Конкурсы для педагогов и детей

Открытое занятие по теме: Введение в образовательную программу по специальности "Маникюр"

Открытое занятие по теме:
«Введение в образовательную программу по специальности "Маникюр"».
Выполнил педагог дополнительного образования МБО ДО Учебный Центр п. Таксимо Брюшинина Татьяна Юрьевна
Я победитель конкурса "Сердце отдаю детям" в своем районе, вошла в 10-ку лучших на республиканском уровне этого конкурса. Считаю, что мое занятие может пригодится будущим участникам.

Тип занятия: изучение новых знаний.
Форма проведения: занятие – путешествие.
Методы:
• Словесный;
• Наглядный;
• Практический;
Форма обучения:
• Фронтальная
• Индивидуальная;
• групповая
Педагогические технологии (элементы): игровые, здоровьесберегающие.
Цель:
Познакомить детей с деятельностью группы по специальности «Маникюр»;
Задачи:
1. Сформировать представление о специальности;
2. Воспитывать качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, коммуникабельность, активность;
3. Развивать познавательную активность, сообразительность, творческое воображение, мелкую моторику рук;
Оборудование:
• Мультимедиаустановка;
Материалы:
• 12 лаков для ногтей: красного цвета, черного цвета, оранжевого цвета, белого цвета;
• салфетки;
• Жидкость для снятия лака: 6 штук;
• Ватные диски: 12 штук;
• Игольница с канцелярской иглой: 12 штук;
• Альбомные листы с заранее нарисованными ногтями – заготовками;
• Памятные монеты 70 штук.

1 этап: Организационный момент. (5 минут)
-Здравствуйте девочки, я рада вас видеть! Я думаю, что наше сегодня общение с вами будет приятным, интересным и запоминающимся.
Меня зовут Татьяна Юрьевна, сегодня я вас познакомлю со специальностью
«Маникюрша».
Скажите, а как вы думаете, чему мы сегодня можем полезному научиться?
Что нового, интересного вы хотели бы узнать?
Вы узнаете: об истории развития ногтевой моды, об уходе за ногтями, о маникюре и мы с вами выполним несколько несложных дизайнов.
А так же, я хочу вам напомнить, что 9 мая этого года, мы отмечаем 70ти-летие победы в Великой Отечественной Войне. Войне, в которой, героически сражаясь за наше с вами счастливое настоящее, погибли миллионы людей, наши с вами бабушки и дедушки. Хочу призвать вас беречь этот дар наших дедов, благодаря которому сегодня мы можем спокойно жить, работать и творить.
2 этап: Основная часть. (20 минут)
-Девочки, а вы любите путешествовать? (ответы детей)
Я тоже. И сегодня я хочу предложить вам, отправится в интереснейший мир – мир Красоты Рук.
Многие великие люди говорили в своих произведениях о красивых ногтях. Например Антон Павлович Чехов думал, что отчасти ногти – это зеркало души.
А А.С. Пушкин, сказал знаменитую фразу: «Быть можно дельным человеком, и думать о красе ногтей».
Давайте подумаем о хорошем(играет музыка). Отправляемся мы с вами в необычное путешествие, представьте себе большой воздушный шар! И представим, что шар переносит нас в маленькую волшебную страну, где особое внимание уделяется уходу за руками, в страну Красоты Рук.
Прилетели мы на станцию, которая называется «История маникюра». Хочется сказать, что в нашей волшебной стране, есть необычное, но приятное правило – в конце каждой станции, я буду задавать вам вопросы, и за каждый правильный ответ вы будете получать памятные юбилейные монеты, посвященные 70 летнему юбилею победы в Великой Отечественной Войне. Тот, кто наберет к концу занятия больше всего монет, получит памятный приз.
Прошу вас быть внимательными, и активными.
На станции «История маникюра», живут такие личности, как царица Клеопатра, фараоны, короли, и как ни странно, стоматологи.
Сейчас я расскажу вам самые интересные факты из истории маникюра. А вы старайтесь хорошо запоминать их.
• С латинского «manus» (рука) и «cure» (ухаживать), а если сказать проще - «уход за руками».
• Истории маникюра уже более 3000 лет!
• Фараон Нусер, живший 2400 лет назад, имел собственных придворных «хранителей и мастеров ногтей».
• Римские и ассирийские войны, мужчины, красили ногти перед ответственными боями, которые были частью униформы;
• В древнем Китае, краску для ногтей готовили из воска, яиц и желатина.
• Царица Египта Клеопатра красила ногти обычной хной;
• В 17-м веке восточные женщины ухитрялись окрашивать ногти, вкалывая в матрицу ногтя растительные красители.
• Маникюр современного вида возник в 1830 году, когда у французского короля, ЛУИ ФИЛИППА, воспалился заусенец. Одному доктору было приказано удалить заусенец. Находчивый доктор, справившийся с этой маленькой операцией, разработал набор для ухода за руками.
• В 1917 году в США впервые появился лак для ногтей, он был розового цвета.
• Во время второй мировой войны, когда все было дефицитом, один аптекарь придумал делать лак для ногтей, смешав красители и расплавленную кинопленку.
• А в 60х годах прошлого века произошла революция в ногтевой индустрии - один стоматолог в США, своей жене, которая грызла ногти, накладывал на ногти зубной акриловый порошок, что бы она больше не обкусывала ногти. Это и стало началом современного наращивания ногтей. Чуть позже, убирая из состава акрила частицы, отвечающие за запах, мастера получили такой материал, без которого нельзя представить ни один маникюрный кабинет. Этот материал – гель.

Вот и закончилось путешествие по станции «История маникюра».Теперь вас ждут несколько вопросов, которые будут проходить в формате упрощенного варианта телевизионной игры «Своя игра». Наверное, многие из вас смотрели ее, и теперь у вас появилась возможность поучаствовать.
Правила игры: На экране вам предлагаются категории вопросов, затем сумма вопроса. За легкий вопрос вам дается 1 монета, за вопросы посложнее 2 монеты, за самый сложный – 3.
Каждый, кто хочет ответить, поднимайте руку. На вопросы старайтесь отвечать уверенно и быстро. После трех не правильных ответов я называю правильный ответ. Но даже если вы ответили неправильно, главная суть игры – закрепить полученные знания.
Итак, начинаем.
Категории: Имена Даты Материалы
1 монета.
Как звали человека, который красил ногти хной, тем самым окрашивая их в терракотовый цвет?
(Царица Клеопатра) В каком веке восточные женщины ухитрялись окрашивать ногти, вкалывая специальные растительные красители в зону матрицы ногтя?
(В 17-ом веке)
Какой материал пришел в мир ногтевой индустрии благодаря стоматологу и его жене, грызущей ногти?
(акрил)
2 монеты Считалось ли приличным римским воинам, мужчинам, красить ногти?
(да) В каком десятилетии прошлого века свершилась революция в мире ногтевой индустрии, благодаря стоматологу и его жене, грызущей ногти?
(в 1960х годах) Когда во время второй мировой войны химикаты, входящие в состав лаков, стали большим дефицитом, один аптекарь придумал делать лак для ногтей, смешав…?
(расплавленную киноплёнку и красители.)

3 монеты Как звали фараона, жившего 2400 лет до н.э., в свите которого были придворные «хранители и мастера ногтей»?
(фараон Нусер) В 1917 году в США впервые появился лак для ногтей, какого он был цвета?
( розовый) Из каких трех составляющих в Древнем Китае готовили краску для ногтей? (готовили из воска, яиц, желатина)

Теперь предлагаю продолжить наше путешествие. (Включается музыка), представим, что воздушный шар, на котором мы сегодня путешествуем, поднимает нас, несет через бескрайние просторы лесов, морей. Мы прибыли на следующую станцию, которая называется «Здоровье ногтей».
А знаете ли вы, что ногти могут рассказать многое о вашем здоровье, о вашем характере, и по ним можно даже угадать профессию человека.
Ногти отрастают за 6 месяцев, это значит, что они содержат информацию о здоровье человека за последние 6 месяцев его жизни. При заболевании, первым меняется цвет ногтей, а затем меняется структура, форма, рельеф ногтей.
Цвет ногтей свидетельствует о следующих протекающих процессах:
Розоватый цвет является нормальным признаком здорового организма, психического и физического равновесия.
Лиловый цвет - слабость тела и общая усталость.
Темно-красные ногти отражают застой крови,

Темно-коричневый цвет свидетельствует о тяжелой длительной лихорадке.
Желтоватые ногти - указывают на желтуху и больную печень
Зеленовато-желтые ногтевые пластинки - гнойные процессы.
Синюшная окраска является симптомом тяжелой сердечной недостаточности, слабости сердца.

О чем же конкретно может рассказать состояние ногтей?

Горизонтальные бороздки на ногтях свидетельствуют о несбалансированном питании.
Вертикальные линии или полоски отражают ухудшение пищеварения: избыточное потребление углеводов, недостаток минералов и белков, витамина В12 и железа.
Обкусанные ногти - признак нервозности, недостатка минералов или присутствия кишечных паразитов.
Наличие больших, выпуклых, сильно выступающих над поверхностью пальца ногтей указывает на слабость сердца и легких.

Треугольный ноготь - при заболеваниях позвоночника и спинного мозга.
Вогнутый ноготь в форме ложки - недостаток железа.

Теперь, когда заканчивается наше путешествие по станции «Здоровье» вы знаете некоторые секреты тибетских лам и китайских целителей, которые посмотрев на руку человека, могут рассказать все о нем. Теперь это умеете делать и вы.
Предлагаю запомнить главную истину здоровых ногтей –
полностью здоровые ногти можно получить только при наличии здоровья и баланса всего организма.
Еще важно запомнить, что влиять на здоровье ногтей можно и с помощью внешнего воздействия – достаточно один раз ногтям проконтактировать с агрессивными моющими средствами, например, помыть ванну хлорсодержащим раствором, и слоение ногтевой пластины вам обеспечено. Поэтому еще одно золотое правило здоровых ногтей –
контактируйте с химическими средствами только в перчатках.
А теперь, что бы проверить, как хорошо вы меня слушали, предлагаю пройти тестирование. На выполнение задания вам дается 1 минута.
Теперь поменяйтесь, пожалуйста, с вашим соседом по парте листочками, и проверьте правильность ответов в соответствии с ответами, которые я вам сейчас раздам. (Спросить, сколько ошибок допустили)
Оценить монетами – у кого нет ни одной ошибки – берут монету со стола.

(включается музыка) Вы прекрасно справились с заданием, теперь предлагаю еще раз представить, что мы летим на большом и уютном воздушном шаре, вокруг нас голубое летнее небо, и самые прекрасные сказочные птицы. Наш шар медленно опускается на землю, и вот мы прилетели на станцию под названием «Дизайн ногтей».
Большое значение мы с моими учениками уделяем дизайну ногтей – туда входят и художественная роспись, и множество различных техник и секретов, для создания разнообразных эффектов на ногтях.
Но для тех, кто не проходит обучение в нашей группе, начинается дизайн ногтей, а иногда на этом и заканчивается, с покраски. От этого важного этапа, зависит весь окончательный успех. Ведь ногти, с замазанной лаком кутикулой, не придадут эстетической красоты. Для того чтобы ровно накрасить ногти, да еще и так, что б они долго держались, я раскрою вам секрет – правило качественной покраски ногтей:
1. Обезжирьте ногти перед покраской жидкостью для снятия лака, для лучшего сцепления материала и ногтевой пластины;
2. Покрасьте тонкий слой базового покрытия – это может быть лечебный лак, или просто прозрачный лак. Это позволит защитить ногти от желтизны, вызванной пигментами цветных лаков.
3. Покрасьте ногти тонким слоем цветного лака. Не бойтесь пробелов, или не плотности цвета;
4. Покрасьте ногти на второй слой цветного покрытия. Именно после нанесения второго слоя лак примет ровный, плотный цвет, Все лаки для достижения цвета «как в бутыльке» рассчитаны именно на двойное нанесение цвета. Зная это, теперь у вас отпадет необходимость в магазине при выборе лака пробовать его на ногте, а так же красить ногти жирным слоем;
5. Далее покрасьте ногти финишным, закрепляющим покрытием. Этот слой придаст ногтям дополнительный блеск, и позволит проходить без сколов лака на несколько дней дольше.
6. Минимальное время между слоями – 3 минуты.

Теперь, когда вы знаете, как правильно красить ногти, следует упомянуть об этикете в покраске и дизайне ногтей:
Длина и максимально креативный дизайн — не всегда являются мерилом красоты и стиля в ногтях. Всегда следует помнить — недосказанность лучше чрезмерности.
О чувстве стиля больше скажет ухоженность, нежели яркость и пестрота, в отношении маникюра в том числе
На многих предприятиях действует дресс-код, где оговаривается и маникюр. Причин тому несколько. На работу лучше всего носить классический френч или любой неяркий оттенок лака.
Если вам предстоит выход в свет, то это как раз тот случай, когда допустим шикарный и привлекающий внимание маникюр.
А теперь я хочу поиграть с вами в игру, что бы проверить, как вы усвоили правила этикета дизайна ногтей.
Игра: « Подбери дизайн ногтей к мероприятию» (3 минуты)
Правила игры: раскладываю на столе фотографии с самыми разными дизайнами ногтей, и отдельно вы вытягиваете карточки с названиями мероприятия (например, дискотека, ужин в ресторане, школа, библиотека и т.д.). Цель игры: подобрать наиболее правильное сочетание дизайна на ногтях к мероприятию. Дизайнов ногтей втрое больше, чем карточек, это позволит вам проявить фантазию в выборе, раскрыть свой индивидуальный вкус, выйти за рамки «правильно - неправильно»
(краткий анализ проведенной игры)

Что ты мы с вами засиделись. Хочу предложить выполнить вам одно крайне полезное упражнение. У мастеров ногтевого сервиса существует своя профессиональная болезнь – запястный синдром. И сейчас мы вместе выполним упражнение, которое я узнала от одного йоги. Это упражнение спасло меня от болей в суставах запястья, локтей, плеч, и необходимости носить шерстяные нитки на руках. Выполняя каждый день это упражнение, ваши суставы станут здоровыми, соли и другие ненужные отложения начнут отходить. (Выполнение упражнения1-2 минуты)
Вот и закончилось наше с вами путешествие по волшебной стране Красоты рук. Очень надеюсь, что она вам понравилась, и отныне вы будете пользоваться полученной полезной информацией в своей жизни.
3 этап: Практическая работа.
А теперь, предлагаю приступить к выполнению двух дизайнов на ногтях, которые вы сможете легко применить в будущем. А так же я расскажу вам, о значении цветов, которые мы будем использовать, в Великой Отечественной Войне.
Для выполнения работы вам понадобятся лаки, которые находятся на вашем столе, альбомные листы с нарисованными ногтями, которые я далее буду называть «заготовки», а так же нам понадобятся канцелярские иголки, которые находятся в игольницах на ваших столах. Хочу обратить ваше внимание, что с иголками надо обращаться очень осторожно, использовать их аккуратно, и ни в коем случае не тыкать ими в себя или соседа по парте.
Дизайн №1. Выполняется в технике «Иголкой по мокрому» рисунок «две полоски».
Техника выполнения:
• Красим нарисованный ноготь лаком красного цвета;
• Не дожидаясь высыхания, проводим ближе к правому краю ровную полоску черного цвета, оставляя до края около 3 мм;
• Ближе к центру, отступая от черной полоски 1-2 мм, проводим вторую полоску лаком белого цвета;
• По заданной схеме, (которая находится у вас в альбомах) проводим иголкой одну непрерывистую линию, выходя за пределы полос почти до конца ногтя с обеих сторон;
А знаете ли вы, что во время Великой Отечественной войны красный цвет имел свое, особое значение. Красного цвета была звезда, геральдический знак, который присутствовал на флаге и гербе СССР. Было общество Красного креста, благодаря которому Ряды Советской Армии пополнили 200 000 врачей, 300 тыс. медсестер и более 500 000 сандружинниц. Под вражеским огнем, рискуя собственной жизнью, они выносили раненых с поля боя и оказывали им помощь. Красным был флаг советской армии во время Великой Отечественной войны. И, конечно же, красной была кровь, пролитая солдатами за нашу свободу.

Дизайн №2.
Выполним в этой же технике элемент «Ветка»
Техника выполнения:
• Красим нарисованный в альбоме ноготь лаком оранжевого цвета;
• На второй слой лака, соответственно схеме расставляем черные точки в порядке убывания;
• В середину лаком белого цвета ставим более маленькие точки;
• Сверху вниз непрерывной линией соединяем точки иглой;
(в дизайне, который мы сейчас выполняем, присутствует оранжевый цвет. А знает ли вы, что оранжевый цвет тоже неразрывно связан с Великой Отечественной Войной? Оранжевый и черный цвет это цвет георгиевской ленты, ставшей символом победы над фашизмом. Толкование цветов Георгиевской ленты утверждает, что чёрный цвет означает дым, порох, оранжевый — пламя, огонь.А так же являются знаком личной доблести солдата на поле боя.)
И вот такие интересные и разные работы получились у каждого. Разными они получились, потому что вы все разные, у каждого из вас свой стиль, свой вкус, свое мировосприятие и видение того, как должен в конечном результате выглядеть рисунок. Предлагаю вам самим оценить работы ваших товарищей сегодня. Для этого я раздам вам по памятной юбилейной монете, и вы подарите их тому, кто, по вашему мнению, лучше справился с поставленной задачей.

4 этап: Заключительный:
Обобщение:
А теперь мы с вами подведем итог нашего занятия:
1. сложилось ли у вас впечатление о деятельности мастера маникюра?
(ответы детей)
2. Появилось ли у вас желание пройти обучение по этой специальности?
(ответы детей)
А теперь предлагаю подсчитать монеты, которые вы заработали. Обменяйтесь монетами с вашим соседом по парте, и подсчитайте его монеты. Тот, у кого за вашей партой монет больше, поднимите руку. (попросить озвучить поднявших руку количество монет, выявить трех победителей и вручить им призы.
Спасибо вам огромное за то, что вы посетили мое занятие! Вашу практическую работу вы можете забрать с собой. А памятные медали оставить себе, можете их использовать, например, в качестве книжных закладок, приклеить в дневник или подарить вашим близким. До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

План занятия по специальности Маникюрша. Техника рисования на ногтях Конспект занятия по специальности "Маникюрша". Маникюр в стиле "градиентный маникюр" Защита образовательной программы по специальности "Маникюр"
Конспект занятия по специальности "Маникюрша". Маникюр в стиле "градиентный маникюр" | Эссе педагога дополнительного образования. Мое педагогическое кредо
Опубликовано: 615 дней назад (6 апреля 2015)
Просмотров: 1028
0
Голосов: 0
Татьяна Алексеевна Набилкова # 7 апреля 2015 в 20:21 0
История маникюра, история красоты - об этом важно говорить. Только, простите, но Чехов А.П. все-таки не маникюр называл зеркалом души.