Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие ко Дню отказа от курения. Сценарий для 5-9 класса

Сценарий внеклассного мероприятия посвященное дню отказа от курения «Я выбираю здоровье»
.
Автор: Лизина Валентина Николаевна, учитель химии и биологии
МКОУ ВСОШ с. Кочубеевского, Ставропольского края.

Описание: сценарий внеклассного мероприятия разработан специально для учащихся вечерней школы при исправительном учреждении, а так же этот материал будет интересен классным руководителям 5-9 классов.

Цель: проведение мероприятия "Я выбираю здоровье!"
Задачи:
• повысить уровень информированности по проблемам, связанным с курением.
• показать вредное влияние табака на организм человека.
• воспитание здорового образа жизни;
Форма проведения: внеклассное мероприятие
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, на доске написаны лозунги о вреде курения, буклеты о вреде курения.
Подготовительная работа:просмотр социального ролика "Вред курения. Жизнь-сигарета"
Ведущий
Табак приносит вред телу,
разрушает разум,
отупляет целые нации.
Оноре де Бальзак
Вступительное слово учителя. Добрый день! Тема нашего мероприятия: « Я выбираю здоровье»
Сегодня мы затронем одну из главных тем безопасности жизни человека – проблему курения. На Земле целых два международных дня, посвященных борьбе с курением – Всемирный день без табака (31 мая) и Международный день отказа от курения, который отмечается ежегодно в третий четверг ноября. Первая из этих дат установлена Всемирной организацией здравоохранения в 1988 году, вторая появилась даже раньше – в 1977 году, по решению Американского онкологического общества.
Давайте в день отказа от курения
Вдыхать все чистый воздух полной грудью!
Ведь это же такое наслаждение,
А чистый воздух так полезен людям!
Учитель В мире существует несколько историй появления табака и сигарет.
История первая гласит:
Ученик 1: 12 октября 1492 года Х.Колумбом была открыта неведомая доселе земля, которой он дал название Сан-Сальвадор. В числе подарков местные жители поднесли Колумбу сушёные листья растения «петум». Они курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в трубочки. Тогда в 1492 года Христофор Колумб сделал первую запись в своем дневнике о «тлеющих головешках» и о том, что не в состоянии понять, какую пользу они приносят человеку. Колумб видел их в кубинских селениях. Его удивило странное поведение аборигенов. Они сворачивали в трубки большие желто - зеленые листья, какого – то растения, один конец трубки поджигали, а другой клали в рот. «Пить дым аборигенам нравилось. Трубки индейцы называли, «табако» или «сигаро». Многие матросы и сам адмирал втянулись в это занятие.После открытия Америки табак уже выращивали в Бельгии, Испании, Италии, Швейцарии и Англии. Благодаря расширению торговых связей, табак проник в Сибирь и другие регионы Азии.Быстрому распространению табака способствовало, конечно, удивительное его свойство — привычная тяга к курению, с которой было очень трудно совладать человеку. Теперь-то мы знаем о наркотических качествах никотина, но те далекие времена табаку приписывали необыкновенные действия. Например, считалось, что табак целебен, его дым отпугивает болезни, злых духов и т.п. Табак считали стимулирующим и успокаивающим средством. Табачные листья использовались как лечебное вещество. Как же они ошибались!!!!
Учитель История вторая гласит:
Ученик 2: На Русь «тлеющие головешки» завезли английские купцы в 1585 году. Наши предки увидели в них козни злых сил. Борьба с курильщиками началась уже при царствии Михаила Федоровича. Подружившихся с синим дымом, наказывали: первый раз – 60 палок по стопам, второй раз – отрезали нос или ухо. Жестоко, но во благо.Так же в 1585 году в Англии по указу Елизаветы I курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее. Однако Уолтер Роли, фаворит двора королевы Елизаветы, популяризовал курение табака.Римские папы даже предлагали отлучать от церкви курящих и нюхающих табак. В назидание потомству пятеро монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене.С 1649 года было «велено всех, у кого найдено богомерзкое зелье, пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда зелье получено».Яков I объявил курение вредным, неблагочестивым и неподходящим для цивилизованного человека занятием. Свой знаменитый труд «О вреде табака», опубликованный в 1604 году. Яков I закончил словами: «привычка, противная зрению, невыносимая для обоняния, вредная для мозга, опасная для легких…» Это была первая книга о вреде курения. Пока Яков I негодовал, врачи прописывали курение как противоядие от насморка и от лихорадки, а кое–кто считал даже, что вдыхание табачного дыма может застраховать от чумы.
Учитель: А вот что гласит третья история:
Ученик 3: Когда табак перешагнул Пиренеи, и попал во Францию, французский посол Жан Нико подарил листья и семена табака королеве Франции Екатерине Медичи. Причем табак характеризовался как «средство для придания бодрости», хорошего настроения и даже ...считался лекарством от зубной и головной боли.Лишь в 1697 году Петр I разрешил торговлю табаком. Он сам стал заядлым курильщиком, после посещения Голландии. Разрешил ввоз табака, но обложил большой пошлиной.
Учитель: Начиная курить, не всегда задумываются, к чему может привести эта вредная привычка? А какой вред наносит организму курение?
Ученик 1:Курение, как одна из вредных привычек, давно распространилась и укоренилась у многих народов, став поистине эпидемическим заболеванием современного общества. В момент затяжки, температура на кончике сигареты достигает 600 градусов. Под действием высокой температуры из табака и папиросной бумаги образуются ядовитые различные вещества: никотин, угарный газ, аммиак, синильная кислота и другие. Газообразные и твердые вещества, содержащиеся в табачном дыме, раздражают слизистую оболочку гортани, трохеи, бронхов и легочных пузырьков. При систематическом курении слизистая оболочка воспаляется, развиваются хронические заболевания дыхательных путей. Под действием ядов табачного дыма гибнут клетки эпителия, которыми покрыта слизистая оболочка трахеи. Выделяется слизь, тем самым организм защищает себя. Поэтому у длительно курящих людей почти постоянно держится кашель, сопровождающийся обильным отделением мокроты.
( Пауза) Я выбираю здоровье ( ломает сигарету и бросает ее в урну)
Ученик 2
Не менее страдает и сердце: никотин, всасываясь в кровь, вызывает сужение кровеносных сосудов. Это ведет к тому, что сердце курильщиков работает с повышенной нагрузкой. Даже при небольшой нагрузке, частота пульса у курящих достигает 140-150 ударов в минуту. У некурящих 86-100 ударов.
Больше всего страдает нервная система. Нарушается питание головного мозга за счет того, что к нему поступает кровь, обедненная кислородом. Ухудшается память, появляются частые головные боли.
Страдают и органы пищеварения. Тошнота, иногда рвота, боли в желудке и кишечнике. Установлено, что среди больных язвенной болезнью курильщики составляют-98 %. У курящих матерей дети отстают в физическом, нервном и психическом развитии, у них снижен аппетит, они беспокойно и плохо спят.
В настоящее время так же установлена связь между курением и злокачественными образованиями нижних отделов мочевых путей, поджелудочной железы. Курение – важная причина, возникновение рака полости рта, верхней и нижней части глотки, гортани и пищевода. Причем, в сочетании с приемом больших количеств алкоголя риск развития данных заболеваний значительно возрастает.
(Пауза) Я выбираю здоровье.( ломает сигарету и бросает в урну)
Ученик 3: Ежегодно по причине употребления табака в России умирает 270.000. Курят почти 70% мужчин и более 30% женщин. От болезней, связанных с курением, ежегодно погибают около 400 тысяч россиян.
Откажись, хоть на сутки от дыма,
Без затяжек попробуй пожить!
Вот увидишь, мир станет чудесным,
И ты жизнью начнёшь дорожить.
( Пауза) Я выбираю здоровье.( ломает сигарету и бросает в урну)

Учитель: Вопрос к учащимся: Почему люди курят? Вы как думаете?
(Учащиеся приводят примеры)
А теперь я приведу вам мои причины, чтоб не курить.
1.Каждая сигарета укорачивает жизнь.
2. Развивает химическую зависимость.
3. Развивает душевную и физическую зависимость.
4. Вынуждает других пассивно курить, что вызывает гнев и физически вредит окружающим.
5. Попадание никотина, развивает наркотическую зависимость, в организме.
6. Попадание 4,800 химических соединений в организм, большинство из которых вызывают неизлечимые болезни.
7. Попадание в легкие дегтя, в котором 48 канцерогенных веществ, вызывающих развитие раковых клеток в организме.
8. Вдыхаем угарный газ, вызывающий заболевания сердца, легких и кровяных сосудов.
9. Попадание в организм аммония, который усиливает зависимость.
10. Разрушаем химический баланс в организме.
11. Усиливаем нервозность.
12. Ослабляем иммунитет.
13. Вызываем кашель.
14. Усиливаем выделение мокроты.
15. Провоцируем хрипоту.
16. Провоцируем усталость и слабость.
17. Ухудшение физической формы.
18. Чувство тошноты.
19. Головные боли.
20. Увеличиваем риск заболевания раком горла.
21. Увеличиваем риск заболевания раком полости рта.
22. Воспаление дыхательных органов.
23. Отвратительный запах изо рта.
24.Неприятный запах тела и волос.
25. Ужасный запах одежды, машины и помещения.
26. Загрязняем окружающую среду
27. Потеря чувства вкуса.
28. Одышка.
29. Разрушаем легкие.
30. Увеличиваем риск заболевания эмфиземой.
31. Увеличиваем риск заболевания раком легких.
32. Увеличиваем риск заболевания раком пищевода.
33. Увеличиваем риск заболевания раком поджелудочной железы.
34. Увеличиваем риск заболевания раком желудка.
35. Увеличиваем риск заболевания раком почек.
36. Увеличиваем риск заболевания раком мочевого пузыря.
37. Увеличиваем риск заболевания раком гортани
38. Увеличиваем риск ухудшения слуха и зрения.
39. Сужение кровеносных сосудов, что отражается на кровообращении.
40. Повышения пульса и кровяного давления.
41. Закупорка капилляров.
42. Возможное образование тромбов
43. Увеличиваем риск инфарктов.
44. Увеличиваем риск инсультов.
45. Увеличиваем риск остановки сердца.
46. Увеличиваем риск язвы желудка.
47. Ухудшение состояния больных диабетом.
48. Изменяем обмен веществ в худшую сторону.
49. Увеличиваем риск остеопороза.
50.Увеличиваем риск менингита.

Вывод: причин не курить больше, чем курить.
Наш разговор о курении подходит к концу. И я бы хотела узнать ваше мнение о том, какой вывод вы сделали для себя? ( высказывание учащихся)

Классный руководитель благодарит всех за участие в мероприятии и завершает классный час словами:
Твое здоровье зависит от твоего выбора.
Так что же ты выбираешь?
Курить или жить?
Раздаются буклеты о вреде курения.
При выходе из класса стоит ваза с конфетами. Я вам предлагаю, обменять конфетку на сигарету (учащийся должен сам поломать сигарету и бросить в урну)

Рекомендуем посмотреть:

Как рассказать детям о вреде курения Программа профилактической работы по борьбе с курением «Твой выбор» для школьного летнего лагеря Интерактивное занятие для студентов с ОВЗ о вреде курения в техникуме-интернате Сценарий классного часа о вреде курения, 9 - 11 класс

Похожие статьи:

Классный час о вреде курения 9 класс

Классный час о вреде курения, 6 класс

Международный день отказа от курения. Мероприятие в школе. Сценарий

Классный час «Влияние табака на организм подростка»

Классный час «Никотин и его разрушительная сила», 6 класс

Опубликовано: 3394 дня назад (10 января 2015)
Просмотров: 35060
+6
Голосов: 6
Александра Валентиновна Ефимова # 10 января 2015 в 23:17 +1
очень интересное мероприятие! Хорошо показано к чему может привести курение!
Валентина Николаевна Лизина # 10 января 2015 в 23:37 0
Спасибо.
Мила Кузьмина # 10 января 2015 в 23:46 +1
Уважаемая Валентина Николаевна! Спасибо за актуальный и полезный материал. Через внеклассное мероприятие вы даете школьникам информацию по здоровому образу жизни, формируете правильное отношение к наиболее распространенной пагубной привычке – курению. О курении столько говорится, проводится... а наши дети курили, курят и будут курить до тех пор, пока эта серьезная проблема станет не только социальной, медицинской, но и государственной! В то время, как в Европе и в Америке все больше и больше распространяется приверженность здоровому образу жизни, у нас заметна совершенно противоположная тенденция. Но камень воду точит! А мы будем говорить, объяснять, учить, быть примером и надеяться, что в будущем наши дети с гордостью скажут "Я выбираю здоровье! Я выбираю жизнь!" Голосую за актуальность темы. Удачи вам!
Валентина Николаевна Лизина # 10 января 2015 в 23:57 +1
Спасибо Вам большое,Вы мне очень помогли!
Мила Кузьмина # 11 января 2015 в 00:00 +1
Поздравляю вас с ПЕРВОЙ ПУБЛИКАЦИЕЙ!
Анна Викторовна Купцова # 11 января 2015 в 06:35 +2
Добрый день, Валентина Николаевна!
Познакомилась с Вашим материалом. Тема, конечно же, актуальная. Мои ребятишки (5 класс) ещё не приобрели эту пагубную привычку, но попытки "попробовать" взрослую жизнь уже были. Так что самое время воспользоваться Вашим материалом. Тем более, что Вы подобрали очень много интересных фактов. Правда, мне кажется, что для 5 класса приносить на мероприятие сигареты не обязательно. Можно изготовить муляжи сигарет. Заключительную часть мероприятия,я предложила бы сделать более динамичной, чтобы не учитель эти сведения говорил. Ребята могут, например, зачитывать эти высказывания и объяснять, понимают ли они, что означают эти слова. А учитель при необходимости дополнит и откорректирует их ответ. Здесь конечно же учителю нужно будет немножко поработать над разъяснениями некоторых терминов для учащихся 5 класса.
Голосую за Ваш материал.
Предлагаю Вам, как коллеге-химику, познакомиться с моим материалом: https://ped-kopilka.ru/blogs/ana-viktorovna-kupcova/metodicheskie-rekomendaci-kak-sostavit-predmetnyi-krosvord.html
Валентина Николаевна Лизина # 11 января 2015 в 09:45 +1
Спасибо Вам, Анна Викторовна!.Вы правы для дневной школы, ни в коем случае, нельзя приносить сигареты на мероприятие. Поэтому , я отметила, что это мероприятие разработано специально для вечерней школы при исправительном учреждении. К сожалению, мои ученики приходят с сигаретами в школу.И я вот уже 20 лет борюсь с курением.Были случаи, когда ученики бросали курить. Но это исправительное учреждение, а там законы другие.Спасибо Вам за внимание к моей работе и за совет, который я обязательно использую.
Наталья Сергеевна Катаева # 11 января 2015 в 09:18 +2
Валентина Николаевна!Вы провели большую подготовительную работу! Хороший экскурс в историю, а особенно поразило то, что Вы привели огромное количество причин, по которым стоит отказаться от курения. Всё мероприятие направлено на то, чтобы ребята вели здоровый образ жизни! Удачи в дальнейшей работе!
Валентина Николаевна Лизина # 11 января 2015 в 09:46 0
Наталья Сергеевна. спасибо Вам за отзыв.Я вам очень благодарна!
Наталья Борисовна Щипцова # 11 января 2015 в 09:42 +2
Добрый день, Валентина Николаевна. С интересом познакомилась с Вашим материалом. Он актуален и обязательно будет востребован педагогами. Привитие здорового образа жизни очень важная задача. Желаю успехов, с удовольствием голосую.
Валентина Николаевна Лизина # 11 января 2015 в 09:47 0
Наталья Борисовна, спасибо. Я старалась, и это моя первая публикация.
Лариса Александровна Коломенцева # 12 января 2015 в 19:01 +1
Использовала в работе, понравилось очень. Спасибо большое!
Валентина Николаевна Лизина # 12 января 2015 в 19:46 0
Я очень рада. Спасибо Вам!
Елена Дмитриевна Шадрина # 12 января 2015 в 19:50 0
Добрый вечер, Валентина Николаевна! С удовольствием посмотрела Вашу разработку. Тему выбрали актуальную. Цель и задачи достигли. Все написано грамотно и доступно. Ваша первая публикация у Вас удалась. Все мероприятие ваше направлено на то, чтобы ребята вели здоровый образ жизни.
Желаю Вам творческих успехов!
Примите голос.
Гмызова Фатыма Агзямовна # 11 февраля 2015 в 21:12 0
Ваше мероприятие очень интересное и актуальное, особенно для учреждения, где Вы работаете. Сейчас во всех ОУ разрабатываются и проводятся подобные мероприятия. Классные руководители старших классов могут уверенно использовать данную разработку, сделав некоторую корректировку "под свой класс". Нам, педагогам, нельзя мириться с тем, что многие обучающиеся начинают курить очень рано.Надо убеждать, убеждать,....Удачи Вам!