Конкурсы для педагогов и детей

Конспект развлечения в подготовительной группе. Права ребенка

Конспект занятия для детей подготовительной группы «О правах играя»
Автор: Воспитатель МКДОУ Бугалышский детский сад №2 Петухова Жанна Викторовна
Описание: занятие знакомит детей подготовительной группы с правами ребенка в игровой форме.
Цель. Дать детям общее представление об их правах.
Задачи:
1. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.
Материал. Книга, на обложке которой написано «Права ребёнка». Костюм Бабы Яги. Дом Бабы Яги (избушка). На каждого ребёнка – подушка «думка», искусственные цветы. Жетоны – символы «Все имеют равные права», «Имя», «Дом», «Лечение», «Обучение», «Любовь и забота».
Музыкальное оформление. Аудиозапись голосов лесных птиц.
В зале. Отведено место для подвижных игр, где стоит дом Бабы Яги, покрытый белой тканью (перед ним разложены подушки, сбоку выложены цветы).
Ход занятия.
Воспитатель. Я рада нашей новой встрече. Сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Права ребёнка» (показ). Эта чудо – книга расскажет вам о правах детей. (Появляется Баба Яга).
Баба Яга. (забирает книгу у педагога). Малы вы ещё права изучать. А эту книгу я почитаю. (Уходит в зону для подвижных игр, прячется за своей избушкой).
Воспитатель. Ну и Баба Яга! Отобрала нашу книгу, и была такова! Что же нам теперь делать? (Ответы детей). Правильно, давайте её догоним и вернём нашу книгу.
Дети и воспитатель переходят в зону подвижных игр.
(Воспитатель показывает на дом , покрытый белой тканью). Вот за этой снежной горой, в лесу живёт Баба Яга. Трудно через гору перебираться, но нам помогут волшебные тучки. (Указывает на подушки). Садитесь скорее, и полетели! (Дети садятся на подушки). Мы полетим очень быстро, поэтому закройте глаза, чтобы они не слезились, от ветра. Взлетаем. Держитесь крепче за тучки. Чувствуйте, как быстро мы летим? Вот уже и гора позади.
Включает магнитофон, с записью голосов птиц. Медленно увеличивает звук. Снимает ткань с дома Бабы Яги.
Воспитатель. Слышите? Птицы поют. Мы подлетаем к лесу. Открываем глаза. Приземляемся на поляне. Вот избушка Бабы Яги. (Дети поднимаются с подушек, подходят к дому). Постучим (Появляется Баба Яга).
Баба Яга. Кто такие? Что явились? Я гостей не жду.
Воспитатель. (Выключает магнитофон). Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова неприветливые. Ты даже птиц своим криком напугала.
Баба Яга. Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились? (Ответы детей).
Воспитатель. Да, Баба Яга, мы пришли забрать свою книгу, которую ты у нас украла.
Баба Яга. Ничего я у вас не крала, просто забрала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге написаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья Разбойника. А ещё дети, верящие в Бабу Ягу и Кощея Бессмертного и одного с Бабой Ягой цвета кожи и одной национальности с ней. Вот так!
Воспитатель. Как вы думаете, справедливо ли то, о чём говорит Баба Яга? (Ответы детей) Конечно нет. Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи и в кого вы верите.
(Прикрепляется жетон – символ к доске «Все имеют равные права»). Так что, Баба Яга, ты не права, верни нам книгу!
Баба Яга. Ой – ой! Умные какие! Ну – ка, ну – ка, подойди ко мне вот ты, номер один.
Воспитатель. Баба Яга, почему ты так странно обращаешься к детям? У них ведь есть имена, у каждого своё.
Баба Яга. Имена? А зачем им давать имена, если дети все одинаковые, маленькие? Обойдутся и номерами.
Воспитатель. Вы согласны, что все дети одинаковые? (Нет) Докажите это Бабе Яге.(У одного ребёнка чёрные волосы и голубые глаза, он высокий и медлительный. Другой ребёнок светловолосый, кареглазый, с веснушками. Он очень весёлый и ловкий. И т. д.)
Ну что Баба Яга, убедили мы тебя? Теперь ты согласна что каждый ребёнок со дня своего рождения имеет право на собственное имя? У каждого ребёнка есть свидетельство о рождении, где записана его фамилия, имя, отчество.
Прикрепляется к доске жетон – символ «Имя».
Баба Яга. Ну, хорошо, признаю за вами это право.
Воспитатель. Тогда давайте представимся Бабе Яге, а эхо нам поможет.
Проводится игра «Эхо». Дети становятся в круг, поочерёдно произносят свои имена, остальные хором их повторяют.
Воспитатель. Теперь, Баба Яга, верни нам, пожалуйста, книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.
Баба Яга. Верну, если у кого – нибудь из вас, мама в библиотеке работает.
Воспитатель. Это ещё почему?
Баба Яга. Потому что книги читать имеют право только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться дети врачей.
Воспитатель. Ну, ты и наговорила! Дети, как вы думаете, справедливо то, что сказала Баба Яга? (Ответы детей) Баба Яга, каждый ребёнок имеет право на дом, питание, лечение и обучение.
Прикрепляются жетоны – символы к доске «Дом», «Лечение», «Обучение». (Баба Яга уходит в свой дом).
Воспитатель. Мне почему – то стало жалко Бабу Ягу. Может, она потому плохие поступки совершает, что никто её не любит, никто о ней не заботится. Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и все вы.
Прикрепляется жетон – символ к доске «Любовь и забота».
А Бабу Ягу даже с днём рождения никто не поздравил. Давайте мы это сделаем. Сорвём по цветочку и ей подарим.
Собирают цветы, стучатся в дверь избушки, Баба Яга выходит. Дети поздравляют её с днём рождения и дарят цветы. Баба Яга смущается, благодарит.
Воспитатель. Нам пора возвращаться. Седлайте ваши тучки, и полетим домой.
Баба Яга. Подождите! Возьмите вашу книгу. Я ведь тоже способна на хорошие дела.
Воспитатель. Спасибо, Баба Яга. Приходи к нам в гости. У нас есть ещё много интересных книг. До свидания.
Баба Яга. До свидания! Спасибо за приглашение, я обязательно приду.
Воспитатель. Все на месте? Полетели! Не забудьте закрыть глаза.
(Включает магнитофон с записью птичьих голосов, на дом Бабы Яги набрасывает ткань. Баба Яга уходит.)
Раз, два, три, четыре, пять – вот и дома мы опять.
(Встают с подушек, уходят с места для подвижных игр).
Воспитатель. Понравилось вам путешествие? А что больше всего понравилось? (Ответы детей) О каких своих правах вы сегодня узнали? (Ответы детей с опорой на жетоны – символы).
Молодцы, запомнили свои права. Мы ещё раз встретимся с этой книгой, которая познакомит вас и с другими правами.
А теперь попрошу вас почитать стихи о ваших правах.
1 ребёнок:
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить,
Чтобы улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.
2 ребёнок:
Пусть дети живут, смеются звонко,
Подрастают с каждым днём.
Пусть у каждого ребёнка
Будет тёплый светлый дом.
3 ребёнок:
Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Горя чёрного – войны.
4 ребёнок:
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтоб цветы и улыбки
Друг другу дарить,
Чтобы горе исчезло,
Пропала беда,
Чтобы яркое солнце
Светило всегда.
Воспитатель. Мы сегодня познакомились с важными правами. Если их нарушают, то дети растут в условиях войны, голода и нищеты – они несчастны. Поэтому правительство нашей страны обещает делать всё для того, чтобы обеспечить детям безопасную жизнь и здоровье, возможность учиться, заниматься своим любимым делом.
Дети поют песню «Пусть всегда будет солнце».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект познавательно-развлекательного досуга в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Музыка» Конспект НОД по формированию математических представлений в подготовительной к школе группе Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Спорт
Конспект НОД в средней группе детского сада | Технологическая карта занятия в ДОУ по ФГОС в средней группе
Опубликовано: 899 дней назад (20 июня 2014)
Просмотров: 1363
+16
Голосов: 16
Регина Сириновна Сабирзянова # 20 июня 2014 в 20:48 +3
В игровой сказочной форме будущие первоклассники узнают о своих правах. Жанна Викторовна! Спасибо за необычное преподнесение материала! Творческих успехов! +1!
Жанна Викторовна Петухова # 20 июня 2014 в 21:04 +2
спасибо)))
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 20 июня 2014 в 20:48 +3
Жанна, очень важную затрагиваете тематику с детьми. Вы молодец, что в своё путешествие пригласили сказочных персонажей, я уверенна, что у детей был огромный интерес к мероприятию. В стихотворной форме, ребята приобрели для своего возраста очень нужную информацию. Так держать! Голосую.
Жанна Викторовна Петухова # 20 июня 2014 в 21:04 +2
спасибо))
Недопекина Антонина Викторовна # 20 июня 2014 в 20:58 +3
Спасибо Жанна Викторовна за приглашение! Внимательно прочитала Ваш конспект,очень понравился.В нем вы затрагиваете серьезную тему о правах ребенка.На занятии дети играли с Бабой Ягой и в тоже время получали представления о своих правах.Развивали умение рассуждать,чувство самоуважения и уважения к другим.Вы подобрали интересные и поучительные стихи.Спасибо! Успехов в работе!!! Примите голос!
Жанна Викторовна Петухова # 20 июня 2014 в 21:03 +1
спасибо)
Ирина Вячеславовна Некрасова # 20 июня 2014 в 21:35 +1
Жанна Викторовна, замечательное занятие!Такая сложная тема и устами сказочных героев - идея отличная! Дети играя получают правовые навыки. Спасибо! Мой голос Ваш. А занятие я с Вашего позволения возьму себе в закладки smile
Маргарита Александровна Гришина # 20 июня 2014 в 21:43 +2
Жанна Викторовна,вы выбрали интересный вариант ознакомления детей-дошкольников с их основными правами.Дети в таком возрасте ещё трудно воспринимают значение понятия права, и чтобы им было понятно и интересно знакомиться с правами -прекрасно,что вы используете игровую форму общения и получения знаний.Дети крепят жетоны в нужные места,как только они ознакомились с очередным правом.Молодцы,все преподнесли и оформили в правильной форме. Организовать такое занятие и провести по такой серьезной теме-это ответственный момент.Но вы с ним справились.Молодцы!Удачи вам+1
Александр Семенович Жбанов # 20 июня 2014 в 22:22 +4
Вы не на шутку взялись за права ребенка. Это похвально. Необычная форма передачи информации облегчает восприятие детьми серьезной темы занятия. Цель и задачи выполнены! Пусть всегда будет солнце!!!!+1
Людмила Анатольевна Панова # 21 июня 2014 в 05:39 +4
Дети- будущее каждого народа, каждого государства.В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личной культуры, соизмеримой с общечеловеческими духовными ценностями. Поэтому особое значение имеет формирование у детей основ правового сознания и таких качеств личности, как любовь к родным и близким, доброжелательность к окружающим, способность к сопереживанию. Жанна Викторовна, вы, выполнили свою задачу на +5. Спасибо за интересный и поучительный конспект.
Лариса Дорогина # 21 июня 2014 в 05:57 +4
Очень интересный материал. В такой форме дети воспринимают всё лучше и помнят долго. Развиваются положительные качества, коммуникативные умения. Формирование у детей знаний о себе и других, о правах и обязанностях - очень актуальная тема. Молодцы! Голос +5 smile
Наталья Владимировна Сюнякова # 21 июня 2014 в 22:29 +5
Жанна Викторовна! Очень интересная форма, в которой преподнесен материал. Тема не из простых, но так как Вы придумали его преподнести поможет детям усвоить полученные знания. Дети и играют и воспринимают материал, а привлечение к занятию сказочного персонажа вызывает дополнительный интерес. Спасибо за интересное занятие!
Ирина Юрьевна Ручина # 24 июня 2014 в 20:39 +5
Жанна Викторовна очень интересный и познавательный материал. Интересный вариант ознакомления детей-дошкольников с их основными правами. Тема конечно сложная, но сказочные герои - большие помощники при проведении такого увлекательного занятия. ЗДОРОВО!!! Мне очень понравилась идея проведения. Спасибо! Творческих Вам успехов и удачи в работе!!! С большим удовольствием отдаю свой голос. +1!!!
Вероника Александровна Баженова # 25 июня 2014 в 05:03 +5
Вы молодцы. Придумали такое интересное занятие. Детям очень нравиться узнавать все в сказочной форме, я думаю ваши ребята узнали много интересного и нужного. голос!