Интеллектуальные игры для детей школьного возраста

Интеллектуальные игры для школьников

Интеллектуальные игры в начальной школе

Интеллектуальные игры для старшеклассников

Конкурсы для школьников

Сценарии игры «Что? Где? Когда?» для школьников

Сценарии КВН для школьников

Развивающие игры для школьников

Интеллектуальная игра для старшеклассников 9-11 класс. Сценарий «Один за всех и все за одного»

Для участия в игре ведущий набирает две команды по 6—7 человек. Отбор молено провести с помощью гетерограмм, которые ведущий предлагает разгадать зрителям. Например:

Другударприми (Другу дар прими. Друг удар прими.)

Несудиваня (Не суди, Ваня. Несу диван я.)

Игровая программа для младших школьников

Конкурсно-игровая программа в 3-4-х классах «Счастливый случай»

Цели и задачи:

• развитие познавательных способностей, логического мышления и сообразительности младших школьников;

• воспитание чувства коллективизма, уважения к одноклассникам, старшим и младшим.

Шуточные логические головоломки с ответами для младших школьников

В этих головоломках нет «правильных ответов», поэтому предложены просто некоторые варианты. Поощряется сообразительность и остроумие ребят.

1. На одних соревнованиях средний боксер выиграл три боя. Сначала удары были обычные, но постепенно крепчали, достигая такой силы, будто били камнем. Потом он был дисквалифицирован.

Ответ: Руки обмотаны гипсовым бинтом.

Развивающие упражнения для детей 7-9 лет

Развивающая игра для младших школьников «Исчезнувшие слова»

Цель: развитие внимания, мышления, чувства рифмы.

Описание. Педагог предупреждает детей, что он будет читать стихотворения, в которых «таинственно исчезли» некоторые слова - вместо них он будет говорить «Ой!». Задача детей - слушать очень внимательно, чтобы правильно подобрать пропущенное слово, подходящее по смыслу и по рифме.

Игры, игровые упражнения для младших школьников

В пособии представлены игры и упражнения, способствующие развитию у младших школьников таких важных качеств умственной деятельности, как память, внимание, мышление, воображение, быстрота реакции, а также интеллектуальных, конструкторских и артистических способностей, позволяющие учителю формировать у обучающихся коммуникативные, личностные, познавательные и регулятивные универсальные действия в соответствии с требованиями ФГОС к системе начального общего образования, активизировать творческий потенциал и креативные особенности личности ученика.

Брэйн-ринг для старшеклассников «Великие открытия»

В игре принимают участите четыре команды из 10— 11 классов. Каждая команда выбирает капитана, придумывает себе название. Домашнее задание — подготовить инсценировку одного из известных случаев из истории химии. Команда противника должна отгадать, о каком случае идет речь.

1-й тур

Ведущий задает вопрос, отвечает команда, первой подавшая сигнал, что готова. Время на подготовку ответа в любом случае не более 20 секунд. 

Интеллектуальная викторина «Путешествие по Москве», 6 класс

Игра помогает познакомить учащихся с историей Москвы, ее бытом, особенностями, а также повысить интерес учащихся к истории своей страны и ее столице, развить навыки самостоятельной работы с историческими материалами. Замечательно, если есть возможность отправить затем победителей игры в настоящее путешествие по Москве.

Конкурс знатоков истории, 6-7 класс

1. В старину на Руси она считалась символом мужества, а в начале XVIII века за нее наказывали. Что это? (Борода.)

2. Во время Отечественной войны 1812 года случались трагические ошибки, когда русские солдаты брали в плен, а иногда и убивали своих же офицеров. Почему это происходило?

(Русские офицеры по моде того времени частенько общались друг с другом на французском языке, почему солдаты и принимали их в темноте за французов.)

Игровой час для начальной школы, 2-3 класс

Игра для детей 8-10 лет «Отправляемся в путешествие»

Цель: повторить основные правила поведения в лесу; развивать внимание, память, мышление, воображение, формировать умение составлять рифмованные строчки.

Оборудование: у учителя — кассета с записью легкой инструментальной мелодии.

Учитель. Сегодня, ребята, я приглашаю вас в путешествие. Отгадайте загадки на данную тему.

Интеллектуальная игра для 9 класса, посвященная жизни и творчеству А.С. Пушкина, «Счастливый случай»

Участники: учащиеся 9-го класса, классный руководитель.

Цели:

1) содействовать развитию познавательных интересов учащихся;

2) способствовать формированию у учащихся интереса к истории своего государства, классическому литературному наследию.

Подготовительная работа

Интеллектуально-познавательные игры для школьников

Сегодня от учителей можно услышать рассуждения о том, что учащиеся потеряли интерес к учёбе. Это тревожный симптом. Интерес играет важную роль в осуществлении любой деятельности, в том числе и в процессе обучения. Исследователи, анализирующие учебный процесс в школе, справедливо отмечают, что в учебной работе крайне мал удельный вес занимательности - всего 4% от других методов и приёмов обучения. 

Интеллектуальная игра для старшеклассников

«Своя игра». Викторина «когда школьники шутят» для 9-11 классов

Условия игры.

Команды выбирают тему вопросов и их стоимость. Право ответа принадлежит той команде, которая первой поднимет табличку со своей эмблемой.

Верный bmeem - количество баллов на счет. Неверный ответ - количество баллов снимается со счета, и право ответа переходит к другим командам.

Интеллектуальная игра для 9 класса

Цель: формирование у обучающихся патриотизма, чувства гордости за свой народ, страну.

Задачи:

1. Формирование уважения обучающихся к государственным символам.

2. Развитие познавательных интересов, расширение знаний об истории государственной символики РФ.

Оформление: плакаты с изображением государственных герба и флага России.

Занимательная игра «33» для 5-9 классов

Цели: помочь закрепить понятия «лексическое значение слова», «синонимы»; формировать умение по лексическому значению определять понятие; развивать логику, мышление; обогатить словарный запас учеников.

Выбирая букву русского алфавита, участник игры отвечает на вопросы ведущего. Ответ должен быть на букву, которую участник выбрал. Если попадаются буквы, на которые нет слов- ответов, то предлагается супервопрос на общую эрудицию.

Интеллектуальная игра для младших школьников, 4 класс

I. Представление команд. (Название, эмблема.)

II. Первый гейм: «Дальше, дальше...»

Вопросы первой команде.

1. Сколько планет в Солнечной системе? (9.)

2. Сколько учеников в нашем классе?