Конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «В гостях у белочке».
Автор: Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель, ГБОУ г. Москвы "Школа №285 имени В.А. Молодцова", структурное подразделение №13.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей старшей группы детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования и родителей.
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о белках.
Задачи:
- Уточнить знания детей о жителе нашего леса – белке (внешний вид, поведение в природе, питание).
- Развивать диалогическую речь детей.
- Воспитывать интерес к природе родного края.
- Воспитывать бережное отношение к зверькам (к белочке), желание заботиться о них.
Материал к занятию: картинки с изображением белочки, гнездо белочки, маленькие бельчата.
Предварительная работа:
- Наблюдение за белочкой в лесу с родителями
- Беседа о белочке
- Игра «Беличья кладовка»
- Чтение Т.А. Шарыгина «Белка»
Ход занятия
- Послушайте мою загадку и отгадайте о каком зверьке мы будем сегодня разговаривать:
Пушистый маленький зверек
По деревьям прыг да скок.
Мелькнет меж ветвей –
Всех проворней и быстрей.
- Правильно, ребята, это белочка.

- Сегодня мы с вами ребята отправимся в гости к белочке.
- Закрываем глазки и переносимся в лес. (Включаю музыку «Шум природы» и выставляю картину с изображением белки)
- Ребята, белки живут в дупле.
- Как вы думаете у белок один или несколько домиков?
- Обычно у белок не один, а целых 2 или даже 3 домика. Причем каждое дупло белка обустраивает с особой старательностью.

- Как вы думаете, как белка себе строит домик?
- Для жилья белка строит одно главное гнездо, обустраивает его основательно – выбрасывает мусор, выстилает пол мягким мхом и шерстью, утепляет, – в нем она зимует, и еще строит 2-3 гнезда – запасных – на лето - в них белки отдыхают, кушают, прячутся от врагов.
- Давайте рассмотрим нашу белочку. (дети рассматривают картину и называют части тела белки)

- Самая большая драгоценность любой белки – это ее хвост. Белки ежедневно ухаживают за своим хвостом, расчесывают его лапками и чистят. Не только потому, что хотят красиво выглядеть. Хвостик для белки – это надежный парус. С его помощью белки перепрыгивают с дерева на дерево. А еще переплывают реки. Представляете, они расправляют свои хвосты, ловят ветер и плывут.

- Давайте сейчас поиграем в игру и назовем слова, характеризующие белочку.
- Например, ловкая, с красивым хвостом и черными глазками – бусинами.
- Начинаем игру: белочка – какая она? быстрая, коричневая, шустрая, пугливая, смешная, озорная, пушистая, маленькая, смешная, запасливая, красивая, задиристая, ловкая, деловая, игривая и т.д.
- Послушайте стихотворение про белочку
Белка, белка расскажи
О чем задумалась в тиши.
Быть, может, ты забыла,
Где осенью орех зарыла?
Давай с тобою под сосной
Подумаем над твоей бедой.
А если это не беда?
И думаешь ты, сидя здесь одна,
Когда придет уже весна?
Когда ж она придет, когда?
Чтоб прыгать весело могла
Ты каждый день по веткам ели
И не думать о ночной метели.
- О чем это стихотворение, ребята?

- Ребята, в конце осени белка меняет свою шубку с рыжей на серую. Это она делает для маскировки: с наступлением холодов, белку в такой шубке не заметишь.
- Запасы на зиму белка прячет в разных местах. Она запасает много орешков и грибов. Выбирает все самое лучшее: самые большие и крепкие грибы, целые орешки. А еще белка запасает желуди. Все это белка прячет в разные дупла или землю.
- Белка выкапывает поглубже ямку, аккуратно в нее складывает свои запасы, закапывает и сверху набрасывает листочков.
- Этими запасами белка питается зимой, но часть запасов остается не съеденными.
- Как вы думаете, что с ними произойдет?
- Правильно, орешки прорастут, и благодаря белкам, появятся новые деревья.
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет
Сушит на зиму грибы?
- Ребята, а чем же еще питается белка зимой?
- Белка может употреблять в пищу сосновые шишки, их которых она достает вкусные питательные семена. Если еды не хватает, то белка может объедать кору деревьев.

- Ребята, а чем питаются белки летом?
- Летом у белок есть выбор: они с удовольствием поедают ягоды и плоды деревьев, могут кушать личинки насекомых и птичьи яйца.
- Ребята, посмотрите на эту картину. Что вы видите?

- Это маленькие бельчата.
- Бельчата рождаются слепыми, голыми и очень маленькими. Через месяц у бельчат открываются глаза и тело покрывается шерстью.

- Мама белка защищает своих бельчат от врага. И в случае опасности отводит неприятеля от гнезда.
- Наше занятие подходит к концу.

Давайте с вами подведем итог и ответим на мои вопросы:
- Как белка обустраивает свой домик?
- Как белка готовится к зиме?
- Чем питается белка зимой, а чем летом?
- Какая у белки «шубка» зимой, а какая летом?
- Как выглядят маленькие бельчата?
- Молодцы, ребята. Вы все отвечали хорошо. Занятие окончено.

Рекомендуем посмотреть:

НОД для детей старшей группы: Культура и традиции мордовского народа Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: Зима НОД в старшей группе. Знакомство с днями недели Беседа для детей дошкольного возраста (4-6 лет) о животных
Участник №74 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 августа 2016 года
Занятие по рисованию в старшей группе на тему: Зима | Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Киты
Опубликовано: 170 дней назад (21 июня 2016)
Просмотров: 628
+4
Голосов: 4
Инна Вячеславовна Камаева # 21 июня 2016 в 14:09 +1
Красочные картинки, продуманные вопросы к заключению занятия. Однако, разрешите сделать замечание - проверьте, пожалуйста, грамматику. Очень много ошибок, начиная с заголовка.
Татьяна Александровна Толстикова # 22 июня 2016 в 00:44 +1
Татьяна Геннадьевна, здравствуйте! Познакомилась с Вашим занятием о белочке, на котором Вы знакомите ребят с этим симпатичным животным, опираясь на их знания, включая в игровую деятельность, нацеливая на диалог, способствуя тем самым развитию речи, воспитывая бережное отношение к животным. Публикация красиво оформлена. С удовольствием голосую. Успехов Вам!
Татьяна Алексеевна Болбас # 30 июня 2016 в 09:03 0
Занятие очень интересное. Подобран красивый люстрированный материал. Беру себе в заметки. Вам голос.