Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасное Лето»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Из опыта работы преподавателя истории колледжа

Из опыта работы учебного кабинета в направлении «Социальное взаимодействие»
Автор: Кейль Светлана Сергеевна, преподаватель истории ГБПОУ «Березниковский строительный техникум» г. Березники, Пермский край
Описание: статья представляет обобщающий опыт социального партнерства кабинета в образовательной практике кабинета.
Интеграция образовательных дисциплин: история, обществознание, литература, русский язык, искусствоведение, этнография, музееведение, обж, правоведение, математика.
Статья будет полезна преподавателям гуманитарных дисциплин, педагогам – организаторам, библиотекарям.
Цель:
- поделиться опытом работы кабинета истории в данном направлении;
- рассказать о реализации проекта «Музей для студенчества»;
- представить перечень мероприятий аудиторной и внеаудиторной работы студентов и преподавателя, осуществляемых в рамках «социального взаимодействия»

Задача кабинета неотделима от задачи современного урока истории - скорректировать отношение студентов в сторону понимания значимости истории для своего личностного развития.

Каким образом решается эта задача через систему сотрудничества с городскими учреждениями культуры, музейными экспозициями и иными общественными организациями нашего города.

Согласно Закону Российской Федерации о культуре (с изменениями на 1 апреля 2020), статьи 12 каждый человек имеет право на приобщение к культурным ценностям, на доступ к государственным библиотечным, музейным, архивным фондами, иным собраниям во всех областях культурной деятельности», статьи 13 каждый имеет право на эстетическое воспитание и художественное образование, на выбор форм получения эстетического воспитании и художественного образования в соответствии с законодательством об образовании (Федеральный закон от 2 июля 2013 №185-ФЗ) Особая роль в этом деле принадлежит музеям, которые позволяют выйти за границы учебного кабинета в мир культуры.

В течение нескольких лет в нашем техникуме реализуется проект «Музей для студенчества» - это современный интерактивный проект, проводимый в формате экскурсий, бинарных интегрированных уроков на музейных площадках нашего города, так с выездами за пределы Березников. Цель проекта - максимально привлечь внимание молодежи к истории страны, Верхнекамья, Березников, вовлечь в поисково – исследовательскую деятельность.

Организационные мероприятия предусматривают включение экскурсий в годовой план воспитательной работы учреждения (музейная сессия), в индивидуальный план преподавателя, рабочую программу. Определяются ответственные за проведение экскурсий. Преподавателем выбирается объект экскурсии. Экскурсия в музей должна быть тематической, познавательной, воспитательной, в нашем случае еще и профориентационной. Перед началом экскурсии студентам объявляются тема, задачи мероприятия и задания. Со студентами обязательно проводится инструктаж, в который входит информация о предстоящем маршруте, правилах дорожного движения, корректном поведении. После окончания экскурсии студентам предлагается написать отчет или описать понравившейся музейный экспонат по карточке –алгоритму.

Классификация занятий с использованием средств музейной педагогики
1. (слайд) Классическая обзорная экскурсии согласно профилю музею. В них ведущая роль экскурсовода. Большинство студентов в нашем заведения местные – их сложно уже чем-то удивить и очередной выход в музей воспринимают прохладно.

2. (слайд) Музей вполне может быть местом встречи с интересными людьми нашего города (ветеранами труда, ветеранами ВОВ, бывшими малолетними узниками концлагерей, родственниками погибших героев)

3. (слайд) Межпредметные интегрированные уроки в музее. Интегрированные уроки – это своего рода ответ на интеграционные процессы, характерные для современного общества. В Российском образовании накоплен значительный опыт использования интегративного подхода к обучению (семинары, междисциплинарные курсы). Методическая цикловая комиссия общеобразовательных дисциплин разрабатывает и практикует уроки. Следует заметить, что такие уроки готовятся тщательнее, даже на стадии планирования. Зависит от нагрузки преподавателя. Для того, чтобы обеспечить эффективную интеграцию учебных предметов необходимо определить достаточно близкие области для изучение предметов. Необходимо учитывать специфику предметов.

Примеры бинарных интегрированных уроков по темам:
- история – химия «Промышленность Верхнекамья», «Гигант химии на Каме - «Азот», история и технологии производства» (можно приурочить ко Дню рождения города и кампаний), выход в музей Ависмы (Ко Дню космонавтики и дате основания кампании)
- история – математика. Уральский Добровольческий танковый корпус: цифры и факты (к 80 - летию формирования танковой дивизии)
- история – литература в ЦБС и музей Пермь 36 «Перед этим горем гнутся горы…» о сталинских репрессиях в истории и на страницах произведений советских писателей. Интеграция – это море неиспользованных возможностей.

4. (слайд) Музеи и библиотеки – пространство для проведения активных занятий (музейные игры, викторины, практикумы с экспонатами, конкурсы, конференции, мастер классы)

5. (слайд) У кабинета налажены контакты с Березниковским городским Советом ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов и молодежным отделом Русской православной церкви Пермской и Соликамской епархии

6. (слайд) По итогам сотрудничества пополнилась библиотека кабинета. Ежегодно оформляется выставка книг и буклетов «Один на всех Пермский край», «Березники в сороковые – роковые», ко Дню рождения Березников «Город –авангард», ко Дню формирования Уральского танкового корпуса.

7. (слайд) Еще одна форма сотрудничества кабинета связана с цифровым пространством – сотрудничество в социальных сетях. Все преподаватели имеют свои аккаунты и являются участниками профессиональных предметных сообществ. Чаще всего такое сотрудничество одностороннее, пролистываем информацию, что- то интересное добавляется в закладки. При необходимости материал используется при подготовке к урокам.

Социальное взаимодействие кабинета в разных формах расширяет воспитательное и образовательное пространство, показывает, что история нашей Родины и нашей малой родины фантастически интересна, способствует формированию нравственных ценностей студентов, эмоций и поведения, его эстетического вкуса, познавательного и творческого потенциала.
Из опыта работы учебного кабинета в направлении «Социальное взаимодействие». Презентация

Рекомендуем посмотреть:

Практическая работа по истории для студентов колледжа «Послевоенное устройство мира. Начало «холодно Урок истории "Образование СССР", 11 класс. Конспект с презентацией
Конспект урока истории для студентов колледжа на тему «1917 год: Россия на историческом повороте» | Классный час для студентов техникума ко Дню профтехобразования в России. Сценарий с презентаций
Опубликовано: 210 дней назад (6 октября 2023)
Просмотров: 297
Рубрика: История
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!