Конкурсы для педагогов и детей

Конспект развлечения по сказкам. Средняя группа

Развлечение по сказкам для средней группы
Конспект познавательно-игрового занятия с дошкольниками. Путешествие по сказкам
Автор: Землина Анастасия Юрьевна
Материал рассчитан для педагогов детского сада для дошкольников 4-5 лет.
Цель: Создать условия для развития познавательного интереса у детей к сказкам.
Задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках.
2. Учить узнавать сказку по заданию.
3. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Методы:
Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.
Приемы:
Просмотр викторины на экране, художественное слово (загадки, стихи), поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка.

Дети сидят за столами. Стулья в центре группы на ковре расставлены на 2 команды.
Воспитатель: Ребята, вы знаете и любите сказки? Сегодня мы отправимся в сказку, но для этого нам необходимо поделиться на 2 команды.
Дети выбирают с подноса эмблемы и садятся в соответствии с эмблемой (команда "Колобки", "Пчелки").
Появляется Сказа Рассказовна с клубком в руках (в русском сарафане)
Сказа Рассказовна.Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказа Рассказовна. Я очень рада, что вы пригласили меня к себе в гости и этот волшебный клубок показал мне дорогу до детского сада. А еще мой клубочек очень хочет мне помочь познакомится с Вами.
Коммуникативная игра Клубочек
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Описание игры: дети стоят в кругу . Взрослый становится в центре и бросает ребенку клубочек, спрашивая при этом о чем-нибудь (как тебя зовут, что ты любишь)
Я знаю, что сегодня вы отправитесь в путешествие по сказкам. А я как раз смогу вам помочь. Ведь я пришла к вам из страны сказок и знаю все, все сказки.Возьмете меня с собой?
А какие сказки знаете вы мне поможет узнать пальчиковая игра
«Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель:Молодцы ребята.А теперь разминка.

Вот загадки:
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!

1. Алексей Толстой когда-то
Книжку подарил ребятам
«Приключения Буратино»,
в ней Пьеро есть, и есть …. (Мальвина.)

2. Папа Карло удивлен:
Стукнул по полену он –
И сучок стал носом длинным –
Так родился …. (Буратино.)
3.Посадил дед в огороде
Чудо - овощ для еды,
Вот и лето уж проходит,
Дед идет смотреть труды.
Стал тянуть он – не выходит,
Не обойтись здесь без семьи.
Только с помощью норушки
Овощ вытянуть смогли. (Репка)

4. Белый пудель Артемон
Был бесстрашен и умен,
Никого он не боялся:
С крысой он легко сражался,
И рычал в бою он басом
На злодея …. (Карабаса.)

6. Домик этот уж не мал,
Стольких гостей он собрал.
Каждый место здесь нашел,
Каждый друга здесь обрёл.
Но медведь приковылял,
Этот домик разломал. (Теремок)
7. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?( Баба-Яга)
8.Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла. (Козлята)
Сказа Рассказовна.Молодцы ребята. А теперь задание второе «Угадай из какой сказки». Я буду вам показывать картинку, а вы скажите из какой она сказки.
- красная шапочка («Красная шапочка»)
- золотой ключик («Буратино»)
- хрустальная туфелька(«Золушка»)
- кувшин(сказка «лиса и журавль»)
- самовар («Муха цокотуха»)
- берестняной короб (сказка «Маша и медведь»)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями.
Посмотрите на экран. В какой сказке мы с вами оказались


(презентация «Угадай сказку» содержит картинки из известных детям сказок "Белоснежка и семь гномов", "Дюймовочка","Гуси лебеди", "Репка" и т.д)
Сказа Рассказовна:Что-то ребята мы совсем засиделись.Становитесь в круг скорей на веселую пляску народную, игровую и хороводную.(игра ручеек)
Музыка «Народный танец попури»
Хорошо потанцевали, отдохнули. А сейчас я вам предлагаю блиц опрос.Кто ответит правильно на вопрос получит от меня вот такую звездочку.
1. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)
2. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)
3. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)
4. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)
5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)
6. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).
В.Ребята а давайте для нашей гостьи приготовим подарок, чтобы она в своей стране сказок не забывала нас.(раздаем раскраски сказки)
Дети раскрашивают карандашами раскраски.
Сказа Рассказовна любуется вместе с детьми работами.Благодарит всех участников за праздник.
Сюрпризный момент. Из волшебной корзины раздает всем конфеты .

Рекомендуем посмотреть:

Развлечение для детей в средней группе Сценарий интегрированного развлечения для средней группы Конспект музыкально - игрового занятия для средней группы детского сада Сценарий развлечения в средней группе «Русские посиделки»
Участник №84 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 30 июня 2014 года
Подсолнух из природного материала. Мастер-класс | Новогодняя ёлочка из фетра своими руками
Опубликовано: 903 дня назад (18 июня 2014)
Просмотров: 8145
Рубрика: Без рубрики
+14
Голосов: 14
Дилара Минулловна Бирюкова # 18 июня 2014 в 13:32 +3
Анастасия, очень занимательный материал, возьму себе на заметку. Голосую.
Елена Владимировна Кочеткова # 18 июня 2014 в 13:45 +4
Хорошее познавательное мероприятие.
Елена Владимировна Кутько # 18 июня 2014 в 13:54 +2
Я очень люблю читать детям сказки. И очень хорошо , когда дети растут на сказках.Наших русских народных. И Ваше занятие будет очень интересно для ребят.
Александра Евгеньевна Чежегова # 18 июня 2014 в 13:59 +3
Хорошее мероприятие. Связь сказок и народных игр показана. Это очень удачно.
Людмила Анатольевна Панова # 18 июня 2014 в 16:02 +3
Сказка развивает эстетическое чувство, т.е. чувство прекрасного. И у вас это получилось. Спасибо Вам за материал. Голос.
Алеся Владимировна Ганжурова # 18 июня 2014 в 19:02 +1
Анастасия, прекрасный конспект занятие! Я думаю что дети были в восторге от данного занятия и в их сердцах всегда останется место для сказки.
Татьяна Николаевна Хусаинова # 18 июня 2014 в 19:09 +4
Анастасия такой замечательный конспект по сказкам. Дети очень любят сказки, а в этом возрасте знают их достаточно много. Проведение началось с разделение команд (эмблемы), это помогло быстро разделиться и отправиться в сказку. Появление сказочного героя стимулировало познавательный интерес детей, побуждая их к речевой активности, умении отвечать на вопросы. Дети путешествуя по сказкам выполняли различные задания, уточняя и обогащая знания о них . Оригинальная коммуникативная и пальчиковая игра была проведена. Также понравилось, что Вы использовали презентацию по сказкам, дети их очень любят смотреть и отгадывать задания. Для меньшей утомляемости детей вами была проведена народная игра "Ручеек". И итог раскрашивание раскрасок. Дети свои положительные эмоции выразят в своих рисунках. В заключение конечно сюрприз, без которого не обходиться ни одно путешествие (конфеты). Дети получили массу удовольствия, хорошего настроения, радости и веселья. Молодец!!! Творческих Вам успехов!!! Голосую +1
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 18 июня 2014 в 19:44 +2
Анастасия, начну с кульминации вашего праздника, угощения, которых детишки не ожидали, но стимул получили отличный. Соглашусь, что если в детские утренники(праздники) включены сказочные персонажи у ребят восторг и восхищение. Когда то и я была свидетелем горящих от радости и увлечённости детских глаз, это были утренники у моего сына. Он даже не мог представит, я уже не говорю поверить, что сказочный персонаж был его переодетый воспитатель. Сын засыпал под впечатлением и спешил в свою группу на следующие подвиги людей, которые зажигают детские сердца. Анастасия, вы тоже как зажигалочка, так держать! Пусть ваши дети радуют вас своими успехами. +1
Землина Анастасия Юрьевна # 19 июня 2014 в 07:53 +2
Спасибо за такой приятный комментарий.
Наталья Александровна Михайлова # 18 июня 2014 в 21:05 +5
Спасибо, за доставленное удовольствие! Читала с огромным интересом. Сама работаю с детьми дошкольного возраста и знаю по опыту, что такое восторг и восхищение горящих детских глаз! Ради таких моментов хочется работать и придумывать что-то новое и интересное!В сказках противопоставляются добро и зло, альтруизм и жадность, смелость и трусость, милосердие и жестокость, упорство и малодушие. Они говорят ребенку, что мир - очень сложная штука, что в нем есть немало несправедливости, что страх, сожаление и отчаяние - в такой же степени часть нашего бытия, как радость, оптимизм и уверенность. Но самое главное - они говорят ребенку, что если человек не сдается, даже когда положение кажется безвыходным, если он не изменит своим нравственным принципам, хотя искушение и манит его на каждом шагу, он в конце концов обязательно победит.Так держать! Творческих успехов!
Елена Алексеевна Малышева # 27 июня 2014 в 19:18 +1
Детство - какая это удивительная пора. Но, к сожалению, многие стараются взрослить детей, предлагая им участия в модных шоу. Но другое дело сказка, если ребенок научился сказку слушать, в сказку играть. сказку любить. то он вырастет нравственным человеком, ведь для этого мы все и живем вместе со сказкой! smile
Ирина Владимировна Лохина # 9 декабря 2014 в 13:22 0
Дети очень любят сказки. И просто необходимо для них проводить такие занятия.
Александра Антоновна Николаева # 5 октября 2015 в 20:43 0
замечательный конспект,очень интересный материал!
Марианна Николаевна Максименко # 12 октября 2015 в 17:43 0
Добрый вечер, Анастасия!Очень люблю сказки, пытаюсь передать эту любовь детям! Благодарю за чудесный конспект! Беру на заметку!
Анна Васильевна Венгеренко # 16 марта 2016 в 21:54 0
Здравствуйте! Планирую провести с детьми на Книжкиной неделе мероприятие, как итог проделанойработы за неделю. И сейчас нашла ваше занятие. Оно немного похоже на моё. Очень мне помогло в подготовке и читая его я смогла решить некоторые вопросы, которые меня мучили. Спасибо за интересный и предоставленный материал. Мой немного больше и насыщеннее. Может со временем я тоже смогу поделиться с вами им.