Интеллектуальные игры для детей школьного возраста

Интеллектуальные игры для школьников

Интеллектуальные игры в начальной школе

Интеллектуальные игры для старшеклассников

Конкурсы для школьников

Сценарии игры «Что? Где? Когда?» для школьников

Сценарии КВН для школьников

Развивающие игры для школьников

Интеллектуальная игра для учащихся начальных классов «Умники и умницы». Конспект

Учащиеся разделены на команды по 4 человека.

Каждая команда подбирает себе название, связанное с русским языком, например: «Звуковички», «Весёлые слоги», «Буковки», «Грамотеи», «Азбуковеды», «Руссия» и т. п.

Ход игры

Начало игры: команды представляются и по очереди обыгрывают название команды.

«Звуковички»:

Викторина для школьников «Другу Белого Бима посвящается...» (беседа-обсуждение книги Г. Троепольского «Белый Бим Черное Ухо»)

Ведущий 1. Ребята! Сегодняшнюю нашу встречу мы начинаем немного необычно. Назовите свой любимый праздник.

Ответы детей:

— Новый год.

— День рождения.

Ведущий. Большинство из вас ответили — день рождения. И я не стану спрашивать, почему: ясно и так! Именинный пирог со свечами, сюрпризы, подарки. Представьте себе, у писателей тоже бывают дни рождения.

Литературная игра «Славный город Олешбург» (по книге Ю. Олеши «Три толстяка»)

Действующие лица

Ведущий 1

Ведущий 2

Мэр города

Маленький Шут

Подготовка:

• План-заготовка сказочного города, нарисованного на доске или ватмане; табличка-указатель «Город Трех Толстяков».

Игра для младших школьников «Детский писатель», посвященная творчеству Григория Остера

Ход игры

I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

Ведущий. «Здравствуй, уважаемый Ребенок!

К тебе обращается детский писатель. Меня зовут Григорий Остер. Как зовут тебя, я не знаю, но я догадываюсь. И еще я догадываюсь, что тебе хочется услышать какую-нибудь сказку. Если я правильно догадываюсь, тогда слушай. А если я догадываюсь неправильно и тебе не хочется слушать сказку, тогда не слушай. Сказка никуда не денется, она тебя подождет. Приходи, когда захочешь, и ты услышишь ее всю от начала до конца.

Обзор - игра по рассказам В. Драгунского для младших школьников «Будьте счастливы, дети!»

Оборудование:

1. Портрет В. Драгунского.

2. Выставка книг В. Драгунского.

3. Иллюстрации из книг:

- к рассказу «Мотогонки по отвесной стене» (Дениска мчится на велосипеде);

- к рассказам «Тайное становится явным», «Главные реки», «Куриный бульон», «Похититель собак», «Англичанин Павля».

Интеллектуальная игра для старшеклассников 9-11 класс. Сценарий «Один за всех и все за одного»

Для участия в игре ведущий набирает две команды по 6—7 человек. Отбор молено провести с помощью гетерограмм, которые ведущий предлагает разгадать зрителям. Например:

Другударприми (Другу дар прими. Друг удар прими.)

Несудиваня (Не суди, Ваня. Несу диван я.)

Игровая программа для младших школьников

Конкурсно-игровая программа в 3-4-х классах «Счастливый случай»

Цели и задачи:

• развитие познавательных способностей, логического мышления и сообразительности младших школьников;

• воспитание чувства коллективизма, уважения к одноклассникам, старшим и младшим.

Шуточные логические головоломки с ответами для младших школьников

В этих головоломках нет «правильных ответов», поэтому предложены просто некоторые варианты. Поощряется сообразительность и остроумие ребят.

1. На одних соревнованиях средний боксер выиграл три боя. Сначала удары были обычные, но постепенно крепчали, достигая такой силы, будто били камнем. Потом он был дисквалифицирован.

Ответ: Руки обмотаны гипсовым бинтом.

Развивающие упражнения для детей 7-9 лет

Развивающая игра для младших школьников «Исчезнувшие слова»

Цель: развитие внимания, мышления, чувства рифмы.

Описание. Педагог предупреждает детей, что он будет читать стихотворения, в которых «таинственно исчезли» некоторые слова - вместо них он будет говорить «Ой!». Задача детей - слушать очень внимательно, чтобы правильно подобрать пропущенное слово, подходящее по смыслу и по рифме.

Игры, игровые упражнения для младших школьников

В пособии представлены игры и упражнения, способствующие развитию у младших школьников таких важных качеств умственной деятельности, как память, внимание, мышление, воображение, быстрота реакции, а также интеллектуальных, конструкторских и артистических способностей, позволяющие учителю формировать у обучающихся коммуникативные, личностные, познавательные и регулятивные универсальные действия в соответствии с требованиями ФГОС к системе начального общего образования, активизировать творческий потенциал и креативные особенности личности ученика.

Брэйн-ринг для старшеклассников «Великие открытия»

В игре принимают участите четыре команды из 10— 11 классов. Каждая команда выбирает капитана, придумывает себе название. Домашнее задание — подготовить инсценировку одного из известных случаев из истории химии. Команда противника должна отгадать, о каком случае идет речь.

1-й тур

Ведущий задает вопрос, отвечает команда, первой подавшая сигнал, что готова. Время на подготовку ответа в любом случае не более 20 секунд. 

Интеллектуальная викторина «Путешествие по Москве», 6 класс

Игра помогает познакомить учащихся с историей Москвы, ее бытом, особенностями, а также повысить интерес учащихся к истории своей страны и ее столице, развить навыки самостоятельной работы с историческими материалами. Замечательно, если есть возможность отправить затем победителей игры в настоящее путешествие по Москве.

Конкурс знатоков истории, 6-7 класс

1. В старину на Руси она считалась символом мужества, а в начале XVIII века за нее наказывали. Что это? (Борода.)

2. Во время Отечественной войны 1812 года случались трагические ошибки, когда русские солдаты брали в плен, а иногда и убивали своих же офицеров. Почему это происходило?

(Русские офицеры по моде того времени частенько общались друг с другом на французском языке, почему солдаты и принимали их в темноте за французов.)

Игровой час для начальной школы, 2-3 класс

Игра для детей 8-10 лет «Отправляемся в путешествие»

Цель: повторить основные правила поведения в лесу; развивать внимание, память, мышление, воображение, формировать умение составлять рифмованные строчки.

Оборудование: у учителя — кассета с записью легкой инструментальной мелодии.

Учитель. Сегодня, ребята, я приглашаю вас в путешествие. Отгадайте загадки на данную тему.

Интеллектуальная игра для 9 класса, посвященная жизни и творчеству А.С. Пушкина, «Счастливый случай»

Участники: учащиеся 9-го класса, классный руководитель.

Цели:

1) содействовать развитию познавательных интересов учащихся;

2) способствовать формированию у учащихся интереса к истории своего государства, классическому литературному наследию.

Подготовительная работа