Конкурсы для педагогов и детей

Конспект индивидуального развивающего занятия для работы с детьми с ДЦП

Конспект индивидуального развивающего занятия для работы с детьми с ДЦП
Автор: Сумарокова Татьяна Николаевна, педагог – психолог муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида№ 69» г. Чита

Назначение: конспект индивидуального развивающего занятия для работы с детьми с ДЦП, старшего дошкольного возраста
Цель: продолжать формирование произвольного, уверенного поведения через самовыражение в игровой и творческой деятельности
Задачи:
1. Формировать уверенность ребёнка в себе, в ходе совместной деятельности
2. Развивать способность сосредоточиться на определенной работе
3. Способствовать обогащению эмоционального мира ребёнка через ведущий вид деятельности
4. Отрабатывать навыки снятия мышечного напряжения
Конспект индивидуального развивающего занятия «Путешествие в царство Нептуна» для детей с ДЦП, старшего дошкольного возраста
Оборудование: Нептун (игрушка или поделка), сенсорный светильник "Рыбки" или синий планшет и игрушка рыбка, песочница с тематическими игрушками, релаксационное кресло, релаксационная музыка, сенсорная палочка, микрофон, мешочек с игрушками, дидактическая игра «Рыбалка», карточка 10 отличий, подводный лабиринт, материалы для творческой работы: заготовка рыбки из диска и цветного картона, пластилин, материалы для украшения.
Ход занятия:
1. Мотивация (сюрпризный момент)
Ты слышишь шум моря? (звуки природы). Сегодня мы отправляемся с тобой на подводной лодке в сказочное царство Нептуна – это морской царь, у него длинная седая борода, трезубец. Посмотри глазками – ты его видишь? (ребёнок оглядывает комнату и ищет его глазами и говорит, где он).
Он ждет нас в гости. Давай поприветствуем его (сложив руки – кричат привет или приветствуют руками).
Это наша подводная лодка. Сейчас мы сядем и поплывем (ребёнка усаживаем на релаксационное кресло).
2. Психологический настрой
- Давай сядем поудобнее. Мы начинаем погружение. Почувствуй, как мы качаемся по волнам.
Психолог:
Вот я палочкой взманху, загадаю чудо
Самой доброй на земле феей я побуду
Наши ручки отдохнут – правая ручка (ребенок ложит свою руку на ладонь взрослого и взрослый качает руку, расслабляюще).
Левая ручка (упражнение тоже)
Правая ножка (упражнение тоже)
Левая ножка (упражнение тоже).

Вот мы и оказались на дне моря.
3. Включение в деятельность
- Как ты думаешь, Чем можно заниматься на морском дне? Кого или что мы можем там увидеть? (ответы ребёнка).
Давай сойдем с лодки и пройдем по ступенькам (ребёнок с помощью взрослого спроходит по сенсорной дорожке).
4. Предварительная работа
- Мы оказались в гостях у Нептуна – в его подводном мире. Он хочет многое нам сегодня показать. Посмотри какой волшебный мешочек он нам приготовил.
Игра «Волшебный мешочек»
Тебе нужно не подглядывая, руками найти морского жителя (ребёнок среди предметов ищет рыбку или морскую звезду).
Игра с песком
- Что ещё скрывается на морском дне. Сейчас мы с тобой посмотрим. В песочнице ребёнок откапывает игрушки и называет их. Среди игрушек есть те, которые не могут находится на морском дне и ребёнок объясняет Нептуну, что он перепутал (самостоятельно или с помощью наводящих вопросов психолога).
Вытираем руки влажными салфетками.
Игра «Рыбак»
- Нептун нам хочет научить нас ловить рыбу. Сейчас мы пройдем по ступенькам и окажемся на рыбном месте (ребёнок с помощью взрослого проходит по сенсорной дорожке).
Поймаем рыбок (предлагается дидактическая игра «Рыбалка». Ребёнок удочкой примагничивает рыбок и опускает в баночку).
5. Гимнастика для глаз
Трудная работа. Но ты молодец – справился! Нужно отдохнуть. Нептун предлагает нам присесть и хочет показать настоящее морское дно. Чтобы жителей не потревожить нужно наблюдать за ними глазками (ребёнка усаживают на релаксационное кресло и включают сенсорный светильник «Рыбки»). Если нет светильника, можно взять рыбку и на синем фоне показывать различные направления движения рыбки, дав инструкцию следить глазами.
6. Гимнастика для пальчиков
- Покажем как плавали рыбки:
Рыбки плавали, ныряли В чистой тепленькой воде (Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Кисти рук одновременно двигаются волной, изображая ныряющих рыбок)
То сожмутся (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются)
Разожмутся (Пальчики сильно растопыриваются в стороны)
То зароются в песке (Попеременно быстро подвигали пальчиками).

7. Основная часть:совместная творческая деятельность
Нептун нам сегодня показал свое царство, а давай и мы сделаем ему подарок – необыкновенную рыбку. Пойдем в подводную мастерскую – там есть все необходимое (взрослый с ребёнком переходят на рабочее место. Разноцветным пластилином полностью покрываем поверхность подготовленного диска-рыбки и украшаем разными материалами).
- Давай нашу рыбку оставим в подводном царстве. А сами возвратимся на нашу лодку (садятся в релаксационное кресло).
8. Рефлексия
Здорово мы путешествовали. Смотри, здесь есть специальный микрофон, с помощью которого нас услышит сам царь Нептун . Расскажи ему, что тебе сегодня понравилось, запомнилось, что узнал нового и интересного, что бы хотел пожелать Нептуну?) (ребёнок рассказывает сам или с помощью взрослого).
9. Заключение
Мы поднимаемся на поверхность земли.
Наши ручки плывут – правая ручка (ребенок ложит свою руку на ладонь взрослого и взрослый качает руку, расслабляюще).
Левая ручка (упражнение тоже)
Правая ножка (упражнение тоже)
Левая ножка (упражнение тоже).

Мы вернулись с тобой из путешествия. Нептун приготовил тебе подарок (вынимают из заранее приготовленного секретного места карточки), это карточки с морским дном и подводные лабиринты. Думаю, побывав у него в гостях, ты без труда решишь любую задачку. Давай, попрощаемся с Нептуном.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий досуга в старшей группе «День приветствий» Конспект тематического досуга в старшей группе на тему «Птичка-сестричка» Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста Спортивный досуг в старшей группе. Сценарий

Похожие статьи:

Досуги и развлечения в детском саду в старшей группе

Участник №17 творческого конкурса для детей и педагогов «В гостях у сказки»
День семьи в старшей группе. Сценарий
Опубликовано: 723 дня назад (14 декабря 2014)
Просмотров: 8078
Рубрика: Конспекты
+7
Голосов: 7
Любовь Геннадьевна Займогова # 14 декабря 2014 в 10:19 +1
Татьяна Николаевна!!! Познакомилась с вашим конспектом "Путешествие в царство Нептуна". Интересно, что вы в своем конспекте используете много злоровьесберегающих моментов, игры с песком. Также понравилась совместная деятельность на выполненная на диске. Все части занятия лаконично связаны между собой. Ставлю голос!!! успехов вам!!! Приглашаю Вас в гости в свой блок.
Татьяна Николаевна Сумарокова # 14 декабря 2014 в 12:27 +1
Спасибо! Здоровьесберегающие технологии при работе с особыми детьми - одно из ведущих направлений.
Елена Павловна Чешкова # 14 декабря 2014 в 10:21 +1
Татьяна Николаевна, принимайте первый голос за конспект развивающего индивидуального занятия.Конспект продуман до мелочей, сюжетная линия прослеживается на протяжении всего путешествия.Замечательно, что задействованы почти все органы чувств: слуховые (послушаем шум моря), зрительные (понаблюдаем глазками за движением рыбок), тактильные(в "чудесном мешочке" найдём рыбку или морскую звезду, изготовим рыбок с помощью пластилина и мелких материалов).Можно было и вкусовые рецепторы подключить - попробовать на язычок солёную водичку (такая вода в море, где живёт царь Нептун со своими подопечными). Поставленная Вами цель выполнена, все задачи решены.
Татьяна Николаевна Сумарокова # 14 декабря 2014 в 12:29 +1
Здравствуйте. спасибо за совет. Все линии развития ребенка с включением большинства анализаторов дают преимущества в усвоении и отработке материала. Рада, что понравилось! Спасибо!
Татьяна Николаевна Сумарокова # 14 декабря 2014 в 12:33 +1
Здравствуйте!
Прошу рассмотреть участие моей работы в конкурсе "В гостях у сказки"
ФИО: Сумарокова Татьяна Николаевна
Должность и место работы: педагог-психолог, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №69" г. Чита

Название работы: Конспект индивидуального развивающего занятия «Путешествие в царство Нептуна» для детей с ДЦП, старшего дошкольного возраста
Адрес на сайте: http://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-nikolaevna-sumarokova/puteshestvie-v-carstvo-neptuna.html#c
Спасибо!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 14 декабря 2014 в 22:12 +3
Добрый вечер, Татьяна Николаевна! Познакомилась с вашим конспектом "Путешествие в царство Нептуна". Интересное путешествие на дно морское у вас получилось. Замечательные игры проводите, разнообразные гимнастики. Это индивидуальное занятие для одного ребенка. Думаю, что ребенок совершив с вами такое путешествие запомнит его на долго. Поставленные вами задачи в ходе занятия выполняются. По оформлению вашего материала хочу вам подсказать, цель отвечает на вопрос Что? И еще вы заявку об участии в конкурсе не там написали. Вам надо зайти на сайт конкурса и там оставить вашу заявку. Желаю вам дальнейших творческих успехов. С уважением Г.Е.
Светлана Сергеевна Менщикова # 1 февраля 2015 в 19:51 0
Мне понравилось ваше занятие большим разнообразием гимнастик и игр.
Детки любят путешествие!Молодцы!
Татьяна Сумарокова # 2 февраля 2015 в 17:29 0
Спасибо за отзыв!
Лилия Владимировна Наумова # 8 февраля 2015 в 21:20 0
С интересом побывала вместе с вами в царстве Нептуна! Хорошее, полноценное, увлекательное индивидуальное занятие для ребёнка с ДЦП. Чёткий, последовательный конспект, все этапы занятия учтены и направлены на решение поставленных задач. Желаю успеха, мой голос+1
сумарокова татьяна # 10 февраля 2015 в 04:59 0
Спасибо, очень приятно!
Жанна Анатольевна Акинина # 20 февраля 2015 в 15:35 +1
Здравствуйте, Татьяна Николаевна. Очень заинтересовало меня ваше развёрнутое занятие «Путешествие в царство Нептуна». В самом начале вашего развивающего конспекта вы выкладываете очень яркую, интересную, загадочную картинку, она безусловно моментально привлечёт внимание детей, заставит их сконцентрировать своё внимание, позволит подготовить мотивацию к дальнейшему ходу занятия. Важно отметить, в своей работе вы очень подробно, детально разбиваете весь ход занятия, указываете все его составляющие, как основные моменты, так и дополнительные (мотивация, психологический настрой, включение в деятельность, предварительная работа, различные гимнастики, рефлексия). Ваш конспект занятия очень содержателен, в нём использовано много развивающих игр, что позволяет ребятам лучше воспринимать и усваивать полученные знания и навыки. Такая систематизация позволяет максимально помочь дошкольникам, особенно с ДЦП, освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность, воспитать правильное отношение к объектам, предметам окружающего мира. Материал и формы работы подобраны вами таким образом, чтобы педагогу было несложно подготовиться к занятию, а детям приблизиться к более естественным для ребёнка видам деятельности: игре, общению со взрослыми, и сверстниками, беседе, трудовым поручениям, театрализованной деятельности, обыгрыванию ситуаций, экспериментированию. Именно в таких формах происходит эмоциональное, нравственное, социально-личностное развитие дошкольника ДЦП. Вам спасибо.
светлана # 21 февраля 2015 в 19:13 0
спасибо, очень хорошее занятие.
сумарокова татьяна # 23 февраля 2015 в 11:35 0
Спасибо за приятные отзывы к занятию, буду работать в том же духе!