Сказочное лото для младших школьников

Викторины по сказкам для учащихся начальных классов

Для каждой команды скопируйте карточки и подготовьте карту лото: лист формата А4 разделите на 24 клетки и впишите в них цифры, выделяя цветом клетки вопросов определенного уровня сложности. Раздайте командам конверты с карточками-ответами: правильные ответы (18-20); неправильные (10-15); некоторые ответы отсутствуют (4-6); чистые карточки для собственных ответов (5-7).

Ведущий медленно читает вопрос, четко называя его номер. Время на обдумывание — 30-60 секунд. Команда выбирает ответ, в случае его отсутствия в конверте пишет свой на чистой карточке и кладет в соответствующую клетку на своей карте лото. Можно договориться играть в 24 вопроса, 18, 15 и т. п. После прочтения всех вопросов по просьбе играющих повторяют неразгаданные и вызвавшие затруднения вопросы.

Ведущий читает вопрос и (каждый раз в разном порядке) просит команды показать свои ответы, а затем говорит правильный ответ. Команды, чьи ответы оказались неверными, переворачивают карточку. Вопросы в зависимости от уровня сложности (цвет клетки или цифры в ней) оцениваются в 1, 2 и т. п. баллов. Представители команд садятся за отдельный стол и фиксируют по ходу игры ответы команд. В конце подсчитываются баллы.

Вопросы:

• Сколько человек тянуло репку в русской народной сказке «Репка»? (Трое, остальные животные.)

• У Колобка на шее был бантик или галстук? (Не было ничего, в том числе шеи.)

• В какой сказке говорится про уникальное в своем роде спортивное состязание по прыжкам в высоту среди лиц мужского пола, победителя которого ожидал ценный приз — поцелуй царевны и женитьба на ней? («Сивка-Бурка»)

• Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла)

• Этот хитрец помог своему хозяину: придумав новое имя, раздобыв настоящий замок и дорогую одежду, он превратил его в достойного жениха для принцессы. Кто это? (Кот в сапогах)

• Кем был Дядя Федор из рассказа Э. Успенского? (Мальчик)

• Кто говорил такие слова: «Сим-сим, откройся!»? (Али-Баба из арабской сказки «Али-Баба и сорок разбойников»)

• Сказочное название волшебной скатерти. (Самобранка)

• Фрукт, которым отравили царевну. (Яблоко)

• Какое лакомство предпочитал Карлсон? (Варенье)

• В кого превратился Гадкий утенок из сказки Х.К. Андерсена? (Прекрасный лебедь)

• В кого превращался Великий Людоед из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»? (Лев, мышь)

• Из какого произведения эти строки: «Если ты хочешь отыскать Вишневый переулок, просто-напросто спроси у полисмена на перекрестке»? (П. Трэверс, «Мэри Поппинс»)

• На чем совершили путешествие в Зеленый город Незнайка и его друзья из книжки Н. Носова «Незнайка и его друзья»? (На воздушном шаре.)

• В какой стране жил великий сказочник Ханс Кристиан Андерсен? (Дания)

• Кто автор, и из какого произведения эти строки: «Было семь часов знойного вечера в Сионийских горах, когда Отец Волк проснулся после дневного отдыха, почесался, зевнул и расправил онемевшие лапы одну за другой, прогоняя сон»? (Р. Киплинг, «Маугли»)

• Оружие, которым пользовались сказочные богатыри. (Палица)

• В какой сказке жительница морских глубин проучила жадину? (А. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке») Кто умудрился находиться в одно и то же время далеко и близко, высоко и низко, все видеть, все слышать и... есть не велить? (Машенька из русской народной сказки «Маша и медведь»)

• Имя крестьянского сына, победившего Змея Горыныча. (Иван)

• На чем добирался за медом Винни-Пух из произведения А. Милна «Винни-Пух и все-все-все»? (На воздушном шаре.)

• Кто автор, и из какого произведения эти строки: «Старший советник суда Дрессельмейер не отличайся красотой: это был маленький сухонький человечек с морщинистым лицом, с большим черным пластырем вместо правого глаза и совсем лысый...»? (Э. Гофман, «Щелкунчик»)

• Животное, в которое была превращена Кощеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка)

• Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба-Яга)

• Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»? (Шесть, один остачся в живых и все рассказал маме.)

Карточки с правильными ответами

ТРОЕ

СИВКА-БУРКА

ИГЛА

КОТ

МАЛЬЧИК

АЛИ-БАБА

САМОБРАНКА

ЯБЛОКО

ВАРЕНЬЕ

ПРЕКРАСНЫЙ ЛЕБЕДЬ

ЛЕВ, МЫШЬ

МЭРИ ПОППИНС

НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ

ДАНИЯ

Р. КИПЛИНГ «МАУГЛИ»

ПАЛИЦА

«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

МАШЕНЬКА

ИВАН

НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ

Э. ГОФМАН «ЩЕЛКУНЧИК»

ЛЯГУШКА

БАБА-ЯГА

ШЕСТЬ

Карточки с неправильными ответами

КОНЕК-ГОРБУНОК

КЛУБОК НИТОК

ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК

АЛЛАДИН

АПЕЛЬСИН

ДЖЕМ

ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ПЕЛИКАН

ТИГР, МЫШЬ

БЕЛЬГИЯ

ДУБИНА

ВАСИЛИСА

 

 

ИЛЬЯ

НА ИГРУШЕЧНОМ ПАРОВОЗИКЕ

ЖАБА

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

СЕМЬ

Рекомендуем посмотреть:

Классный час по сказкам, 1 класс

Игра-викторина по сказке: Золотой ключик, или Приключения Буратино

Татьяна Александровна Черножукова # 17 января 2015 в 22:15 0
Сценарий интересный,дети любят все,что связано со сказками))))
Нурзифа Абдулловна Болдецкая # 2 февраля 2015 в 06:03 +1
я школьный библиотекарь и с удовольствием использовала ваш сценарий при проведение сказочного турне
Елена Геннадьевна Луценко # 8 марта 2015 в 15:37 0
Материал довольно интересный!Детям обязательно понравится!Применю в своей работе!
Ольга Николаевна Дыкина # 21 марта 2015 в 17:12 0
Интересная методика проведения игры, возьму себе на заметку. Большое спасибо!
Гульнур Анваровна Вильданова # 9 апреля 2015 в 09:49 0
Спасибо.Удачи вам.
Ольга Васильевна Скорик # 13 апреля 2015 в 21:50 0
Здравствуйте! Неожиданное решение для работы с детьми по развитию речи. Думаю возьмем на заметку для проведения олимпиад в коррекционной школе. Спасибо!!!!!!!
Ирина Станиславовна Орлова # 12 мая 2015 в 19:47 0
Интересный учебный материал, пригодится для проведения урока-обобщения на уроке русской литературы.
Валентина Ивановна Лихоманова # 30 мая 2015 в 21:49 0
Я одобряю Ваше мероприятие. Развивается не только речь, память, нужно еще внимательно слушать вопрос, найти ответ, проконтролировать и т.д. большое спасибо за такой материал. Обязательно воспользуюсь.
Людмила Сергеевна Никифорова # 21 июля 2015 в 13:46 0
Интересна форма подачи! Подойдет для любого интеллектуального конкурса. Спасибо!
Светлана Валерьевна Фомина # 24 июля 2015 в 18:11 0
Интересная идея нестандартного урока. Я считаю, что вопросов по сказкам никогда не будет много. Спасибо, что предложили столько "сказочных" вопросов.
Светлана Васильевна Коробейникова # 10 июля 2016 в 00:25 0
Подробно описана методика проведения викторины, но карточку при неправильной подаче ответа, не переворачивать, а убирать. Это другой вариант, все остальное без замечаний.