Конкурсы для педагогов и детей

Устный журнал для 5-11 класса ко Дню Великой Победы с презентацией

Устный журнал «Великой Победе посвящается, или Была война…»
Сценарий праздника для 5-11 класса к 70-й годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне.
Автор: Левицкая Светлана Сергеевна, учитель русского языка и литературы, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №4 Город: Мурманск

Описание
Разработка представляет собой сценарий праздника к 70-й годовщине Победы в ВОв.
Предлагаемый сценарий является одним из средств создания условий для формирования патриотических чувств школьников через обращение к памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Полезна данная разработка для учителей-словесников и классных руководителей, работающих с 5 по 11 классы.

Цель
способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны.

Задачи
Воспитание патриотизма, гордости за достижения родной страны; воспитание интереса и уважения к ее историческому прошлому.
Ход мероприятия
Звучит песня “Журавли”,
муз. Я.Френкеля, ст. Р.Гамзатова … на фоне музыки
выходят ведущие

1-й: Отгремела война,
Уже давней историей стала.
А никак не отпустит
Тревожную память бойца.
От фугасок и мин
Мы очистили наши кварталы,
Но какой же сапёр
Разминирует наши сердца!
(Виктор Кочетков)
2-й:
Годы, отделяющие нас от победного дня 9 Мая 1945 года, - серьёзный срок, равный жизни зрелого человека. Но есть нечто, позволяющее объединить самые разные представления о военном прошлом. Это память, понимание своей зависимости от того, что была война. Война ушла в историю, но не ушла из истории.

1-й:
Война… Какое нелепое и страшное слово… Война приносит горе, страдания, слёзы, является особым испытанием для человека.

2-й:
Мы благодарны погибшим и ныне живущим солдатам той страшной войны, которые освободили нашу страну, дали ей будущее, жизнь.

1-й:
Знание прошлого Отечества делает человека богаче духом, твёрже характером и сильнее разумом…

2-й:
65-й годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне мы посвящаем наш устный журнал «Великой Победе посвящается, или Была война…»

1-й:
Мы посвящаем его мужественным и суровым дням Великой Отечественной войны, тем страшным годам, когда гитлеровские армии, охваченные диким стремлением поработить народы всего земного шара, решили превратить его в единое фашистское государство, в котором только фашисты получили бы право считаться полноценными людьми, участь же остальных – быть их рабами.

2-й:
Ни одно государство не смогло противостоять варварскому натиску гитлеровской армии. Захватив почти всю Европу, Гитлер вторгся в нашу страну – СССР.

1-й:
Война началась 22 июня 1941 года. Это был мирный день, воскресенье. Накануне в школах кружились в вальсах счастливые выпускники, мечтающие о большой взрослой жизни. До рассвета бродили по улицам тоненькие девушки в белых нарядных платьицах и немножко угловатые ребята. Они смеялись, пели, танцевали, объяснялись в любви и верили, что утро новой жизни будет удивительным…

2-й:
Они не знали ещё, что их планам не суждено будет сбыться – война уже началась! Утро новой жизни навсегда отобрало у вчерашних выпускников юность. Многие из них прямо с выпускных вечеров отправились в военкоматы, чтобы проситься на фронт.

(Голос Левитана о начале войны)

1-й:
Статистика приводит такие факты: из тех, кто родился в 1923 – 1924 годах и в 1941 году со школьной скамьи шагнул на фронт, к концу войны в живых осталось только 3 %. Можно сказать, что весь выпуск 1941 года погиб на полях Великой Отечественной войны.

2-й:
«Священная война» - так называется первая страница нашего журнала.

1-й:
Мужество наших людей, готовность до последней капли крови защищать свою Родину нашли отражение во многих музыкальных произведениях той поры. Среди них есть песня, которая по силе воздействия стоит в ряду самых лучших, её название - “Священная война” – муз. А.Александрова, ст. В.Лебедева-Кумача. Это одна из первых военных песен.

2-й:
Впервые эта песня исполнялась в начале июля 1941г. в Москве, на Белорусском вокзале. Продымлённый махоркой вокзал… Эшелоны уходят на фронт… Заунывно перекликаются паровозные гудки.… В зале ожидания Краснознамённый ансамбль даёт концерт отбывающим воинским частям.
Солдаты и офицеры в походном снаряжении расположились на скамьях и чемоданах. Суровые лица. Сдвинутые брови. В глазах - тревога за Родину, за покинутый любимый дом... Эта песня как воинская присяга, как клятва воинов: драться до последнего дыхания; как боевой гимн, призывающий на поединок с врагом. Все бойцы как один поднимаются с мест. Стоя слушает воинская часть эту песню.

1-й:
Стихотворение «Хотят ли русские войны»
исполняет ученик

2-й:
Песня «Огонёк». Исполняют ученики 9 А класса.

2-й: Страница вторая. «Война в Заполярье»

1-й:
Великая Отечественная война в Заполярье, как и на всей западной границе, началась с массированных авианалётов на города и посёлки в ночь на 22 июня 1941 года. Были сброшены
бомбы в Мурмашах, Ура-Губе, враг бомбил Полярный, Ваенгу, Мончегорск, Кировск, Кандалакшу. Только за первую неделю войны Мурманск испытал 15 авианалётов. Фашисты, пытаясь вывести из строя Мурманский порт, железную дорогу, военные корабли, военно-морские базы, обрушили на наши города тысячи тонн смертоносного груза.

2-й:
В ходе Великой Отечественной войны Мурманск неоднократно подвергался атакам с суши и с воздуха. Дислоцированная в Заполярье 150-тысячная германская армия имела директиву Гитлера захватить город и мурманский порт, через который шли грузы из стран-союзниц для снабжения страны и армии по ленд-лизу. По расчётам немецкого командования, Мурманск должен быть взят за несколько суток. Дважды — в июле и в сентябре — немецкие войска предпринимали генеральное наступление на Мурманск, однако оба наступления провалились. После того как город отразил наступления, враг атаковал его с воздуха, совершая в отдельные дни до пятнадцати-восемнадцати налётов и сбросив за годы войны в общей сложности 185 тысяч бомб и совершив 792 налёта.

1-й:
По количеству и плотности нанесённых по городу бомбовых ударов среди советских городов Мурманск уступает лишь Сталинграду. В результате бомбардировок было уничтожено три четверти построек, особенно пострадали деревянные дома и строения. Наиболее тяжёлой была бомбардировка 18 июня 1942 года. Германские самолёты сбрасывали на преимущественно деревянный город тяжёлые фугасы, а следом зажигательные бомбы. Из-за сухой и ветреной погоды пожар распространился от центра до северо-восточных окраин Мурманска. 7 октября 1944 года советские войска начали в Заполярье Петсамо-Киркенесскую наступательную операцию и угроза Мурманску была снята.

2-й: Враг рассчитывал на лёгкую и быструю победу, но события развёртывались совсем не так, как предполагало командование армии «Норвегия». Ни через неделю, ни через месяц им не удалось осуществить свои планы. Фашисты были остановлены у реки Западная Лица и на Кандалакшском направлении.
1-й:
Разгром фашистских войск в Заполярье завершился в середине октября 1944 года. В немецких газетах того времени есть примечательная фраза: «Сам чёрт выдумал тундру в пользу большевиков».
1-й: За этот суровый край, за древнюю Кольскую землю насмерть стояли и выстояли защитники Заполярья. Их именами названы многие улицы нашего города: улицы Халатина, Бредова, Миронова, Гаджиева, Саши Ковалёва, Подстаницкого, Торцева, Героев-североморцев… Не случайно здесь так много памятников погибшим героям.
2-й: Послушайте песню «Мурманск – город-герой» в исполнении учащихся … класса.
2 -й: Наша следующая, третья страница, - «Сороковые, пороховые…» Решающие сражения войны».
1-й: Две странички календаря. 2 дня жизни планеты Земля.
2 дня истории Человечества.
22 июня – День Памяти и Скорби. Начало Великой Отечественной войны 1941 -1945 годов.

2-й: День 9-ое Мая. Праздник Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов.

1-й: Два дня календаря. А между ними… 1418 дней и ночей полыхали бои…

2-й: Долог и труден был путь к Победе!

1-й: В ходе Великой Отечественной войны Вооружёнными Силами было проведено 6 гигантских битв и 40 наступательных операций, которые заканчивались разгромом вражеских войск. Вот основные из них:

На фоне слайдов («Города-герои»)

2-й: 22 июня 1941 года – героическая оборона Брестской крепости.
На крайнем западе бывшего Советского Союза стоит Брестская крепость. Здесь и теперь громко не говорят: слишком оглушающими были дни сорок первого года и слишком многое помнят эти камни.

1-й:
В 4 часа утра 22 июня фашисты нанесли первый бомбовый удар по крепости и городу. Связь с гарнизоном была потеряна, считалось, что большинство его защитников погибли, а часть была взята в плен в первый же день войны.

2-й:
Но крепость не пала. Она истекала кровью. На помощь воинам пришли все находящиеся в крепости люди, в том числе женщины и дети. Крепость была окружена. Целая фашистская дивизия стояла под стенами Брестской крепости и ничего не могла поделать.

1-й:
Из строя то и дело выходили бойцы, живых мучила жажда, кончались патроны, а крепость держалась. У её стен стояли пехотные, артиллеристские и танковые подразделения врага. Десятки самолётов бомбили крепость почти беспрерывно, а она держалась.

2-й:
Оборона Брестской крепости продолжалась почти месяц.

1-й:
10 июля 1941 года – начало Смоленского сражения. Оно длилось два месяца. Попытка фашистских войск с ходу прорваться к Москве не удалась. В этом главный итог Смоленского сражения.

2-й: 30 сентября 1941 года – битва под Москвой. Наступление на Москву гитлеровцы готовили как завершающую операцию всей русской кампании. Они дали ей название «Тайфун», предполагая, что никакая сила не устоит против всесокрушающей фашистской армии Контрнаступление советских войск под Москвой переросло в общее наступление Красной Армии. Это было началом коренного переворота событий в ходе Великой Отечественной войны..

1-й:
17 июля 1942 года – 2 февраля 1943 года – Сталинградская битва. Район Сталинграда особенно привлекал гитлеровцев. Сталинград – крупный промышленный центр страны, где было много заводов, в том числе и производящих тяжёлые танки., через него почти вся кавказская нефть направлялась в центр страны. Захват Сталинграда врагом значительно бы ослабил Советскую Армию и страну в целом. Вот почему битва за Сталинград стала решающей битвой второго года войны.

2-й:
5 июля 1943 года -23 августа 1943 года – Курская битва.
1 июля Гитлер объявил на совещании в своей ставке о начале операции «Цитадель». Но наши войска упредили врага Утром 12 июля началось танковое сражение, ставшее крупнейшим в ходе второй мировой войны. На широком поле под Прохоровкой сошлись с обеих сторон 1200 танков и самоходных орудий. Прохоровское танковое сражение выиграли советские войска. Оно стоило гитлеровскому вермахту огромных людских потерь и четырёхсот танков.

1-й: «Три танкиста». Исполняют песню учащиеся …. класса.

1-й: октябрь 1941 года – 29 ноября 1944 года – героическая оборона и освобождение советского Заполярья.

2-й: середина июля 1944 года – выход советских войск к западным границам СССР. Начало освобождения Европы от фашистской оккупации.

1-й: 16 апреля 1945 – 8 мая 1945 – Берлинская наступательная операция.

2-й: 30 апреля 1945 – советские войска водрузили Знамя Победы над рейхстагом.

1-й: 2 мая 1945 – советские войска полностью овладели Берлином.

2-й: 8 мая 1945 – подписание Акта о безоговорочной капитуляции.

1-й: Долгожданная победа! Мир вздохнул с облегчением. Враг был разбит там, откуда начинал своё зверское порабощение народов Европы,- в Берлине.

2-й: 1418 дней и ночей шли бои, гибли люди, рушились города… 27 млн. советских людей погибло в этой кровавой войне…

1-й: Никто не забыт и ничто не забыто… В бронзе, граните и мраморе обелисков, мемориальных досок, стел, в названиях улиц увековечил народ память славных воинов, ставших гордостью нашего народа.

2-й: Золотыми буквами вписаны в летопись истории Великой Отечественной войны имена городов: Москвы, Ленинграда, Волгограда, Минска, Киева, Севастополя, Керчи, Мурманска, Тулы, Новороссийска, Одессы, Смоленска, Бреста. Они олицетворяют немеркнущий подвиг советского народа, разгромившего немецко-фашистских захватчиков.

1-й: За массовый героизм и мужество эти города удостоены почётного звания «Город-герой».

2-й: Страница четвёртая. “Цена Победы”
1-й: : Великая Отечественная война – самая тяжёлая и жестокая из всех войн в истории нашей Родины. В сердцах людей она ещё жива, потому что до сих пор не залечены её раны, не иссякла боль…

2-й: Война… Это слово несёт боль, страдания, смерть. Победа в Великой Отечественной войне нашей стране досталась тяжёлой ценой. Есть цифры, которые нельзя произносить без волнения. Вот они.
По официальным сообщениям СССР, на его территории было разрушено и уничтожено 1700 (тысяча семьсот) городов

2-й: 70000 (семьдесят тысяч) сёл и деревень

1-й: 31 135 (тридцать одна тысяча сто тридцать пять)фабрик и заводов

2-й: 1975 (тысяча девятьсот семьдесят пять)церквей и часовен

1-й: 1135 (тысяча сто тридцать пять) шахт

2-й: 99 876 (девяносто девять тысяч восемьсот семьдесят шесть) совхозов и колхозов

1-й: 44 000 библиотек и театров

2-й: 84 000 школ и лечебниц

1-й: 186 000 тракторов и комбайнов

2-й: 64 000 км железнодорожного полотна

1-й: 144 000 км телеграфной линии

2-й: 48 % электроэнергии

1-й: 74 % железа

2-й: 55 % стали

1-й: 7 миллионов лошадей

2-й: 57 миллионов голов крупного и мелкого скота

1-й: 25 миллионов людей осталось без крова

2-й: Около 400 человек повторили подвиг Александра Матросова.
1-й: 452 лётчика вслед за Виктором Талалихиным пошли на таран вражеских самолётов.
2-й: Более 100 человек бросились со связками гранат под вражеские танки.
1-й: Около 70 – взорвали себя и тех, кто пытался их окружить.

2-й: Потери населения СССР за время второй мировой войны, как заявил Сталин, равнялись 7 млн.

1-й: Хрущев говорил о 20 миллионах погибших.

2-й: В докладе М.Горбачева в мае 1990 года прозвучало: “Война унесла почти 27 миллионов жизней советских людей”.

1-й: Однако, есть основания считать, что они были значительно большими.

Следовательно, потери населения за время войны 44 000 000 человек.

2-й: Последствия войны еще долго будут отзываться в сердцах настоящих и будущих поколений. Конечно, с годами возможна переоценка тех или иных событий войны, уточнение числа потерь, материальных затрат, но никогда нельзя допускать упрощенного взгляда на итоги кровавой битвы
1-й: Мы никогда не сможем почувствовать ужасы тех
военных лет, свидетелями которых мы не были. Мы не вспомним поросшие бурьяном и ржавчиной поля, пресный вкус кирпичной пыли на руинах городов и деревень, запах смерти – не символический, а реальный. Мы не можем это вспомнить и заново пережить, потому что это было не с нами…

2-й: 27 миллионов наших людей – мужчин, женщин, стариков, детей – унесла война. Им уже не помочь. Они не требуют больше сострадания и участия. Но мы должны о них помнить!

Просим всех встать и почтить их память минутой молчания.

Минута молчания. (метроном)

2-й: Страница пятая. «Дети и война»
2-й: А может, не было войны?!
И у отца с рожденья шрамы,
Никто от пули не погиб,
И не вставал над миром «гриб»,
И не боялась гетто мама?!
1-й: А может, не было войны?!
И мир её себе придумал?!
«Но почему же старики
Так плачут в мае от тоски?»-
Однажды я подумал.
А может, не было войны?!

2-й:
Что есть дороже наших детей? Что есть дороже у любого народа? У любой матери? У любого отца? А кто считает, сколько детей убивает война, которая убивает дважды? Убивает тех, кто родился. И убивает тех, кто мог бы, кто должен был прийти в этот мир. Они и по сей день кричат и плачут над каждой братской могилой. Ребёнок, прошедший через ужасы войны, ребёнок ли? Кто возвратит ему детство? Что помнят они? Можно спросить, что героического в том, чтобы в пять, десять или двенадцать лет пройти
через войну? Что могли понять, увидеть, запомнить дети?

1-й:
Многое…Как много их было, детей, не желавших видеть на родной земле чужеземцев, врагов жестоких, беспощадных.

2-й:
Погибали дети не только на фронтах, но и в оккупированных городах. Нелегче им было и в немецком плену, о чём свидетельствует письмо Кати Сусаниной.
Читает подготовленная ученица.

«Дорогой добрый папенька!
Пишу тебе письмо из немецкой неволи. Когда ты, папенька, будешь читать это письмо, меня в живых не будет. И моя просьба к тебе: покарай немецких кровопийц. Это завещание твоей умирающей дочери.
Несколько слов о матери. Когда вернёшься, маму не ищи. Её расстреляли немцы. Когда допытывались о тебе, офицер бил её плёткой по лицу. Мама не стерпела и гордо сказала, вот её последние слова: «Вы не запугаете меня битьём. Я уверена, что муж вернётся назад и вышвырнет вас, подлых захватчиков, отсюда вон№. И офицер выстрелил маме в рот…
Папенька, мне сегодня исполнилось 15 лет, и если бы ты встретил меня, то не узнал бы свою дочь. Я стала худенькая, мои глаза ввалились, косички мне остригли наголо, руки высохли. Когда я кашляю, изо рта идёт кровь – у меня отбили лёгкие. А помнишь, папа, 2 года назад, когда мне исполнилось 13 лет, какие хорошие были мои именины!!! Ты мне, папа, тогда сказал: «Расти, доченька, на радость большой!» Играл патефон, подруги поздравляли меня с днём рождения, и мы пели нашу любимую пионерскую песню… А теперь, папа. Когда взгляну на себя в зеркало – платье рваное, номер на мне, как у преступницы, сама худая, как скелет, - солёные слёзы текут из глаз. Что толку, что мне исполнилось 15 лет? Я никому не нужна. Здесь многие люди никому не нужны. Бродят голодные, затравленные овчарками. Каждый день их уводят и убивают, да, папа, и я рабыня немецкого барона, работаю у немца прачкой, стираю бельё, мою полы. Работаю очень много, а кушаю 2 раза в день в корыте с Розой и Кларой – так зовут хозяйских свиней. Так приказал барон. Я очень боюсь Клары – это большая и жирная свинья. Она мне один раз чуть не откусила палец, когда я из корыта доставала картошку.
Два раза я убегала от хозяев, но меня находил их дворник. Тогда сам барон бил меня ногами, я теряла сознание. Потом на меня выливали ведро воды и бросали в подвал. Сегодня я узнала, что хозяин хочет взять меня в Германию. Нет, я не поеду в эту трижды проклятую Германию! Я решила лучше умереть на родной сторонушке, чем быть втоптанной в проклятую немецкую землю. Только смерть спасёт меня от жестокого битья. Не хочу больше мучиться.
Завещаю, папа: отомсти за маму и меня. Прощай, добрый папенька, ухожу умирать. Твоя дочь Катя Сусанина.
Моё сердце верит: письмо дойдёт».

2-й: Страница шестая. «Слово о матери».
1-й: Трудно, очень трудно при расставании сказать любимому, мужу, брату, сыну «прощай». Если бы наперёд знать, что станет с ними, любимыми, там, на войне, в смертельной схватке с врагами…

2-й:
Да, трудно было на войне, но тыл был тоже как передовая.
Солдатские матери… Это они вырастили и воспитали бойцов, которые в трудный для Родины час встали на её защиту. Это они проводили на фронт своих сыновей и дочерей. Это они не спали ночами и ждали писем с фронта, с тревогой и надеждой встречая почтальона. Часто почта им приносила горькие известия, такие, как эта одна из 20 миллионов похоронок:

1-й: «Анна Фёдоровна! Сообщаю, что Ваша дочь, Ананьева Вера Александровна, 3-го августа 1943 года, как одна из лучших радисток, была переброшена в тыл противника в районе Кобыджа Киевской области для выполнения специального задания. После приземления группа подверглась нападению со стороны немцев, и в бою Ваша дочь вместе с пятью товарищами пала смертью героя…»

2-й: Но нередко и матери спасали своих детей ценой собственной жизни…Матери… Солдатские матери… Как много слёз пролилось из их глаз… Как верили они, что вернутся их любимые дети! Нет покоя убитым горем матерям, не смиряются их сердца с потерей, и ночью и днём не сводят они глаз с фотографий своих сыновей…

1-й:
Вблизи реки, прикрытой снегом белым,
Стоит изба у поля на краю,
И журавель о сруб обледенелый
Со звоном бьёт тяжёлую бадью.
Какая даль, какой простор за тыном!
Для матери дороженька длинна:
Немало лет глядит в слезах, но сына
Не возвращает давняя война.
А всё глядит с немою укоризной…
Дед подошёл, сказал негромко:
- Мать!
Уйми печаль, пойдём с мороза в избу.
Уйми печаль…

А как её унять…

2-й:
Стихотворение «Баллада о матери». Исполняет ученик.

2-й: Страница седьмая. «День Победы»

1-й:
День Победы – светлый весенний праздник боевой славы советского народа-героя. Долог и труден был путь к нему.
9-го Мая 2010 года исполняется 65 лет Победы. Дорогой ценой, ценой своей молодости, своей жизни заплатили советские воины, чтобы настал этот день – День Победы.

2-й:
Ученики исполняют песню «День Победы».

1-й: Во всех 13 городах- героях и других городах России, Украины, Белоруссии 9 мая будет звучать праздничный салют в честь тех, кто отстоял право на жизнь, в честь тех, кого нет в живых.
2-й: На нашем празднике, посвящённом Дню Победы, присутствуют ветераны Великой Отечественной войны.

1-й:
Дорогие наши ветераны! Благодаря вашему героизму на полях сражений, неустанному труду в тылу, железному упорству, неугасимой вере в победу и любви к жизни мы живём сегодня в мирной стране…

1-й:
В наших сердцах будет вечно жить благодарность за ваш великий подвиг, за каждую минуту вашей жизни, которая шаг за шагом приближала победу, возрождала нашу землю в послевоенные годы! Спасибо вам!

2-й: Одной из самых любимых и популярных песен в годы Великой Отечественной войны была песня «Катюша». И сейчас её помнят и любят. Всех вас, дорогие ветераны и гости нашего праздника, просим спеть эту песню всем залом.
1-й: Вот и перевернули мы последнюю страницу нашего устного журнала. Но в истории Великой Отечественной войны есть ещё много интересных, познавательных, не до конца изученных страниц. Надеемся, что вы не остались равнодушными по отношению к тому, о чём мы вам сегодня рассказали.. Мы должны помнить, какой ценой досталась нам Победа.
2-й:
Благодарим всех участников и организаторов нашего праздничного устного журнала «Великой Победе посвящается, или Была война…».
Оба: С праздником! С Днём Победы!
Презентация на тему: Устный журнал для 5-11 класса ко Дню Великой Победы

Рекомендуем посмотреть:

Коллективный проект по технологии в 6 классе. Подарок ветерану ко Дню Победы Внеклассное мероприятие ко Дню Победы для 6 - 8 классов. Сценарий Внеклассное мероприятие, 3-6 классы. Письма в Великой Отечественной войне Конспект урока математики для 5 класса с использованием материала о ВОВ

Похожие статьи:

Час общения в 6 классе на тему: День Победы

Участник №164 творческого конкурса для детей и педагогов «70-летию Великой Победы посвящается»
Литературно-музыкальная композиция к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий для 5 - 11 класса
Опубликовано: 602 дня назад (14 апреля 2015)
Просмотров: 2297
+4
Голосов: 4
Надежда Евгеньевна Скорых # 14 апреля 2015 в 21:41 0
Светлана Сергеевна составленная Вами литературно - музыкальная композиция способствует развитию у детей эмоционально-положительного, действенного отношения к воинам-героям Великой Отечественной войны.Читая материал, хочется сострадать героям, подражать, стремиться быть похожими на них. Такие чувства испытают и ребята, а это высшая награда для педагога.
Светлана Сергеевна Левицкая # 14 апреля 2015 в 22:11 0
Спасибо огромное!!! v
Светлана Викторовна Кудрявцева # 14 апреля 2015 в 23:32 0
Здравствуйте Светлана Сергеевна,с удовольствием прочла ваш сценарий.Сценарий составлен методически грамотно.Он побуждает сочувствовать героям,сопереживать их судьбе,воспитывает ненависть к войне,фашизму.Я сама прослезилась,читая письмо Кати Сусаниной,думаю,что и детей это письмо не оставит равнодушными,тем более это важно для подростков,ведь девочка их ровесница,ей всего 15 лет.Видно,что и вы человек чувственный,вашим детям повезло с педагогом!Голосую за вас.
Надежда Сергеевна Баринова # 18 апреля 2015 в 19:49 0
Голосую за методическую грамотность сценария, за оригинальность и серьезность Вашего мероприятия. "Этот праздник со слезами на глазах..." - ваш сценарий подтвердил это высказывание. Спасибо! Успехов Вам!
Мария Анатольевна Соколова # 23 апреля 2015 в 15:14 0
Уважаемая Светлана Сергеевна! С огромным удовольствием прочла Ваш сценарий! Видно, что проделана огромная работа при подборе материала. Такие мероприятия помогают сохранить память о событиях войны, о воевавших, о людях, перенёсших тяготы и лишения войны. До слёз трогает письмо девочки Кати Сусаниной отцу. Современных детей трудно чем-то увлечь и заинтересовать, но после таких проникновенных строк никто не останется равнодушным к зверствам фашистов и страданиям людей, пережившим войну. Замечательно, что в проведении мероприятия участвуют дети. Вами подготовлена яркая презентация: видеоряд очень важен для более глубокого воздействия на души детей, помогает им воспринимать и осваивать информацию. Но я увидела некоторые расхождения в представленном сценарии и презентации (в сценарии некоторые страницы журнала пропущены, например; "Ты не умрёшь, Ленинград!"). И ещё неувязка: в начале мероприятия ученик говорит: "65-й годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне мы посвящаем наш устный журнал"... А в названии обозначено, что устный журнал посвящён 70-летию Победы. А вообще сценарий содержит огромный воспитательный заряд. Спасибо за чудесное мероприятие! Желаю Вам творческих успехов!