Конкурсы для педагогов и детей

Методическая разработка тематической прогулки «Подготовка лесных жителей к зиме» для детей средней группы

Конспект осенней прогулки. Средняя группа
Методическая разработка тематической прогулки «Подготовка лесных жителей к зиме» для детей для среднего дошкольного возраста
Автор: Афонина Юлия Владимировна
Воспитатель МБДОУ д/с общеразвивающего вида №53 г.Волжский, Волгоградская обл.
Описание работы: Предлагаю Вам конспект интегрированного занятия «Подготовка к зиме» для детей среднего дошкольного возраста. Данный конспект будет интересен воспитателям , работающим с возрастной категорией 4-5 лет.
Цель: Расширить представления об осеннем лесе, и вспомнить как животные готовятся к зиме.
Образовательные задачи: Развивать память, внимание, мышление детей, формировать у детей умение наблюдать за природными явлениями.
Оборудование: материал к эстафете: морковка, яблоко, шишки, орехи, веточку кустарника, муляж грибов. К продуктивной деятельности: мелки, листочки. Раздаточный материал к игре: маска медведя.
Действующие герои: белка
Место проведения: улица
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте ребята! Я сегодня иду в детский сад, и вижу, что у нас на участке кто - то есть. Вы хотите посмотреть кто же это?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда давайте быстрее оденемся и пойдем к нам на участок, посмотрим кто же там.
(дети и воспитатель идут на свой участок).
Ведущий: Она не ходит по земле,
Как птица не летает,
Предпочитает жить в дупле
Орешки запасает!
Правильно ребята, это же белка у нас в гостях. Только почему то она грустная, не веселая. Белочка у тебя, что - то произошло?
Белка: Здравствуйте ребята, как приятно вас видеть в осеннем лесу. Я к вам пришла за помощью. Лесные жители устраивают осенний Бал, а я не знаю, что принести из угощений. Ведь уже осень настала: на деревьях листочки стали разноцветные: и желтые, красные, оранжевые. Дни постепенно становятся короче, а ночи длиннее. Солнышко светит не так ярко, греет очень мало. Да и дожди идут все чаще и чаще, холоднее и холоднее. И наши лесные жители готовятся к холодной зиме.
Ведущий: Белочка ты не расстраивайся мы тебе поможем собрать угощения для лесных жителей, правда, ребята?
Дети: Да! Поможем.
Белка: В лесу живет очень много зверей, вы же знаете кто они?
Дети: Конечно, знаем!
(перечисляют лесных жителей: волк, лиса, медведь, заяц, ежик, белка и т. д)
Ведущий: Ребята, а белка для вас приготовила загадки, будем с вами отгадывать?
Дети: Мы любим отгадывать загадки.
Белка: Загадывает загадки:
1.Не рычу, не злой я с виду,
Но не дам себя в обиду,
От медведя и от волка,
Защитят меня иголки. (Ёж)
Ведущий: Да, ребята это ежик. Он весь в иголках, живет в норе под елкой. Живет еж в норке, очень любит яблоки, насекомых. А зимой впадает в спячку, и будет спать до весны.
2.Я хитрая и ловкая,
Меня зовут плутовкою.
А мне вот больше нравится,
Когда зовут красавицей. (Лиса)
Ведущий: Посмотрите, какая лисичка. Ходит в рыжей шубке, а хвост у нее пушистый и большой. Живет лисичка в норе, а питается растениями, ягодами, плодами, веточками кустарников, мелкими грызунами.
3.Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малинку, мед
А зимой сосет он лапу. (Медведь)
Ведущий: Правильно. Медведя еще называют лесным хозяином. Живет мишка в берлоге, на зиму запасы не делает, он ложится в спячку и спит до весны. Медведи очень любят мед, шишки.
4.У него горят глаза, но он вовсе не сова,
И похож он на собаку, потому что ей родня. (Волк)
Ведущий: Зимой волк всегда голодный и холодный, поэтому все звери его боятся. Живет волк в логове это небольшая яма. Любит он лесные ягоды - малину, клюкву, морковку и капусту.
Ведущий: Ребята, теперь мы с вами знаем, что любят заготавливать на зиму лесные жители. Давайте мы для белочки нарисуем разноцветными мелками на асфальте: грибы, орехи, ягодную веточку, морковку и шишки, яблоки, все, что нужно для праздничного стола зверям.
(ведущий раздает детям цветные мелки и они разукрашивают на асфальте все что нарисовано).
Ведущий: Молодцы ребята, какие красивые у нас получились подарки для лесных жителей, а сейчас давайте соединим их красной ленточкой.
Белка: Дети, а я знаю очень интересную игру и хочу с вами поиграть. Игра называется «У медведя во бору».
( Дети, становятся в круг, берут друг друга за руки, выбирают, кто будет медведем, медведь садится в круг и спит, все вместе говорят: как то мы в лесу гуляли и медведя увидали, он под деревом сидит и тихонечко храпит, мы вокруг него ходили, косолапого будили. Ну ка Мишенька вставай, нас скорее догоняй! Дети убегают от медведя, он их догоняет)
Эстафета «Собери урожай». В красной корзинке у нас лежит морковка, а в синей корзинке – яблоки. Напротив наших корзинок стоят ведерки, кто больше принесет морковки и яблок к себе в ведерко, тот и победил.
А вторая эстафета называется «Попади в корзину». В первой - корзине лежат шишки, во второй – орех. Расчерчивается линия, через которую, по другую сторону стоят пустые корзинки. Кто больше забросит орехов и шишек к себе в корзину, тот и победил.
Ведущий: Очень весело белка ребятам с тобой. Ребята, нам надо распределить, какому животному какое угощение:
Для медведя – шишки,
Для волка – лесные ягоды,
Для лисы – веточку кустарника,
Для зайца – морковку,
Для ежика – яблоко,
Для белочки – грибы, орехи.
Посмотри белочка, ребята все угощения положили в корзинку. По лесной дорожке осень к нам пришла. И с собой в корзинке подарки принесла.
(белка берет корзиночку, где лежат: грибы, шишки, лесные ягоды).
Белка: Спасибо вам ребята, что помогли собрать угощения для лесных жителей. Но мне пора на Бал. Благодарю за помощь!
(белка прощается с детьми и уходит)
Ведущий: Какие вы хорошие и добрые детки, помогли белочке собрать угощения для животных, но нам уже пора возвращаться в группу.
(дети с воспитателем уходят в группу)

Рекомендуем посмотреть:

Осеннее развлечение для детей старшей группы детского сада. Сценарий Осеннее развлечение на прогулке в средней группе детского сада Конспект осенней прогулки в средней группе детского сада Конспект осенней прогулки с детьми средней - старшей группы детского сада
Участник №78 творческого конкурса для педагогов «Златокудрая осень»
Опубликовано: 797 дней назад (29 сентября 2014)
Просмотров: 1766
+3
Голосов: 3
Елена Александровна Володина # 29 сентября 2014 в 18:30 0
Здравствуйте!Насыщенная прогулка у вас получилась,содержательная.Повторили и приметы осени,прозвучавшие от лица белки,детям всегда легче воспринимать материал от героя,т.к.он привлекает их внимание.Загадки активизировали познавательную деятельность детей.А использование художественного творчества гармонично дополнило прогулку.Удачи!
Ольга Владимировна Толстова # 30 сентября 2014 в 13:49 0
Очень важно прививать любовь к животным в детской среде. Замечательное мероприятие, веселые конкурсы, с помощью которых дети не только вспомнят животный мир, но и прекрасно проведут время,расширится представления об осеннем лесе, развивается память и фантазия.
Мендгалиева Ольга Геннадьевна # 7 октября 2014 в 19:45 0
Здравствуйте, Юлия Владимировна! С большим удовольствием прочитала ваш конспект осенней прогулки, которая получилась интересной, содержательной и познавательной! В вашем конспекте прогулки всё сбалансировано и игра, и загадки, и эстафеты, и продуктивная деятельность! Конспект составлен профессионально и методически грамотно! Желаю Вам творческих успехов и энтузиазма!