Конкурсы для педагогов и детей

Конспект развивающей игры для детей раннего возраста, 2-3 лет

Развивающая игра – занятие с детьми раннего возраста «Путешествие в сказку» (сенсорное воспитание)
Автор: Белашова Татьяна Анатольевна воспитатель первой младшей группы
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район.

Описание: данная развивающая игра используется в работе с детьми младшего дошкольного возраста и направлена на развитие сенсорного воспитания. В этой игре дети и закрепляют пройденный материал и учатся новому. Такие игры станут хорошими помощниками для воспитателей в воспитании и обучении детей раннего дошкольного возраста.
Цель:
1. Закрепить умение группировать объекты по цвету (обучать выбирать объекты из шести возможных цветов).
2. Продолжать учить узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры.
3. Учить детей собирать геометрические фигуры, ориентируясь на образец.
4. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.
5. Дать детям представление об отношениях трёх предметов по величине, научить обозначать эти отношения словами «больше», «меньше», «самый маленький».
Ход игры:
Дети заходят в группу, на стульях сидит много игрушек.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, как много пришло гостей к нам в группу. Что надо сказать?
Дети здороваются.
Воспитатель:
- Но это ещё не все гости. Сегодня к нам хочет прийти ещё интересная зверушка, но появится это гость тогда, когда вы разгадаете загадку о нём.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это?
(зайчик)
Воспитатель:
- Молодцы, отгадали загадку! Это действительно зайчик. А пришёл он из сказочного леса и хочет с нами подружиться. Вы согласны?
(да)
Воспитатель:
- Зайчик предлагает нам отправится в путешествие на поезде, занимаем места и в путь.
Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь.
Время приближается, поезд отправляется
Под весёлую музыку дети едут на «поезде».
Воспитатель замедляет движение
- Почему поезд остановился? Что случилось? Ой, а это что такое за чудо дерево растёт (макет дерева украшенное шарами)
Воспитатель обращает внимание на дерево
- Как у наших у ворот
Чудо – дерево растёт.
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А разноцветные шарики!
Да не простые, а волшебные.
С загадками.
Что же вы зеваете, их не обрываете?
Маша к дереву пойдёт,
Шарик с дерева сорвёт……
Ребёнок подходит срывает шарик.
Воспитатель поочерёдно вызывает детей
- Маша, назови какой по цвету шарик?
- Красный
- Вот твоя загадка
Всех круглее и краснее,
Он в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор
Очень любят ……. (помидор)
- Саша, иди бери шарик, назови какой он по цвету?
- Зелёный
- Вот твоя загадка:
Он совсем – совсем зелёный
И овальный, удлиненный.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
Догадались? Молодцы!
Ну, конечно…… (огурцы)
Жёлтый словно одуванчик,
Стал по комнате ходить.
И уже у мамы клянчит:
Пи – пи – пи! Подайте пить! (цыплёнок)
Оранжевый спрятан корешок
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко –
И в руках……. (морковка)
- Ой, какие молодцы! Отгадали все загадки и правильно выполнили
задание. Ну, а теперь поехали дальше.
Поезд мчится, поезд мчится:
Тук – тук – тук!
Сердце радостно стучится:
Тук – тук – тук!
Поезд останавливается.
Воспитатель:
- Ребята, куда это мы попали? Посмотрите, какой маленький домик. Давайте в него войдём и посмотрим, кто же здесь живёт. Посмотрите, здесь стоит стол и стулья, вы догадались, кто здесь живёт. Наводящие вопросы: Сколько стульев? Какие стулья?
- Ребята, правильно здесь живут три медведя. А как их зовут?
Михайло Потапыч, Настасья Петровна и маленький Мишутка. Давайте им оставим подарки, у нас есть картинки с пирожками, мы их разложим на тарелочки.
- Большой пирожок мы положим кому?
- Михайло Потапычу
- а средний пирожок кому?
- Настасье Петровне.
- а самый маленький?
- Мишутке
- Ну, вот мы и узнали, кто здесь живёт, и нам опять пора отправляться в путь – дорожку. А чтобы нам было веселее, давайте с вами споём.
Воспитатель с детьми поёт песенку мы едем, едем, едем в далёкие края….
- смотрите ребята ещё один домик, он очень похож на….
Ответы детей
- Теремок
- И кто в теремочке живёт?
Ответы детей
- петушок, зайчик, лисичка, ёжик, лягушка, мышка
- а у петушка окошко на какую фигуру похоже?
- круг
- а какого цвета?
- синее
Воспитатель:
- Нам пора возвращаться домой, вы очень хорошо отгадывали загадки, узнавали сказки и их героев. Поехали назад в детский сад……….

Рекомендуем посмотреть:

Конспект развлечения с родителями во 2 младшей группе по правовому воспитанию Конспект развлечения во 2 младшей группе "Путешествие в зимнюю сказку" Сценарий летнего развлечения в младшей группе «Волшебная ромашка» Сценарий физкультурного досуга в младшей группе «В весеннем лесу»

Похожие статьи:

Сценарий спортивного развлечения для младших дошкольников

Конспект сценария развлечения «День рождения у Вани» в младшей группе

Театральный праздник в детском саду. Младшая группа

Фольклорное развлечение для детей младшего дошкольного возраста в детском саду. Сценарий

Музыкальное развлечение для детей раннего дошкольного возраста | Спортивно – игровое развлечение для детей первой младшей группы
Опубликовано: 950 дней назад (3 мая 2014)
Просмотров: 7212
+3
Голосов: 3
Инна Александровна Колмакова # 3 мая 2014 в 12:43 +2
Татьяна, замечательное занятие! Все задания представлены в игровой форме, широко используются наглядные средства обучения и их использование оправдано. Дети совершают удивительное путешествие, которое расширяет кругозор и их жизненный опыт. Только у меня есть вопрос: а что происходит с гостями в течение путешествия (игрушки, которые сидят на стульях в начале занятия), какова их роль?
Татьяна Анатольевна Белашова # 3 мая 2014 в 21:03 +1
спасибо
Татьяна Николаевна Хусаинова # 3 мая 2014 в 15:12 0
Татьяна конспект ваш очень интересный. Детям нравятся такие игровые занятия. У детей больше проявляют активность, развивается речь, мышление, память, сенсорное восприятие.Дети лучше усваивают материал. Спасибо. +1
Татьяна Анатольевна Белашова # 3 мая 2014 в 21:03 +1
спасибо
Марина Ивановна Сухановская # 10 мая 2014 в 16:02 0
Данное занятие соответствует возрасту детей. Используются загадки, музыкально- художественное направление хорошо сочетается с игровой деятельностью. На занятии развивается речь детей, обогащается словарный запас, что важно для этого возраста.+1
Людмила Анатольевна Панова # 15 июня 2014 в 10:59 0
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - это игра. У Вас именно такое мероприятие - дети двигаются, поют, читают стихи. Молодцы!!!