Конкурсы для педагогов и детей

Значение уроков технологии в начальной школе

На уроках технологии учитель помогает ребёнку выполнить поставленные задачи: развивать у учащихся или воспитанников чувство прекрасного, формировать высокие вкусы, уметь отличить истинно художественное произведение от низкопробного. На занятиях у детей проявляются творческие способности и художественный вкус, повышается сенсорная культура, способность к зрительному анализу, развивается чувство цвета. Также ученики совершенствуют навыки по выполнению работ из различных материалов, учатся самостоятельно изготавливать полезные и нужные в повседневной жизни изделия, украшать их.
Формирование интереса и любви к труду - одна из основных задач обучения и воспитания детей. Большое влияние оказывает труд на умственное развитие ребёнка, на развитие мышления. Если проследить путь изготовления поделки, то можно заметить, что вначале дети рассматривают образец, анализируют его структуру, способы изготовления; затем, после усвоения этого процесса, работа усложняется: детям показываю рисунок или фотографию изготовляемой игрушки и, наконец, они без предварительного анализа изготавливают поделку по заданию или по собственному замыслу.
Яркие поделки в большой мере удовлетворяют любознательность детей. Занимательность работы по изготовлению игрушек способствует развитию у детей внимания - повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание. В труде присутствует новизна, творческий поиск, возможность добиться более совершенных результатов.
Благоприятный эмоциональный настрой учеников во время изготовления игрушек из различных материалов, радость общения в труде, наслаждение, испытываемое в процессе создания красивой работы, очень важны для общего развития. Сколько искренней радости, восторга приносят ребятам замысловатые поделки, выполненные своими руками! Уроки технологии способствуют развитию личности ребёнка, воспитанию его характера.
Коллективный труд оказывает большое влияние на формирование у детей зачатков коллективизма, дружеских, доброжелательных отношений, взаимопомощи, товарищества.
А мы, как руководители, должны помочь нашим детям преодолеть неудачи, научить доводить начатое дело до конца, формируя у них целеустремлённость контроль и оценку собственной деятельности, воспитывать старание и усердие при выполнении работ. Пусть собственные результаты окрыляют ребят и побуждают их к выполнению новых поделок.
"Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли"- В.А. Сухомлинский.
Наши ученики - это творческие личности!




Трудолюбивые!

Старательные!


Рекомендуем посмотреть:

Беседа с детьми по теме: Зимушка-забавушка Воспитание культуры поведения у младших школьников (собрание из цикла родительского всеобуча) Орфографический диктант в 4 классе Урок математики в 4 классе

Похожие статьи:

Урок - обобщение по теме «Имя существительное»

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме: Профессии

Методическая разработка урока написания письма другу «Здравствуй, друг!»

Сценки для начальной школы

Занятия с учащимися 3 класса на уроках и после уроков

Проектная деятельность в 4 классе | Цветы для детей из реабилитационного центра
Опубликовано: 980 дней назад (4 апреля 2014)
Просмотров: 4695
+3
Голосов: 3
Раниль Нурисламович Калимуллин # 5 апреля 2014 в 07:43 +2
Лариса Николаевна, полностью с вами согласен. Творческие потенциалы заложены и существуют в каждом ребенке.А мы, педагоги и воспитатели, должны развивать эти способности, постоянно создавая творческие ситуации. По фотографиям видно как увлеченно работают дети и довольны своими работами. Это ваша заслуга. Спасибо за материал.
Лариса Николаевна Виноградова # 5 апреля 2014 в 10:43 +2
Большое  спасибо  за Ваши  слова. Очень  приятно знать, что у меня есть единомышленники.
Елена Юрьевна Кокорина # 16 апреля 2014 в 22:17 +1
Лариса Николаевна! Глядя на Ваших учеников и их работы видишь, что Ваш труд педагога не проходит даром. Ребята увлечены творчеством. Действительно - уроки технологии имеют большую роль в воспитании подрастающего поколения, а поделки, выполненные своими руками приносят огромную радость.
Хороший материал о значении уроков технологии в начальной школе и прекрасные фотографии учеников.
Успехов Вам и Вашим детям.
Лариса Николаевна Виноградова # 17 апреля 2014 в 00:06 +1
Спасибо большое,Елена Юрьевна, за Ваши тёплые и такие важные слова! Люблю уроки технологии, ИЗО, но всё таки помню, что основные предметы: математика , русский язык, литературное чтение на ПЕРВОМ месте....Надеюсь, что и творчество, усердие, трудолюбие в жизни пригодятся мои ученикам так же, как и навыки грамотного письма и точных вычислений...
Ираида Анатольевна Толстопятова # 3 января 2015 в 10:33 +2
Лариса Николаевна! Дети любят мастерить своими руками различные предметы, особенно когда у них это хорошо получается. Оставляю вам свой голос!