Дидактические игры для младших дошкольников

Дидактические игры для детского сада

Дидактическое пособие «Волшебный цветок»

Автор: Белашова Татьяна Анатольевна, воспитатель МДАОУ Детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район

Представляю вам дидактическую, многофункциональную игру для детей младшего дошкольного возраста.

Назначение: Эта игра будет полезна для родителей и воспитателей, детей младшего дошкольного возраста. Игра многофункциональна, и поэтому превращается в весёлое занятие, во время которого дети учатся различать цвета, диких и домашних животных, предметы обихода, фрукты и овощи.

Использовать такую игру можно на магнитной доске или как настольное пособие.

Цель: закрепление знаний детей о цвете, о животных, предметах быта, о геометрических формах.

Задачи: Формировать умение различать по цвету, развивать память, мышление, группировать предметы, собирать волшебный цветок т.е нужно подбирать предметные картинки в соответствии с заданием воспитателя.

Задания могут быть очень разнообразные. Формировать навык самостоятельно раскладывать предметные картинки или убирать лишнюю картинку. Развивать у детей интерес к игре.

Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»

Эту игру очень легко можно сделать из плотного картона и прозрачной плёнки, процесс изготовления не займёт много времени. Из картона вырезаем круги нужного диаметра. Из плёнки вырезаем прозрачные кармашки в форме полукруга, крепим с помощью степлера, а с обратной стороны крепим магнит на горячий пистолет. Подбор картинок может быть любой, я выбрала для детей 2-3 лет, животных домашних и диких, домашних птиц, овощи и фрукты, ягоды и предметы быта. Такую игру можно сделать из крышек из-под майонеза, поэтому у меня два вида одной игры.

Дидактическая игра Угадай, кто - где живёт

Дидактическая игра Угадай, кто - где живёт

Дидактическая игра Угадай, кто - где живёт

Дидактическая игра «Подбери волшебные лепестки по форме, заданной на серединке цветка»

Цель: закрепление основных цветов, и геометрической фигуры круг.

Ход игры:

Воспитатель предлагает рассмотреть середину будущего цветка, перед детьми четыре круга красный, жёлтый, синий и зелёный.

- дети вы узнаёте, какая это фигура?

- Да это круг

- а какого цвета круги?

- красный, жёлтый, синий, зелёный.

- а посмотрите, сколько у нас разных картинок, давайте соберём волшебные цветы. Воспитатель объясняет задание, что к красной середине нужно подобрать картинки, в которых есть красный цвет. К жёлтой середине подобрать картинки, в которых есть жёлтый цвет, и так аналогично с синим и зелёными цветами.

Дидактическая игра Подбери волшебные лепестки по форме, заданной на серединке цветка

Дидактическая игра Подбери волшебные лепестки по форме, заданной на серединке цветка

Дидактическая игра Подбери волшебные лепестки по форме, заданной на серединке цветка

Дидактическая игра Подбери волшебные лепестки по форме, заданной на серединке цветка

Дидактическая игра Подбери волшебные лепестки по форме, заданной на серединке цветка

Дети с большим удовольствием играют в эту игру.

Страницы: 1 2 3

Рейтинг: +11 Голосов: 11 40185 просмотров
Ядвига Глебовна # 20 октября 2013 в 13:55 +5
Татьяна Анатольевна, Вы молодец! очень интересная игра! и сделать такую игру не сложно, что не мало важно в нашей работе, с учетом не хватки времени. Спасибо Вам за идею, и от меня +1! Если мой голос засчитают!
Татьяна Анатольевна Белашова # 21 октября 2013 в 06:18 +5
ДА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИГРА СЕБЯ ОПРАВДЫВАЕТ,ДЕТИ С БОЛЬШИМ УДОВОЛЬСТВИЕМ ИГРАЮТ И УЧАТСЯ ИГРАЯ
Мончик Елена Николаевна # 22 октября 2013 в 08:26 +5
Занятия и игры, направленные на развитие моторики кистей и пальцев рук, сейчас особенно популярны, потому что уровень моторного развития рук в дошкольном возрасте является диагностическим фактором, определяющим уровень развития общей моторики и речи. И если руки развиты недостаточно, то это чаще всего свидетельствует о некотором отставании в развитии ребенка.У вас Татьяна Анатольевна я знаю в группе очень много авторских игр, в которые дети с большим удовольствием играют Дети, особенно в раннем возрасте, быстро развиваются, и задача воспитателя заключается в том, чтобы применяемые им методы способствовали переходу ребенка на следующую, более высокую ступень развития. Все занятия и дидактические игры характеризуются общей для них чертой — наличием детской активности.А эта игра действительно имеет много функций, даже и в других группах можно использовать с усложнением и другими картинками. Идея замечательная так держать.МОЛОДЕЦ
Татьяна Анатольевна Белашова # 22 октября 2013 в 16:34 +6
Ирина спасибо, что зашла и оценила,я благодарна,что ты оценила мою игру
Надежда Михайловская # 22 октября 2013 в 14:29 +4
Классная игра! Татьяна Анатольевна, можно я воспользуюсь Вашей идеей?
Татьяна Анатольевна Белашова # 22 октября 2013 в 16:32 +6
Конечно можно, спасибо вам
Мончик Елена Николаевна # 22 октября 2013 в 21:04 +5
Татьяна замечательная игра. Воспитателю для того, что бы сделать правильный выбор дидактической задачи необходимо знать уровень подготовленности воспитанников, так как в играх они должны оперировать уже имеющимися знаниями и представлениями.
Игровые правила. Основная цель правил игры - организовать действия, поведение детей. Соблюдение правил в игре требует от детей определённых усилий воли, умения обращаться со сверстниками, преодолевать отрицательные эмоции. Используя дидактическую игру в воспитательно- образовательном процессе, через её правила и действия у детей формируют корректность, доброжелательность, выдержку.
Игровые действия. Дидактическая игра отличается от игровых упражнений тем. Что выполнение в ней игровых правил направляется, контролируется игровыми действиями. Развитие игровых действий зависит от выдумки воспитателя.
Таким образом, можно сделать вывод, любая игра становится дидактической, если имеются её основные компоненты: дидактическая задача, правила, игровые действия.
Формирование дидактической игры у детей раннего возраста происходит постепенно, при этом учитываются правильная организация детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Ты молодец идёшь в ногу со временем и твои детки благодаря твоим выдумкам получают правильное развитие.
Татьяна Анатольевна Белашова # 22 октября 2013 в 21:11 +5
Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Любая дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную игровые составляющие, игровые действия, игровые и организационные отношения. Спасибо Ирина за подробную формулировку
Мончик Елена Николаевна # 27 октября 2013 в 21:52 +4
Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет), различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.
Обучающие игры-занятия помогут малышу подготовиться к школе, так как дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения.
В тоже время с нашими познавательными играми малыш весело проведёт время, ведь все игры проиллюстрированы красочными картинками, а добрая приятная музыка создаст лёгкую непринуждённую атмосферу. Решая несложные разивающие игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение - это залог успешного развития!
Елена Николаевна # 28 октября 2013 в 19:16 +2
очень нужное пособие, Молодец Татьяна! Так держать....
Татьяна Анатольевна Белашова # 28 октября 2013 в 21:30 +2
СПАСИБО ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА ЗА ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ
Марина Владимировна Склюева # 10 января 2014 в 17:34 0
Мне очень понравилось техническое решение вашей игры. По вашему методу изготовить эту игру можно за минимум времени, а это так ценно в работе педагога дошкольного образования. А содержание вашей игры я оцениваю очень высоко. С такой игрой детям будет интересно и полезно. К тому же варианты хода игры почти бесконечны. Большое вам спасибо за подсказку!
Марина Владимировна Склюева # 10 января 2014 в 17:34 0
Мне очень понравилось техническое решение вашей игры. По вашему методу изготовить эту игру можно за минимум времени, а это так ценно в работе педагога дошкольного образования. А содержание вашей игры я оцениваю очень высоко. С такой игрой детям будет интересно и полезно. К тому же варианты хода игры почти бесконечны. Большое вам спасибо за подсказку!
ЛюДмИлА # 8 февраля 2014 в 21:46 0
молодец - так подробно описали несколько вариантов игры, всё просто и понятно.
Оксана Александровна Белобородова # 28 января 2015 в 18:27 0
Очень понравились.
Наталья Викторовна Петелина # 12 февраля 2015 в 18:19 0
Татьяна Анатольевна, какая вы молодец! Ваша идея простая и доступная. Очень поможет в работе воспитателя любой возрастной группы в развитии детей, их словарного запаса, мышления и таким образам подготовить ребят к школе, что является целью дошкольного образования.