Конкурсы

Классный час на тему «Как сделать карьеру?», 11 класс

Классный час по профориентации для старшеклассников. Разработка

Цели:

• дать элементарные представления о карьерном росте в профессиональной деятельности человека;

• ознакомить с основными требованиями, необходимыми для успешного карьерного роста;

• показать пути самосовершенствования для достижения успехов в работе.

Форма проведения:

Беседа с элементами дискуссии.

Подготовка:

1. Найти необходимый материал для обсуждения с учащимися.

2. Организовать группу активистов, способных вести дискуссию.

3. Определить ведущих.

Вводное слово учителя:

А не рано ли обсуждать тему карьеры, скажут некоторые из вас, когда многие толком еще не определились в своем выборе профессии? А почему бы и нет? В самом начале жизненного пути стоит ставить перед собой высокую планку и по достижении не бояться постоянно ее повышать, тогда и результаты будут высокие, а жизнь не покажется скучной и однообразной, типа: «дом — работа» и опять работа.....

Предоставляю слово ведущим нашего «круглого», стола.

Часть первая

АЗБУКА КАРЬЕРЫ

Ведущий: Не только человек выбирает профессию, но и сама профессия может диктовать условия. А чтобы найти с ней взаимопонимание, необходимо, с одной стороны, развивать в себе свои способности, склонности, интересы; а с другой стороны, учесть особенности, которые даны от природы и изменить их или очень сложно или невозможно.

Ведущая: «Требуются на работу» — пожалуй, это самая популярная рубрика в наших газетах. Сегодня поиск работы волнует не только собственно безработных, но и выпускников школ, профессиональных учебных заведений, и просто социально активных людей, ищущих способы самореализоваться.

Ведущий: Молодому человеку особенно трудно найти работу, ведь у него нет ни жизненного, ни трудового опыта.

Ведущая: Но, имея представления о том, какие требования предъявляет работодатель, он может предпринять действенные меры для повышения своей конкурентоспособности на рынке труда.

Ведущий: И еще, будучи старшеклассниками, студентами, молодые люди смогут заложить основу для своих будущих успехов в работе.

Ведущая: Мне кажется, что любая карьера начинается с вопроса трудоустройства.

Ведущий: Что именно играет решающую роль при принятии решения о приеме на работу?

Ведущая: Все работодатели отмечают особую важность собеседования, ведь большое значение имеет первое впечатление от общения с претендентом. Однако молодые люди, как правило, не имеют представления о том, как вести деловой разговор. В связи с этим руководителями были высказаны такие пожелания идущим на собеседование:

• до встречи обдумать все предполагаемые вопросы и ответы на них;

• относиться к собеседованию как к серьезному, важному шагу;

• показать себя как человека, необходимого фирме;

• показать себя реальными, конкретными делами (рассказать об имеющемся опыте, о собственных достижениях, согласиться поработать временно, за гонорар и т.п., чтобы за это время работодатель смог убедиться в профессионализме и взять на постоянную работу);

• вести разговор энергично, бодро, уверенно, стараться не показывать чрезмерного волнения;

• быть психологически подготовленным к собеседованию (владеть психологическими основами общения, правильно оценивать ситуацию);

• иметь приятный внешний вид (приличная одежда и располагающее выражение лица);

• показать свою вежливость, воспитанность.

Ведущий: Руководители отмечают, что недостаточная профессиональная готовность — дело времени. Обычно молодой специалист легко входит в работу, если он подготовлен в психологическом и социальном плане.

Ведущая: Что же мешает в карьерном росте молодым специалистам? Чаще всего говорят об отсутствии жизненного опыта.

Ведущий: Опыт, да, но это дело наживное. В большей степени мешают продвижению по службе:

• потребительские настроения;

• неготовность проявлять инициативу;

• неготовность принимать самостоятельные решения;

• нежелание брать на себя ответственность;

• неадекватная самооценка;

• психологические проблемы в общении;

• неготовность к интенсивному труду.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что больше всего раздражает босса?

Ведущая: Желая произвести благоприятное впечатление, молодые амбициозные специалисты совершают действия, которые на самом деле только раздражают их босса.

Ведущий: Что же является причиной нескончаемой эпидемии брюзгливости и гнева босса?

Ведущие дают слово четырем учащимся, которые подготовили краткие зарисовки по этому вопросу.

Часть вторая

ЧТО РАЗДРАЖАЕТ БОССА?

Причина № 1. Уход с работы только после босса.

Люди, которые постоянно дожидались ухода босса, чтобы тут же последовать за ним. Они таким образом надеются выслужиться перед начальством, и совершенно напрасно. На самом деле ценится не поздний уход, а то, что вы успели сделать в рабочее время. Вызывают уважение сотрудники, у которых хватает времени и на личную жизнь, и на эффективное выполнение своей работы.

Причина № 2. Не бойтесь признать ошибку.

Если вам кажется, что в вашу работу закралась ошибка, не нужно пытаться это скрыть. Гораздо лучше поделиться своими сомнениями с руководством заранее. Ничто не вызывает большего доверия, чем честная самооценка, и ничто не разрушает его быстрее, чем некомпетентность, обнаруживающаяся постфактум.

Причина № 3. Молчание — золото.

Не обсуждайте с коллегами личные проблемы своего босса — это абсолютно неуместно.

Причина № 4. Задерживайтесь на работе.

Уходить раньше своего босса, если работы полно, особенно, если вы в компании недавно — не самая лучшая идея. И уж совсем неприемлемо ставить босса перед фактом, что вы ушли в 18 часов по электронной почте. А босс работал допоздна...

Причина № 5. Скупой платит дважды.

Не экономьте на мелочах, чтобы потом не платить по-крупному. Вы сэкономили компании 2000 долларов, купив недорогой жесткий диск, прекрасно — ну, конечно, если не считать, что он часто ломается и к нему нет драйверов. Итог — потеря производительности плюс расходы на техобслуживание — в сумме получается гораздо больше, чем 2000 долларов.

Причина № 6. Понимайте намеки.

Чтобы обратиться к начальству, очень важно выбрать момент.

Если босс надевает пальто — это значит, что он собирается куда-то уйти. Если, не отрываясь, смотрит на монитор своего компьютера, когда вы заглядываете в его кабинет, скройтесь, даже если у вас какое-то важное сообщение.

Возникает резонный вопрос: если вы не можете понять язык жестов босса, то сможете ли вы понять этот язык у клиентов?

Причина № 7. Жалобная книга.

Больше всего раздражает, когда люди начинают жаловаться на свою нелегкую жизнь — особенно, если это делают на рабочем месте. Один сотрудник считал, что слушать его бесконечные жалобы, начиная от проблем с квартирой до того, как трудно ему выполнить все задачи, поставленные начальством, доставляют коллегам по работе огромное удовольствие. Возможно, он считал, что таким образом вносит свой вклад в построение взаимоотношений в коллективе. Бесконечные жалобы на жизнь свидетельствуют о психологической незрелости и отсутствии здравого смысла такого работника.

Причина № 8. Готовность к разговору.

Заходя на беседу к боссу, всегда имейте с собой ручку и бумагу. Вас приглашают не для того, чтобы просто поболтать. Здесь очень простая философия: если хочешь помочь своему боссу, будь в курсе его дел и помоги ему завершить начатое.

Причина № 9. Будьте кратки.

Не говорите десять минут то, что можно сказать за одну.

Причина № 10. Не убегайте.

Босса очень раздражает, когда кто-то встает и уходит посреди собрания. Это крайне невежливо.

Причина № 11. Не стойте над душой.

Политика открытых дверей — это хорошо, но не надо ею злоупотреблять. Когда шеф разговаривает по телефону, сотрудник иногда заходит в кабинет и ждет окончания разговора. Создается такое впечатление, что в комнате привидение, и это не дает руководителю сосредоточиться, что естественно раздражает его. Если вы заходите в кабинет шефа и видите, что он занят, оставьте записку у секретаря или зайдите позже.

Причина № 12. Пишите и говорите грамотно.

Руководителям не очень нравятся явные ошибки в электронной переписке, безграмотная или слишком сленговая речь, ошибки, допущенные вами в переписке с клиентами или сделанные в рекламных проспектах, листовках.

Причина № 13. Будьте на связи.

Если вы периодически берете работу на дом, нет проблем. Но будьте всегда на связи. Отвечайте на телефонные звонки. Оставьте номер сотового телефона. Будьте готовы ответить на вопрос, связанный с работой, даже если он вас застал в пути. Руководитель желает с вами говорить тогда, когда ему это нужно, а не играть с вами в кошки-мышки.

Причина № 14. Не бойтесь.

В рабочее время каждый делает несколько личных звонков. Не тушуйтесь, когда вас застал начальник в рабочее время, болтающим по телефону с подругой или другом. Не нужно при этом менять интонацию голоса. Подобная перемена тона разговора сразу же выдает вас с головой. Просто вежливо закончите разговор и признайтесь в своем «проступке».

Причина № 15. Не думайте. Знайте.

Босса всегда раздражает фраза: «Надеюсь, это то, что вам нужно», произнесенная его подчиненными, после выполнения очередного поручения.

Сотрудник должен понимать, что и на какие вопросы нужно отвечать. Если он не понимает цели своего поручения, тогда ему лучше подыскать себе работу где-нибудь в другом месте.

Причина № 16. Знать все невозможно.

Если вы не знаете ответа на какой-то вопрос, не нужно притворяться, что вы его знаете. Вы быстрее заслужите доверие, если скажите «Извините, к сожалению, я не знаю, сейчас я все выясню и тут же вернусь».

Причина № 17. Делайте реальные предложения.

Раздражает больше всего человек, который говорит, что нужно сделать то-то и то-то, и при этом совершенно не задумывается о материальной поддержке своего предложения. Будьте готовы отвечать за свои слова. Все это стоит денег. У босса нет времени на какие-то призрачные идеи.

Причина № 18. Занимайтесь своим делом

Ничто так не злит босса, как люди, все время ожидающие подвоха со стороны своих коллег и начальства. Если сотрудник обращается к директору с вопросом: «А как такому-то удалось заполучить то-то и то-то? Есть ли у меня какие-то шансы получить это в следующий раз?» Всегда существует ряд причин, по которым одних людей ценят больше, других меньше, и порой это бывает довольно сложно объяснить. А снискать расположение у начальства, задавая подобного рода вопросы, увы, не получится.

Причина № 19. Подыгрывайте начальству.

Если босс пытается пошутить, то, по крайней мере, имейте достаточно такта, чтобы рассмеяться.

Заключение:

Ведущая: Итак, подведем итоги нашей встречи. Будущим специалистам необходимо стремиться:

• принимать самостоятельные решения, брать на себя ответственность;

• проявлять инициативу;

• критически и правильно оценивать себя и свои возможности;

• улучшать свои навыки общения с людьми;

• работать интенсивно, с большой отдачей.

Ведущий: Карьеру строят по-разному: для одних успех — результат долгосрочного плана, а для других — подарок Фортуны. И все ясе первых несравнимо больше.

Ведущая: Самое главное — уметь общаться с людьми. Человек может быть очень способен и даже гениален, но проблемы с коммуникацией могут затруднить его карьерный рост. Оказывается, эмоциональная интеллигентность иногда важнее, чем интеллект.

Ведущий: Необходимым качеством любого профессионала являются целеустремленность и настойчивое желание добиться успеха.

Ведущий: В наш век, чтобы не отстать, нужно постоянно двигаться вперед. Правильно ставить цели и рассчитывать свои силы.

Вместе: И пусть вам сопутствует удача!

Всем участникам беседы раздаются памятки «Советы начинающему карьеристу».

Советы начинающему карьеристу.

1. Ставить долгосрочные цели, уметь разбивать стратегические задачи на краткосрочные этапы и следить за их последовательной реализацией.

2. Сориентироваться в рыночной ситуации и выигрышно себя позиционировать.

3. Сохранять гибкость и самокритичность: уметь вовремя осознать ошибки в первоначальной стратегии и внести корректировки.

4. Собирать вокруг себя единомышленников, сохранять трезвость в оценке людей: доверять, но проверять.

5. Всегда ориентироваться на успех, ни в коем случае не искать «объективных» оправданий неудач.

6. Абстрагироваться от статуса «наемника» — относиться к бизнесу с позиции собственника, «пропустить» его через себя, жить им.

7. Быть готовым начать все сначала.

Информация к размышлению «Как работал Наполеон»

(из книги Бена Вейдера «Блистательный Бонапарт»)

Послушайте историю. Молодой человек родом из города «N» без каких-то либо связей, только благодаря собственному уму и усилиям, в тридцать лет становится президентом России (а вам сейчас сколько?) и через всего десять лет его усилиями страна становится одной из сильнейших европейских держав... Фантастика? Не угадали: это было. Один молодой человек, такой же как вы, только во Франции, это сделал. Родом он был из провинции Корсика, а звали его — Наполеон.

И заметьте, от вас он не отличался ничем. Ну, может быть, только своим умением работать. Об этом короткий фрагмент из книги Бена Вейдера «Блистательный Бонапарт».

Он стремится предвидеть все, что должно произойти, так как полагаться на случай нельзя, следует всегда быть готовым ко всему, действовать без промедления.

Подобная сверхчеловеческая активность поражает даже наименее восторженного из всех людей, философа-пессимиста Шопенгауэра, который восклицает: «Бонапарт — самое превосходное воплощение человеческой воли».

В нем нет ничего от идеолога, ибо духу его в высшей степени присущи три великих качества государственного мужа:

• реализм,

• здравый смысл и

• воображение.

Реалист, он направляет свой безмерный гений на решение самых банальных вопросов.

Каждому дню — своя черная работа, каждому обстоятельству— свой закон, каждому существу— своя природа.

Реалист, он умеет извлекать максимум из людей, которых он оценивает одним взглядом.

«Переходите ко мне, — предлагает он молодым предводителям роялистов, воюющим против него в Вандее, — мое правительство будет правительством молодости и ума».

Он вовлекает своих сотрудников, как гражданских, так и военных, в вихрь работы. После восьмичасовых совещаний с наступлением ночи министры падают от усталости; он проходит позади кресел, встряхивая их за плечи:

«Ну-ну, граждане... Только два часа ночи... Надо как следует отрабатывать деньги, которые нам платит Франция».

Он часто приговаривает, как бы убеждая свое окружение: День — что Век!

Реалист, он ставит интерес государства на первое место, как по необходимости, так и по внутреннему убеждению, осуществляя власть не только с неубывающей энергией, но и с неослабевающей дотошностью.

Рабочий день императора

Техническая организация рабочих дней императора — яркое свидетельство его усердия в этой области.

• Поднявшись с рассветом, в халате, он просматривает личную корреспонденцию и газеты, принимая во время утреннего туалета врача, архитекторов или своего библиотекаря. Пока он лежит в ванне, ему читают срочные депеши. Он одевается, покидает свои апартаменты в 9 часов, принимает офицеров, членов своей семьи или сановников. Этот протокольный подъем — одновременно и часть рабочего дня, так как он вызывает к себе тех гражданских и военных лиц, которым хотел бы задать те или иные вопросы или от кого намерен потребовать объяснений.

• Затем следуют короткие аудиенции, так как он, подобно Гете, знает тайну времени, и часто его синие глаза темнеют до черноты, когда какой-нибудь болтливый посетитель слишком долго испытывает его терпение.

• Он завтракает в 9.30, но далеко не всегда, так как затягивающиеся аудиенции нередко позволяют ему выйти к столу только к 11 часам.

• Ему жалко тратить время на еду, и он разделывается с этой неприятной обязанностью за 7—8 минут. Но эту короткую паузу он использует для того, чтобы принять артистов или ученых, задавая им кучу вопросов.

• После короткого отдыха он отправляется в свой кабинет и погружается в работу, то есть в управление империей, которая занимает половину Европы и насчитывает 83 миллиона жителей. В соседнем топографическом кабинете разостланы карты, планы, схемы и статистические таблицы, они в случае нужды у него всегда под рукой.

• Он бросает шляпу и шпагу на кресло и, расхаживая взад и вперед, диктует секретарю. Его тексты носят отпечаток этой нервной ходьбы: фраза прекрасно построена, но проста, так как его внимание занимают лишь идеи. Изредка он останавливается, чтобы пролистать доклад или письмо: все темы его диктовок умещаются — вперемежку — в кладовых его памяти.

• В то время как секретарь переписывает этот словесный поток, чтобы превратить его в текст депеш, Наполеон открывает присланные ему министерские досье и читает их, не пропуская ни одной детали, постоянно требуя комментариев, испещряя пометками почти все документы.

• Потом следует подписание приказов, дипломов, депеш, которые сообщат всей Европе волю императора или выразят его неудовольствие. Какой еще монарх с такой тщательностью изучал столько деталей! От него ничто не ускользнет. Он скрупулезен в том, что касается императорского бюджета...

• Он находит время писать статьи для официальной газеты «Монитор», председательствовать на Государственном совете и собственноручно писать королям или членам своей семьи.

• Стенные часы в его кабинете бьют шесть раз — время обеда, и императрица, очаровательная, с естественной прической, головокружительно кокетливая, успокаивает приглашенных. Случается, что часы бьют семь, восемь, девять ударов, иногда одиннадцать... Ушедший с головой в работу император забыл об обеде.

• Когда он наконец садится за стол на короткую четверть часа, он успевает дать указания гофмаршалу, прочесть срочные депеши или послушать выдержки из прессы.

• После кофе он возвращается в кабинет, оставляя Жозефине заботу о гостях, и вновь принимается за диктовку или чтение.

• Улегшись в 10 часов, он поднимается среди ночи, читает докладные, а главное — изучает в деталях армейские дела, откладывая в своей памяти передвижение полков, этапы трудного марша, число батарей, следит за ежедневным состоянием казны и финансов. Часто будит секретаря, и диктовки возобновляются.

• Такая же активность у него и во время военных кампаний.

Заключение:

Ведущий: Ребята, надеюсь, что обсуждаемая тема «Как сделать карьеру?» поможет вам конкретно и обстоятельно задуматься над этим вопросом уже сейчас.

Ведущая: А представленные элементы азбуки карьерного роста станут первым толчком для более глубокого изучения этого сложного процесса.

Ведущий: Думаю, что вы сможете объективно, критически проанализировать привычки, некоторые негативные черты своего характера, чтобы не допускать оплошностей в поведении, которые будут раздражать вашего босса.

Ведущая: Приведенный пример из жизни великого трудоголика Наполеона пусть даст своего рода энергетический запал для осмысления того, что нет предела человеческих возможностей, если поставлена цель.

Ведущий: Желаем всем достигнуть в жизни карьерных высот. Начнем это делать сегодня!

Рекомендуем посмотреть:

Классный час «Как правильно выбрать профессию», 9 класс

Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Нравственное воспитание

Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Твоё свободное время

Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Здоровый образ жизни

Семейные ценности. Классный час

Нет комментариев. Ваш будет первым!