Конкурсы для педагогов и детей

Рисование верблюда в подготовительной группе поэтапно с фото

Рисование с детьми 6-7 лет "Верблюд в пустыне".

Автор: Разумова Валентина Николаевна, воспитатель МДОУ "Шухободский детский сад", село Шухободь, Череповецкий район.
Описание: Данное занятие было разработано и проведено в рамках тематической недели "Животные жарких стран". Материал может быть полезен педагогам старшей и подготовительной групп детского сада для организации образовательной деятельности, родителям для совместного творчества с детьми.
Назначение: использование на занятиях по рисованию; практическая работа при знакомстве с животным миром пустыни.
Цель: создание пейзажа пустыни с изображением верблюда в технике восковой мелок+акварель с применением шаблонов.
Задачи:
-отрабатывать знакомую технику рисования при изображении верблюда в пустыне;
-развивать композиционные умения,творческий потенциал, моторику руки, координацию движений;
-учить детей отражать в рисунке представления о пустыне, её растительном и животном мире;
-воспитывать аккуратность, трудолюбие, умение доводить работу до логического завершения.
Материалы и инструменты:
-альбомные листы;
-акварельные краски;
-восковые мелки;
-шаблоны с изображением верблюда разного размера;
-кисти разного размера: № 3-4, № 6 (белка, пони);
-простой карандаш;
-клеёнка, салфетки или тряпочка.


Данное занятие является вторым в серии мастер-классов по рисованию в рамках тематической недели "Животные жарких стран". На первом мы с детьми говорили об африканской саванне и рисовали жирафа в технике восковой мелок+акварель с применением шаблона. Посмотреть этот материал можно здесь:
http://ped-kopilka.ru/blogs/valentina-nikolaevna-razumova/master-klas-po-risovaniyu-zhirafa-s-detmi-6-7-let.html

Данный материал делится на две части и изучается с детьми в два приёма. В первой части мы говорим о растительном мире пустыни и рисуем фон будущего рисунка. Во второй части знакомимся с животными, обитающими в таком необычном климате, их приспособлении к суровым условиям и дорисовываем рисунок.
1 часть.
С ребятами рассматриваются иллюстрации и проводится краткая беседа с целью систематизировать и обобщить их знания о пустыне и её растительном мире.

-Ребята, как вы думаете, что изображено на иллюстрации? /пустыня/
-Почему её так называют?
-Какие там условия?
Воспитатель подводит итог: Слово пустыня произошло от слова "пусто",и, действительно, на всём протяжении это огромные пространства, покрытые песком.

Там очень жарко, солнце печёт целый день (температура может достигать 70 градусов), очень мало воды. Дожди идут редко.

Пустыня напоминает море, но вместо воды там песок. Ветер переносит его с места на место , образуя холмы (барханы). В пустыне случаются песчаные бури.
Но даже и в таких суровых условиях встречаются растения. Как вы думаете, что может там расти?
Это трава-осока.

Кактусы:


Верблюжья колючка.

Встречаются даже деревья. Например, саксаул.

Песчаная акация.

Некоторые виды пальм.

В пустынях встречаются оазисы, где есть вода. Там путешественники могут отдохнуть и пополнить запасы воды.


Пустыня не всегда бывает безжизненной. В период дождей она "расцветает"-покрывается ковром из цветущих растений.


Это очень красивое и впечатляющее зрелище.

Цветут даже кактусы.

-Ребята, вы заметили, что у многих растений пустыни вместо листьев колючки. У тех же, что имеют листья, они узкие. Так растения приспособились к жаре и сухому климату.
А сейчас предлагаю поиграть.
Физкультминутка.
С.Я. Маршак "Жёлтая страница"
Вот жёлтая страница /дети кружатся, делают волнообразные движения руками/
Пустынная страна.
Песок по ней кружится,
Несётся, как волна.

Неведомо откуда, /шагают по кругу/
Неведомо куда
Бредут по ней верблюды-
Степные поезда

Идут они в кочевье /присесть, изобразить ветви дерева/
Под музыку звонков.
Лежачие деревья
Растут среди песков.

Безлиственные сучья /"покачать ветвями"-руками-из стороны в сторону)
К сухой земле пригнул
Живучий и колючий
Кустарник саксаул.

А ветер носит тучи /лёгкий бег по кругу/
Горячего песка.
Идёт песок летучий
На приступ, как войска.

- Итак, мы немного познакомились с необычным миром пустыни. А хотите её нарисовать?
Сегодня мы нарисуем фон будущего рисунка: небо и песок.
1. На альбомном листе проводим линию горизонта. Рисуем сразу голубой акварельной краской. Используем кисть большего размера - № 6

2. Раскрашиваем небо.

3. Рисуем пустыню оттенками жёлтого цвета.

4. По желанию можем прорисовать барханы-холмы песка. Рисуем их как волны на море зигзагообразными движениями.

- Наш фон готов. Он должен хорошо просохнуть. А завтра мы будем заселять нашу пустыню. Ребята, как вы думаете, могут ли в таких суровых условиях жить животные?
Ребятам даётся задание: выяснить, какие животные обитают в пустынях.
2 часть.
Дети с воспитателем стоят в кругу:
- Ребята, вам нужно было узнать, какие животные могу жить в пустынях. Я прошу по очереди называть по одному животному, повторяться нельзя.
Выслушиваются ответы детей.
- А теперь предлагаю сесть на стульчики и посмотреть на обитателей пустыни. Показываются иллюстрации или презентация.
В пустынях обитает множество грызунов, например, тушканчики.

Песчанки.

Суслики.

Встречаются черепахи.

Обитают различные виды змей.
Кобра:

Песчаная эфа:

Много ящериц.

Скорпионов.

Здесь водятся сайгаки.

Обитает в пустыне очень интересная маленькая лисичка - фенёк.

Ушастый ёжик.

Это варан. Его называют крокодилом пустыни.

Ну и, конечно, самое известное животное пустыни. Отгадайте про него загадку:

Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка.
Но каждый горб не горб-амбар,
Еды в них-на семь суток

Я в пустыне помогаю,
Много дней могу не пить.
Если нет вкуснее блюд,
Ем колючки.
Я-....верблюд.

Итак, посмотрите ещё раз на обитателей пустыни. Как же они приспособились выживать в трудных условиях, где очень жарко и мало воды?

Многие животные ведут ночной образ жизни: днём прячутся от жары в глубоких норах, ночью выходят на поверхность, ищут корм. Змеи, скорпионы, черепахи, вараны могут надолго впадать в сонное состояние, пережидая неблагоприятные условия.
А у верблюда есть запас жира и воды в его горбах. Длинные густые ресницы защищают глаза от песка. Во время песчаных бурь, когда трудно дышать, верблюд может совсем сомкнуть ноздри. Это очень выносливое животное, способно совершать длительные переходы через пустыню, перевозя людей и груз.


Физкультминутка.
А Тесленко.
Верблюд по пустыне /выполняются движения по тексту/
Отважно шагает. /шагают/
Все тайные тропы
В пустыне он знает.
Он знает, что там, /приставить руку ко лбу, как бы вглядываясь вдаль/
За барханом - вода!
И держит он путь свой
Прямо туда!
А там, за барханом- /протягивают руку вперёд /
Оазис, прохлада,
Напиться воды там /наклоны вперёд/
Верблюду так надо!
И снова в дорогу /шагают по кругу/
Спешит караван.
И всё там реально;
Мираж лишь - обман.

Воспитатель обращает внимание детей на незаконченные рисунки и предлагает продолжить работу -"заселить" пустыню.
- Рисовать будем восковыми мелками, а раскрашивать акварельными красками. Нарисовать верблюда помогут шаблоны.


Шаблоны нужно заранее распечатать на картоне и вырезать. Их должно хватать всем детям.
- Предлагаю подумать над будущей композицией и расположить шаблоны по разному:

Может быть, это караван верблюдов.

Может, мама-верблюдица с верблюжонком.

Караван, идущий вдали.
Определились с сюжетом. Начинаем обводить шаблоны простым карандашом.


Убираем шаблон. Обводим верблюда по контуру восковым мелком коричневого цвета. Можно сразу обводить мелком, но тогда он должен быть хорошо заточен.

Подрисовываем детали.

Начинаем заполнять окружающий пейзаж. Рисуем растения: у меня кактусы и верблюжья колючка.

Добавляю пальмы на заднем плане - возможно, там располагается оазис.

Обращаем внимание детей, что предметы, находящиеся вдали рисуем меньше и выше, вблизи-крупнее и располагаем ниже на листе бумаги.
Начинаем раскрашивать рисунок акварельными красками. Верблюд-светло-коричневый.

Раскрашиваем кактусы зелёным цветом.

Добавляю змею для полноты композиции.

Мой рисунок готов.

Вот, что получилось у ребят:









Любуемся нашим караваном. У всех ребят получились свои оригинальные рисунки.
Организуем выставку для родителей.

Рекомендуем посмотреть:

Как нарисовать белку акварелью поэтапно для детей от 7 лет Как нарисовать медведя карандашом поэтапно для детей от 5 лет Как нарисовать пингвина карандашом поэтапно для детей Как нарисовать зайчика карандашом поэтапно для детей
Участник №61 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 15 апреля 2017 года
Мастер-класс с пошаговыми фото по рисованию жирафа с детьми 6-7 лет | Рисование в детском саду поэтапно с фото. Подготовительная группа. Животные жарких стран
Опубликовано: 73 дня назад (15 марта 2017)
Просмотров: 771
+28
Голосов: 28
Софья Владимировна Юхнина # 15 марта 2017 в 21:48 +3
Валентина Николаевна, здравствуйте! С удовольствием посетила Ваш яркий, красочный МК: Рисование с детьми 6-7 лет "Верблюд в пустыне". Вы создаёте условия для создания пейзажа пустыни с изображением верблюда в технике восковой мелок+акварель с применением шаблонов. Детские работы просто чудесные! МК полноценный, грамотно оформлен, проиллюстрирован качественными фото. Мой голос +1, ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ!!!
Валентина Николаевна Разумова # 15 марта 2017 в 22:04 +3
Спасибо, Софья Владимировна. Вы, как первая ласточка, радуете и создаёте позитивное настроение.
Ольга Васильевна Яковлева # 15 марта 2017 в 22:24 +4
Здравствуйте, Валентина Николаевна. Отличный МК! Мне понравилась беседа с детьми о пустыне: растениях и животных. Подобраны прекрасные иллюстрации! Грамотный подход: рисование в два этапа (сначала фон, затем животных, растения). Вы предлагаете детям варианты рисования верблюдов (один, два, караван). Работы детей замечательны! Получилась целая выставка! Все этапы рисования подробно описаны, фото отличного качества! Спасибо за МК! Дальнейших творческих успехов! голос
Валентина Николаевна Разумова # 16 марта 2017 в 09:34 +3
Ольга Васильевна, спасибо, что уделили внимание материалу. Мне важно мнение таких классных специалистов, как вы. Всего вам наилучшего!
Марина Геннадьевна Шабанова # 16 марта 2017 в 02:10 +3
Валентина Николаевна, очередная работа с силуэтами животных, и вновь впечатляющая картина! С большим интересом читала вступительную часть, чудесная подборка фотографий. Практическая часть, представленная в МК, пошагово объясняет весь творческий процесс. Очень понравилось, что шаблоны готовы к копированию и распечатке. Результат отличный! Голос №3.
Валентина Николаевна Разумова # 16 марта 2017 в 09:33 +3
Марина Геннадьевна, спасибо, что отметили все нюансы. Очень рада, что разработка вам понравилась. Удачи!
Ольга Ивановна Басалаева # 16 марта 2017 в 06:01 +3
При подготовке детей к обучению в школе всегда важно использовать
всевозможные приёмы для развития у дошколят композиционных умений, мелкую моторику руки.
С этой целью данную разработку вполне могут использовать воспитатели доу, учителя начальных классов и родители детей как дошкольников так и первоклассников.
Валентина Николаевна Разумова # 16 марта 2017 в 09:32 +4
Ольга Ивановна, спасибо за комментарий. Я с вами полностью согласна, что занятия продуктивной художественной деятельностью готовят детей к школе. Здесь и восприятие инструкции, и координация в системе глаз-рука, и развитие мелкой моторики, и формирование познавательного интереса, и умение выразить себя, снять напряжение..... К тому же, давно работая в детском саду, вижу эту потребность у детей. В прошлом году выпустила подготовишек и была очень рада, когда учительница мне сказала, что у ребят "поставлена рука". Это была лучшая награда за работу. Важно ведь понимать, что работаешь не зря.
Татьяна Владимировна Михайлова # 16 марта 2017 в 11:15 +4
Валентина Николаевна, спасибо за интересный мастер-класс по ИЗО деятельности! Детям очень нравится рисовать.А используя те секреты, что вы раскрываете перед нами, у ребят должны получиться шедевры. Сколько положительных эмоций получают дошколята, когда у них получаются полноценные картины! И занятия получаются не просто для галочки. Они приносят детям много пользы: ребята узнают мир во всем его многообразии, у них вырабатывается эстетический вкус и конечно же развивается мелкая моторика рук, а также дети познают радость творчества.
Валентина Николаевна Разумова # 16 марта 2017 в 20:25 +1
Спасибо за подробный комментарий, Татьяна Владимировна. Мне приятно, что вы заинтересовались разработкой. Удачи!
Надежда Федоровна Петрик # 16 марта 2017 в 13:52 +4
Здравствуйте, Валентина Николаевна! Очень интересный и подробный мастер-класс! У меня ребята очень любят рисовать и всегда ждут от занятия что-то новое. Но детки в группе разного возраста и навыки тоже. Вот и приходиться подбирать материалы, чтобы все могли получить удовольствие от работы и радовались ее результатам. Ваш МК я хотела бы использовать в ближайшее время. Спасибо большое! Желаю вам успехов! От меня голос.
Валентина Николаевна Разумова # 16 марта 2017 в 20:21 +1
Надежда Фёдоровна, очень рада, что вы заинтересовались разработкой. Здорово, если материал вам пригодится в работе. У меня та же история: постоянно работаю на разновозрастных группах. Только в этом году подготовительная, но опять большой разбег в возрасте, кому то ещё только только 6, а кому то уже 7. Конечно и уровень и интересы у всех разные. Поэтому всегда приходится продумывать варианты работ и доступность выполнения для всех.
Ольга Станиславовна Средина # 16 марта 2017 в 18:41 +3
Валентина Николаевна, здравствуйте! Прекрасная,очень насыщенная разработка. Много познавательного материала, отличные фотографии животных пустыни.Сам мастер-класс с трафаретами верблюдов подробно показывает создание сюжетной композиции. Интересно,что дети проявили творческий подход и изобразили кто караван,кто несколько верблюдов. Сочетание восковых мелков и акварели позволяет выполнить работу за одно занятие.
Мы в изостудии с помощью трафаретов рисовали верблюдов витражными красками. Они украшали окна,а потом перебрались на стены. Рисовали и по акварельному фону гуашью.
ГОЛОС.
Валентина Николаевна Разумова # 16 марта 2017 в 20:12 +1
Ольга Станиславовна, благодарю за профессиональный комментарий. Ваше оформление окон замечательное. Ещё одно доказательство высокого творческого потенциала наших педагогов. Всё мы хотим чего-нибудь новенького, интересного! И это прекрасно! Творческого вам вдохновения и талантливых деток!
Татьяна Юрьевна Суховерша # 16 марта 2017 в 22:59 +2
Здравствуйте, Валентина Николаевна!
Благодарю Вас за приглашение! Отличный мастер класс! Интересный рассказ о пустыне, ее растительном и животном мире, красота этого песчаного моря вызывала эмоциональный отклик в душах ребят, желание выразить свои ощущения в рисунке. Замечательные детские работы! Голосую с пожеланием успеха!
С уважением, Татьяна Суховерша
Валентина Николаевна Разумова # 17 марта 2017 в 17:21 +2
Татьяна Юрьевна, очень признательна, что вы откликнулись на приглашение. Всего вам наилучшего.
Ольга Вячеславовна Варламова # 17 марта 2017 в 10:12 +5
Здравствуйте, Валентина Николаевна. Работы детей замечательные! Грамотный подход в рисовании. Мне очень понравилась беседа с детьми о пустыне. Подобраны прекрасные иллюстрации! Спасибо Вам за прекрасный МК! Творческих успехов! Голос!
Валентина Николаевна Разумова # 17 марта 2017 в 17:20 +2
Ольга Вячеславовна, спасибо за добрые слова и высокую оценку разработки.
Татьяна Мефодьевна Терехова # 17 марта 2017 в 18:53 +6
Хорошее занятие в нетрадиционной технике, занимательный рассказ о пустыне, много познавательного материала. Вам голос.
Валентина Николаевна Разумова # 17 марта 2017 в 19:28 +3
Спасибо!
Любовь Владимировна Лычангина # 18 марта 2017 в 03:35 +6
Валентина Николаевна, какая Вы молодец. Такой подробный, продуманный, последовательный, познавательный, аккуратный и красиво оформленный МК Вы предоставили.
Обязательно беру в закладки и непременно голосую!!!
Валентина Николаевна Разумова # 18 марта 2017 в 11:10 +3
Спасибо огромное, Любовь Владимировна.
Елена Александровна Шашенко # 18 марта 2017 в 14:44 +6
Валентина Николаевна, здравствуйте!
С удовольствием посетила Ваш яркий, красочный МК: Рисование с детьми 6-7 лет "Верблюд в пустыне".
Вы создаёте условия для создания пейзажа пустыни с изображением верблюда в технике восковой мелок+акварель с применением шаблонов.
Детские работы просто чудесные!
Здорово!
Молодцы!
Спасибо огромное!
ГОЛОСУЮ!
Валентина Николаевна Разумова # 18 марта 2017 в 15:51 +3
Елена Александровна, рада, что "зашли в гости".
Ирина Юрьевна Ручина # 18 марта 2017 в 16:51 +6
Здравствуйте, Валентина Николаевна! Спасибо за приглашение. С удовольствием посетила Ваш яркий, красочный мастер-класс по рисованию с детьми "Верблюд в пустыне". Хорошее занятие в нетрадиционной технике. Творческих Вам успехов и удачи. Примите мой голос. +1!!!
Валентина Николаевна Разумова # 19 марта 2017 в 15:14 +1
Ирина Юрьевна, спасибо за внимание и добрые слова!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 18 марта 2017 в 20:29 +5
Валентина Николаевна спасибо за хорошую идею! Мне очень понравилась Ваша идея! dance Красиво и реалистично! Возьму в закладки joke +15
Валентина Николаевна Разумова # 19 марта 2017 в 15:13 +1
Благодарю!!! zst
Недопекина Антонина Викторовна # 18 марта 2017 в 20:33 +3
Здравствуйте, Валентина Николаевна!Мне очень понравился Ваш мастер-класс. Рисование несложное, но требует и чувства вкуса, чувства цвета, аккуратности, усидчивости, целеустремлённости, чтобы довести начатое дело до логического конца.Успехов в работе!
Валентина Николаевна Разумова # 19 марта 2017 в 15:12 +1
Спасибо, Антонина Викторовна.
Алла Ивановна Ефимова # 18 марта 2017 в 23:56 +3
Какие чудесные получились работы!!!
Спасибо за разработку.
Голос и удачи.
Валентина Николаевна Разумова # 19 марта 2017 в 15:11 0
Спасибо, Алла Ивановна!
Ирина Ивановна Иванова # 19 марта 2017 в 10:53 +1
Валентина Николаевна, добрый день! Спасибо за приглашение, я думаю цели вы достигли : создали прекрасный пейзаж пустыни с изображением верблюда в технике восковой мелок+акварель с применением шаблонов. Работы аккуратные, замечательно подобран фоторяд, молодцы!
Валентина Николаевна Разумова # 19 марта 2017 в 15:09 0
Ирина Ивановна, благодарю за визит! Удачи!
Елена Викторовна Багрова # 19 марта 2017 в 12:26 +1
Валентина Николаевна, здравствуйте!
С интересом посетила Ваш МК по рисованию с детьми 6-7 лет "Верблюд в пустыне".
Информационно, познавательно, интересно. Вы создаете условия для формирования творческой личности.
Знакомите с волшебным миром пустыни. Занятие проведено в игровой форме, полностью адаптировано для детей данного возраста.
С удовольствием голосую! Успехов!
С уважением!!!
Валентина Николаевна Разумова # 19 марта 2017 в 15:08 0
Елена Викторовна, благодарю за подробную оценку занятия. Всего наилучшего.
Ирина Ивановна Жабина # 19 марта 2017 в 15:42 +1
Отличный мастер-класс! Подробно описаны все этапы работы, предложены варианты создания композиции, подобраны яркие иллюстрации. Детские рисунки получились яркие, оригинальные. Желаю творческих успехов!
Валентина Николаевна Разумова # 19 марта 2017 в 17:10 0
Ирина Ивановна, спасибо за комментарий! Мне приятно, что вы заинтересовались.
Ирина Владимировна Жабина # 20 марта 2017 в 12:39 +2
Валентина Николаевна, здравствуйте!
Замечательный мастер-класс по изображению пейзажа пустыни с верблюдом. Все подробно и наглядно показано. Любой желающий педагог с легкостью воспроизведет представленную работу с детьми по Вашим последовательным инструкциям. Мастер-класс понятный, содержательный, грамотно оформленный, качественный. С уважением и голосом 20, И.В.
Валентина Николаевна Разумова # 20 марта 2017 в 20:12 0
Ирина Владимировна, благодарю за важные для меня слова поддержки и высокую оценку мастер-класса.
Ирина Альбертовна Кириленко # 20 марта 2017 в 16:27 +1
Спасибо за приглашение, Валентина Николаевна! Мастер- класс выполнен на высоком уровне, тема подробно раскрыта, результат- на 5+. Примите голос!
Валентина Николаевна Разумова # 20 марта 2017 в 20:13 0
Ирина Альбертовна, спасибо за внимание.
Наталья Александровна Ермакова # 20 марта 2017 в 21:58 +1
Валентина Николаевна, доброго вечера! Настоящее чудо ваши "корабли пустыни", восхитительная и интересная разработка! Очень понравились все изображения без исключения, детки проявили фантазию создавая свои композиции на заданную тему! Молодцы, голосую с удовольствием!
Валентина Николаевна Разумова # 21 марта 2017 в 19:45 0
От всей души благодарю!!!
Татьяна Николаевна Рогачкова # 21 марта 2017 в 07:31 +1
Валентина Николаевна, мне понравилось в Вашем занятии то, что оно разбито на два дня. Наверняка дети ждали с нетерпением продолжения рисунка - а что же в итоге у них получится? Это здорово! Рисунки действительно очень яркие, оригинальные и красивые! То, что вы используете в своих работах шаблон-трафарет похвально. А можно предложить детям технологические карты поэтапного рисования верблюдов. Мне кажется, что будет тоже неплохо. Спасибо Вам за интересную идею и красивые работы!

Валентина Николаевна Разумова # 21 марта 2017 в 19:51 +1
Татьяна Николаевна, благодарю за отзыв и представленные технологические карты (верблюда у нас нет). Мы часто пользуемся схемами для рисования, в группе собрана целая подборка, дети при необходимости обращаются к ней. Попробуем в следующий раз рисовать самостоятельно. На предыдущем занятии по рисовании жирафа предлагала детям рисовать по желании с использованием трафарета и технологической карты. Так же можно поступить и здесь исходя из уровня подготовленности детей.
Оксана Анатольевна Данильченко # 21 марта 2017 в 13:15 +3
Публикация "Рисование с детьми 6-7 лет "Верблюд в пустыне" представляет интерес как для воспитателей дошкольных учреждений, так и для педагогов начальной школы и педагогов дополнительного образование.
Очень важно, что прежде чем начать рисовать верблюда, педагог знакомит ребят с местом обитания этого зверя. К рисунку ребята подошли со знанием дела и готовая работа напомнит им об этом удивительном животном и его среде обитания.
Спасибо за экологический подход к процессу. Мастер-класс подробный, хорошо проиллюстрирован.
Удачи!
голос!
Жду новых приглашений!
Валентина Николаевна Разумова # 21 марта 2017 в 19:44 +2
Оксана Анатольевна, ваш комментарий очень порадовал. Спасибо за профессиональный взгляд и мнение. Долго подбирала материал так, чтобы было достоверно, доступно и понятно детям дошкольного возраста. Всего вам наилучшего!
Светлана Михайловна Радулова # 22 марта 2017 в 20:58 +2
Здравствуйте, Валентина Николаевна. Представленный материал интересный, познавательный, нужный. Рисование верблюда в пустыне объясняется поэтапно, доступно. Дети прекрасно показали свои изобразительные навыки, фантазию. С удовольствие любовалась выставкой детских работ. Мой голос!
Валентина Николаевна Разумова # 24 марта 2017 в 19:02 0
Светлана Михайловна, очень приятно ваше внимание к моим разработкам. Огромное спасибо!
Мира Симеунович # 22 марта 2017 в 23:55 +3
Валентина Николаевна, здравствуйте. С удовольствием посмотрела Ваш мастер-класс по рисованию верблюда. Представлена познавательная часть о живом мире пустыни, о растениях с колючими листьями, о животных, приспособленных к суровым условиям жизни в пустыне. Я уверена, что дети с восхищением слушали и смотрели о волнах в песке, о змеях, оазисах. Использование шаблона обеспечивает хороший результат и удовольствие детей от своей работы. Вы показали подробно весь процесс рисования в технике мелок + акварель, вместе с чудесными результатами. Караваны для родителей получились прекрасными. Примите мой голос и пожелание успеха!
Валентина Николаевна Разумова # 24 марта 2017 в 19:03 0
Мира, благодарю за ваши добрые слова и высокую оценку конспекта!
Ольга Владимировна Перковская # 23 марта 2017 в 09:01 +1
Молодцы! Мастер-класс очень увлекательный и расширяющий кругозор! Голосую с удовольствием!
Валентина Николаевна Разумова # 24 марта 2017 в 19:04 0
Спасибо, Ольга Владимировна!
Светлана Алексеевна Афанасенко # 28 марта 2017 в 21:57 +1
Здравствуйте, Валентина Николаевна!
Благодарю за чудесный мастер-класс! Написан доступным языком, хорошо иллюстрирован.
У Вас и у ребят получился настоящий караван. Вы также даете знания не только о животных, но и о среде их обитания. Беру на заметку!
Желаю Вам творческих успехов и,конечно же, мой голос!
Валентина Николаевна Разумова # 29 марта 2017 в 20:17 0
Спасибо за подробный и позитивный комментарий, Светлана Алексеевна. Удачи и творческих успехов!
Елена Рашидовна Чеховская # 23 апреля 2017 в 15:20 +1
Валентина Николаевна,добрый день! Рада была познакомиться с Вашим мастер-классом! Очень понятная техника рисования. Верблюд получился, как настоящий. Очень красиво! Молодец! Голос!
Валентина Николаевна Разумова # 26 апреля 2017 в 19:21 0
Елена Рашидовна, спасибо за добрые слова.