Конкурсы для педагогов и детей

Памятка по составлению СИНКВЕЙНА с дошкольниками

Памятка по составлению синквейна
Слово "синквейн" происходит от французского "пять". Это стихотворение из пяти строк, которое строится по следующим правилам:
• 1 строчка - одно существительное;
• 2 строчка - два прилагательных, которые характеризуют данное существительное;
• 3 строчка - три глагола, обозначающие действие существительного;
• 4 строчка - фраза из четырех слов, которая характеризует существительное;
• 5 строчка - одно существительное, повторение сути, резюме сказанному.
Можно сказать, что синквейн - это стихи, в которых нет рифмы, но есть смысл.
Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольников.
В чем же его эффективность и значимость?
Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все.
Во вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.
Синквейн является игровым приемом.
Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.
Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

Виды работы над синквейном.
1. Составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованиием слов и фраз, входящих в состав последнего).
2. Составление синквейна по прослушанному рассказу.
3. Коррекция и совершенствование готового синквейна. (анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части. Например, дан синквейн без указания темы, первой строки – на основе существующих строк необходимо ее определить).
4. Можно использовать синквейн:
- на занятиях для закрепления изученной лексической темы;
5. При составлении синквейнов можно использовать соревнование: «кто назовет больше нужных слов».

6. Синквейн – это способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнивать синквейны и оценивать их).

Рекомендуем посмотреть:

Развитие образовательной области «Физическая культура» в дошкольном учреждении Видеосопровождение для песни "Солнечный круг" Информационно - аналитическая справка о результатах тематического контроля в детском саду Смотры конкурсы в детском саду
Конспект НОД по экологии в старшей группе | Развивающая среда в ДОУ по ПДД
Опубликовано: 396 дней назад (9 ноября 2015)
Просмотров: 1905
+3
Голосов: 3
Вера Юрьевна Колотыгина # 9 ноября 2015 в 13:37 +2
Памятка хорошая, но так как я работаю в средней школе и мы с ребятами уже делали такую работу, могу смело сказать, это не так и просто!!!
У вас имеется конкретный пример с ребятами дошкольного возраста, составления синквейна!?!
Юлия Николаевна Юрьева # 9 ноября 2015 в 18:36 +2
Добрый вечер, Анастасия. С интересом просмотрела Вашу памятку - все доступно и понятно. Составление дидактического синквейна, это увлекательный процесс, творческий и яркий. Хотелось бы, чтобы Вы в своей следующей публикации поделились с нами опытом работы в этой области. Спасибо!
Землина Анастасия Юрьевна # 10 ноября 2015 в 09:38 +1
Спасибо за комментарии. Да, данную технологию в работе использую в основном для закрепления лексической темы. А так же разработала консультацию для родителей, которые тоже с удовольствием включились в "творчество" по составлению синквейна с детьми и идя домой из детского сада им теперь есть чем заняться.
Ольга Владимировна Кузнецова # 10 ноября 2015 в 21:05 +1
Хорошая памятка. Все изложено доступно и понятно. Была бы признательна, если выложите пример занятия по данной памятке.
Любовь Зайцева # 11 ноября 2015 в 15:26 +1
Хорошая тема. Попробую.
Солнце.
Доброе, жаркое.
Светит, плывет, веселит.
В небе сияет и греет.
Солнце!
Голос№2.
Нагасимова Дана # 28 ноября 2015 в 18:27 0
Анастасия, много слышала об использовании на занятиях синквейна, но вы дали хорошую памятку по созданию синквейна, виды работы над синквейном. Материал хорошо изложен, поможет детям в составлении описательных рассказов, в подборе прилагательных, глаголов и обогащении словаря.