Классные часы в 5-8 классах

Разработка классных часов для 5, 6, 7, 8 класса

Сценарии классных часов для школьников

Классные часы для учащихся средних классов школы

Разработка познавательного классного часа для школьников 6-7 класса

Тема: Природа глазами поэтов, художников, композиторов

Задачи:

- сформировать представления учащихся о природе России глазами поэтов, художников, композиторов;

- осуществлять эстетическое воспитание учащихся;

- развивать творческие способности учащихся.

Оборудование:

1. Репродукции картин русских художников.

Устный журнал, 5-7 класс «Волга - русская река»

Каждая страна имеет национальную реку.

Россия имеет Волгу - самую большую реку в Европе, царицу наших рек.

А. Дюма

Цели: углубить, систематизировать представления детей о великой русской реке Волге, воспитывать любовь к родной реке, родному дому, к Родине.

Примечание: страницы устного журнала могут стать отдельными темами классных часов.

Ход устного журнала

Разработка классного часа для 8 класса «Малые и большие города моей Родины и мира»

Города, где я бывал,

По которым тосковал,

Мне знакомы от стен и до крыш.

Снятся людям иногда

Их родные города:

Разработка классного часа для школьников 6 класса «Люди и судьбы. Мать Тереза»

Жизнь - это шанс, не упусти его.

Жизнь - это красота, удивляйся ей.

Жизнь - это мечта, осуществи ее.

Жизнь - это долг, исполни его.

Жизнь - это игра, гак играй!

Жизнь - это любовь, так люби.

Жизнь - это тайна, разгадай ее.

Разработка классного часа для школьников 5 класса «Гербу России - слава в веках»

Задачи

1. Познакомить учащихся с историей становления государственного герба.

2. Способствовать формированию интереса к истории государственных символов России.

3. Воспитывать уважительное и бережное отношение к историческому прошлому и традициям России.

Разработка классного часа для 5 класса «Славься, страна! Мы гордимся тобой!»

Задачи

1. Познакомить учащихся с историей становления государственных символов России.

2. Способствовать формированию интереса к истории.

3. Воспитывать уважительное, бережное отношение к историческому прошлому и традициям России.

Подготовительная работа

Разработка классного часа для 5 класса «В начале было слово»

Задачи

1. Способствовать формированию потребности и стремления к знаниям.

2. Развивать любознательность и интерес к процессам и явлениям мирового масштаба.

Форма проведения: путешествие по карте языков мира.

Подготовительная работа

1. Составление карты языков мира.

Разработка классного часа для 8 класса «Сложу, вложу, письмо там будет говорить»

Задачи

1. Познакомить учащихся с информацией об истории появления письма как формы общения людей.

2. Способствовать повышению интереса к историческим и литературным источникам, связанным с обсуждаемой темой.

3. Формировать культуру понимания обсуждаемой информации, значения данной информации в собственной жизни.

Форма проведения: игра-путешествие./p>

Разработка классного часа для школьников 5 класса

Классный час для 5 класса «Об удивительных открытиях, изобретателях России и еще о многом другом...»

Игра - это примерочная души.

В. Кротов

Задачи

1. Показать значение обыкновенных вещей в жизни человека.

2. Вызвать интерес и желание учащихся как можно больше узнать об изобретателях и их открытиях.

Разработка классного часа для 6 класса «Моя конвенция»

Цели:

1. Формирование правовой культуры учащихся. Ознакомление с Конвенцией о правах ребенка.

2. Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.

Материалы и оборудование: Конвенция о правах ребенка, карточки с ситуациями, ватман с кроссвордом, рисунки учащихся.

Разработка классного часа для 5-6 класса «Символы России»

Цель: формировать чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважение к государственным символам.

Оформление: герб Российской Федерации, гербы других стран, флаг России.

Ход мероприятия

Учитель. В XI веке начались первые крестовые походы на Восток.

С криками «Бог того хочет!» рыцари, собирая отряды верующих во Христа, шли освобождать святой город Иерусалим. 

Классный час в 5 классе «Будем знакомы, будем друзьями»

Цель: знакомство детей, родителей, классного руководителя с новым коллективом. Установление благоприятного психологического микроклимата в классе.

Оформление:

- Плакат «Как здорово, что все мы тут сегодня собрались».

- Шары.

- Ватман «Ромашка», на котором ребята будут прикреплять листочки с пожеланиями "С днем рождения, мой класс".

Урок мужества, посвященный воинам-десантникам 6-й роты, «Ушедшим в бессмертие»

Участники: поэтесса В.М. Сергеева, учащиеся 6-го класса, классный руководитель.

Цели:

1) сформировать гражданское мировоззрение учащихся, способствовать обогащению их духовного мира;

2) воспитывать у учеников чувство гордости за лучших сынов Отчизны и желание быть похожими на них;

Игра по станциям для школьников 5 и 9 класса

Путешествие по станциям «Символы России. Герб. Гимн. Флаг»

Участники: учащиеся 5-го и 9-го классов, классный руководитель.

1) познакомить учащихся с историей создания гимна, герба, флага России;

2) способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма, интереса к истории и символике страны;

3) содействовать развитию творческих способностей;

Классный час для 8 класса «И этот год всех сблизил нас». Разработка

Участники: учащиеся 8-го класса, их родители и классный руководитель.

Цели:

1) подвести итоги работы коллектива класса за учебный год и наметить дела на новый учебный год;

2) способствовать укреплению атмосферы дружбы и взаимопонимания в классе;