кок, Механик
Врачи- три человека
Остальные- пассажиры.
Воспитатель – Путь нам предстоит трудный, Что нам понадобится в пути?

(Врачи надевают халаты, готовят лекарства, инструменты.
Кок делает запасы воды. Почему? В море вода соленая.
Моряки надевают воротники. Матросы готовят трап, якорь, столярный рабочий инструмент и т.д.)

Команды капитана:
- Подать трап. Убрать трап.
-Пассажиры, поднимайтесь на корабль.
-Спустить якорь! Поднять якорь!
- Полный вперед! Лево руля! Право руля!
-Какие звери живут в Африке?
- какие рыбы и самые большие животные живут в
море?
(Кит, дельфины, хищная акула, называю рыбу)
- Что за птица летает над морем?
(чайка)
(звучит фонограмма морского прибоя, крики дельфинов, крики китов. Дети вслушиваются в звуки моря и его обитателей. Воспитатель отмечает, что солнце палит, и очень хочется пить, побуждая кока позаботиться о пассажирах.)
Воспитатель - Что-то небо хмурится, ветер поднялся. Ребята, а Вы боитесь, когда на море шторм?... Давайте мы все вместе обнимемся, возьмемся за руки!...
Чувствуете, что вместе мы сильные, дружные, и ничего не страшно?...
( звучит фонограмма шторма на море, дети сплачиваются)
Воспитатель – Смотрите, небо посветлело, солнышко пробивается сквозь облака! Я вижу остров ! Это Африка!
( фонограмма морского прибоя с африканскими ритмами и звуками)
Команды капитана – Спустить якорь!
Подать трап! Пассажиры выходите!
Воспитатель – Ребята, а где же доктор Айболит? Да, наверное, он занят, у него много работы!
А Вы, правда, умеете лечить и играете в больницу?
Дети:
Воспитатель – Кому помогает Айболит в Африке?
Дети: ( называют африканских животных: обезьяны, бегемоты, слоны, змеи и др. Врачи достают с багажного отделения корабля медицинские чемоданчики, сумки и раскладывают все на столах.)
Воспитатель – Да-а, врачи у нас есть, а где же взять зверей?
( дети сами вызываются)
А у Вас получится? Покажите, как болели животные в Африке?
(больных животных усадить под пальмой, а матросы отправляются ремонтировать корабль)
Нам нужна помощь!
(врачи действуют самостоятельно)
Воспитатель - всех зверей вылечили врачи?
Покажите, какие Вы здоровые! Вы танцевать любите?
( дети вместе с воспитателем танцуют танец «Чунга-чанга под фонограмму)
БРРАТНЫЙ ПУТЬ
Итог игры:
Расскажите, во что мы играли?
Какие роли Вы исполняли в игре?
Что делали Ваши герои?
Понравилась Вам игра? Молодцы!
Ребята, пока Вы играли в больницу, я гулял по берегу моря, собирал ракушки, и встретил Доктора Айболита. Он очень спешил, но передал Вам «письмо-загадку».
Милые дети! Огромное спасибо, что Вы
Не побоялись трудного путешествия и помогли мне!
Загадка- почему болят животики, зубки, горлышки?»….
Доктор Айболит знал, что Вы правильно отгадаете и в следующее путешествие пригласил Вас в Африку научить зверей делать зарядку

Рекомендуем посмотреть:

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы «День рождения» Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" в старшей группе ДОУ
Участник №11 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2016 года
Физкультурный досуг с детьми старшей группы и родителями. Весёлые старты | Конспект НОД в старшей группе на тему: Здоровый образ жизни
Опубликовано: 180 дней назад (10 июня 2016)
Просмотров: 788
Рубрика: Без рубрики
+8
Голосов: 8
Елена Викторовна Мальцева # 10 июня 2016 в 22:17 +2
Спасибо за сценарий! Если Вы не против, обязательно поиграю со своими малышами. Мне очень понравилось, что детки активно принимают участие в сюжете, самостоятельно решают поставленные задачи, согласно роли. Интересно.
Светлана Михайловна Киселёва # 7 июля 2016 в 12:13 0
Елена Викторовна! Конечно можно играть....Мы с Вами здесь на портале и с другими коллегами для этого. Делится опытом, помогать друг другу советом))))) Будем сотрудничать))))))
Светлана Владимировна Бузмакова # 11 июня 2016 в 07:08 +2
Добрый день, Светлана Михайловна. Познакомилась с вашей публикацией "Сюжетно - ролевая игра в старшей группе "Путешествие в Африку или как мы помогали Айболиту". Вами подобран интересный материал, но я обращаю ваше внимание на правила оформления материала на сайте. После названия работы необходимо указать автора, краткое описание материала. Цель обычно ставится одна и записывается в виде имени существительного, например, организация сюжетно-ролевой игры..., а то, что вы прописали это могут быть задачи. При оформлении материала пользуйтесь разными типами выделений, чтобы материал читался легче. Орфографические ошибки и опечатки в материале снижают восприятие. Внимательно прочитайте требования к оформлению материала. Вот ссылка http://ped-kopilka.ru/sertifikaty/svidetelstvo-o-publikaci.html.
Удачи.
Светлана Михайловна Киселёва # 12 июня 2016 в 12:10 0
Спасибо я учту Ваши замечания)))
Елена Викторовна Мальцева # 11 июня 2016 в 18:02 +1
Спасибо за сценарий! Если Вы не против, обязательно поиграю со своими малышами. Мне очень понравилось, что детки активно принимают участие в сюжете, самостоятельно решают поставленные задачи, согласно роли. Интересно.
Светлана Михайловна Киселёва # 7 июля 2016 в 12:15 0
Спасибо коллега)))) И Вам желаю творческих находок и успеха!
Вікторія Володимирівна Непийвода # 12 июня 2016 в 02:18 +1
Хорошо придумано. Вы хорошо поработали
Светлана Михайловна Киселёва # 12 июня 2016 в 03:25 0
Спасибо это было мероприятие для слушателей курсов повышения квалификации...было много творчества самих детей.
Алла Ивановна Ефимова # 12 июня 2016 в 11:49 +1
С удовольствием дарю вам голос №1! Но хотелось бы добавить несколько картинок, цель одна, а остальные задачи, нужно указать, кому предназначен материал.
а в общем игра ваша понравилась. голос.
Светлана Михайловна Киселёва # 12 июня 2016 в 11:57 0
Спасибо))) учту Ваши замечания.
Ирина Владимировна Жабина # 14 июня 2016 в 11:49 +1
Добрый день, Светлана Михайловна!
Интересный сюжет игры на основе знакомого детям и любимого ими произведения. Понравилось Ваше руководство игрой. По оформлению публикации согласна с пожеланиями коллег. С уважением и голосом 2, И.В.
Светлана Михайловна Киселёва # 15 июня 2016 в 16:41 0
Спасибо Ирина Владимировна. В нашей работе важно создать предпосылки и условия и не навредить))) Правда?
Любовь Васильевна Акулова # 16 июня 2016 в 17:35 +1
Спасибо за сценарий! Мне очень понравилось, что детки активно принимают участие. Интересно. Голосую!
Светлана Михайловна Киселёва # 16 июня 2016 в 18:50 0
Спасибо Любовь Васильевна ....Вам творческих успехов))))
Алена Александровна Снезик # 17 июня 2016 в 15:32 +1
Светлана Михайловна! Очень интересно знакомиться с Вашими работами. Когда я только пришла в профессию, у меня возникали трудности с описанием сюжетно - ролевых игр. Ваша разработка - целая находка для начинающих воспитателей. И для себя я также отметила в ней много интересного. Прекрасно подобраны иллюстрации. С Вашего позволения, хотела бы использовать в своей работе. Работу считаю достойной голоса, несмотря на небольшие недочеты в оформлении, все - таки считаю, что содержание намного важнее. Спасибо Вам!
Светлана Михайловна Киселёва # 17 июня 2016 в 16:45 0
Спасибо Вам за комментарий.У меня огромный стаж за плечами, но всегда когда что - нибудь приходит в голову)))) думаешь все заново))))Работа у нас такая, правда? Вам творческих успехов. А оформление я правда не очень люблю. Спасибо администраторам этого сайта)))) может быть и меня научат делать это красиво))))).
Лариса Владимировна Валитова # 25 июня 2016 в 04:47 +1
Здравствуйте, Светлана Михайловна. Я думаю, малыши с удовольствием и большим энтузиазмом играли в такую интересную игру. Ведь они еще к тому же могли многое узнать про необычную для них "сказочную" Африку. Была проведена большая подготовка, использовано много игрового материала. Спасибо.
Светлана Михайловна Киселёва # 25 июня 2016 в 05:08 0
Спасибо Вам Лариса Владимировна за отзыв. Да и импровизаций от сценария было море. Когда отодвинулся нос корабля при погрузке игрушек, дети скомандовали, что тонем. Все вышли и после ремонта снова сели на корабль. Чем ни "Титаник"? smile
Алла Владимировна Жданова # 28 июня 2016 в 22:23 +1
Здравствуйте Светлана Михайловна. Прочитала ваш конспект. Впечатлили удачные переходы от одной сюжетно-ролевой игры к другой. Интересная задумка и разворот сюжета. Обязательно использую этот материал со своими детьми. Спасибо вам.
Светлана Михайловна Киселёва # 29 июня 2016 в 10:18 0
Здравствуйте Алла Владимировна. Спасибо за комментарий...Совсем не против, если Вы с ребятами решите поиграть. Желаю Вам попутного ветра с ребятами. А Вам удачи на сайте)))))))
Ангелина Владимировна Чернега # 4 июля 2016 в 20:25 +1
Добрый вечер, Светлана Михайловна! С удовольствием прочла ваш материал. Игра для детей имеет огромное значение для интеллектуального и личностного развития. Знакомство с профессиями даёт результат уважения к труду взрослых. Используя накопленный детский опыт сюжетно - ролевых игр, в будущем детям представляется возможность без проблем адаптироваться в современном мире. Ваши поставленные цели и задачи полностью реализованы и выполнены. Дети с удовольствием приняли участие в увлекательном путешествии по Африке, такое мероприятие не оставит равнодушным ни кого. Спасибо за творчество. Мой ГОЛОС вам!
Светлана Михайловна Киселёва # 5 июля 2016 в 10:36 0
Здравствуйте Ангелина Владимировна! Спасибо за Ваш комментарий)))))) И Вам желаю творческих успехов!
Екатерина Викторовна Коваленко # 11 июля 2016 в 01:25 +1
Здравствуйте, Светлана Михайловна. С удовольствием знакомлюсь с сайтом и работами коллег, потому что совсем недавно зарегистрировалась и осваиваюсь. Познакомилась с Вашей разработкой сюжетно-ролевой игры. Сразу видно творческого человека, который души ни чает в детях, в своей работе и с удовольствием делает своё дело, становясь и партнёром по игре, и учителем, и создателем. У нас в ДОУ опытнейшие воспитатели придумывают интереснейшие вещи, уникально работают с детьми и дают высочайшие результаты, но описывать это не особо любят. Но, к сожалению или к счастью, мы должны уметь это делать тоже, т.к. передаём опыт молодым, учим их и, конечно, участвуем в конкурсах. Я желаю Вам творческих успехов, энергии и классных публикаций! Вам есть что сказать.
Светлана Михайловна Киселёва # 11 июля 2016 в 17:10 0
Екатерина Викторовна здравствуйте! Огромнейшее спасибо за такой позитивный и содержательный комментарий. Вы не поверите сама здесь недавно, и по поводу как преподать свой материал учусь как все молодые)))) Так что не обесудьте если где в оформлении..... Вам творческих успехов!!! И ДАВАЙТЕ УЖЕ ДРУЖИТЬ!
Ольга Ивановна Симакина # 21 июля 2016 в 10:54 0
Здравствуйте, Светлана Михайловна! Игра – это путь познания окружающего мира, отражение ребёнком мира взрослых. Это хорошо прослеживается в Вашей игре. Очень хорошо во время игры дети выполняют несколько связанных между собой игровых действий. Вы умело осуществляете руководство игрой и поэтому сюжетно – ролевая игра приобретает увлекательный характер. Голос.
Светлана Михайловна Киселёва # 21 июля 2016 в 11:13 0
Ольга Ивановна спасибо большое