Конкурсы для педагогов и детей

Конспект музыкальной НОД для детей старшей группы

Конспект музыкальной непосредственно-образовательной деятельности «Настроение снежинки» для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Шупикова Виктория Станиславовна, музыкальный руководитель МБДОУ ДС "Аленький цветочек", ЯНАО, г. Ноябрьск

Программное содержание: накапливать музыкальный опыт, способствовать развитию творческого мышления, создавать средствами музыкально-дидактических игр художественные образы, благоприятное эмоциональное поле, способствовать интеллектуальному и эмоциональному, духовному развитию детей.
Задачи:
Образовательные:
- формировать интерес к слушанию классической музыки;
- знакомить с музыкальными дидактическими играми;
- формировать интерес к музыкальной деятельности;
Развивающие:
- развивать эмоциональную сферу детей, музыкально-образное восприятие;
- развивать восприятие средств выразительности.
Воспитательные:[/b]
- воспитывать интерес к музыкальным инструментам (шумовым).
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Музыкальный руководитель: Добрый день, добрый час, рада я увидеть вас!
Здравствуйте! (пропевает педагог с радостной интонацией)
Ребята, как вы думаете, какое у меня сегодня настроение? (ответ детей)
Почему вы так думаете? (ответ детей)
А если я поздороваюсь с вами вот так: «Здравствуйте!» (пропевает педагог с грустной интонацией)
Что изменилось в моем приветствии? Вы почувствовали? Какое теперь у меня настроение? (ответ детей)
Тогда давайте с вами, ребята, так же поздороваемся!

Дети: Здравствуйте! (пропевают с различной интонацией)

Музыкальный руководитель: Вам понравилось? Молодцы! Теперь я хочу пригласить вас отправиться со мной в увлекательное путешествие – в волшебный лес! Кто-нибудь из вас был в волшебном лесу? (ответ детей)
Знаете, почему этот лес называется волшебным? Потому что в нем все живое, музыкальное – деревья в этом лесу умеют петь, вьюга кружит и завывает, как музыкальный инструмент, а снежинки – просто удивительно, поют снежную песню и кружатся в танце! Давайте и мы будем двигаться так, как подскажет нам музыка – можно изобразить ветерок, или снежинку. Старайтесь друг на друга не наталкиваться, быть вежливыми. В путь!

Звучит фрагмент «Вальса снежных хлопьев» П.И. Чайковского. Дети выполняют задуманные движения. С окончанием музыки «снежинки» опускаются – присаживаем

Музыкальный руководитель: Какая красивая звучала музыка, ребята, вы обратили внимание, как менялось настроение музыки? (ответ детей)
Вы правы, настроение музыки менялось от сурового до нежного – то слышались мотивы вьюги и снежных заносов, то музыка становилась спокойной и нежной – будто снежинки танцевали вальс на волшебной полянке. А кто мне напомнит, что такое вальс? (ответ детей)
Верно, вальс – это парный танец, в котором пары кружатся. Кружатся, как кружились наши снежинки в волшебном лесу. И сейчас я еще раз включу необыкновенную музыку, фрагмент которой вы сегодня слышали, а называется эта музыка – «Вальс снежных хлопьев», написал эту музыку композитор Петр Ильич Чайковский.

Звучит «Вальс снежных хлопьев» П.И. Чайковского. Дети слушают.

Музыкальный руководитель: Ребята, какой характер музыка нам показала? Какое настроение вы услышали?
Словарная работа: завораживающая, сказочная, нежная, стремительная, таинственная, тревожная, волшебная.
Ребята, обратите внимание, сколько снега намело, сколько появилось снежинок на волшебной полянке, давайте их рассмотрим. Дети поднимают, заранее разложенные педагогом снежинки. Каждый ребенок берет снежинку, рассматривает, пытается понять, какое состояние на ней изображено!

Авторская дидактическая игра «Настроение снежинки» (резные снежинки из плотного материала, на каждой снежинке изображены различные эмоциональные состояния: удивление, грусть, радость, спокойствие, гордость, испуг, восторг.)

Музыкальный руководитель: Ребята, у каждого из вас снежинка с особым настроением, давайте попробуем передать настроение своей снежинки (несколько детей показывают настроение своей снежинки мимикой, движениями, пробуют передать настроение)
Как все необычно в волшебном лесу, правда, ребята, и снежиночки здесь оживают и у каждой свой характер, и свое настроение! Оказывается иногда можно грустить, а иногда радоваться, удивляться, гневаться, восторгаться! И сейчас каждый изобразит настроение своей снежинки в танце!

Звучит музыка. Дети выполняют соответствующие движения. Выполнив упражнение, дети садятся на стулья.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, дружно мы добрались обратно в наш детский сад. И у каждого из вас я вижу в руке снежинку из волшебного леса. Пожалуйста, пропойте по очереди мне имя вашей снежиночки!

Музыкальная игра «Имена» (каждый ребенок пропевает свое имя).

Музыкальный руководитель: А вот и наш старый знакомый – сундучок волшебный! Если мы отгадаем его загадку, то он с нами поговорит!... Вот это сюрприз – отгадали загадку! Теперь мы исполним песню про нашу гостью – елочку!

Педагог достает знакомый детям сундучок, в котором карточки с загадками. Дети отгадывают загадку про елочку. Повторение песенного репертуара. Исполняется песня «Это, верно, Дед Мороз» музыка: Герчик В.П. слова: Коркин В.Д.
Дети повторяют изученный материал (структура песни – запев, припев)
Закрепление программного материала. Закрепляют у бутафорской елочки знание хороводных двиджений.


Музыкальный руководитель: Молодцы, порадовали елочку, а теперь елочка порадует нас! Посмотрите, что здесь на столе лежит? Верно – это музыкальные инструменты! Но это необычные, а шумовые музыкальные инструменты – все ребята любят на них играть!

Дети исполняют на шумовых музыкальных инструментах ритмический аккомпанемент песни «Белые снежинки» музыка: Гладков Г.И. слова: Энтин Ю.С.
Музыкальный руководитель: Замечательный оркестр мы услышали, ребята в вашем исполнении. Я очень рада вашим успехам! Вам понравилось наше путешествие? Какое у вас настроение? Вот и хорошо! Значит и у вас и у меня хорошее настроение! До свидания! (пропевает)

«С доброй музыкой уйдем,
Добро в группу унесем!
Хорошего вам настроения, ребята!»

Звучит релаксационная музыка.
В конце занятия музыкальный руководитель благодарит детей. Дети прощаются и уходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД для старшей группы по теме: Осень Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в волшебный мир музыкальных инструментов» Конспект НОД в старшей группе «В гости к Домисольке» Тематическое музыкальное занятие в ДОУ. Старшая группа
Музыкальное развлечение для детей старшей группы ДОУ: Я, ты, он, она - вместе целая страна | Конспект родительского собрания в старшей группе. Музыкальные игры
Опубликовано: 364 дня назад (7 декабря 2015)
Просмотров: 756
+7
Голосов: 7
Елена Анатольевна Чашкина # 7 декабря 2015 в 19:53 +1
Спасибо за конспект. Вы использовали много интересных приемов и методов. На занятии присутствует пение, танцы, игра на музыкальных инструментах, использование мимики, жестов. Детям очень нравится частая смена действий-это их не утомляет.
Виктория Станиславовна Шупикова # 7 декабря 2015 в 19:58 0
Елена Анатольевна, спасибо! Важно услышать мнение профессионалов-коллег! Благодарю!
Ирина Владимировна Глебова # 7 декабря 2015 в 20:54 +1
Спасибо, Виктория Станиславовна, за представленный Вами опыт педагогической деятельности. Занятие охватывает многие виды музыкальной деятельности: слушание, пение, движение, театральную мимику, игры. Ощутимо Ваше доброе отношение к детям и творческое - к собственной деятельности. Вы - умница. Голос.
Виктория Станиславовна Шупикова # 7 декабря 2015 в 21:03 0
Благодарна, Ирина Владимировна, Вам за оценку, мнение, голос!
Анна Сергеевна Коржова # 8 декабря 2015 в 20:47 +1
Добрый вечер Виктория Станиславовна!Спасибо за приглашение!!!Очень интересное музыкальное занятие, жаль, что я не музыкальный руководитель.Примите голос!
Виктория Станиславовна Шупикова # 8 декабря 2015 в 21:08 0
Благодарна вам за внимание к материалу.
Ольга Сергеевна Дьякова # 9 декабря 2015 в 13:47 +1
Виктория Станиславовна,спасибо за Ваше приглашение. В наше время - это особо ценно , найти единомышленников и творческих людей!Занятие замечательное, насыщенное -включающее в себя почти все виды музыкальных занятий:пение,игры,слушание,движение,и многое еще. Вы просто молодец! Искренне рада за Ваших учеников! Желаю дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Виктория Станиславовна Шупикова # 9 декабря 2015 в 16:13 0
Ольга Сергеевна, спасибо за профессиональную оценку. За голос - благодарю!
Анжелина Викторовна Геращенко # 9 декабря 2015 в 18:05 +1
Виктория! Спасибо за интересный, методически грамотный сценария музыкального занятия! Примите мой голос!
Виктория Станиславовна Шупикова # 10 декабря 2015 в 05:51 0
Благодарю за голос и комментарий, Анжелина Викторовна!
Екатерина Валерьевна Шваб # 12 декабря 2015 в 21:49 +1
Виктория Станиславовна, очень хорошее, методически грамотное занятие.Чувствуется, как Вы любите свою работу и конечно ваших воспитанников.Голос!
Виктория Станиславовна Шупикова # 13 декабря 2015 в 09:48 +1
Екатерина Валерьевна, благодарю за профессиональное мнение коллег!
Ольга Ивановна Марченко # 14 декабря 2015 в 18:24 0
Добрый вечер,Виктория Станиславовна.Очень понравилось разработанная вами музыкальная деятельность для старших дошкольников. С вашего позволения беру себе в закладки! Примите мой голос!
Виктория Станиславовна Шупикова # 14 декабря 2015 в 18:48 0
Спасибо, Ольга Ивановна, ваши комментарии для меня - просто награда! Спасибо!