Конкурсы для педагогов и детей

Классный час в 3-4 классе «Краски природы»

Конспект классного часа для 3-4 класса
Классный час «Краски природы»
Описание работы: конспект классного часа для учащихся 3, 4 классов общеобразовательных школ. Данный материал будет полезен классным руководителям. У учеников формируются навыки  совместной деятельности. Дети раскрывают свои творческие способности, учатся выражать своё отношение к окружающему миру. Ребята в игровой форме  получают возможность высказать свое мнение, проявить активность и свои индивидуальные качества личности. Педагог имеет возможность влиять на мнение учеников, направлять их деятельность.
Обеспечение: различные картинки; карточки с разрезными буквами З, И, А, М, Л, Е, О, Т, В, С, Н, Ь;
Цели:
1. Развитие воображения и творческих способностей.
2. Воспитание нравственных и эстетических чувств.
3. Воспитание у учащегося познавательный интерес к природе.
4. Расширение кругозора детей, знаний об окружающем мире с помощью восприятия спектра цветов.
Ход  классного часа
- На лесной полянке, в маленькой избушке жил-поживал лесовичок Листик. Много чудес умел делать Листик-ведь он был волшебником, но больше всего на свете он любил поддерживать порядок и красоту леса. И за это матушка природа делала Листику подарки. Его избушку украшали картины из сухих цветов, а пол был покрыт красивым ковром из разноцветных листьев. Именно лесовичок Листик, который знает самые разные тайны жизни чудесницы природы, поможет нам лучше узнать красоту природы.    

Посмотрите на эти две картины

                            
- Что изображено на рисунках?
(Лес)
- Какая из картин вам нравится больше? И почему?
(Первая картина, потому что она ярче и красочней второй).
- А что надо сделать, чтобы картина стала нарядная?
(Показать с помощью красок красоту леса.)
- Ребята, сейчас мы с вами тоже превратимся в художников и попробуем нарисовать рисунки,  которые приготовил для вас Листик, они лежат перед вами на столе. Но вначале мы разделимся на четыре команды. В этом нам поможет волшебный мешочек Листика.
Дети по очереди достают  картинки с изображением: снежинки, подснежника, вишни и гриба.
(В зависимости от рисунка, дети делятся по командам)
- Каждая команда должна иметь своё название, для этого вам нужно разгадать анаграммы.
З М И А (зима)     В С Е А Н (весна)    СНЬЕО (осень)   ЛТОЕ (лето)
- Четыре команды - четыре времени года, каждое время года по своему красиво. Ваша задача: раскрасить рисунок с соответствием со своим временем года. За каждое правильно выполненное задание и правильный ответ, вы будите получать от листика призы в виде изображения картинки.
(Дети раскрашивают рисунки под музыку «Времена года» П.И. Чайковского.)
- Опишите свои рисунки. Что помогло вам нарисовать такой рисунок?
(Внимание и наблюдательность)
- Эти качества присущи человеку . Следующее задание от Листика будет связано с человеком. В конвертах лежат части рисунка, сложите их.
Команда "Весна"

Команда "Лето"

Команда "Осень"

Команда "Зима"

  - Как вы думаете, почему Листик так распределил задания?
(Ответы детей по командам)
(Рождение ребёнка ассоциируется с весной. Пробуждается природа от зимнего сна: распускаются листочки на деревьях, прилетают птицы, появляются первые цветы.
Юноша, он полон сил. На деревьях-  яркая сочная листва, над красивыми цветами летают пёстрые бабочки.
Осень- время собирать плоды: ягоды, грибы, орехи, фрукты, овощи. Поэтому, это время года сравнивают со взрослым, зрелым человеком.
Зима – время, когда природа» засыпает»: замедляется движение сока в растениях, улетают птицы, прячутся насекомые. Человек к старости так же устал от постоянной суеты, хлопот и забот.)
Задание от Листика
- Какие виды рисунков вы знаете?
(Натюрморт, пейзаж, портрет)
- К какому виду относится  рисунок, который вы составили ?
(К портрету).
- Листик приготовил для вас ещё одно задание. Вам нужно распределить цвета на две группы.
- Все цвета, что ассоциируются с огнем, солнцем, жарой, теплом, летом относятся к  теплой цветовой гамме.
- Все цвета, которые ассоциируются с холодом, стужей, льдом, зимой, глубиной, относятся к холодной цветовой гамме.
Теплые                                                                      
Красный
Оранжевый
Песочный
Желтый
Коричневый
Холодные
Синий
Голубой
Фиолетовый
Бирюзовый
Сиреневый
- Молодцы! Ребята, а могут ли цвета по –разному влиять на наше настроение?
(Они могут вызывать радость, печаль, тревогу).
Последнее задание от Листика.
- Вам нужно соотнести полоски цветной бумаги с определением.
- Ребята, вы так здорово выполняли задания! Но пришло время подвести итоги. Я предлагаю вам создать цветок нашего  настроения после занятия и подарить Листику. Если вам было интересно, весело и вы узнали что-то новое для себя, то выберите лепестки яркого цвета.
(Дети выбирают из предложенных лепестков: красного, зеленого коричневого, синего, малинового, черного, оранжевого, фиолетового цветов и собирают их в цветок)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа 3-4 класс ко Дню Победы Конспект классного часа в начальной школе по теме «Подари улыбку» Классный час о дружбе для 4 класса Классный час в 4 классе по теме: Мой край

Похожие статьи:

Классный час в 4 классе на тему «Русский язык - мой родной язык»

Классный час для 3-4 класса по теме «Огонь ошибок не прощает!»

Классный час для 3-4 класса по теме «Путешествие в страну прекрасного»

Классный час для 3-4 класса по теме «Россия – Родина моя»

Классный час в 4 классе по теме: «Глаза – зеркало души»

Красная книга
Опубликовано: 1041 день назад (31 января 2014)
Просмотров: 4802
+5
Голосов: 5
Наталья Владимировна Коренькова # 1 февраля 2014 в 15:49 +1
Приятно оставить первый голос и первый комментарий к такой,не побоюсь этого слова,бесподобной работе! Это реально классный час!!! Даже как человек,давно закончивший 3-4 класс,я получила огромный заряд позитива,и,кстати,большое количество новой,интересной информации! Ирина,вы умничка! Чуть подправить цель и дописать задачи,и этой работе нет цены! Удачи вам,и вашим деткам!
Зоя Рамисовна Ахмедова # 1 февраля 2014 в 18:40 0
Очень интересная подборка материала. Дети учатся определять и выражать свое отношение к временам года, ассоциировать их с возрастными этапами человека. Приобщаться к природе через живопись, музыку.
Ирина Ильинична Паначева # 1 февраля 2014 в 20:51 0
Ирина Зайнудиновна! Ваш классный час действительно классный! Задания выстроены таким образом, что побуждает детей размышлять, высказывать свое мнение, свои ассоциации. И это важно в формировании своей точки зрения, взгляда на окружающий мир. Желаю вам успехов! С уважением, Ирина Ильинична.
Лилия Сергеевна Бариева # 2 февраля 2014 в 01:48 0
Здравствуйте, уважаемая Ирина Зайнудиновна. Классный час мне понравился. Дети в доступной форме закрепляют знания о жанрах живописи, основам цветоведения. Особенно интересно задание от Листика, связанное с человеко и портретами. Оно развивает у детей ассоциативное и логическое мышление. Творческих успехов!
Зоя Ивановна Затульная # 2 февраля 2014 в 13:55 +1
На самом деле прекрасный материал. Особенно интересное задание, где приводится ассоциации времен года и возраста человека. Мне понравилось
Ирина Рамисовна Ахмедова # 4 февраля 2014 в 20:22 0
Замечательный классный час! Детки не только узнают много нового, но и учатся облекать чувства в логические размышления над жизнью, ее этапами. Успехов в Вашей работе!
Наталья Михайловна # 16 февраля 2014 в 19:25 +2
Ирина Зайнудиновна, вы выбрали необычный подход проведения классного часа, он выстроен на ассоциациях учеников. Ассоциации дают возможность ученикам обнаружить смысловую связь между представленными образами и опытом самого ученика, то есть его ощущениями, чувствами, представлениями о том или ином природном явлении. Что безусловно формирует у него индивидуальный взгляд на происходящее вокруг, развивает фантазию и воображение. Важно при работе с ассоциациями не ставить ограничения и рамки. Тогда можно получить совершенно неожиданный результат, творческий подход к выполнению заданий. Успехов вам.
Ирина Викторовна Прокопенкова # 25 сентября 2016 в 13:37 0
Ирина Зайнудиновна, ваш материал может быть полезен как на классном часу, так и на уроках изобразительного искусства. Не знаю как у вас в школе, а в нашей - рисование ведем сами. Очень интересная постановка занятия, грамотно подобран материал. Я думаю, поставленных целей вы обязательно добьетесь! Большое спасибо за работу. Вам мой голос!