Конкурсы для педагогов и детей

Сценарий тематического дня в группе кратковременного дня «Особый ребенок» по теме «Игрушки»

Группа работает в режиме неполного дня. Коррекционно-развивающий процесс обеспечивают воспитатель, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог.
Состав группы – воспитанники с нарушением интеллекта, эмоционально-волевой сферы и поведения в сопровождении родителей (при необходимости).
Возраст – 4,5 – 6 лет.
Цель: Создание благоприятной коррекционно-развивающей среды для воспитанников
Основные задачи:
-стимулирование предметно-игровых действий;
-создавать ситуации встречи и общения со сверстниками;
-сенсорное развитие;
-развитие интереса к графической деятельности;
-создание предпосылок для развития речи.

Ход мероприятия:
(Дети принесли с собой любимые домашние игрушки, которые понадобятся при выполнении одной из игр).
1) Встреча детей
-создание положительного эмоционального настроя
(Детей на входе в группу встречает большая игрушка Кот).
Обращаем внимание входящих детей на игрушку, просим поздороваться с котом, обнять, погладить его, говорим, что кот рад видеть ребят.

2) Зарядка «Музыкальный магазин» Железнова Е.С.
-развитие слухового восприятия, внимания, развитие координации движений

3) Минутка отдыха
-предупреждение перенапряжения нервной системы
(Дети ложатся на ковер и слушают пение птиц, звуки природы, спокойную музыку).

4) Игровое занятие «Круг»
-развитие эмоционально-волевой сферы
Котик зовет вас в круг, занимайте места вокруг.:
(Дети садятся в круг).

Игра-приветствие.
А где наш Миша? Тут. А где наша Маша? Там.

КТО ПАСЕТСЯ НА ЛУГУ? Слова Ю. Черных
«На лугу» (игра с движениями)
- Далеко, далеко (Хлопки в ладоши)
На лугу пасутся ко…
- Кони?
- Нет, не кони!
- Далеко, далеко (Хлопки кулачок о кулачок)
На лугу пасутся ко…
- Козы?
- Нет, не козы!
- Далеко, далеко (Хлопки ладонями по коленям)
На лугу пасутся ко…
- А, коровы!
- Правильно, коровы!
Пейте, дети, молоко —
Будете здоровы!
Пейте, дети, молоко —
Будете здоровы!

Волшебный мешочек «Игрушки» (Игрушки - собака, корова, лошадь, кошка, коза)
Дети достают игрушки (животные) и показывают действия, воспроизводят звукоподражания этих животных.
Затем животные «прыгают» в мешочек. Дети берутся за руки, говорят «Молодцы».

5) Игра с клоуном
-развитие подражания, ловкости движений;
-развитие интереса к графической деятельности;
-формирование практических умений при работе с красками, пластилином

Стук в дверь. Приходит Воспитатель в костюме клоуна.
Здравствуйте! Я клоун, я пришел с вами поиграть!

Игра «Повтори»
Посмотрите, что я умею. Я умею прыгать. А вы умеете прыгать? (Дети прыгают)
Смотрите, я топаю. А вы умеете топать? (Дети топают)
Смотрите, я хлопаю. А вы умеете хлопать? (Дети хлопают)

Достает мячики и жонглирует ими. Вам понравилось? Похлопайте. (Дети хлопают)
Кто хочет поиграть?

Игра «Поймай мяч»
Раз, два, три, Наташа мяч лови! (Мяч поочередно бросается каждому ребенку)

Продуктивная деятельность «Мячик»
Мы с вами поиграли в мяч. Смотрите, какой он красивый – красный, большой.
Давайте тоже нарисуем мяч. Дети садятся за стол.

Пальчиковая гимнастика. (с массажным мячиком)
В руки мячик я возьму, пальцами его сожму, меж ладошек покатаю, вверх подброшу и поймаю.

Работа с красками (пластилином)
Дети закрашивают внутри пластилинового контура, не выходя за бортик (или размазывают пластилин, не выходя за контур рисунка)
Ой, какие мячики получились! Работы помещаются на доску.

Перед уходом клоун пускает воздушные пузыри. Дети наблюдают.

6) Свободная игра, работа со специалистами
-учить использовать игрушку по назначению
Теперь время поиграть. Вы принесли свои любимые игрушки, давайте играть.
Чья машина? Кому? Дай мне (ребенок поднимает руку).

7) Предметно-игровые действия
-стимулирование интереса к игровой деятельности, учить играть рядом;
-развитие сенсорных представлений (группировка по цвету)
-развитие коммуникативных жестов


Кукла Маша
Стук в дверь. Педагог спрашивает: «Кто пришел?» (Открывает дверь.)
Показывает куклу, сидящую в грузовике: «К нам приехала кукла Катя».
Кукла здоровается с детьми за ручку.
Кукла просит покатать ее на машине. Дети по очереди катают куклу на машине.
Кукла хочет кушать. Давайте накроем на стол. Дети расставляют посуду.
Кукла моет руки, садится за стол и ест.
Кукла поела, хочет спать. Раздеваем кладем куклу спать.

Поем «Спят усталые игрушки»
-предупреждение переутомления
Дети ложатся на ковер, показывают, как они тоже спят.

(Дополнительно можно предложить детям рассортировать кубики «Лего» по цветам.
-У кого такой?
-Дай мне.
Построить гаражи и выбрать разноцветные машинки в соответствии с цветом гаража)

Кукла Катя проснулась, прощается с вами. Дети машут кукле «До свидания».

8) Круг «Прощание»
-сохранение эмоционального настроя, подведение итогов дня, развитие стереотипа «режим»

Итоги
К нам приходил клоун, мы рисовали мячик, катали Катю на машине.

Волшебный мешочек
Дети разбирают свои домашние игрушки и прощаются

"До свидания, до свидания, всем нам было хорошо.
До свидания, до свидания, приходите к нам еще"

Рекомендуем посмотреть:

Развлечение для детей в средней группе Сценарий интегрированного развлечения для средней группы Конспект музыкально - игрового занятия для средней группы детского сада Сценарий развлечения в средней группе «Русские посиделки»
План-конспект комплексного занятия «Лето. Летние занятия» для детей 5-7 лет
Опубликовано: 891 день назад (4 июля 2014)
Просмотров: 786
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Галина Павловна Аракчеева # 4 июля 2014 в 20:58 0
Юлия Владимировна, работа с "особыми" детьми требует много сил и полной душевной отдачи от педагогов которые с ними работают. Спасибо Вам, что вы не остаетесь равнодушны, и стараетесь сделать жизнь таких деток более красочной, интересной, разносторонней.
юлия владимировна юдина # 4 июля 2014 в 21:03 0
Спасибо за Ваш первый комментарий! )
Ирина Владимировна Корелова # 4 июля 2014 в 21:15 0
Юлия Владимировна, Вы делаете большое дело. Работа с детьми с нарушениями в развитии требует от педагога, специалиста огромных временных и душевных затрат. Сценарий хороший, стимулирующий детей на общение, игру, работу над равновесием внутреннего состояния. Спасибо за Ваш труд. +1
Анна Юрьевна Бровенко # 5 июля 2014 в 12:23 0
Здравствуйте. Мне приходилось работать со слабослышащими детьми и я знаю, какая это трудная работа. У Вас замечательная разработка. Прослеживается Ваш профессионализм. Молодец!
Алеся Владимировна Ганжурова # 6 июля 2014 в 10:05 0
Юлия Владимировна, вы проделали колоссальную работу для своих воспитанников, подарили им мгновения радости и счастья!Желаю вам терпения и успехов в вашей профессиональной деятельности, примите мой голос за вшу замечательную разработку.
Алёна Сергеевна Каргина # 1 февраля 2015 в 16:27 0
Конспект занятия очень понравился, видно что Вы вкладываете всю душу в свою работа. Желаю Вам творческих успехов.