Конкурсы для педагогов и детей

Игра по станциям по Правилам дорожного движения в 5 классе с презентацией

Сценарий игры по станциям «Берегись автомобиля!» для учащихся 5-х классов
Автор: Полосухина Валентина Николаевна, педагог-организатор, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДТ города Киселёвска Кемеровской области.
Цель. Формирование у учащихся представление о безопасности дорожного движения.
Задачи.
1. Повторить и закрепить знания правил дорожного движения, способствовать формированию навыков безопасного поведения на дороге.
2. Развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
3. Воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц.
Участники: учащиеся 5-х классов МБОУ «СОШ №14», МБОУ «СОШ №27».
Оборудование: маршрутные листы, грамоты, круги красного, желтого и зелёного цвета с номерами от 1 до 15, альбомные листы с вопросами, маркер, листы с кроссвордом, дорожные знаки, стулья, обруч, туннель, ведро бумажные «снежки», русское лото, магнитофон, монитор, коробки с мячиками красного, желтого и зелёного цвета.

Ход мероприятия.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Мы поздравляем вас с наступлением осенних каникул, желаем вам хорошо отдохнуть и с новыми силами начать следующую учебную четверть. А собрались мы здесь сегодня, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения. Мы живем в красивом городе с большим количеством улиц и переулков. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. А среди вас есть знатоки дорожной азбуки? (Ответ детей).Тогда ответьте на мои вопросы:
- Кого называют пешеходами?
- Зачем нужны правила дорожного движения?
- По какой части дороги должны двигаться пешеходы?
- Почему нельзя перебегать улицу?
- Как нужно обходить стоящий автобус?
- Назовите виды дорожных знаков?
- Где на проезжей части можно переждать поток машин?
- При каком сигнале светофора можно переходить улицу?
Игра «Сигналы светофора»
Каждому капитану команд ведущая даёт коробку с шариками красного, жёлтого и зелёного цвета. Капитаны закрытыми глазами достают из коробки шарики. Если шарик зелёного цвета, команда делает вперёд 2 шага. Если шарик жёлтого цвета – 1 шаг. На красный сигнал светофора (красный шарик) команда стоит на месте. Команда, которая первой дойдёт до финишной линии, получает 3 балла в маршрутный лист.
Ведущая: А теперь правила нашей игры. Каждая команда должна пройти 7 станций в соответствии со своим маршрутным листом. На каждой станции команда выполняет задания и зарабатывает баллы, которые судья на станции заносит в маршрутный лист. На одной станции команда работает не более 5 минут. Команда, которая наберет наибольшее количество баллов по итогам нашей игры, будет объявлена победителем. Внимательно послушайте, где расположены станции:
1. «Дорожные знаки» - зеркальный зал;
2. «Пешеходный переход» - 1 этаж, холл;
3. «Логическое лото» - 1 этаж, кабинет №2;
4. «Составь слова» - 2 этаж, кабинет №12;
5. «Кроссворд» - 2 этаж, холл;
6. «Угадай мелодию» -1 этаж, кабинет №4;
7. «Спрятанный знак» - 1 этаж, сцена.
Если у вас нет вопросов, я прошу капитанов команд получить маршрутные листы.
Вручение маршрутных листов.
Игра по станциям

Станция 1 «Дорожные знаки».
Пояснение: по периметру зала ставятся стулья, на спинке которыхкрепятся листы с изображением знаков дорожного движения. Перед началом испытания команде даётся 1 минута, чтобы коллективно вспомнить требования дорожных знаков, расположенных на дистанции.
Задача участников: пройти дистанцию от линии старта до линии финиша паровозиком, соблюдая требования дорожных знаков.
Подсчёт баллов: за каждое правильно выполненное требование команде начисляется 1 балл (максимальное количество баллов - 15).
Дистанция:
1. Знак «Объезд справа» (обойти стул справой стороны);
2. Знак «Тоннель»(пролезть в обруч);
3. Знак «Круговое движение» (обойти вокруг стула);
4. Знак «Подземный переход»(пролезть черезтуннель);
5. Знак «Движение без остановки запрещено» (остановится перед стулом);
6. Знак «Дорожные работы» (собрать бумажные«снежки» в ведро, а на обратном пути рассыпать их);
7. Знак «Объезд слева» (обойти стул с левой стороны);
8. Знак «Въезд запрещен» (команда проходит дистанцию в обратном порядке).

Станция 2 «Пешеходный переход».
Пояснение: команда строится в одну шеренгу на краю проезжей части (перед линией старта), капитан команды на противоположной стороне проезжей части (за линией финиша). Судья станции дает капитану команды листы формата А4 (полосы пешеходного перехода) с вопросами, на которые должна ответить команда. Капиатн команды зачитывает вопросы команде. Если ответ правильный, капитан выкладывает одну полосу пешеходного перехода на проезжей части и зачитывает следующий вопрос и т.д.
Задача участников: перейти дорогу по пешеходному переходу к капитану команды.
Подсчёт баллов:за каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл (максимальное количество баллов - 7).
Вопросы:
1. Кто такой пешеход? Ответ: лицо, находящиеся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.
2. Какие ситуации могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий? Ответ: переход дороги в неустановленном месте, игры на проезжей части; хождение на проезжей части.
3. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора? Ответ: скоро будет включен зеленый сигнал, разрешающий движение.
4. Где разрешается кататься на санках и лыжах? Ответ: в парках, скверах, стадионах, то есть там, где нет опасности выезда на проезжую часть.
5. Какие требования правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу? Ответ: не останавливаться на дороге без надобности.
6. Что такое тротуар? Ответ: дорога для пешеходов.
7. Почему опасно ходить по краю тротуара? Ответ: существует опасность быть задетым близко идущим транспортом.

Станция 3 «Логическое лото».
Пояснение: перед командой крепится таблица с кругами красного, жёлтого и зелёного цвета (всего 15 кругов). Каждый круг пронумерован. Номер круга соответствует номеру бочонка русского лото. Судья станции отдает команде мешок с бочонками. Команда достаёт из мешка бочонки, тем самым выбирая номер круга, на оборотной стороне которого написан вопрос. Команде разрешается достать только 7 бочонков.
Задача участников: ответить на вопросы, номера которых совпадают с номерами бочонков русского лото.
Подсчёт баллов: за правильные ответы команде начисляются баллы: красный вопрос – 1 балл, жёлтый – 2 балла, зелёный – 3 балла (максимальное количество баллов - 21).
Вопросы:
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
3. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
4. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (карету)
5. На чем летал старик хотабыч? (ковер-самолет)
6. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)
7. Какое транспортное средство есть в мультфильме «Чунга-чанга» (кораблик)
8. На чем катался Кай? (на санках)
9. В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (в бочке)
10. С какого возраста можно выезжать на велосипеде на проезжую часть? (с 14 лет)
11. На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжей части? (1 метр)
12. Является ли велосипед транспортным средством? (да)
13. Разрешается ли движение велосипедистов по тротуару? (нет, только по специальной дорожке для велосипедистов)
14. Должен ли велосипедист предъявлять сотрудникам полиции документы? (нет)
15. Относится ли к велосипедам велосипед с двигателем? (нет)

Станция 4 «Состав слова».
Задача участников: составить и записать как можно больше слов из букв слова «АВТОМАГИСТРАЛЬ» (каждую букву в одном слове можно использовать только один раз).
Подсчёт баллов: за каждое слово команде начисляется 1 балл.

Станция 5 «Кроссворд».
Задача участников: разгадать кроссворд по правилам дорожного движения.
Подсчёт баллов: за каждое правильно отгаданное слово команде начисляется 1 балл (максимальное количество баллов - 15).
Кроссворд по правилам дорожного движения

По горизонтали:
2. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу (Пешеход).
3. Техническое средство со световыми сигналами, регулирующее дорожное движение (Светофор).
5. Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека (Велосипед).
6. Полоса земли, обустроенная для движения транспортных средств (Дорога).
8. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов (Тротуар).
9. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством (Водитель).
10. Человек, контролирующий безопасность дорожного движения (Инспектор).
11. Изгиб дороги (Поворот).
13. Денежное взыскание за нарушение правил дорожного движения (Штраф).
По вертикали:
1. Важнейшее условие пребывания человека на дороге (Безопасность). 4. Одно из необходимых средств дорожного сервиса (Телефон). 7. Предупреждающий знак вблизи детского учреждения (Дети). 12. Тот, кто совершает поездку в транспорте (Пассажир). 14. Стоящий на посту (Постовой). 15. Устройство для управления движущейся машиной (Руль).

Станция 6 «Угадай мелодию».
Задача участников: прослушав фонограмму отгадать песни о транспортных средствах.
Подсчёт баллов: за каждую правильно отгаданную песню команде начисляется 1 балл. Дополнительные 3 балла команда может получить, если исполнить куплет и припев песни.

Станция 7 «Спрятанный знак».
Пояснение: на экране изображены 9 квадратов под номерами от 1 до 9, которые скрывают дорожный знак. Команда может открыть только 4 квадрата. С помощью открытых фрагментов команда должна назвать спрятанный дорожный знак.
Задача участников: отгадать 6 спрятанных дорожных знаков.
Подсчёт баллов: за каждый правильно отгаданный знак команде начисляется 2 балла (максимальное количество баллов - 12).
Подсчёт суммы баллов, набранных каждой командой в ходе игры.
Просмотр мультфильма по ПДД
Подведение итогов игры, награждение победителей.
Презентация на тему: Спрятанный знак

Рекомендуем посмотреть:

Викторина по ПДД с ответами для 5 класса Классный час по ПДД для 5 класса. Конспект Классный час по ПДД для 5 класса. Чрезвычайные ситуации на транспорте Внеурочное занятие по ПДД в 5 классе
Участник №69 творческого конкурса для детей и педагогов «Путешествие в страну ПДД» с 25 августа по 25 ноября 2015 года
Сценарий театрализованной Новогодней игровой программы для учащихся начальной школы
Опубликовано: 416 дней назад (16 октября 2015)
Просмотров: 4713
+1
Голосов: 1
Морозова Расмия # 18 октября 2015 в 19:46 +1
Актуальная тема, все очень понравилось! Спасибо за материал!
Валентина Николаевна Полосухина # 23 октября 2015 в 12:42 +1
Спасибо большое за интерес к моему материалу!
Ольга Ефимовна Прудникова # 25 октября 2015 в 16:37 +1
Добрый день, Валентина Николаевна! Хорошее мероприятие,интересно продумана полоса препятствий на станции "Дорожные знаки". Необычное задание на станции "Спрятанный знак".Хотелось увидеть слова,которые поучились из букв. Вопросы были разного содержания, и серьёзные, и шутливые по сказкам (по сказкам я у многих встречала и сама использовала)
Прохождение по станциям будет детям познавательным, где нужно логически мыслить, ориентироваться в окружающем.
Спасибо! Успехов вам, землячка!
Анна Васильевна Зенкина # 5 января 2016 в 21:48 0
Спасибо за материал! Актуальная тема, всегда ищешь чего-то новенького!