Конкурсы для педагогов и детей

Космическая философия Циолковского

Статья «Космическая философия К.Э. Циолковского»
Дополнительный материал по физике и астрономии для старшеклассников (учащихся 8-11 класса.
Тема: «Космическая философия К.Э.Циолковского».
Автор Волкова Татьяна Вениаминовна, преподаватель физики ГБОУ СПО "Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли"
Цели:
- познакомить старшеклассников с гениальным ученым К.Э. Циолковским, с его гипотезами, идеями о Вселенной и космосе.
- рассмотреть на примере жизни ученого развитие человеческой мысли и логики.
Задачи:
- продолжить развитие творческого потенциала старшеклассников, познавательного интереса к к изучаемому предмету.
- развитие самостоятельности, умения слушать и выступать перед аудиторией.
- развитие активности, умение дискутировать, делать выводы.

План
1. Теория космических эр.
2. Детство К.Э. Циолковского.
3. Высшая сила.
4. Существа тонкого мира.
5. Идеи Циолковского:
- постулирование временности пребывания человечества на нашей планете.
- представление о вселенной (бесконечно вечная во времени, но непрерывно эволюционирующая).
- концепция «пульсирующей Вселенной» (непрерывная во времени, но периодически разгорающаяся и создающая мыслящую жизнь, а затем вновь угасающая).
6. Космические связи ученого .
7. Теория «космических эр» (основные знания о вселенной могут быть получены только путем откровения свыше).
8. Пророческая миссия Циолковского.
Космическая философия (лучевая эра космоса).

Вопросы:
1. Почему Циолковского считали основоположником космонавтики?
2. Что такое «высшая сила» в представлении ученого?
3. Существа тонкого мира. Существуют ли они?
4. В чем заключаются идеи Циолковского? Что для них характерно и какова их особенность?
5. Был ли ученый «контактером»? Докажите это.
6. В чем заключается пророческая миссия Циолковского? Кто такие пророки? (Назовите и охарактеризуйте их).
7. Что такое «лучевая эра космоса»?

Космическая философия К.Э. Циолковского
Когда А.Л. Чижевский пришел в 1932г. уже к дряхлеющему К.Э. Циолковскому и тот вдруг изложил ему свою «Теорию космических эр», Чижевский был поражен, насколько близок к мистике оказался «отец мировой космонавтики». Я молчал ошеломленный неограниченным полетом его фантазии (А.Л. Чижевский «Теория космических эр»).
Эта сторона натуры и творчества выдающегося русского космиста мало известна широкому читателю. Циолковский мистик – возможно ли это?
Начнем с того, что Константин Эдуардович с детства был предрасположен к необычному, таинственному запредельному. Прежде всего, своими психопатологическими особенностями. Маленький Костя страдал лунатизмом, что было свойственно и его брату. Следовательно, была внутренне обусловленная генетическая предрасположенность к чуду которого он ожидал всю жизнь. Этому способствовали и внешние обстоятельства. Константин Эдуардович, почти глухой с детства, замкнутый, рассеянный, чудаковатый, был глубоко несчастен в обыденной жизни. Он страстно желал найти хоть в чем-то опору, что позволило бы ему переносить провинциальное бытие. В какой-то степени такой опорой для него стали научные занятия. Однако была нужна главная цель, ради которой стоило вести исследования.
И такую опору Циолковский интуитивно ищет в «высшей силе». Он называет его Бог, Космос, Существа тонкого мира и т.п. Реалист и материалист, ученый не мог найти опору лишь в человеческом разуме и техническом прогрессе.
Некоторые его рукописи показывают, что доведенный до отчаяния тяготами жизни, он обращался к высшим силам с мольбой о помощи. Это переломный момент его жизни.
Циолковский молод. Он женится, работает не покладая рук, но покоя не находит. Некоторое утешение приносят его беседы с женой, в которой его поражало глубокое знание Евангелия. И вот, живя еще в Боровске, примерно в 1889 году (ему 33 года – возраст Христа) Циолковский получает свой первый мистический опыт. Он просит высшие силы дать ему какой – нибудь знак, доказывающий, что они существуют.
И знак дан! Циолковский сидел на крыльце дома и тайно пожелал увидеть фигуру Бога. Внезапно в южной части небосклона, невысоко над горизонтом, он увидел крест, образованный из облаков. Крест двигался, приближался и внезапно превратился в фигуру человека, безукоризненную по очертаниям. Затем на руки Циолковского с неба упали капли, которые оказались сладкими на вкус. Произошедшее потрясло ученого и произвело полный переворот в его жизни.
Циолковский в результате этого чуда был приобщен к мистическому опыту. Он был отмечен свыше. Такой опыт выпадал на Земле лишь избранным людям: Моисею, Пифагору, Сократу Будде.
Характерно, что если до этого момента К.Э. Циолковский разрабатывал в основном механические основы космизма (ракетодинамику, план расселения людей в космосе), то затем чуть ли не целиком он обращается к глобальным философским и космогоническим проблемам. Циолковский поднялся до таких горизонтов, которые трудно было предполагать в самоучке. Он встал в ровень с величайшими титанами человечества: Леонардо да Винчи, Коперником, Ньютоном, Галилеем. Более того, впервые в истории науки Циолковский выдвигает такой удивительный каскад идей, которые не смог выдвинуть не один из гигантов науки прошлого и наших дней.
Идеи эти следующие:
Циолковский впервые в истории земли постулировал временность пребывания человечества на нашей планете, объявив его всего лишь колыбелью разума. Он провозгласил неотвратимость заселения околосолнечного пространства и затем колонизацию эфира, других солнечных систем. Он считал даже, что и земля со временем будет разобрана до основания как строительный материал на образование «Сферы Циолковского» - ожерелья искусственных сооружений вокруг нашего светила, в которых более рационально будет использоваться его энергия.
Не менее удивительны его представления о Вселенной. Ее он считал бесконечно вечной по времени, но непрерывно эволюционирующей. В бесконечности прошлых времен Вселенная развивается от более тонких составлений вещества к более плотным. Наш мир более плотный, чем прошлые миры. Прошлые миры могли иметь такие же или даже еще более высокоразвитые существа чем мы. Они могут существовать сейчас, среди нас. Возможно, это и есть те высшие силы, которые наблюдают за нами и изредка вмешиваются в нашу жизнь.
Если на Земле жизнь самозародилась, считал Циолковский, то на других подобных ей планетах высшие существа не допускают таких страданий и мук автогонии (самозарождения), но насаждают жизнь искусственно и затем культивируют ее. Возможно присутствующая на земле форма жизни нужна высшим силам для генетического обновления из дряхлеющих старых популяций. Излишне говорить, что это как раз те идеи, которые активно обсуждаются в наше время учеными и философами.
Наконец, Циолковский – автор концепции «пульсирующей Вселенной». Он считал ее бесконечной во времени, но периодически разгорающейся и создающей мыслящую жизнь, а затем вновь угасающей. Процесс этот периодически повторяется. Удивительна жизнь живого вещества при этом. Циолковский считал, что жизнь после смерти Вселенной не прекращается, но лишь переходит в лучевую, то есть энергическую форму. Затем она возрождается в материальном виде, но на более высокой ступени развития сознания.
Следовательно, человечество тоже ждет преобразование в лучистую форму существования.«Лучистое человечество» - это может быть, наиболее удивительная идея человечества.
Вселенная Циолковского жива в каждой своей частичке, будь то атом или молекула, человек или минерал. Атом вечно живой, и он вечно переходит из одной формы жизни в другую. Пребывание в косном веществе – это как краткий сон, заботы. «Память атома» фиксирует лишь время пребывания в живом веществе: в нервной ткани он живет и реагирует, в мозге человека он мыслит. Состояние атома во Вселенной ввиду этого – вечное блаженство. Вечное блаженство по Циолковскому – это и есть цель той Первопричины, которую зовут вечно живой Вселенной.
Отличенного достаточно для того, чтобы навсегда войти в историю науки в качестве величайшего мыслителя. Но на этом удивительные. Невесть откуда взявшиеся знания Циолковского не исчерпывались. Как они попали к нему? Любая из вышеперечисленных идей могла бы составить честь крупному ученому. Но как объяснить весь этот каскад идей?
На протяжении всей своей творческой жизни, во многих своих работах ученый повторяет: высшие разумные силы вторгаются в нашу жизнь, в частности, прямо через разум человека. Не оттуда ли его удивительные знания и идеи, опередившие его эпоху в чем-то на десятки, а в ином на сотни тысяч лет? В самом деле, если полеты в космос состоялись примерно через 30 лет после того, как их предсказал Циолковский, то для реализации его концепции заселения около солнечного пространства потребуется уже не одна тысяча лет. Мы не говорим о пульсирующей вселенной, представления о котором выше предела понимания обычного человека.
Циолковский намекает в своих рукописях, что эти знания пришли к нему по каналам космической связи. «Есть ряд странных фактов, которые доказывают участие иных существ в нашей жизни. Это уже непосредственное подтверждение бытия иных, более зрелых организмов», - пишет он 5.09.1933 года. Следовательно, Циолковский был «контактером» в современном смысле этого слова. Свою информацию он, не исключено, получал прямо из космоса.
Вершина откровений «посвященного» Циолковского – теория космических эр. «Мозг, - говорил Циолковский Чижевскому, - верно, во многое может проникнуть, но не во все, далеко не во все… Есть и ему границы». Другими словами ученый считал, что основные знания о Вселенной не могут быть получены иначе, как только путем откровения свыше. Прежде всего, это те вечные вопросы на которые человек пока не имеет ответа: зачем существуем мы? В чем смысл всего сущего? Зачем существует жизнь? Что будет с нами после смерти? Вечные вопросы человеческого бытия. Задать их, кажется некому. Однако вопросы приходят и будоражат человека.
Но вот что удивительно: несмотря на то, что ситуация тупиковая, отдельные люди в истории человечества знали ответы откуда? Как получены эти знания? Предположительно их и дает нам сам Космос.
Согласно «космической философии Циолковского», космическое бытие человечества, как и все в космосе, может быть подразделено на 4 основные эры:
1. Эра рождения, в которую вступит человечество через несколько десятков лет и которая продлится несколько миллиардов лет, - в эту эру человечество уже вступило!
2. Эра становления будет ознаменована расселением человечества по всему космосу (длительность этой эры сотни миллиардов лет).
3. Эра расцвета человечества, тоже возможна, сотни миллиардов лет.
4. Эра терминальная, по мнению Циолковского, займет десятки миллиардов лет. Во время этой эры человечество полностью ответит на вопрос «зачем»? – и сочтет за благо включить в действие второй закон термодинамики в атоме, то есть из корпускулярного вещества превратится в лучевое.
К.Э. Циолковский допускал, что через многие миллиарды лет лучевая эра космоса снова превратится в корпускулярную, но более высокого уровня чтобы все начать сначала.
Возникнут солнца, планеты, созвездия, туманности, но более совершенному закону, и снова в космос придет человек, но несравнимо более совершенный. Затем снова лучевое состояние и новое совершенствование мира и человека. Через миллиарды лет смены эр возникнет сверхсовершенный человек., который будет отличаться от нас также, как мы сейчас отличаемся от одноклеточного организма. И так без конца!
Изменится вся материя, пройдя постепенно через одушевленные существа. Материя станет знать все благодаря мыслящему мозгу сверхсовершенных людей будущих эр и достигнет такого состояния, говорит Циолковский.

Литература
1. Б.А. Абакумов «Сверхсознание» М.: «Наука», 2012г.
2. И.П. Кутепова «Из жизни замечательных людей», М.: «Наука», 2000г.
3. В.Г. Локтионов «К.Э. Циолковский – основоположник космонавтики» М.: «Наука», 2007г.
4. Научно-познавательный журнал «Чудеса и приключения» №6, с.20-23, 2011г.

Рекомендуем посмотреть:

Современный урок Использование ЭУМК в образовательном процессе Марс - наш новый дом? Контроль знаний по физике

Похожие статьи:

Усиление практической направленности преподавания физики

Марс - наш новый дом?
Опубликовано: 840 дней назад (24 августа 2014)
Просмотров: 2603
Рубрика: Без рубрики
+20
Голосов: 20
Парамонова Наталья Георгиевна # 24 августа 2014 в 10:01 +7
Татьяна Вениаминовна! очень интересный материал, прочитала с интересом. Непременно дам ознакомится детям, сама я как-то в космосе, мистике и круговороте в мире, да еще в проекции с таким загадочным человеком не сильна, поэтому по теме я как-то не могу пообщаться...Как-то без анализа текста, я очень с интересом прочитала.Спасибо!
Татьяна Вениаминовна Волкова # 24 августа 2014 в 10:07 +7
Наталья Георгиевна, спасибо за первый положительный комментарий. Рада, что мой материал пригодится вам в работе. smile
Светлана Николаевна Матвеева # 24 августа 2014 в 10:11 +7
Уважаемая Татьяна Вениаминовна! Спасибо за приглашение. Внимательно познакомилась с вашей статьёй «Космическая философия К. Э. Циолковского». Вы предлагаете отличный дополнительный материал по физике и астрономии для старшеклассников. Думаю, что старшеклассники с огромным удовольствием захотят познакомиться с гениальным ученым К. Э. Циолковским. Вам удалось на примере жизни великого ученого рассмотреть развитие человеческой мысли и логики. Огромное развитие и творческого потенциала учащихся и их познавательного интереса к предмету. Спасибо Вам за то, что учите своих воспитанников самостоятельности, активности, умению слушать и выступать перед аудиторией, а также дискутировать и делать выводы. Примите мой голос. +1!!! Желаю успехов в творчестве!
Татьяна Вениаминовна Волкова # 24 августа 2014 в 10:13 +6
Светлана Николаевна, спасибо за подробный позитивный комментарий.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 24 августа 2014 в 10:44 +8
Здравствуйте, Татьяна Вениаминовна. Спасибо за приглашение. Спешу Вам отравить пока у Вас есть еще время. Подредактируйте статью. Цели отвечают на вопрос Что? А то что у Вас написано это задачи. Я полностью согласна с коллегой Светланой Николаевной. Статья интересная, познавательная. Мой голос Вам. Не теряйте время редактируйте.
Татьяна Вениаминовна Волкова # 24 августа 2014 в 10:53 +4
Галина Евгеньевна, спасибо за своевременное замечание - спешу исправить недочет. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество. hoho
Людмила Васильевна Мигунова # 24 августа 2014 в 10:46 +7
Уважаемая Татьяна Вениаминовна! Спасибо за приглашение, с большим интересом познакомилась с вашей статьёй. Признаюсь, получила и новые знания и испытала необыкновенный интерес. Вспомнился учитель, который очень часто на уроках использовал дополнительный материал, и как мы слушали, буквально раскрыв рот. В наше время очень трудно удивить детей, ведь им настежь открыт огромный мир интернета. А там чего только нет.Но такие материалы увеличивают интерес к предмету. Желаю Вам удачи и примите мой голос.
Ольга Анатольевна Литвиненко # 24 августа 2014 в 10:50 +6
Татьяна Вениаминовна, спасибо за приглашение. Очень хорошая статья для знакомства старшеклассников с таким ученым, как Циолковский. Вы развиваете творческий потенциал учащихся, прививаете познавательный интерес к изучаемому предмету. Примите мой голос!
Татьяна Вениаминовна Волкова # 24 августа 2014 в 10:55 +5
Дорогие коллеги! Спасибо за ваши комментарии и оценку моей работы.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 24 августа 2014 в 10:58 +8
Татьяна Вениаминовна, спасибо за приглашение. Ваш материал очень интересен и будет полезен
не только при подготовке к урокам астрономии и физики, а также и при подготовке к урокам
географии. Очень часто прибегаем к дополнительному материалу при изучении темы - Солнечная Система. Хочу подметить, что внеклассное мероприятие станет краше, если его приукрасить вашей
информацией. У меня к вам будут небольшие рекомендации не по содержанию, а по оформлению
публикации: запишите цели работы правильно, а также увеличьте размер фотоматериалов,
так как они не соответствуют требованиям Портала. Желаю успехов и голосую за развитие творческого потенциала старшеклассников и за творческий подход в образовательной деятельности педагога! +1
С уважением, Т.Н.
Ирина Александровна Подольская # 24 августа 2014 в 11:12 +7
Уважаемая Татьяна Вениаминовна, спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с жизнью и взглядами К.Э Циолковского. Хорошая получилась лекция. Язык изложения доступный, красивый, есть чему поучиться и учителю русского языка. Некоторые фразы очень понравились. Хорошо, что в самом начале вы знакомите с планом урока. Так как я в числе первых, то позвольте внести несколько предложений, однако я всегда говорю: "А я делаю так не принимается". Однако я учитель другого профиля, поэтому мне показалось, что вопросы лучше поменять местами с материалами лекции, потому что если они ответят на вопросы, то будет ли интересно слушать студентам, даже столь замечательный материал? Лучше урок - лекция с элементами беседы, иначе трудно будет удержать внимание детей. Вы хорошие нашли слова для вывода о значимости Циолковского: "Возникнут солнца, планеты, созвездия, туманности,<...> Материя станет знать все благодаря мыслящему мозгу сверхсовершенных людей будущих эр и достигнет такого состояния, говорит Циолковский". В конспекте эти великолепные предложения можно показать как вывод из всего сказанного, воспользовавшись маркерами. Вы наверное просто поторопились. Звучат вопросы, ответы и итоговый вывод. Отметила, что хоть кто-то включает в свой конспект список литературы. Еще раз хочу сказать, что язык изложения мне очень понравился. Творческих Вам успехов. Мой голос я уже присоединила. С уважением ИА
Светлана Сергеевна Утюжникова # 24 августа 2014 в 12:16 +6
Татьяна Вениаминовна,Ваш материал о космической философии гениального учёного Константина Эдуардовича Циолковского,очень гениальный,так как написан чётко,грамотно,последовательная история ознакомления.Спасибо Вам за полезный материал,с наилучшими пожеланиями к Вам.
Татьяна Вениаминовна Волкова # 24 августа 2014 в 12:37 +5
Дорогие коллеги, спасибо за добрые слова и пожелания в мой адрес. Стараюсь учитывать и вовремя реагировать на рекомендации, так верно и тактично написанные. Ведь сам не всегда сумеешь объективно все увидеть и оценить. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество. С уважением Татьяна Вениаминовна.
Татьяна Николаевна Хусаинова # 24 августа 2014 в 17:03 +2
Татьяна Вениаминовна спасибо за приглашение. Представленная Вами статья о "Космической философии К.Э.Циолковского" , как дополнительный материал к урокам физики и астрономии очень познавательная и интересная. Написана последовательно, доступным языком. Было интересно познакомиться с детством ученого, его мировоззрением и философией, идеями о представлении Вселенной и т.д.. Вы проводя такие уроки включающие в себя дополнительные материал развиваете в детях познавательный интерес,расширяете их кругозор, в том числе Вы учите дискутировать, давая возможность каждому высказать свое мнение и отстаивать свою точку зрения. И что еще не мало важно умение делать выводы. Хочется пожелать Вам творческих успехов. Голосую +1.
Татьяна Вениаминовна Волкова # 25 августа 2014 в 09:46 0
Спасибо, Татьяна Николаевна за содержательный комментарий.
Татьяна Галютина # 24 августа 2014 в 17:26 +2
Татьяна Вениаминовна, спасибо за приглашение и за познавательный материал!Соглашусь с предыдущими комментариями, что материал интересный и нужный!+1!
Татьяна Вениаминовна Волкова # 25 августа 2014 в 09:57 0
Спасибо, Татьяна!
Анна Иванова # 24 августа 2014 в 17:37 +2
какая интересная тема вами затронута, Татьяна Вениаминовна! Я подзабыла уже работы ученых-много времени прошло после школы.Поэтому с удовольствием освежила воспоминания, задумалась над бренностью человеческой жизни вообще и на Земле в частности..Много философских мыслей порождает прочтение таких статей..Это и хорошо.
Хочу спросить-а правда,что сейчас в школе астрономия-факультативно?Было бы очень обидно, если так.Раньше все хотели быть космонавтами, "бороздить просторы вселенной", а теперь-не нужна стала астрономия, что ли? Теперь только для любителей?
Татьяна Вениаминовна Волкова # 25 августа 2014 в 09:53 0
Да, Анна, как вы правильно заметили, астрономия стала не очень-то нужна и изучается факультативно. В колледжах по отдельным видам специальностей она еще присутствует и все это звучит так - "Физика с элементами астрономии". Вот такая красота получается. Только для любителей. stuk
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 24 августа 2014 в 18:25 +1
Татьяна Вениаминовна, за прошедшие годы вы накопили уникальный опыт работы со старшеклассниками, подготовили и передали богатый материал о русском учёном и изобретателе, основоположнике современной космонавтики - Константине Эдуардовиче Циолковском. Всё за что вы берётесь, выполнено с полной отдачей - на отлично. Вы видите результаты своего труда. Для кого - то вы можете стать любимой учительницей и подросток пойдёт по вашим стопам, а кто - то будет мечтать о космосе. Не останавливайтесь на достигнутом. Есть новые высоты, которые ждут именно вас.
Татьяна Вениаминовна Волкова # 25 августа 2014 в 09:56 0
Спасибо, Алла Абдулмеджидовна за подробный позитивный комментарий.
Ольга Третьякова # 24 августа 2014 в 18:33 +2
здравствуйте! то что Циолковский был талантливым, неординарным человек - это однозначно...Ваш материал поможет открыть старшеклассникам его мир увлечений. Ну а если по поводу его основных эр - то это вопрос неоднозначный... Мы (люди) планету свою привести в порядок не можем... куда уж нам про активную разработку космических пространств думать... да и кто их будет осваивать, если на данный момент уже большинство детей, поступающих в школу имеют различные серьезные заболевания, как говориться о космическом здоровье остается только мечтать)))
Татьяна Вениаминовна Волкова # 25 августа 2014 в 10:02 +1
Да, Ольга, как вы верно подметили - все не так уж просто и однозначно. Но все же очень хочется всем нам, чтобы и мы, и наши дети были еще и "космически здоровы", а не только физически (хотя это ОЧЕНЬ важно). СПАСИБО ЗА ИНТЕРЕСНЫЙ КОММЕНТАРИЙ.
Регина Сириновна Сабирзянова # 24 августа 2014 в 23:17 +4
Татьяна Вениаминовна! Вы подготовили интересный подробный материал о талантливом ученом и его трудах, который заставляет нас о многом задуматься. Ваша разработка пригодится мне в работе. Спасибо! +1
Татьяна Вениаминовна Волкова # 25 августа 2014 в 10:05 +1
Рада, Регина, что моя работа вам пригодится. Спасибо.
Вера Анатольевна Ноженко # 24 августа 2014 в 23:21 0
Уважаемая Татьяна Вениаминовна!Спасибо за приглашение!Материал Вашей статьи о К.Э.Циолковском интересный,познавательный.Он направлен на развитие творческого потенциала старшеклассников,повышение интереса к изучаемому предмету.Дальнейших Вам творческих успехов!Голос +1.
Татьяна Вениаминовна Волкова # 25 августа 2014 в 10:04 0
Спасибо, Вера Анатольевна, за добрые слова и комментарий.
Наталья Валентиновна Моисеева # 24 августа 2014 в 23:28 +1
Татьяна Вениаминовна, спасибо за интересную статью! Текст написан замечательно, было интересно с ним ознакомиться. Цель вашей работы следовало сформулировать так:" Знакомство старшеклассников с гениальным учёным.... и так далее по вашему предложению." Хорошо, что предоставили список литературы - это облегчит труд коллег, которые решат поподробнее раскрыть данную тему. Примите голос!
Татьяна Вениаминовна Волкова # 25 августа 2014 в 09:48 0
Спасибо, Наталья Валентиновна за оценку моих трудов.
Вера Александровна Орехова # 25 августа 2014 в 05:52 +2
Татьяна Вениаминовна, спасибо, что не только старшеклассников, но и нас познакомили с гениальным ученым К.Э. Циолковским, с его гипотезами, идеями о Вселенной и космосе. Очень интересная и познавательная статья, почерпнула много нового для себя. Думаю, что многим педагогам пригодится в работе такой полезный и насыщенный материал. Текст изложен в доступной форме, легко воспринимается. Спасибо за приглашение. Голос +1. Желаю удачи и успехов!
Татьяна Вениаминовна Волкова # 25 августа 2014 в 09:47 0
Большое спасибо, Вера Александровна!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 25 августа 2014 в 20:16 +1
Интересный материал о философии К.Э. Циолковского рассмотрен в Вашей статье. Заинтересовать ребят жизнью и идеями Константина Эдуардовича сообщив им его «мистические» взгляды – интересный ход. Эта информация мало известна широкому кругу, обычно мы говорим о воплощённых его идеях: о запусках ракет, изучении околоземного пространства. Материал можно использовать и как вставку-рассказ на уроке, для проведения бесед ко Дню Космонавтики, для информационного стенда. Спасибо за приглашение, Татьяна Вениаминовна,материал познавательный, +1.
Рита Шотаевна Чобанян # 28 августа 2014 в 22:12 +1
Очень интересный материал. Прочитала с удовольствием. К.Э. Циолковский российский учёный, изобретатель. Его материалы широко известны, интересны, и легко воспринимаемы. Спасибо. Голосую.
Светлана Николаевна Ефименко # 29 августа 2014 в 20:56 +2
Здравствуйте,Татьяна Вениаминовна. Благодарю Вас за приглашение на знакомство со статьей «Космическая философия К.Э. Циолковского»(дополнительный материал по физике и астрономии для старшеклассников (учащихся 8-11 класса).Прочла на одном дыхании. Сразу чувствуется, что Вы создавала эту свою статью не сразу, а внимательно обдумывая каждый эпизод, подбирая слова и информацию.Я благодарна Вам за просветительскую работу, примите мой голос Вашему творчеству.
В 2010 году я побыла в доме-музее великого русского ученого Константина Эдуардовича Циолковского, который находится на окраине города Калуги недалеко от реки Оки. С этим домом связано 29 лет жизни Циолковского. Здесь им были написаны десятки важнейших работ по воздухоплаванию, авиации, реактивному движению, космонавтике и другим проблемам.