Конкурсы для педагогов и детей

Внеклассное мероприятие по ОБЖ для 3 - 4 класса. Сценарий

Внеклассное мероприятие «Азбука безопасности», 3-4 класс. Сценарий
Цель:
- к концу занятия учащиеся узнают правила безопасности дома, на улице, в природе;
Задачи: - закрепить умение оказывать элементарную медицинскую помощь;
- способствовать развитию осторожности и осмотрительности;
- развивать логическое мышление, память, внимание;
- воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.
Оборудование: конверт с загадками об электроприборах, песня Красной Шапочки (фонограмма), гроза (фонограмма), шум машин (фонограмма), корзинка, карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов, йод, зеленка, вата, градусник, таблетки, карточки с телефонами служб спасения, изображение дороги, праздничный пакет.
Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить о правилах безопасности.
Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.
Ведущий: Итак, мы с вами попали в страну Правил Безопасности. Чтобы продолжить наше путешествие вы должны отгадать загадки.
1. Дом на ножках
Посреди окошко.
Засветится окно
Появится кино. (Телевизор.)
2. Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (Пылесос.)
3. Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)
4. Плывет пароход,
То назад, то вперед. (Утюг.)
5. Это чудо-аппарат
Постирает всё подряд.
Он помощник для хозяйки
Что за чудо, отгадай-ка. ( Стиральная машина)
6. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)
Ведущий: - Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон?
- Правильно, нужно выключить электроприбор.
Ведущий: - Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет? (Ударит током, может возникнуть пожар). Ведущий:
Ты, дружок, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен! С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать – Дело кончится бедой: Ток в розетке очень злой!!!
Ученик: Если вдруг произошла беда,
Если появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда-
Набери по телефону «01».
Ведущий: - Сейчас поиграем. Я начну стихотворную строчку, а вы закончите.
Раз, два, три, четыре, у кого пожар…(в квартире).
Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил…(утюг).
Красный отблеск побежал. Кто со спичками…(играл).
Где с огнём беспечны люди, там взовьётся в небо шар,
Там всегда грозить нам будет злой…(пожар).
Кто в огонь бросал при этом незнакомые…(предметы).
Помни каждый гражданин, этот номер…(01).
Дым увидел – не зевай и пожарных … (вызывай).
Звучит песенка Красной Шапочки. Инсценировка встречи Красной Шапочки и Волка.
Ведущий:- Знакома ли Красная Шапочка с Волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (Ответы детей).
- Ты поняла, Красная Шапочка, что сказали дети? Нельзя разговаривать с незнакомыми на улице и рассказывать им о себе!
Ведущий: Осторожней будьте, Милые ребята: Незнакомым людям Доверять не надо! Если вас с собою В гости позовут, Или вам конфетку Вкусную дадут, Лучше отбегайте Прочь от них скорей И предупреждайте Всех своих друзей…
Ведущий: - Красная Шапочка, что у тебя в корзиночке?
Красная Шапочка:- Грибы. Я собрала их для бабушки.
Ведущий: - Ребята, какие бывают грибы? (Съедобные и ядовитые).
Ведущий: Поможем Красной Шапочке: съедобные грибы отдадим ей, а ядовитые оставим на поляне. Ребята, почему нельзя уничтожать ядовитые грибы?
Правильно, ими лечатся лесные обитатели.
Игра “Съедобное - несъедобное”. (Классифицируют карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов).
Слышны раскаты грома (фонограмма).
Ведущий читает отрывок из стихотворения “Гроза” В. Приходько:
Из-за леса темная,
Грозная, огромная,
Выплыла, сверкая
Туча грозовая.
Над соседней хатой
Грянул гром раскатом,
Точно камни кучей
Покатились с кручи.
Налетел нежданно
Ветер ураганный,
Прошумел сердито
И ушел на жито.
По стеклу со звоном
Брызнул дождь с разгона.
Ведущий:- Ребята, помните, под высокими и одиноко стоящими предметами стоять во время грозы нельзя!
Если дерево одно В поле возвышается, То стоять под ним в грозу Людям запрещается! Если молния в него Невзначай ударит, То живого никого Рядом не оставит…
Ведущий:- Давайте вспомним, ребята, как себя вести, если вы вдруг потерялись?
Физминутка “Я однажды потерялся”
Я однажды потерялся - (изобразить испуг),
Только быстро догадался - (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда - (повороты),
Нету мамы - вот беда - (развести руки в стороны внизу),
Побежал направо я - (бег на месте),
Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”),
Побежал налево я - (бег на месте),
Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг - (поворот вокруг себя),
Может быть увижу вдруг - (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять - (руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.
Ведущий: - Правильно сделал мальчик? Если вы потерялись, то не нужно ни куда бегать. Стойте и ждите. Вас обязательно найдут.
Ведущий:- А сейчас представьте, что вы на прогулке упали. И у вас на коленке ссадина. Нужно из предложенных вам предметов (йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт) выбрать те, которые нужны, для обработки раны.
Игровое упражнение “Окажи первую помощь при ссадине”.
Ведущий: - Листочки каких растений лечат ссадины и царапины? (Ответы детей).
Ученик: По дороге там и тут подорожники растут.
Подорожник-горемыка весь истоптан, посмотри-ка.
Низко стелется у ног, пожалей его, дружок.
Сам страдалец, он не прочь и чужой беде помочь.
Может верно послужить, если кто поранится.
Стоит листик приложить - ранка и затянется.
Ведущий: - Ребята, а по какому номеру нужно звонить, если кто-то серьёзно заболел?
Входит ученик.
Ученик: - Я пакет нашёл. Он новогодний, наверно там подарок. Давайте посмотрим!
Ведущий: - Подожди-подожди. Это твой пакет? Нет.
Ведущий: - Ребята, брать неизвестно чьи пакеты нельзя. Нужно положить его на место и позвонить в милицию. Какой телефонный номер милиции? (02)
Ведущий: Неизвестные предметы
В руки не бери!
Ни коробки, ни пакеты
Даже не смотри,
А зови на помощь взрослых,
Чтобы выяснять,
Делать что с такой находкой,
Что же предпринять?
Может быть опасным очень
Вот такой пакет…
Если ты не осторожен,
Жди проблем и бед!
Слышен шум машин (фонограмма)
Ученик: На улице нашей
Машины, машины.
Машины малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
Ведущий: Мы с вами попали на проезжую часть улицы, где движется различный транспорт. И сейчас нужно из расположенных на полу машин выбрать машины легковые, грузовые, автобусы.
Проводится игра.
Ведущий: Отгадайте загадку:
Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогает нам в пути. (Светофор)
Ученик читает стихотворение о светофоре.
Наш домик – светофор, Мы три родные брата Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам. Самый строгий красный свет Если он горит, Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт. Чтоб спокойно перешёл ты, Слушай наш совет: Жди! Увидишь скоро жёлтый В середине свет. А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди. Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
Ведущий: - Ребята, вы хорошо знаете правила безопасности.
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла.
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час в 3-4 классе «Краски природы» Литературная игра по книге Носова "Приключения Незнайки и его друзей", 3-4 класс Игра "Слабое звено" для 3 - 4 класса Внеклассное мероприятие для 3 - 4 класса. Творчество Михалкова

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии

Осенний праздник в начальной школе

Конкурсная программа для младших школьников

Театрализованное представление для младших школьников

Сценарий внеклассного мероприятия 3, 4, 5 класс. Жители леса

Внеклассное занятие по окружающему миру в начальной школе | Конспект занятия по аппликации для начальной школы
Опубликовано: 759 дней назад (9 ноября 2014)
Просмотров: 2262
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Елена Викторовна Багрова # 9 ноября 2014 в 11:11 +2
Здравствуйте, Вера Александровна! Ваш материал насыщенный и интересный. Много игровых ситуаций, которые позволят закрепить знания ПДД. Вы молодец! Хочу посоветовать внимательней ознакомиться с правилами оформления опубликованных работ, хотя бы посмотрите, как это делают рейтинговые блогеры! Добавьте Назначение материала и фото. ещё шрифт... Удачи!!! У Вас ещё есть время всё исправить! ВПЕРЁД!!!

Приглашаю прокомментировать мои работы. Если понравиться, смело голосуйте!
http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-viktorovna-bagrova/statja-kak-podgotovit-reb-nka-k-shkole.html
Юлия Николаевна Морозова # 9 ноября 2014 в 17:04 +1
молодец. интересный материал
Кристина Алексеевна Наумченкова # 9 ноября 2014 в 19:43 +1
очень интересный и полезный материал. Дети должны знать правила безопасности. в наше время дети часто попадают в трудные ситуации и порой не знают что в них делать. это занятие станет для них очень полезным
Раиса Ивановна Больба # 10 ноября 2014 в 12:21 0
Вера Александровна! Очень полезный материал Вы опубликовали. Дети скорее запомнят правила безопасности в игре, чем рассказанные менторским тоном. Очень не хватает фотографий, они сделали бы Ваш материал более презентабельным. Голосую за Вас!
Александр # 24 ноября 2015 в 09:14 0
Коллеги, что надо для сайта? в плане педагогу? подскажите! http://goldlitenews.com