Конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебная полянка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Волшебная полянка"

Автор: Тардыбаева Анастасия Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 «Солнышко», Республика Хакасия, село Боград
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах, основных цветах, понятиях «один», «много».

Задачи: Продолжать учить детей различать и группировать предметы по цвету и форме; закрепить название геометрических фигур; умение использовать понятия «один», «много»; воспитывать интерес к природе, дружелюбное отношение друг к другу.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

- Ребята, к нам сегодня прилетела прекрасная гостья.
Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
- Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела.

- Кто же наша гостья?
Воспитатель показывает детям бабочку.
- Ребята, красивая наша бабочка? А какого она цвета? (синяя)
- Бабочка зовет нас на цветочную полянку.
Дети выходят на полянку.
- Давайте мы цветочкам расскажем про них стихи, какие мы знаем.

«Колокольчик»
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики - цветы
Очень вежливы...
А ты? (Е.Серова)

«Мак»
Только солнышко взойдет –
Мак на грядке расцветет.
Бабочка-капустница
На цветок опустится.
Поглядишь – а у цветка
Больше на два лепестка.
(Евгений Фейерабенд)

- Ой, ребята, а что это случилось с цветами? У них облетели лепестки. Давайте поможем цветочкам.
Дети выкладывают лепестки синего цвета вокруг синей серединки, желтого- вокруг желтой и т.д.
- Молодцы! Леша, ты какому цветку помог? (красному). Полина, а ты какому цветку помогла?(желтому) Какие красивые цветочки получились!

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки»
Наши алые цветки (ладони соединены в форме тюльпана)
Распускают лепестки (пальцы медленно раскрываются)
Ветерок чуть дышит (производятся плавные покачивания кистями рук)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (пальцы медленно закрываются)
Тихо засыпают,
Головой качают (производятся покачивания головой цветка)

- Ребята, посмотрите, что я нашла. (воспитатель показывает детям геометрические фигуры: круги, квадраты и треугольники разного размера).
-Что это? (дети отвечают)
-А давайте мы с вами для бабочек сделаем домики. Сколько у меня геометрических фигур? Какие фигуры?
- Возьмите по одному большому квадрату. Наташа, сколько у тебя квадратов? Костя, а у тебя сколько? У всех по одному большому квадрату. Это будет дом. Теперь нам надо сделать крышу. Возьмите по одному большому треугольнику. Катя, сколько у тебя треугольников? Данил, а у тебя сколько треугольников? Чего не хватает нашим домикам?(окон) Возьмите маленькие круги и сделайте окна, кто сколько захочет. Руслан, сколько окон в твоем доме? (много) Настя, сколько окон в твоем доме? (одно)
- Молодцы! А теперь давайте в домики поселим жильцов.
Воспитатель предлагает детям обратить внимание на цвет крыши своего дома и выбрать бабочку такого же цвета.
- Ну вот, всем бабочкам досталось по домику.

Психогимнастика  «Волшебные цветы».
- Ребятишки, я же забыла вам сказать, что наша полянка волшебная.
На волшебной полянке растут волшебные цветы. Волшебные они потому, что умеют разговаривать и двигаться.
А еще они, как дети любят играть и озорничать.
А вы хотите стать волшебными цветами?
Я полью вас из леечки волшебною водой, и вы превратитесь в цветы, (педагог имитирует полив).

Ты волшебная водица,
Лейся на головки.
Превращай скорее деток
в разные цветочки.

В какие красивые цветы вы превратились!
Покачайте своими головками, попробуйте, как гнется ваш стебелек, пошевелите пальчиками – листочками.
Решили цветочки пойти погулять.
Шли, шли и увидели речку. В речке вода холодная «бр-р-р».
Как на другой берег перебраться, а мостик такой узенький.
Давайте встанем, друг за дружкой, одной рукой держимся за впереди стоящего, а другой -за перила мостика.
Идем медленно, ступаем осторожно.
Наконец - то кончился мостик.
Пришли цветочки  на полянку.
Встали цветочки в круг.
Решили цветы бабочек ловить. Всем телом напряглись, ноги пошире расставили, чуть вперед подались, руки вперед вытянули.
Хвать! Хвать!
Не поймали, улетела  бабочка.
Пока ловили бабочек, подул сильный ветер. Цветы присели, стебельки вниз опустили, листочки повисли.
Ветер стих, выглянуло солнышко, цветочки улыбнулись солнышку.
Повалились на спинку, лежат, отдыхают.
Все тело расслаблено, руки ноги расслаблены, как приятно.
Отдохнули, цветочки набрались сил, и вдруг услышали музыку и принялись цветочки танцевать, веселиться (звучит «Вальс Цветов»).

-Сейчас я хлопну в ладоши, и вы снова станете детьми – умными и добрыми.
-Пора нам уже и в группу возвращаться.
Дети проходят на стульчики.
-Вам понравилась наша прогулка на волшебную полянку?
-Как мы помогли цветам? Бабочкам? Что еще мы делали?
-Вы все молодцы! А теперь отдыхайте, набирайтесь сил, ведь нас ждут новые приключения.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе на тему Весна Формирование элементарных математических представлений во 2 младшей группе НОД в старшей группе. Театры и музеи Москвы Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических способностей во второй млад
Опубликовано: 1106 дней назад (24 ноября 2013)
Просмотров: 1927
+1
Голосов: 1
Марина Викторовна Вицкова # 24 ноября 2013 в 11:28 0
Очень интересно.Как хорошо бы вернуться в лето посмотреть на чудесную полянку,с красивыми цветами.ваше занятие создает прекрасное настроение!Молодцы,и с праздником вас!
Анастасия Тардыбаева # 24 ноября 2013 в 11:29 0
большое спасибо! и вас с праздником!