Конкурсы для педагогов и детей

Советы родителям. Мультфильмы

Консультация для родителей детей дошкольного возраста
Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, воспитатели и гувернёры, включайте детям мультфильмы! Да, да, именно включайте, именно детям и именно мультфильмы. Ведь в них целая палитра человеческих чувств, эмоций, правил поведения в обществе, в них вся мудрость, накопленная веками, в них весь детский мир, вся детская душа.
Почти для каждого современного ребенка телевидение стало чем-то вроде книги. Из-за чрезмерной занятости работой и домашними делами родители нашли не совсем достойную альтернативу чтению - показ мультфильмов. При этом в основном главным критерием при выборе мультфильма является проявляемый интерес ребенка, увлеченность данной сказочной историей.
Однако родителям и педагогам следует помнить, что не все мультфильмы полезны и содержат важные для ребенка переживания и образы. Многие из них, как и игрушки, создаваемые на основе определенных героев анимационных историй, даже опасны и способны пагубно влиять на становление личности ребенка. Многие родители задаются вопросом – Как же правильно выбрать мультфильм для ребенка?
Советы родителям при просмотре мультипликационных фильмом с ребенком:
1. Не стоит ставить крохе мультфильмы, пока ему не исполнилось три года – это связано с особенностями психологического развития и способностью восприятия изображения на экране.
2. На первых порах лучше всего смотреть мультфильм вместе с ребенком – вдруг, кроха будет испуган или озадачен чем-то, происходящим в мультике.
3. Расстояние от маленького зрителя до экрана должно составлять не менее двух метров, а длительность самого «сеанса» не должна превышать часа. Во время знакомства с мультиками просмотр не должен длиться больше 20 минут. Не забудьте позаботиться и об опоре для позвоночника.
4. Это не всегда возможно, но все же постарайтесь заранее знакомиться с содержанием того мультфильма, который предлагаете малышу для просмотра. Соответствует ли он возрасту ребенка, его интересам, склонностям, не содержит ли сцен жестокости и насилия?
5. Также обратите внимание на то, не является ли дискомфортной для зрения скорость смены образов, нет ли внезапных, резких звуков, слишком громкой музыки. Все это негативно отражается на способностях малыша к восприятию.
6. Лучше, если ваш ребенок будет иметь возможность смотреть и отечественные мультфильмы, и зарубежные. При этом следите, чтобы в них присутствовало разнообразие сюжетов и героев, которое поможет крохе узнавать что-то новое о мире. Героями могут быть люди и животные, предметы обихода и волшебные существа.
7. Неплохо время от времени устраивать «специальный просмотр» – по возможности вместе с малышом посмотрите выбранный вами заранее мультик, например, про умение дружить или любовь к животным.
8. Хорошо, если мультики становятся основой для творческой активности ребенка. Прежде всего, это, конечно, его игры. Найдите возможность понаблюдать за тем, какое отражение мультфильм нашел в игре малыша. Понял ли он основной сюжет? Если в мультике были «плохие» и «хорошие» герои, кого из них изображает ребенок? Почему?
9. Кроме этого мультфильмы представляют собой неплохую основу для проявления творческой фантазии ребенка. Вы можете предложить ему нарисовать или даже вылепить героев мультика, придумать и изобразить продолжение истории.
10. Смотреть телевизор в темной комнате не рекомендуется. Слишком резкие перепады яркости быстро вызывают у детей зрительное утомление. Самое хорошее время для просмотра мультиков днем или вечером и обязательно комната должна быть хорошо освещена. Не приучайте ребенка кушать перед телевизором.
11. Очень важно, чтобы изображение на экране было четким, свободным от раздражающего мерцания и других дефектов. Не допускайте, чтобы знакомство с кинематографом для маленьких зрителей было начато с блеклых красок и расплывчатых силуэтов. Для малышей важно видеть на экране своих любимых персонажей яркими, живыми, несущими радость и доброту.
12. Персонажи мультфильмов должны быть разными (озорными, непоседливыми, спокойными), вызывать не только положительные, но и отрицательные эмоции, учить дружбе, взаимопомощи и правильным поступкам.
13. Присмотритесь к ребенку после просмотра мультфильма – не слишком ли он возбужден, не становится ли немотивированно агрессивен?
14. Поговорите с крохой о мультике – попросите рассказать, о чем он был, что ребенку больше всего запомнилось. Это даст вам возможность выяснить, не является ли фильм неподходящим для малыша.
15. Подражать любимым героям – вполне в порядке вещей – ребенок развивает свою личность теми способами, которые ему доступны, и если он копирует поведение положительного сказочного героя, отрицательных эффектов можно не ожидать.
16.Не используйте мультфильмы в качестве поощрения или наказания. Этот прием кажется крайне эффективным, когда только начинаешь его применять, но со временем мы получаем капризы, манипуляции и неадекватное пристрастие ребенка к мультикам.
Сегодня есть масса зарубежных и отечественных мультфильмов, в которых ставка сделана на яркость или смешные, клоунские моменты и кривляния. Это развлекает детей, но не приносит никакой пользы. Правильным выбором станут видео, где есть четкий сюжет и какая-то мораль, подведение итогов. Стоит начать именно с тех картин, которые созданы по мотивам известных сказок. Так, прочитав "Колобка", можно следом и посмотреть его. Делать нужно именно в такой последовательности: сначала чтение — затем просмотр. Если ребенок увидит знакомый сюжет, этого его заинтересует больше, поэтому есть вероятность, что с первого раза он досмотрит фильм до конца.
Выбирая новые мультфильмы, просмотрите их для начала сами.

Рекомендуем посмотреть:

Папка передвижка для родителей. Компьютерные игры за и против Посещение музея с детьми Шпаргалка для родителей Консультация для воспитателей детского сада
Сценарий выпускного в школе раннего развития | Сценарий осеннего праздника для старших дошкольников. Золотая осень
Опубликовано: 798 дней назад (2 октября 2014)
Просмотров: 3108
+10
Голосов: 10
Ольга Ивановна Солдатова # 2 октября 2014 в 12:26 0
Очень интересная консультация, актуальная. Обязательно воспользуюсь. Мой голос.
Елена Васильевна Гигирева # 2 октября 2014 в 13:41 0
Залина Графовна, спасибо за такую интересную и полезную информацию! Я всех своих родителей призываю к тому , что бы они смотрели с детьми именно наши старые мультфильмы , в них столько доброты , нравственности , а главное чистый , литературный язык, без этих ужасных "лож", "блин", "ну типа" и т. д.
Евгения Романова # 2 октября 2014 в 13:54 0
Уважаемая Залина Графовна, спасибо за интересную, а главное, актуальную и нужную информацию!
Залина Графовна Айларова # 2 октября 2014 в 15:00 0
Спасибо большое
Евгения Игоревна Салимова # 2 октября 2014 в 16:41 +1
Огромное вам спасибо за интересную статью. Для меня некоторые правила были неизвестны. Теперь я буду лучше разбираться в мультфильмах, а главное правильно выбирать их для своего малыша. Если вы будете не против, то я воспользуюсь вашей статьёй для работы. Ведь многие родители, у нас в саду, не знают этих тонкостей. Спасибо. Мой голос ваш.
Евгения Игоревна Салимова # 2 октября 2014 в 16:41 +1
Огромное вам спасибо за интересную статью. Для меня некоторые правила были неизвестны. Теперь я буду лучше разбираться в мультфильмах, а главное правильно выбирать их для своего малыша. Если вы будете не против, то я воспользуюсь вашей статьёй для работы. Ведь многие родители, у нас в саду, не знают этих тонкостей. Спасибо. Мой голос ваш.
Елена Александровна Володина # 2 октября 2014 в 20:51 +1
Актуальную проблему вы затронули в своей консультации для родителей.Ведь правда у родителей не хватает времени на чтение книг ,а мультики являются не плохой альтернативой,но ,как правильно,вы заметили не все мультики, а специально подобранные,не клоунские,а поучающие.Герои мультиков ,как живые существа воспринимаются ребенком,развивая их эмоциональный мир,воображение.И ,действительно,смотришь на игры детей ,их общение ,становится понятным какие мультики смотрят они.Спасибо!
Юлия Викторовна Бутова # 2 октября 2014 в 21:58 +1
Действительно - актуально в наше время использовать в работе именно такой тематики консультации! А Вы перечисляете рекомендации необходимые для всех родителей, потому как все используют мультфильмы с разной целью - успокоить, заинтересовать, наказать, поощрить, а тут предложение "по использованию мультфильмов" по правилам, так сказать по их правильному назначению для применения! Молодец! Голос!
Татьяна Николаевна Денисюк # 3 октября 2014 в 02:55 +1
Добрый день, Залина Графовна!Работа интересная, нужная, полезная. Спасибо за предоставленный материал.
5 баллов
Тимошкина Ольга Анатольевна # 3 октября 2014 в 22:20 +1
С большим удовольствием прочитала Вашу консультацию.Родители, обычно, скептически относятся к консультациям. Но Ваша построена таким образом, что, прочитав начало, хочется дойти до конца. Это ваша заслуга. Ведь в консультации важна не только тема, но и её подача. Вы -молодец! Успехов и удачи
Наталья Михайловна Дашкина # 4 октября 2014 в 12:17 +1
Добрый день, Залина Графовна! Полностью согласна с Вами. В наше время это одна из актуальных проблем. Мультфильмы могут, как научить, так и навредить в воспитании малышей. Замечательная консультация для родителей дошкольников. Хорошо бы ещё после этого они начали задумываться над этим. scratch А то порой заберут из детского сада и посадят к телевизору всё подряд смотреть лишь бы не мешал. sad БЛАГОДАРЮ за доступную информацию. Воспользуюсь!
Татьяна Витальевна Рощина # 5 октября 2014 в 12:23 +1
Здравствуйте,Залина Графовна. Вы затронули актуальную проблему и очень хорошо, что Вы даете рекомендации родителям по просмотру мультфильмов. Детей дошкольного и младше школьного возраста можно научить основным понятиям добра и зла, основам поведения через мультфильмы для этого немаловажно, чтобы они были качественными. Благодаря ВАШЕЙ консультации родители будут больше уделять внимание детям и просмотру качественных мультфильмов вместе с детьми.Спасибо за информацию.
Наталья Михайловна Морозова # 5 октября 2014 в 16:18 +1
Я тоже не просто рекомендую родителям устраивать просмотр мультфильмов их детям, а даже даю домашнее задание - например, изучая какую-либо лексическую тему, дома включить тот или иной мультфильм, конечно с дополнительными заданиями (обсудить действия персонажей, пересказать сюжет и т.д.). Я, как и один из предыдущих комментаторов, являюсь поклонником советских мультфильмов. Их и рекомендую к просмотру. Обычно эти задания выполняются дома всегда и с удовольствием как детьми, так и родителями.
Спасибо за рекомендации по просмотру мультфильмов!
Татьяна Николаевна Петрова # 7 октября 2014 в 11:32 0
Здравствуйте, Залина Графовна! В наш современный век Ваша консультация очень актуальна Ведь многие родители не контролируют не условия просмотра мультфильмов, не качество самих мультфильмов. Вот и появляются у нас проблемы со зрением, осанкой и психикой. Очень хороший совет, что прежде, чем показать мультфильм детям, нужно посмотреть самим. Ведь многие родители сами приходят в ужас, когда видят, что смотрят их дети. Спасибо!
Алена Николаевна Комкова # 8 октября 2014 в 12:52 0
Очень интересная статья. Именно из мультиков наши дети учатся быть добрыми, смелыми, благородными. Именно поэтому к выбору мультфильмы нужно подходить ответственно. Консультацию можно использовать как в группах младшего возраста, так и старшего.Мультфильмы даже взрослым помогают окунуться в мир детства и почувствовать себя снова ребенком. Спасибо за ваши советы
Татьяна Анатольевна Бессонова # 12 октября 2014 в 15:04 0
Здравствуйте, Залина Графовна! Мой голос, конечно же, Вам! Актуальная тема: просмотр мультфильмов. Многим родителям проще включить мультфильм, чем позаниматься с ребёнком. Не задумываются о будущем поколения. Актуальные советы! Спасибо!
Мария Александровна Цветкова # 13 октября 2014 в 21:23 0
Вот и тема родительского собрания готова. Вот бы еще подборку мультфильмов по возрастам сделать, какие что развивают, было бы шикарно! Надо заняться. Спасибо Вам за интересный материал.
Елена Васильевна Зинина # 29 ноября 2014 в 00:18 0
К сожалению родители в большинстве совершенно не знают что смотреть и как.Есть огромное число мультфильмов, которые затрагивают нравственные проблемы, этические темы, они, как правило, нечасто "мелькают" на центральных каналах.Ваши рекомендации помогут ориентироваться в теме мультфильмов как родителям, так и педагогам, особенно начинающим.