Конкурсы для педагогов и детей

Конспект комплексного музыкального занятия для старшей группы ДОУ

Конспект комплексного музыкального занятия на тему "Марина" в старшей группе
Автор: Вострякова Светлана Витальевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Яснополянский детский сад".
Работа может пригодиться музыкальным руководителям, воспитателям.

Программное содержание:
Цель: воспитание интереса и любви к музыке, развитие музыкальных способностей.
Задачи:
- Познакомить детей с новыми пьесами, произведениями Римского-Корсакова, А. Вивальди, Сенс-санса.
- Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку.
- Развивать умение определять характер музыкальных произведений, высказываться об эмоционально-образном содержании музыки и произведений. Формировать умения слышать в произведении развитие музыкального образа.
- Развитие творческих, артистических способностей детей.
- Поддерживать желание и умение детей воплощать в творческом движении настроение, характер и развитие музыкального образа.
- Обогащать словарный запас, развивать образную речь в поисках и применении эпитетов, метафор, сравнений, характеризующих музыкальные и художественные образы.

Музыкальный ряд. Аудиозапись Вивальди «Шторм», Римский-Корсаков «Океан - море синее» («Садко»), Сенс-Санс «Аквариум», шум моря;

Оборудование. Магнитофон, театральная ширма, театральные куклы, ленты, портреты композиторов, фотография скрипки.
Ход занятия.
Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Здороваемся по музыкальному.
Педагог: - К нам в гости сегодня пришла девочка. Ее имя – Марина. Марина хочет с вами поздороваться (предложить детям пожать кукле руку). Марина нас приглашает в путешествие. А в какое, вы сейчас угадаете. А поможет вам в этом музыка. Слушайте внимательно.

Звучит шум моря.

Дети отгадывают.

Педагог: - Правильно, наша гостья Марина нас приглашает в морское путешествие. Очень многие люди любят море. Художники рисуют море. В сказке часто встречается море (показывается картина «Море»). Композиторы в музыке изображали разное море: спокойное, величественное, бушующее, сказочное.

Педагог: - Начнем наше путешествие.

Пальчиковая гимнастика. Лодочка
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву. (Изображаем лодочку, прижав друг к другу ладошки, большие пальцы прижимаем к ладоням так, чтобы они не соединялись)
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя. (При этом кисти рук изображают волны)
Паруса подниму, (Поднимаем вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву. (При этом кисти рук опять изображают волны)
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там. (Соединяем вместе две ладошки и изображаем рыбок, делая волнообразные движения)

Педагог: - Представим, что мы сейчас с вами на корабле. Плывем по морю. Посмотрите в подзорную трубу вокруг (Дети "смотрят" в подзорную трубу).

Звучит музыка Римского-Корсакова «Океан-море синее». (Показать портрет композитора)
- Какая звучит музыка? (спокойная, убаюкивающая, неторопливая…)
- Как нам в морском путешествии? (спокойно, хорошо. Красиво вокруг).

Педагог: - А сейчас мы послушаем музыку о море, которую написал Антонио Вивальди («Шторм»). (Показать портрет композитора)
- Как звучит музыка? (тревожно, страшно, угрожающе…)
-Изменилось ли погода на море? Какое море изобразил композитор?( Шумное, тревожное, бушующее, взволнованное, штормовое, грозное море, волны с шумом бьются о берег.)

- Какой инструмент играет? (скрипка).
Показать фотографию скрипки.

- Вот если бы вы были композиторами и сочинили эту музыку, какое бы название вы ей дали?

- Но вот море успокоилось (включить шум моря), мы можем продолжить наше путешествие.

- Чтобы нам не скучать в путешествии, моряки часто пели песни. Споем морскую песенку. Я буду начинать. А вы за мной повторять (В ре мажоре).

Песня- игра по типу "Эхо"
Мы плывем. Мы плывем.
По морю. По морю.
Мы плывем, мы плывем.
С ветерком, с ветерком.
Надо мной, надо мной
Солнышко. Солнышко.
А со мной, а со мной.
Дру-уг мой, друг мой.

- Молодцы. У вас отлично получилось. Чтобы путешествовать дальше по морю, нам нужно знать, кто обитает в море. Ребята, кто живёт в море? (рыбы, дельфины, раки, крабы, кальмары …)
(Рассматривание морских обитателей).

На ширме появляется дельфин – (плачет).
- Дельфинчик, что случилось. Почему ты плачешь?
(Подхожу к дельфину, он «шепчет» мне на ухо)
- Дельфин говорит, что сегодня в морском дворце бал. Он потерял свой билет. Ему так хотелось побывать на морском балу. Потанцевать с медузами и морскими звездами.
- Дельфин, не переживай. Я думаю, что смогу тебе помочь. К нам в гости пришла девочка по имени Марина. Кто-нибудь из ребят знает, что означает имя Марина? Когда-то очень давно море называли мариной. Имя Марина означает - море, морская. Я думаю, что с девочкой по имени Марина ты обязательно попадешь на бал.
- Дельфин, а нам можно с тобой на морской бал.
Дельфин кивает.

- Сейчас мы с вами принарядимся. Оденем красивую шапочку, завяжем шарфик, наденем перчатки. (дети имитируют движени).

Детям раздать ленточки.

- Вы, ребята, будете медузами. Сейчас мы с вами потанцуем. Изобразим под музыку в движении, как танцуют маленькие медузы.

Звучит музыка Сенс-Санса «Аквариум». Дети плавно двигаются под музыку. Дельфин и кукла Марина тоже «танцуют» в руках музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель собирает ленточки.

- А теперь поиграем в морскую игру. (под музыку)
Море волнуется раз
Море волнуется два
Море волнуется три.
Морская фигура на месте замри.

Дети изображают животных. Марина в руках у музыкального руководителя «угадывает» фигуру.

Затем все садятся на места.

Кукла Маринка в благодарность за прекрасное путешествие дарит вам картинки морских животных, которые вы разукрасите в группе. (Раздаются раскраски).

-Замечательное получилось путешествие. А теперь нам пора попрощаться.
Поем «До свидание».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД для старшей группы по теме: Осень Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в волшебный мир музыкальных инструментов» Конспект НОД в старшей группе «В гости к Домисольке» Тематическое музыкальное занятие в ДОУ. Старшая группа
Участник №67 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 сентября по 25 декабря 2015 года
Музыкально-спортивное развлечение "Зимние Олимпийские игры" для средней группы
Опубликовано: 359 дней назад (18 декабря 2015)
Просмотров: 1372
+15
Голосов: 15
Валерий Григорьевич Вершинин # 18 декабря 2015 в 20:12 +3
Светлана Витальевна! Замечательное музыкальное занятие получилось у вас! Всё продумано! Ничего лишнего, пустого. Всё работает на главную мысль, на основную тему. С большим удовольствием отдаю вам голос.
Светлана Витальевна Вострякова # 18 декабря 2015 в 20:20 +2
Благодарю Вас.
Кузнецова Наталия Валентиновна # 19 декабря 2015 в 11:05 +4
Мне очень понравился материал, он даёт возможность знакомить детей в игровой форме с классической музыкой.В наше время это актуально.
Валерий Григорьевич Вершинин # 19 декабря 2015 в 18:16 +4
Наталия Валентиновна! Что-то не видно вашего голоса.....
Наталия Валентиновна Кузнецова # 19 декабря 2015 в 20:25 +7
Я второй день на сайте, только осваиваю правила. Исправлюсь.
Светлана Витальевна Вострякова # 19 декабря 2015 в 21:47 +3
Благодарю Вас за отзыв на данный материал.
Ирина Владимировна Глебова # 19 декабря 2015 в 19:43 +8
Светлана Витальевна,здравствуйте. Была рада ознакомиться с Вашим занятием. Обязательный голос! Всё логично, обоснованно: ясная цель, точные задачи, грамотно выстроенное содержание, соответствующее теме и возрастным особенностям ребят. Я думаю, что Ваши занятия очень интересны детям своим разнообразием, игрой и красочностью, а главное - Вашим добрым отношением. Благодарю за представленный опыт.
Светлана Витальевна Вострякова # 19 декабря 2015 в 21:46 +5
Благодарю Вас
Ирина Юрьевна Ручина # 20 декабря 2015 в 17:40 +8
Светлана Витальевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Конспект комплексного музыкального занятия на тему "Марина" получился у Вас очень интересный, мне понравился. Хорошая форма занятия с детьми. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Марина Сергеевна Цветова # 21 декабря 2015 в 01:31 +7
Здравствуйте, Светлана Витальевна ! Мне понравилось Ваше занятие : интересное, с разнообразными видами деятельности, познавательное,использование классической музыки. Удачи Вам !
Сидорова Зоя Григорьевна # 26 декабря 2015 в 15:13 +5
Светлана Витальевна!
Конспект комплексного музыкального занятия на тему "Марина" в старшей группе прочитала с большим интересом. В своей публикации Вы сумели создать чудесную атмосферу со стихами, играми. Такое мероприятие помогает углубить знания о музыке, музыкальных инструментах, создать условия для раскрытия и реализации творческого потенциала. Много полезного и интересного материала в публикации, который можно использовать и на празднике, и на занятии, и в беседе с детьми.
Некоторые рекомендации по оформлению публикации:
- Вы не написали назначение и описание публикации
- лишние пробелы можно убрать
Посмотрите по ссылке правила оформления публикации:
http://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Удачи Вам!
Всего доброго!
Голос!
Зоя.
Светлана Витальевна Вострякова # 3 января 2016 в 21:28 +1
Спасибо за Ваш отзыв. Обязательно все учту в следующих работах.
Наталья Александровна Цибизова # 26 декабря 2015 в 21:32 +4
Здравствуйте, Светлана Витальевна! Спасибо за приглашение, очень понравилось Ваше занятие! Такой насыщенный, богатый материал, беру в закладки, там действительно, много полезной и познавательной информации. +1
Ольга Ивановна Марченко # 27 декабря 2015 в 08:20 +2
Здравствуйте, Светлана Витальевна ! Спасибо за интересное музыкальное занятие. Мне очень понравилось. Примите мой голос!
Светлана Геннадьевна Ботвенко # 29 декабря 2015 в 17:48 +2
Светлана Витальевна!Интересное занятие! Вам нужно поработать над оформлением публикации!Голос!
Светлана Витальевна Вострякова # 1 января 2016 в 22:57 0
Благодарю Вас
Тамара Борисовна Вершинина # 18 марта 2016 в 21:27 +1
Здравствуйте, Светлана Витальевна ! Мне очень понравилось ваше занятие. Много интересных придумок, которые раскрывают тему занятия. Ваш богатый материал-большая помощь музыкальным руководителям. Примите мой голос.