Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Театрализованная деятельность в детском саду

Театрализация сказки "Рукавичка"
Цели:
· Поделиться успехами в работе.
· Дать рекомендации по процессу изготовления декораций и костюмов для героев сказки.
· Предложить элементы музыкального оформления театрализованного представления.
"Как оживает сказка"
Материал рекомендован для воспитателей, музыкальных руководителей, учителей начальных классов. Педагогов дополнительного образования в детском саду и в школе.
Театрализованная деятельность в детском саду – это основная возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитание его творческой направленности.
В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов отражённых в Стандарте это: «Реализация программы в формах специфических для данной возрастной группы. Прежде всего, игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие».
Театрализованная деятельность в системе обучения детей в ДОУ, решает весь комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО. Учить детей играя – это один из самых эффективных способов, в котором наиболее полно и ярко выражается принцип обучения. Предлагая детям «игру в театр», надо играть с ними вместе, играть по-настоящему: голосом, мимикой, жестами и только тогда у детей появится желание показать и раскрыть себя. Даже когда ребёнок повторяет что-либо за взрослым, он всё равно, непроизвольно, вносит что-то своё, то, что дано только ему: взгляд, манера, жест. Поэтому театрализованная деятельность, в соответствии с ФГОС, может быть включена во все виды образовательной деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально-художественной, и т.д.), образовательную в ходе режимных моментов и, конечно в самостоятельную. Хочу поделиться своими успехами. Осенью прошедшего года городской Комитет по образованию разослал положение о городском конкурсе-фестивале по народной сказке. У меня уже был опыт по театрализации сказки «Рукавичка» в обработке Олеси Емельяновой.

И теперь, через много лет, я предложила поставить именно её. Актёров выбрать было нелегко – очень много желающих. Сказка лёгкая по содержанию, поэтому главное здесь – артистизм. Текст выучили быстро. Чтобы дети «играли» роль и не думали о тексте, нужно было предложить им что-то необычное уже на первых репетициях. Я решила сразу смастерить основной предмет. На листе фанеры нарисовала контур рукавицы и окошки, а наш рабочий, Александр Николаевич, умело вырезал форму и прикрепил к переносной металлической стойке для метания в цель. Ставенки для окошек сделала из упаковочного картона размером на 1,5-2 см по диаметру больше проёма и на 2-3 см больше ту сторону, которая будет крепиться к проёму с внутренней стороны рукавицы. Дети сразу преобразились, стали предлагать варианты: кто откуда будет выходить и где каждому герою лучше поставить пенёчки. По ходу дела покрасила рукавицу гуашью, обклеила мехом.

Подобрала музыкальный материал. Музыку для вступления и финала взяла задорную частушечную (отсюда и пошёл народный стиль костюмов). Для действия героев использовала пьески из музыкального приложения к программе по музыкальному воспитанию в детском саду «Ладушки» (под редакцией Каплуновой И.М. и Новоскольцевой И.А.). Костюмы пришлось обновить: рассказчице – сарафан, зайке – штанишки и рубашку, лисе и мышке – юбочки, медведю – штаны. Кроила и шила вечерами и ночам сама без всяких выкроек и смётывания (природа наградила меня и этим даром).

После выступления в нашем детском саду члены комиссии пригласили нас на городское мероприятие (мы попали в 6-ку из 15 детских садов). Мне захотелось сделать ярче декорации – покрасила рукавицу эмалевой краской.

По низу приклеила липучую ленту, а к ней хорошо прикрепилось полотно синтепона.
От громоздких шапочек и масок отказалась. Родителям предложила сделать ушки на ободках. А для образа решила использовать аква грим.


Помогала наносить грим воспитатель – учитель рисования по образованию (одной это делать просто долго). Образцы нашла на сайтах интернета. Получилось здорово. Восторг маленьких моих актёров не описать - появился и голос, и жесты и эмоции.

Дошила пелеринки Лисе и Мышке.


Затраты невелики: на юбочку и пелеринку пошло 50 см ткани при 1,5 метровой ширине. Ткань «Габардин» удачная по яркости и по качеству, хорошо шьётся, но обработка зигзагом смотрится грубовато, поэтому края пелеринок украсила бахромой; нашлись кусочки меха на воротнички и грудку. Да ещё, из полоски серой ткани, вышел хвостик для мышки (сострочила углом полосу 50 см длиной и 4-5 см шириной, оставив широкие швы – они при вывороте придали объём хвостику (выворачивала длинной спицей для вязания). Выступили хорошо.


Исполнительницу роли Лисы, Катю Кардашову, отметили как лучшую исполнительницу роли второго плана.

А меня - за лучшее музыкальное оформление представления.

К этому материалу я оформила презентацию и есть видео материал с выступления на городском конкурсе. Кому будет интересен материал - пишите.

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс. Теневой театр своими руками Фотоотчет со сказки "Аленький цветочек" Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе Конспект совместной театрализованной деятельности в подготовительной группе по русской народной сказ

Похожие статьи:

Сказка «По щучьему веленью» на новый лад. Сценарий по ролям для старших дошкольников

Конспект интегрированного музыкального занятия для старшей группы на тему: Зима | Комплекс утренней гимнастики в стихах для детей 4-5 лет
Опубликовано: 3243 дня назад (5 февраля 2016)
Просмотров: 4822
Рубрика: статьи
+6
Голосов: 6
Елена Викторовна Багрова # 5 февраля 2016 в 15:19 +1
Здравствуйте, Татьяна Васильевна!
Какой Вы творческий человек и педагог.
В каждой строчке чувствуется огромная работа, проделанная сотрудниками и детьми ДОУ.
Сколько наград. а, значит, радости вдвойне!
спасибо за опыт! Голос! Успехов!
с уважением!!!
Софья Владимировна Юхнина # 5 февраля 2016 в 15:19 0
БРАВО, Татьяна Васильевна! Очень здорово! Молодцы! ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ!!! v
Марина Фёдоровна Поволоцкая # 5 февраля 2016 в 16:39 0
Мне тоже хочется крикнуть : "Браво!" Какая огромная работа. Всегда не просто провести театрализованное представление, а уж его оформить... Ваша "рукавичка"- чудо архитектуры.Костюмы - это тоже для многих проблемы, а вы просто молодец. Ну, и конечно, макияж артистов - высший класс! Спасибо большое за ваш труд!!!
Валентина Николаевна Разумова # 5 февраля 2016 в 18:26 0
Татьяна Васильевна, чувствуется, что вы знающий, умеющий и ищущий педагог. Очень понравились декорации, костюмы юных актёров, грим. Молодцы. Детскому саду, где вы работаете повезло. Я сама долгое время использовала театрализацию для развития речи малышей. И сейчас увлечение это не прошло. Стараемся с напарницей на каждом мероприятии, празднике ставить сценки, устраиваем целые представления. Родители очень рады, но всё организуем своими силами от сценария, костюмов до воплощения идеи. Так, что знаю, как даются такие выступления. Бессонные ночи, репетиции и т.д. и т.п.
Анна Александровна Кравчик # 6 февраля 2016 в 17:33 +1
Понравились дикарации,костюмы.Интересно и красочно!А главное дети в восторге!
Ирина Владимировна Романюк # 7 февраля 2016 в 10:05 0
Спасибо, что поделились опытом. Замечательная получилась сказка!
Декорации, костюмы, грим. Это действительно огромная работа и труд!
Желаю творческих успехов и талантливых воспитанников!
Павлова Татьяна Геннадиевна # 8 февраля 2016 в 08:53 0
Театрализованная деятельность развивает не только творческие способности , а так же является средством развитие речевых способностей детей , полезный материал и для логопедов. Спасибо.
Нина Евгеньевна Феофанова # 8 февраля 2016 в 23:07 0
Дети очень любят участвовать в постановках сказок, особенно показывать их малышам. Да и сама настолько увлекаешься этим занятием, поэтому я вас очень хорошо понимаю. Спасибо, что поделились своим опытом в изготовлении костюмов.
Лилия владимировна Колитенко # 7 ноября 2016 в 16:39 0
Татьяна Васильевна,видно ,что вы обладаете неиссякаемой энергией и трудолюбием. С большой любовью относитесь к своей профессии и детям.Я тоже много лет увлекаюсь театрализованной деятельностью с детьми. Ни один праздник не проходит без постановки сказки или какой либо инсценировки. Знаю сколько сил,терпения и времени нужно потратить,чтобы добиться успеха.Так держать!Голос!