Конкурсы

Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук для детей 3-5 лет

Упражнение «Паук»

Ребёнок берёт большим и указательным пальцами одной руки на каждое слово стихотворения по спичке (зубочистке, счётной палочке) и выкладывает из них паука.

Паутинку заплетает,

Муху он сейчас поймает.

Это не простой жучок,

Это — крошка-паучок.

(Повторить упражнение другой рукой.)

 

Упражнение «Солнышко»

Ребёнок берёт большим и указательным пальцами одной руки на каждый ударный слог по спичке (зубочистке, счётной палочке) и выкладывает из них солнышко.

Солнышко нас согревает,

Сияет, лучами играет.

(Смена рук.)

Чтобы светить всем, кто рядом,

Ему много лучиков надо.

 

Упражнение «Птичка-невеличка»

Ребёнок берёт большим и указательным пальцами одной руки на каждый ударный слог по спичке (зубочистке, счётной палочке) и выкладывает из них птичку.

Птичка в гнёздышко летела,

Отдохнуть на ветку села.

(Смена рук.)

Птичка, птичка, отдохни

И к птенцам своим лети.

Упражнение «Ежик»

Ребёнок берёт большим и указательным пальцами одной руки на каждое слово стихотворения по спичке (зубочистке, счётной палочке) и выкладывает из них ёжика.

Есть у ёжика иголки,

Этим ёж похож на ёлку,

Но они не для красы —

Для защиты от лисы.

(Повторить упражнение другой рукой.)

Упражнение «Осьминог»

Ребёнок берёт большим и указательным пальцами одной руки на каждое слово стихотворения по спичке (зубочистке, счётной палочке) и выкладывает из них осьминога.

Вот малышка осьминог,

Он ужасно одинок:

В темноте морских глубин

Он живёт совсем один.

(Меняем руку и делаем другого осьминога.)

Восемь ног у осьминога —

Это мало или много?

Вот бы друга отыскать,

С ним в пятнашки поиграть.

Упражнение «Воздушный змей»

Ребёнок берёт большим и указательным пальцами одной руки на каждый ударный слог по спичке (зубочистке, счётной палочке) и выкладывает из них воздушного змея.

Вот летит воздушный змей,

Ввысь взмывая всё быстрей.

(Повторить упражнение другой рукой.)

Упражнение «Дом»

Ребёнок берёт большим и указательным пальцами одной руки на каждое слово стихотворения по спичке (зубочистке, счётной палочке) и выкладывает из них дом.

Стены, крыша — вышел дом.

Жить удобно очень в нём.

(Повторить упражнение другой рукой.)

Упражнение «Ель»

Ребёнок берёт большим и указательным пальцами одной руки на каждое слово стихотворения по спичке (зубочистке, счётной палочке) и выкладывает из них ёлочку.

Ель растёт в лесу дремучем.

Вместо листиков — колючки.

Ёлка закалённая —

Круглый год зелёная.

(Повторить упражнение другой рукой.)

Упражнение «По ягодки»

Для этого упражнения необходимо взять кусок плотного материала, пришить на него в виде тропинки 12 пуговиц, а по обеим сторонам от тропинки пришить пуговицы-ягодки. Ребёнок на каждый ударный слог стихотворения средним и указательным пальцами одной руки «наступает» на пуговицы, пришитые в виде тропинки.

Рядом с кустами черники,

Клюквы и голубики

Мы по тропинке идём,

Ягоды все соберём!

(Повторить упражнение другой рукой.)

Упражнение «Лабиринт»

Для этого упражнения необходимо взять кусок плотного материала и пришить на него в виде спирали 14 пуговиц. Ребёнок «шагает» по ним указательным и средним пальцами одной руки, «наступая» на пуговицы на каждый ударный слог стихотворения.

Мы шагаем по дорожке,

Наши пальцы — это ножки.

Мы по пуговкам идём,

В середине клад найдём.

(Повторить упражнение другой рукой

Страницы: 1 2 3

Наталья Николаевна Бывальцева # 11 октября 2019 в 16:02 0
Полезные, веселые и интересные игры.