Классный час на тему Россия в 6, 7 классе

Сценарии внеклассных мероприятий для 6-7 классов

Сценарий внеклассного мероприятия «Наша страна – Россия»

Цели классного часа: прививать учащимся гражданское чувство ответственности, патриотизма; расширить знания о символах государства, кругозор детей; развивать творческие способности.

Действующие лица

Ведущие.

Чтецы.

Ход внеклассного мероприятия

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2. Здравствуйте, ребята!

Ведущий 1. Сегодня мы поговорим о нашей Родине и государственных символах.

Звучит песня «Наш край».

Ведущий 2.

- В каком государстве мы живем?

- Назовите столицу нашего государства.

- Назовите свою малую родину и ее столицу.

- Чем славится ваш город?

Ответы детей.

Ведущий 1. Молодцы! Каждый человек, живущий на этой планете, любит свою страну не только за ее успехи на мировой арене, но и за родные края, леса, реки и поля...

Ведущий 2. И у каждой страны есть история создания государства и отличительные признаки: герб, гимн и флаг.

На доске висят герб, флаг Российской Федерации.

Ведущий 1. Фон герба красный. Это цвет жизни. На фоне красного щита - золотой двуглавый орел. Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Над головами орла мы видим короны, а в лапах он держит скипетр и державу. В давние времена корона, скипетр и держава считались символами власти.

На груди орла помещено изображение всадника. Это святой Георгий Победоносец, который копьем убивает змея. Змей - символ зла. Он повержен героем. Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах. В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку.

На сцену выходит ученик, одетый в русский национальный костюм.

Ученик. В некотором царстве, в некотором государстве случилось великое несчастье. Напал на него лютый змей - дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз - все съел змей.

Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съеденье. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там.

В это время проезжал мимо Егорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его.

Звучит фонограмма из оперы Мусоргского «Хованщина» - «Рассвет на Москве-реке».

Ведущий 1. Государственный флаг олицетворяет суверенитет государства и является официальным символом государственной власти. Описание государственного флага, как правило, фиксируется в Конституции. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос. Во все времена цвету придавали особое значение, выбрать цвета национального флага очень ответственное поручение. Так, белый означает мир и чистоту совести, синий - небо, верность и правду, красный - огонь, отвагу. В данном виде он существует с 1991 г. Фактически воспроизводит существовавший в России с 1705 г. флаг торгового Флота, который считался символом Российской империи с 1873 г. Наряду с черно-желто-белым династическим флагом Романовых. Поэтому можно считать, что флагу России уже более 300 лет. Флаг РФ поднимается на зданиях верховных органов государственной власти и управления, посольств, торговых представительств, консульств РФ за рубежом, судах, плавающих в открытом море и в территориальных водах иностранных государств.

Ведущий 2. Государственный гимн - официальный символ государства наряду с гербом и флагом РФ.

В допетровской Руси с 1479 г. хором «государственных дьяков» в качестве гимна исполнялись православные песнопения. Эта традиция существовала вплоть до воцарения Петра I. При Петре I на государственных торжествах стало принято исполнять «Пане Карле» - виватные гимны, государственным гимном стал «Многое лето».

В конце XVIII в. гимном Российской империи стало произведение на мелодию гимна Британской империи «Боже, храни короля» - «Тебя, Бога, хвалим!»

В XVIII в. О.А. Козловским и Г.Р. Державиным был создан марш «Гром победы раздавайся, веселися храбрый рос!», который стал неофициальным гимном. Официальный гимн того периода был создан М.Н. Херасковым и Д.С. Бортянским «Коль славен наш Господь Сионе».

В 1833 г. Николай I провел закрытый конкурс на гимн империи. В этом конкурсе победил вариант предложенный А.Ф. Львовым и В.А. Жуковским - «Молитва русского народа». Он был прост и запоминаем, новый гимн удовлетворял лучшим традициям Европы. Впервые новый гимн прозвучал 11 декабря 1833 г. в Большом театре. Данный вариант гимна просуществовал до Февральской революции 1917 г. До 1918 г. гимном стал вариант на мелодию «Марсельезы» (французского гимна). Указом Временного правительства гимном с 1918 г. стал «Интернационал».

После войны 1941-1945 гг. Европа потребовала сменить гимн, в ответ на поставленное условие И.В. Сталин провел конкурс на новый гимн. В этом конкурсе победу одержал вариант, предложенный С.В. Михалковым и Г.Г. Эль Регистаном, но на заметку был взят и вариант Д.Д. Шостаковича, А.И. Хачатуряна и А.В. Александрова созданный в 1936 г. как гимн партии большевиков. В текст нового гимна неоднократно вносились поправки.

В 1991 г. по указу Б.Н. Ельцина мелодией нового гимна стала версия М.И. Глинки, и был объявлен конкурс на слова к гимну, но Дума так и не одобрила музыку.

В 1999 г. снова был проведен конкурс на гимн страны. В декабре 2000 г. комиссия приняла вариант гимна на музыку А.В. Александрова и слова С.В. Михалкова. 8 декабря Законом «О государственном гимне» была утверждена музыка, 30 декабря указом президента утвержден текст. Впервые новый гимн прозвучал 1 января 2001 г. В марте текст гимна был утвержден Государственной думой.

Ведущий 1. Менялся внешний вид гербов, окрас государственного флага. Но одно осталось неизменным: флаг и герб - это не только символы нашей родины, но и гордость, величие, могущество нашей страны. Флаг и герб Российского государства овеяны славой сынов Отчизны. С флагом шли в бой, умирали, заслоняя грудью. Недаром почти все великие поэты воспели в стихах свою любовь к Родине, родным местам.

На сцену выходят ребята и читают стихотворения.

Чтец 1.

Мне о России надо говорить,

Да так, чтоб вслух стихи произносили,

Да так, чтоб захотелось повторить,

Сильнее всех имен сказать: Россия!

Сильнее всех имен произнести

К поющим волнам, что вдали синеют.

Не раз наедине я был с тобой,

Просил участья, требовал совета,

Ты всегда была моей судьбой,

Моей звездой, неповторимым светом.

Он мне сиял из материнских глаз,

И в грудь в вошел, и в кровь мою проник,

И если б он в груди моей погас,

То сердце б разорвалось в тот же миг!

Автор: А. Прокофьев

Чтец 2.

Гой ты, Русь, моя родная,

Хаты - в ризах образа...

Не видать конца и края –

Только синь сосет глаза.

 

Как захожий богомолец,

Я смотрю твои поля.

А у низеньких околиц

Звонно чахнут тополя.

 

Пахнет яблоком и медом

По церквям твой кроткий Спас.

И гудит за корогодом

На лугах веселый пляс.

 

Побегу по мятой стежке

На приволь зеленых лех,

Мне навстречу, как сережки,

Прозвенит девичий смех.

 

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою».

Автор: С. Есенин

Чтец 3 (читает стихотворение А. Блока «Россия»).

Опять, как в годы золотые,

Три стертых треплются шлеи,

И вязнут спицы расписные

В расхлябанные колеи...

 

Россия, нищая Россия,

Мне избы серые твои,

Твои мне песни ветровые –

Как слезы первые любви!

 

Тебя жалеть я не умею

И крест свой бережно несу...

Какому хочешь чародею

Отдай разбойную красу!

 

Пускай заманит и обманет, -

Не пропадешь, не сгинешь ты,

И лишь забота затуманит

Твои прекрасные черты...

 

Ну что ж? Одной заботой боле –

Одной слезой река шумней,

А ты все та же - лес, да поле,

Да плат узорный до бровей...

 

И не возможное возможно,

Дорога долгая легка,

Когда блеснет вдали дорожной

Мгновенный взор из-под платка,

Когда звенит тоской острожной

Глухая песня ямщика!

Чтец 4 (читает стихотворение С. Есенина «Русь»).

Но люблю тебя, родина кроткая!

А за что - разгадать не могу.

Весела твоя радость короткая

С громкой песней весной на лугу.

 

Я люблю над покосной стоянкою

Слушать вечером гуд комаров.

А как гаркнут ребята тальянкою,

Выйдут девки плясать у костров.

 

Загорятся, как черна смородина,

Угли-очи в подковах бровей.

Ой ты, Русь моя, милая родина,

Сладкий отдых в шелку купырей.

Ведущий 2. Пришло время немного поиграть.

Конкурс «Государство моей мечты»

Класс делиться на несколько команд, задача которых - пофантазировать на тему «Государство моей мечты». Побеждает команда, предложившая лучший вариант.

Конкурс эрудитов

Назвать как можно больше различных стран, их флаг (по возможности герб). Каждая названная страна оценивается в 1 балл. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, считается победительницей.

Конкурс творческий

Придумать свою версию флага нашей страны и ее герб.

Конкурс «Признаки государства»

Ответить на вопрос: «Что, по вашему мнению, является признаками государства?» В ответе должно быть не менее трех пунктов, определяющих государство.

Ведущий 2. Отлично! Вы просто молодцы!

Ведущий 1. К сожалению, наш вечер подошел к концу.

Ведущий 2. Сейчас наша страна только встает на ноги, она молода и многое еще впереди. Нам предстоит сделать все, чтобы наша родина была счастливой.

Рекомендуем посмотреть:

Рассказы о Родине для школьников

Внеклассное мероприятие для школьников ко Дню России

Пословицы и поговорки о Родине

Классный час для 3-4 класса по теме «Россия – Родина моя»

Классный час для учащихся 9, 10, 11 классов. Классный час для студентов колледжа, техникума. Классный час «Символы Российского государства»

Екатерина Чобанова # 17 июня 2013 в 16:55 +1
Подрастающее поколение должно знать символику своей страны, любить свою Родину!!! Поэтому мы педагоги, должны правильно воспитать их в этом направлении, донести им полезную информацию, привить чувство гордости за свою страну и бережного отношения к ней.
Светлана Демьяновна Михальская # 3 октября 2013 в 17:01 0
хорошо продуман классный час.Четко прослеживается достижение цели-воспитание патриотов своей Родины!
Ольга Александровна Рафейчик # 8 января 2014 в 02:01 0
Классный час содержит необходимую информацию о символике России - это тот минимум, который должен знать каждый гражданин нашей страны. Конкурсы, представленные во второй части классного часа, направлены на развитие творческого потенциала учащихся, их кругозора, что является неотъемлемой составляющей развития личности каждого ребенка.
Ирина Юрьевна # 8 января 2014 в 16:33 0
Очень актуально в свете ФГОСа, крайне необходимо такие материалы сейчас
Надежда Григорьевна Кириличева # 10 февраля 2014 в 11:06 0
Профессионально разработан классный час. Раскрыта очень актуальная тема. Дети должны знать как можно больше о символах нашей страны. Это важная часть гражданственно-патриотического воспитания детей. Вы интегрируете и литературу, и историю. Музыка служит мощным эмоциональным толчком. Спасибо!
Галина Владимировна Врачева # 12 августа 2014 в 21:03 0
Отлично разработанное мероприятие. Патриотизм необходимо развивать у детей, как одно из основополагающих качеств. Все очень уместно и хорошо сочетается.
Людмила Михайловна Колмакова # 9 ноября 2014 в 13:16 0
Внеклассное мероприятие можно преподать в виде литературной гостиной, так как здесь содержатся разные формы подачи информации, в том числе литературные и исторические сведения. Этот материал очень актуален на сегодняшнем рубеже.
Оксана Михайловна Жидикина # 27 ноября 2014 в 12:27 0
Мероприятие обладает воспитательным моментом: воспитывает уважительное отношение к историческому наследию нашей страны. Способствует нравственному становлению личности. Спасибо за работу.
Анна Сергеевна Кондратьева # 21 марта 2016 в 19:24 0
Очень информативное мероприятие.В доступной форме изложены необходимые сведения о государственной символике России. Использование элементов театрализации делает классный час интересным для учащихся, расширяет их представление о родной стране. Однако выбранная форма проведения мероприятия превращает большую часть учащихся в пассивных зрителей, что не приветствуется ФГОС ООО.