Конкурсы для педагогов и детей

Литературное развлечение во второй младшей группе. Сценарий "Любимая игрушка"

Сценарий литературного праздника для детей 3-4 лет «Любимая игрушка»
Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто
Задачи: развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии, доставить детям радость.
развивать речевую активность, связную речь детей, развивать память, внимание, мышление; воспитывать интерес к литературным произведениям.
Предварительная работа: чтение стихов А. Барто в группе, оформление книжной выставки, заучивание детьми стихов.

Воспитатель:
Дети любят игрушки
Так все говорят.
Ну, а разве игрушки
Не любят ребят?
Конечно, любят.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас в саду игрушек.
Вот игрушка медведь его зовут – Мишка. А кто знает стихотворение про мишку? Расскажите.
Ребенок рассказывает стихотворение
Ребёнок:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть с игрушками? Давайте поиграем! Ой, что это? Ой, кто это?
В зал медленно заходит девочка с игрушкой с громким плачем..
Сценка «Девочка-ревушка»
Воспитатель:
Что за вой? Что за рёв?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка -
Это Ганя-рёвушка
Плачет,
Заливается,
Платьем утирается...
УУ-УУ-У!..
Вышла рёва на крыльцо,
Рёва сморщила лицо:
Ганя:
- Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду.
Уу-уу-у!..-
Воспитатель:
Вот вернулась Ганя в дом,
Слёзы катятся ручьём:
Ганя:
- Ой, пойду обратно!
Дома неприятно!
Оо-оо-о!..
Воспитатель:
Дали Гане молока.
Ганя:
- Эта кружка велика!
В этой не могу я!
Дайте мне другую!
УУ-УУ-У!..
Воспитатель:
Дали рёвушке в другой,
Рёва топнула ногой:
Ганя:
- В этой не желаю!
Лучше дайте чаю!
Аа-аа-а!..-
Воспитатель:
Уложили Ганю спать,
Плачет рёвушка опять:
Ганя:
- Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье!
УУ-УУ-У!..
Воспитатель:
Тут сбежался народ.
Чтоб узнать: кто ревёт?
Кто всё время плачет?
Что всё это значит?
Видят - девочка стоит,
Очень странная на вид:
Нос распух, что свёкла,
Платье всё промокло.
Оо-оо-о!..
УУ-УУ-У!..
- Что ты плачешь, рёвушка,
Рёвушка-коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти.
Воспитатель: Ребята, что же случилось, почему девочка плачет?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а может, мы развеселим Ганю? Ганя, что за игрушка у тебя в руках?
Ганя: Это мой любимый зайчик.
Воспитатель: А, ребята знают стихотворение про зайчика, хочешь послушать?
Ганя: Хочу, конечно.

Ребенок читает стихотворение «Зайка»
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Ребята, а что нужно, чтобы не промокнуть под дождем?
Дети: Зонтик.
Воспитатель: А, давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» вместе с Ганей?
Игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Ганя, а в чем это у тебя руки?
Сценка «Девочка-чумазая»
[/b]
Воспитатель:
- Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки;
На локтях -
Дорожки.
Ганя:
- Я на солнышке
Лежала,
Руки кверху
Держала.
Вот они и загорели.
Воспитатель:
- Ах ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченый.
Ганя:
- Я на солнышке
Лежала,
Нос кверху
Держала.
Вот он и загорел.
Воспитатель:
- Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
Мы ее ототрем.
Воспитатель: Девочки, помогите мне. Давайте вытрем Гане ручки и лицо.

Воспитатель:
Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
Что это было, ребята?
Это была ГРЯЗЬ.
Ганя: Ой, ребята, а я еще люблю играть в машинки, а вы любите? Давайте поиграем?
Эстафета «Провези машинку»
Воспитатель: Ребята, а в какие игрушки вы любите играть? А как вы играете? А вы свои игрушки бережете, не бросаете? Молодцы! А теперь послушайте, какие бывают хозяйки и игрушки.
«Козленок», «Зайка на витрине» (читают дети)
«Зайка на витрине»
Зайка сидит в витрине.
Он в серенькой рубашке из плюша.
Сделали серому зайке
Слишком большие уши.
В плюшевой шубке серой
Сидит он, прижавшись к раме.
Ну как тут казаться храбрым
С такими большими ушами?
«Козленок»
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.
Воспитатель: Да, дети, бывают такие хозяйки, которые бросают своих зайчиков и мишек, где попало. Ребята, а вы знаете, с чем, с какими предметами любят играть котята?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто нам расскажет стихотворение про котенка.
«Котенок»
Котёнок возится
С клубком:
То подползёт к нему
Тайком,
То на клубок
Начнёт кидаться,
Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок...
Никак не может
Догадаться,
Что здесь не мышка,
А клубок.
Воспитатель: А наши ребята еще любят танцевать! Давайте мы не просто потанцуем, а поиграем – покажем свою ловкость и быстроту.
Игра «Найди свой домик» (под веселую танцевальную музыку)
Воспитатель: Ребята, понравился вам наш праздник? Да, здесь очень весело, но нам пора в группу возвращаться, отдохнуть и стихи Агнии Барто почитать. Скажем до свидания Гане.

Рекомендуем посмотреть:

Литературное развлечение во 2 младшей группе. Сценарий Совместное развлечение с родителями 2 младшей группы. В гости к птичкам Развлечение для детей 2 младшей группы «Поездка на поезде» Сценарий развлечение для детей 2 младшей группы. В гости к бабушке

Похожие статьи:

Фольклорное развлечение для детей младшего дошкольного возраста в детском саду. Сценарий

Участник №55 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию в старшей группе | Декорирование стеклянной банки своими руками
Опубликовано: 289 дней назад (24 февраля 2016)
Просмотров: 1086
+10
Голосов: 10
Светлана Анатольевна Батова # 24 февраля 2016 в 21:01 +4
Интересный праздник получился! Особенно приятно, что используются старые, добрые, знакомые нам с детства стихи и игрушки: мишки, зайки, куклы. Ведь современные родители, зачастую ,уже не покупают таких игрушек даже малышам, а дарят ребенку часто непонятных ему персонажей, не несущих никакой смысловой и развивающей нагрузки, ни сенсорной, ни тактильной, ни речевой...Простые, близкие ребенку игрушки, вызывают нежность, желание обнять, уложить спать, рассказать стишок. Спасибо за конспект!
Варвара Сергеевна Аржанова # 6 марта 2016 в 22:36 0
Спасибо.
Светлана Васильевна Лелекина # 24 февраля 2016 в 21:19 +4
Варвара Сергеевна! Вы разработали сценарий праздника, очень занимательного, веселого и самое главное познавательного. Читая этот сценарий, вы натолкнули меня на мысль о проекте по произведениям Барто. Огромное вам спасибо. Голос!!
Варвара Сергеевна Аржанова # 6 марта 2016 в 22:38 0
Спасибо.
Татьяна Гуляева # 24 февраля 2016 в 21:29 +4
Здравствуйте! В процессе таких развлечений педагог прививает детям любовь к простым детским игрушкам, воспитывает доброту, любовь к ним, сострадание, желание играть. А еще расширяет кругозор и способствует развитию умений действовать в коллективе. Порадовало наличие фотографий. +1!
Ирина Владимировна Жабина # 27 февраля 2016 в 13:30 +7
Здравствуйте, Варвара Сергеевна!
Очень понравилась Ваша работа. Отличное готовое литературное мероприятие, бери и пользуйся. Содержание хорошо продуманное и спланированное, насыщенное детскими выступлениями. Дети - активные участники, и это очень здорово! Понравилась предварительная работа по знакомству с творчеством А.Барто. Хорошие фотографии украшают работу. Но позвольте предложить несколько советов: 1) в начале работы желательно указать автора, должность и место работы; 2) не хватает информации о том, какой категории педагогов (воспитателей, учителей, родителей…) будет полезен данный материал; для детей какого возраста (группы, класса) предназначен Ваш материал. Надеюсь на понимание. С удовольствие посылаю голос 4.
Варвара Сергеевна Аржанова # 2 марта 2016 в 20:50 0
Спасибо за конструктивный комментарий, учту Ваши рекомендации. это моя вторая работа на показ.
Наталья Геннадьевна Абаимова # 2 марта 2016 в 20:05 +3
Добрый литературный праздник на основе творчества А.Барто.
Где дети читают стихи, слушают и размышляют,играют.Удачи!
Варвара Сергеевна Аржанова # 6 марта 2016 в 22:39 0
Спасибо.
Светлана Михайловна Радулова # 7 марта 2016 в 15:40 +3
Здравствуйте, Варвара Сергеевна! Интересный сценарий праздника, который закрепляет знания малышей о произведениях А.Барто, учит беречь игрушки. Дети активно участвовали, говорили, играли. Очень веселый, добрый получился праздник. Удачи! Голосую!
Наталья Викторовна Никитина # 15 апреля 2016 в 12:29 +2
Варвара Сергеевна, сценарий литературного праздника написан подробно и будет полезен многим. Такие мероприятия развивают малышей, формируют чувство уверенности в себе, радуют их. Голос.
Елена Ивановна Каменева # 21 октября 2016 в 20:13 0
Очень интересный сценарий литературного праздника. Вами проведена очень большая подготовительная работа к нему.Очень понравилось, что вы применяли различные виды деятельности детей, что только поддерживало интерес детей. Спасибо!