Конкурсы для педагогов и детей

Мастер – класс по рисованию для детей 5-7 лет "Народы Крайнего Севера" поэтапно с фото

Сюжетное рисование с детьми 5-7 лет по теме "Народы Крайнего Севера". Мастер-класс.

Автор: Кокорина Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования по рисованию.
Место работы: МБДОУ №202 Детский сад общеразвивающего вида "Сказка".
Описание: данный мастер класс будет интересен воспитателям старших и подготовительных групп, а также учителям начальных классов. Опираясь на мастер-класс, дети могут и самостоятельно выполнить этот рисунок.
Назначение: данный рисунок можетбыть учебной,выставочной или конкурсной работой.
Необходимые инструменты и материалы:
- акварель;
- фломастеры;
- кисть № 3;
- альбомный лист;
- прямоугольник 8x16.
Цель: расширение знаний детей о народах, живущих на нашей планете, обучение рисованию человека без предварительного карандашного наброска.
Задачи:
- познакомить с жизнью народов Крайнего Севера;
- продолжать учить изображать сюжетные картинки;
- продолжать учить рисовать человека в движении;
- продолжать учить правильно работать акварелью: брать больше воды, закрашивать в одно касание, промывать кисть после каждого цвета;
- продолжать учить наносить симметричный узор, украшая чум и одежду;
- способствовать развитию мелкой моторики рук, при выполнении мелких узоров;
- воспитывать интерес к рисованию, через нетрадиционные техники: рисование акварелью с фломастерами и внесение элементов аппликации.
Предварительная работа:знакомство с жизнью Народов Крайнего Севера, рассказ, беседа, рассмотрение иллюстраций.
Краткая информация:Наша Земля разнообразна своей природой. Леса, степи, пустыни, жаркие страны, северные побережья. Везде своя природа: растения, животные и люди, проживающие в этих местах. Давайте познакомимся поближе с холодными, северными побережьями.
Бескрайние просторы тундры – Родина, дом для сильных и выносливых народов Севера. Живут там ненцы, нанайцы, эскимосы и чукчи. Они приспособились жить в суровых условиях. Их дома отличаются от наших. Народы часто переезжают с места на место, поэтому им нужен теплый дом, который легко собрать и разобрать. Их дом называется чум. Для строительства чума используют длинные еловые шесты и шкуры оленей. Шесты устанавливают в форме конуса, а потом сверху покрывают шкурами. Чум сохраняет тепло даже в самые лютые морозы, а коническая форма придаёт ему устойчивость при ветрах и буранах. Одежду народы Севера также шьют из оленьих шкур, в ней очень тепло. Свою одежду они украшают вышивкой, бисером, меховой мозаикой. Из контрастного по цвету меха вырезают кусочки разных геометрических форм: квадраты, полоски, круги, треугольники, потом аккуратно сшивают и получается красивая одежда.
Конечно же использование геометрических узоров при выполнении мозаики или вышивки не случайно, каждая форма несёт свой смысл:
Круг – солнце, земля;
Крест – огонь, очаг.
На колыбели девочки изображали крест внутри круга – девочка всегда будет дома у очага, на колыбели мальчика крест, выходящий за круг – будущий мужчина, добытчик, уйдёт из родного дома.
Волна – река;
Ряд треугольников – образ чума.
Конечно же, у народов Крайнего севера есть помощники животные – это олени и собаки, которые верно служат им. Природа Севера своеобразна, сурова и, по своему красива. Северное сияние озаряет небо необыкновенным свечением.
Давайте мы с вами передадим в рисунке своеобразие жизни народов Крайнего Севера.
1.Набираем на кисть синюю краску и проводим линию горизонта, чуть выше середины листа.

2.Рисуем северное сияние. Используем зелёную, жёлтую и красную краски.

3.Теперь с помощью синей и фиолетовой закрашиваем небо.

Пока небо высыхает, займёмся изготовлением чума.
4.Для этого нам понадобится прямоугольник 16x8 см

5.Сгибаем прямоугольник пополам по ширине.

6.Разворачиваем и каждую сторону сгибаем к получившейся линии сгиба на угол – получается треугольник – чум.


7.Украшаем наш чум. Узор будем рисовать симметрично, одинаково с двух сторон. Посередине рисуем солнце.

8.Край оформляем полосой с геометрическим узором.


9. Переворачиваем, наносим клей и приклеиваем чум на снег, так, чтобы не закрыть северное сияние.

10.Теперь нарисуем северных жителей. Рисуем круг – голову, глаза-щёлочки, маленький носик и улыбку ротик. А вокруг делаем ещё один круг волнистой линией или зигзагом, передавая так мех от шапки вокруг лица.

11.Под мехом скрывается шея, поэтому сразу рисуем шубку. Шубка по форме похожа на трапецию. Потом добавляем рукава. По краю рукава рисуем мех. Теперь наносим узор по краю рукава, используем красный и черный цвета. И наносим геометрический узор по середине и краю шубки теми же цветами. Закрашиваем шубку коричневым цветом.


11.На ногах теплые унты. На руках рукавички.

12.Рисуем рядом по тому же принципу ещё одного человечка, но уже с поднятой рукой, как будто они играют в снежки.

14. Ну и конечно верного друга – собачку рядом.

Пока наш рисунок выглядит вот так.

15. Чтобы в дали не оставалось пустоты добавим оленью упряжку.

Вот теперь рисунок действительно готов. Он полностью передаёт особенности жизни народов крайнего севера.

Работы детей подготовительной группы:



Мне очень понравилась идея одного из детей нарисовать человечка прямо в чуме.

Надеюсь моя идея будет кому-то интересна и полезна. Успехов в вам в творчестве с вашимси детками.

Рекомендуем посмотреть:

Как нарисовать грача поэтапно с фото для детей от 5 лет Конспект урока рисования в предшколе для детей 5-6 лет Нетрадиционная техника рисования Энкаустика. Мастер-класс с пошаговыми фото для детей от 6 лет Мастер-класс по рисованию для детей 5-7 лет: «Рисование дуба в технике акварель»
Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 120 дней назад (12 августа 2016)
Просмотров: 1248
Рубрика: Без рубрики
+13
Голосов: 13
Вера Александровна Орехова # 12 августа 2016 в 20:51 +2
Татьяна Николаевна, спасибо за приглашение.
Мне понравился мастер-класс с элементами аппликации.
В ходе рисования Вы знакомите детей с жизнью народов Крайнего Севера, учите изображать сюжетные картинки.
Детские рисунки такие забавные! Молодцы!!!
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!
Ирина Николаевна Ступченко # 13 августа 2016 в 15:19 +1
Отличная работа. Голос!
Светлана Михайловна Киселёва # 13 августа 2016 в 17:03 +2
Татьяна Николаевна здравствуйте! Сама жительница Дальнего Востока. Наш Региональный компонент включает ознакомление детей с бытом и жизнью живущих рядом с нами народов, включая и народы Севера. Наши дети должны знакомиться с особенностями природы, животного мира Крайнего Севера.В Вашем занятии очень подробно описаны последовательность и приемы выполнения работы. Прекрасные фотографии! Работы детей содержательны и индивидуальны, что свидетельствует о полной реализации поставленных задач. И самое главное, такие занятия расширяют кругозор детей, чувство сопричастности к народам, которые живут в нашей многонациональной стране. Голосую! И с Вашего позволения возьму в закладки. Спасибо.
Валентина Николаевна Разумова # 13 августа 2016 в 17:29 +1
Татьяна Николаевна, замечательное и интересное интегрированное занятие. Отличная задумка и воплощение. Оформление на уровне сайта. Фото прекрасного качества. Детские работы чудесные. Тоже взяла в закладки. Спасибо! Примите мой голос и пожелания удачи.
Татьяна Николаевна Кокорина # 13 августа 2016 в 17:51 +2
Всем большое спасибо за тёплые слова! Конечно, буду рада если мои работы интересны и взяты в закладки, значит я незря старалась, придумывала и воплощала вместе с детьми. Спасибо!
Надежда Николаевна Пискарева # 13 августа 2016 в 17:55 +1
здравствуйте! Голосую за ваш материал и беру его на заметку. Очень подробный и интересный мастер-класс. Огромное спасибо за работу!
Ольга Михайловна Лактионова # 13 августа 2016 в 19:30 +2
Татьяна Николаевна, работа ваша интересна, т.к. сама проводила такое же занятие. Ни все дети справились. У Лыковой методика очень подробно расписана. Не достаточно наглядности для детей. Мне пришлось сначала элементы показать как рисовать. Вообщем, на одном занятии не успели всё. Интересно делиться опытом.
Оксана Анатольевна Данильченко # 14 августа 2016 в 08:57 +2
Очень интересный материал. Важно, что перед мастер-классом есть вступительное слово, которое подводит к теме. Все доступно. Спасибо.
Сидорова Зоя Григорьевна # 14 августа 2016 в 12:38 +2
Татьяна Николаевна!
С интересом познакомилась с материалом "Сюжетное рисование "Народы Крайнего Севера". Понравилось использование Вами нетрадиционных техник рисования и внесение элементов аппликации. Интегрирование способствует обогащению восприятия рисунка. Дети справились с поставленными задачами успешно.
Спасибо Вам за идею!
удачи Вам!
Голос!
Зоя.
Мария Пучкова # 17 августа 2016 в 06:50 +1
С удовольствием голосую за Ваш материал! Чудесные работы детей!+1
Татьяна Александровна Толстикова # 22 августа 2016 в 00:08 +1
Татьяна Николаевна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашим мастер-классом. Очень понравилась идея с чумом, обязательно воспользуюсь ею. Наши ребята так любят рисовать родную тундру, и такая изюминка им очень понравится. Примите мой голос. Удачи Вам!
Елена Юрьевна Шишлакова # 28 августа 2016 в 12:34 +1
Здравствуйте, Татьяна Николаевна!
Работа представлена очень интересная и содержательная. Данное занятие позволит детям усвоить особенности природы, быта и национального колорита народов Крайнего Севера, а практическая деятельность закрепит эти знания. Сюжет картины полностью передаёт атмосферу жизни людей, их одежду, своеобразное жилище, животных. Детские работы разнообразны в творческом исполнении. Поставленные Вами задачи полностью достигнуты. Примите голос!
Алевтина Николаевна Чукреева # 28 августа 2016 в 18:34 +1
Очень подробно и пошагово представлен весь процесс создания данной композиции, интересная выбрана тема, рассказывающая про жизнедеятельность народов Севера. Детские работы получились с разными характерами. Все здорово, голос!