Конкурсы для педагогов и детей

Классный час для 1 класса с презентацией. Россия-Родина моя

Конспект классного часа для 1 класса
Тема: Россия – Родина моя
Цель: Развивать познавательный интерес к своей Родине; дать основные понятия о символах государства, о происхождении Дня народного единства – 4 ноября; воспитывать уважительное отношение к символам своего государства; формировать чувство гордости за свою Родину.
Оборудование: изображение флага и герба, текст и музыка гимна, ребус, пословицы о Родине, портрет Петра I; презентация, мультимедийный проектор, у детей листы – раскраски.
Ход мероприятия
1.Вступительное слово учителя
- Разгадайте ребус. (Слайд 1)
- Послушайте стихотворение
Если скажут слово – Родина,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная.
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.

- Как называется наша Родина? (Россия)

2.Знакомство с праздником
На каникулах мы отмечали праздник. День единения России. В чём смысл сегодняшнего праздника? (Слайд 2)
Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России XVII века. Наше государство много раз подвергалось испытаниям: то нападали враги, то внутри страны возникали бунты. Когда страна слабела, её беззащитностью пользовались соседние государства.
Историческая значимость этого дня в том, что четыреста лет назад Россия была спасена благодаря единению всего народа - представителей разных сословий, разных вероисповеданий и разных национальностей. Именно после 1612 года Россия стала великой многонациональной державой. Это праздник дружбы, объединения и согласия. В Москве есть памятник народным героям, подняли весь народ на борьбу с врагами России. Это памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.

3.Государственные символы
- Как по другому называют Россию? ( Российская Федерация)
Слово федерация говорит о том, что в государстве объединено много республик, краёв и областей. В них живут люди разных национальностей: русские, татары, евреи, коми, марийцы, башкиры, карелы, удмурты, буряты, аварцы, осетины, чеченцы, чукчи, якуты, ненцы и другие.
У России, как у каждого государства, есть символы — флаг, герб и гимн.
Флаги большинства стран составлены из цветных полос одинаковой или разной ширины. Синий, белый и красный — самые распространённые цвета государственных флагов. Рассмотрите изображение флага России на экране (Слайд 4.) В каком порядке расположены полосы на флаге нашего государства?

Ученик читает стихотворение о флаге.
Белый цвет — берёзка.
Синий — неба цвет.
Красная полоска —
Солнечный рассвет.
(В. Степанов)

— Трёхцветный флаг России учреждён первым российским императором — Петром I.
Каждый, кто любит свою страну, с уважением относится и к её флагу.

Задание 1(см Приложение)
Внимательно рассмотри рисунки. Ответь на вопрос: «Кто из ребят защищает честь России на международных соревнованиях?» Обведи цветным карандашом нужный рисунок.

Слово герб пришло из немецкого языка и обозначает — наследство. Фигуры и предметы, изображенные на гербе, в условной форме выражают исторические традиции государства. Гербы найдены на монетах, медалях и печатях государств, существовавших несколько тысяч лет назад. России герб перешёл от Византийской империи. Рассмотрите его изображение на экране. На гербе изображен двуглавый орёл — символ могущества государства — со знаками власти в когтистых лапах.
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он — России дух свободный.
(В. Степанов)

Задание 2
Внимательно рассмотри рисунки. Обведи рисунок, на котором изображён герб России.
Слово гимн образовано от греческого «гимнос»— восхваление, торжественная пест. Государственный гимн исполняется в особо торжественных случаях: яри вручении наград, на встречах с послами других стран. Его слушают стоя.
Послушайте исполнение гимна.
Учитель включает запись.

Задание 3
Какое музыкальное произведение является символом государства? Нужный ответ обведи цветным карандашом.
Гимн
Марш
Народная песня
4. Итог
— Как называется наша страна и её столица? Как выглядят флаг и герб России? Где можно увидеть государственный флаг?
На каком здании нашего села развивается флаг?
Прочитаем пословицы о Родине (Слайд 6)
-Как понимаете это выражение?

Использованная литература:
Логинова А.А., Данилюк Книга моих размышлений 1 класс М: «Просвещение», 2015г
Максимова Т.Н. Классные часы 1 класс М: ВАКО, 2014г.
Тихомирова Е.М. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» 1 класс, М: ЭКЗАМЕН, 2012г.

Приложение
Задание 1
Внимательно рассмотри рисунки. Ответь на вопрос: «Кто из ребят защищает честь России на международных соревнованиях?» Обведи цветным карандашом нужный рисунок.



Задание 2
Внимательно рассмотри рисунки. Обведи рисунок, на котором изображен герб России.



Задание 3
Какое музыкальное произведение является символом государства? Нужный ответ раскрась цветным карандашом. Гимн
Народная песня
Марш
Презентация на тему: Россия – Родина моя

Рекомендуем посмотреть:

Игра-путешествие в мир профессий для 1 класса Конспект классного часа для 1 класса Классный час для 1 класса на тему Спорт Классный час в 1 классе. Как не стать жертвой безопасности

Похожие статьи:

Классный час ко Дню космонавтики 1-2 класс

Методическая разработка классного часа по теме «Профессии» в 1 классе

Классный час по ПДД для 1-2 класса

Классный час на тему «Руки человека», 1-2 класс

Классный час на тему «Добро и зло», 1-2 класс

Праздник Осени в 1 классе
Опубликовано: 390 дней назад (12 ноября 2015)
Просмотров: 3085
+3
Голосов: 3
Татьяна Михайловна Чиркова # 12 ноября 2015 в 16:40 +1
Знать историю своего государства, понимать смысл государственных праздников, быть истинным патриотом своей страны - это признаки современного человека. Воспитание патриотизма в детях - залог будущего благосостояния страны. Вы правильно делаете, что акцентируете внимание детей на важном!
Вера Анатольевна Варенцова # 12 ноября 2015 в 19:19 +2
Здравствуйте, Татьяна Ивановна! Очень понравилось Ваше занятие "Россия-Родина моя" для первоклассников. Подача материала лёгкая интересная и актуальная. Всё серьёзное для ребятишек в доступных заданиях. Обязательно воспользуюсь. Молодцы! Спасибо за полезную отличную публикацию. Примите заслуженный голос.
Наталья Геннадьевна Макарова # 13 ноября 2015 в 13:01 +1
Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств. Очень интересный и познавательный материал для детей.