Конкурсы для педагогов и детей

Конспект игрового занятия по математике в средней группе

Конспект игрового познавательного занятии по математике для детей 4-5 лет
Автор: Можаева Татьяна Викторовна воспитатель ГБОУ "Гимназия №1565 "Свиблово" Дошкольное отделение №1707

Цель:
- Закрепление пространственных представлений: шире, уже, длиннее, короче
- Упражнять в счете в пределах 4
- Формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур и продолжать ее.

Оборудование и материалы:
- игрушки (медвежонок, зайчонок, лиса)
- 4 ленточки для изображения ручейка и реки
- мольберт с магнитной доской
- магниты
- карточки и изображением грибов, ягод, овощей (грибы – подберезовик, лисички, опята, боровик; ягоды – малина, земляника; овощи – капуста, морковь)
- обручи
- карточки с цифрами 2, 3, 4
- бубен
- по 2 полоски (шарфика) на каждого ребенка двух цветов одной длины, но разной ширины
- Палочки Кюизенера: набор из 1 оранжевой, 5 красных и 5 желтых на каждого ребенка.
Ход занятия
1.Игра «Прогулка в лес»
(На полу обозначены голубыми лентами речка и ручеек)
Предложить пойти на прогулку в лес. Подошли к ручейку.
- Давайте попробуем воду! Холодная! Не будем в нее входить. Перепрыгнем через ручеек. (Дети перепрыгивают через ленточки, изображающие ручеек)
- Идем дальше. Пришли на полянку. Посмотрите. Все ли здесь правильно?
(На доске развешаны картинки грибов, лесных ягод, овощей. Дети должны перечислить, что не растет в лесу (капуста, морковь ) В ходе обсуждения дети проговаривают названия грибов и ягод).
Коричневой шляпкой приветствую вас.
Я скромный грибок безо всяких прикрас.
Под белой березой нашел я приют.
Скажите-ка, дети, меня как зовут?
(Подберезовик)

Под сосной растут сестрички –
Ярко-рыжие лисички.
Я сложу грибы в лукошко,
Буду жарить их с картошкой.
Как думаете, почему грибы лисички так называются? (Они рыжего цвета, как шерсть у лисы).

Повезло так повезло –
Я набрал опят ведро.
Облепили целый пень,
Собирай, кому не лень!

Важный толстый боровик
Вырос у дорожки.
К уважению привык
Гриб на крепкой ножке.

Красная шляпка, на шляпке горошки,
Короткая юбка на беленькой ножке.
Красивый грибок, но тебя не обманет,
Кто знает о нем – его трогать не станет.
Всем людям известно уже с давних пор
Что ядом наполнен гриб …(Мухомор)

Эти ягоды любят лето.
На опушке, солнцем согреты,
Огоньки ярко-красного цвета
Из травы шлют ребятам приветы.
Земляника растет в траве, а малина на кустах. (Заросли кустов малины – малинник).
Ягоды едят в сыром виде, а грибы нет.
Как называются варенье, сок, компот из малины (земляники)?
Суп из грибов – грибной.

- Идем дальше. На пути река. Можем мы ее перепрыгнуть? (Нет). Почему? (Река широкая).
- А почему мы смогли перепрыгнуть через ручеек? (Он узкий).
2 . Игра «Зайчики в норках»
На полу лежат обручи: норки зайчиков. В них карточки, на которых написана одна из цифр (от 2 до 4): столько зайчиков может поместиться в
норке.
- Ребята, отгадайте загадку:
Это что за зверь лесной?
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (Заяц)

- Вы – зайчики. Обручи – норки. В каждой норке поместится столько зайчиков, какая цифра записана на карточке. Вы будете прыгать на лужайке; когда раздастся удар в бубен. Все зайчики должны спрятаться в норках.

3. Игровое упражнение "Шарфики для медвежонка и зайчонка"
Дети садятся за столы. У каждого две полоски одинаковой длины, но разные по цвету и ширине.
В гости к ребятам пришли медвежонок и зайчонок. Медвежонок проснулся от зимней спячки, зайчонок поменял зимнюю белую теплую шубку на серую, а тепла в лесу все нет. Есть шарфы, но они разные и звери никак не могут решить кому – какие. Мудрая сова посоветовала придти к ребятам и попросить их помощи.
- Это два шарфика для медвежонка и зайчика. Чем отличаются шарфы? (один широкий, а другой узкий. И они разного цвета).
- Какой шарф дадим медвежонку? (широкий)
- Почему широкий? (Мишка большой, толстый). Дети пытаются наложить полоски , при этом побуждать детей к рассказу о том. Что получается: «Голубой шарф шире оранжевого, поэтому его дадим медведю. Оранжевый уже, чем голубой – его дадим зайцу».

4. Физминутка
Рыжая лисичка
Хоровод, хоровод.
(Хлопки в ладоши.)
Пляшет маленький народ.
(Приседания.)
Танцевать, скакать и прыгать
(Прыжки на месте.)
Мы готовы круглый год.
(Приседания.)
Под кустом, под кустом
(Наклоны туловища влево-вправо.)
Кто-то с рыженьким хвостом.
(Наклоны туловища влево-вправо.)
Это рыжая лисичка –
(Прыжки на месте.)
Под кусточком лисий дом.

5. Игра «Полотенца для лисят». (Работа с палочками Кюизенера)
- К нам в гости пришла мама-лиса. У нее много малышей. Как их зовут? Правильно – лисята. Только что лисята искупались в лесном озере и мама-лиса помогла им вытереться полотенцами. Сейчас ей надо развесить эти полотенца на веревку, чтобы они высохли. Развешивает она их вот так: короткое, длинное, короткое, длинное. Помогите ей развесить все полотенца.
(На подносах цветные счетные палочки: 1 оранжевая, 5 желтых, 5 красных)
- Отложите в сторону одинаковые по длине палочки. Какого они цвета?
- Что надо сделать, чтобы узнать, каких палочек больше? (Положить палочки одного цвета под палочками другого цвета)
- Сколько длинных (коротких) палочек? (Много, сколько-столько, поровну, по пять).
- Положите оранжевую самую длинную палочку перед собой. – Это веревочка. Палочки желтого и красного цвета – это «полотенца» для лисят. Давайте повесим «полотенца» сушиться на веревочке. Сначала повесим короткое, потом длинное, снова короткое и т.д. пока все «полотенца» не будит повешены на веревочку.

Вопросы:
- Сколько желтых (красных) «полотенец»? (Много)
- Какого цвета короткие (длинные) полотенца?
- Какого цвета полотенец больше (меньше)?

Итог занятия:
- Сегодня мы с вами гуляли по лесу, смогли перепрыгнуть через узкий ручеек и не смогли перепрыгнуть через широкую речку.
- Вспомнили что растет в лесу
- Играя в игру «Зайчики» мы упражнялись в счете в пределах 4
- Помогли медвежонку и зайчику подобрать шарфики (зайцу – узкий, а медведю – широкий).
- А еще мы помогли маме-лисе развесить полотенца для лисят, чередуя короткие и длинные.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по математике в средней группе Конспект комплексного занятия по ФЭМП с элементами аппликации в средней группе Конспект занятия по математике в средней группе детского сада Конспект игрового познавательного занятия по ФЭМП в средней группе

Похожие статьи:

Конспект итогового занятия по математике в средней группе

Участник №110 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 июля 2015 года
Голубь мира своими руками из бумаги к 9 мая. Шаблон. Мастер-класс с фото | Аппликация своими руками для детей 5-7 лет. Яблоня в цвету
Опубликовано: 562 дня назад (25 мая 2015)
Просмотров: 1874
+1
Голосов: 1
Оксана Владимировна Здоровова # 25 мая 2015 в 15:32 0
Мне очень понравился ваш конспект занятия, много интересных заданий,постоянно смена деятельности детей. я обязательно воспользуюсь вашим материалом.
Татьяна Викторовна Можаева # 25 мая 2015 в 21:55 0
Спасибо за положительный комментарий моей работы!