Классные часы в 5-8 классах

Воспитательная работа в школе - это необъятный простор для творчества учителя и учащихся. Расширить кругозор школьников, воспитать у них чувство красоты, приобщить к шедеврам русской культуры и искусства, познакомить с великими творениями русских зодчих, композиторов, художников, научить понимать мир прекрасного и помочь войти в него - задачи не только преподавателей музыки и изобразительного искусства, но и классного руководителя как воспитателя и наставника.

Хорошо, если классные часы проходят в живой атмосфере, наполненной творчеством, активным участием школьников. Такие занятия целесообразно дополнить игровыми формами работы, которые дадут возможность не только интересно провести время, но и приобрести новые знания, узнать больше.

В разделе предлагаются классные часы для учащихся 5-8 классов и представляют собой результат многолетнего опыта учителей-практиков, не раз проводивших интересные классные часы.

Разработка классных часов для 5, 6, 7, 8 класса

Сценарии классных часов для школьников

Классные часы для учащихся средних классов школы

Конспект классного часа «Безвредного табака не бывает» для учащихся 7-9 класса

Цели: формировать отрицательное отношение к курению; помочь осознать масштабы вреда курения для здоровья человека.

Предварительная подготовка

1. Учащимся предлагается найти материал по заданной теме (статьи в периодике, информация из медицинской литературы и т. д.) и подготовить доклады.

Классный час для 5 класса «Путешествие в детство родителей «Дверь в детство»»

Цель: формировать нравственное отношение к близким людям, к родителям, умение ценить людей, свою семью.

Предполагаемый результат

Расширение представлений об окружающем мире, семье, родных и близких людях, рядом с которыми растет ребенок.

Игра по станциям «Путешествие экипажами» для школьников 6 класса

Цели: коллективно планировать деятельность класса на определенный период; изучать интересы, потребности и возможности детей; развивать их творческую активность, стимулировать потребности в самореализации и самоутверждении; диагностировать и развивать межличностные отношения в классе.

Игра-эстафета «Коллективное планирование» для учащихся 5-6 класса

Коллективное планирование — это не подготовка к делу, а само дело. Поэтому необходимы:

• подготовительный этап;

• собственно планирование — выяснение интересов и потребностей детей, их озабоченности происходящим, учет интересов и потребностей старших, которые рядом с ними

Сценарий классного часа для учащихся 7-9 класса «Каким мне быть?»

Цели

1. Самопознание учащимися своего «Я».

2. Формирование стремления к нравственному и личностному самовоспитанию.

Ход классного часа

Конспект внеурочного занятия для подростков 6-7 класса на тему «Особенности личности»

Цель: познакомить подростков с характерными особенностями людей и возможностями учета этих особенностей в общении, выяснить уровень сплоченности данной группы.

Форма: тестирование, практикум, игра.

Нравственный классный час для школьников 6-7 класса на тему «Как остаться непобежденным»

Цель: воспитание силы духа, сочувствия и желания помогать людям.

Форма: перекличка-сообщения учащихся, анализ поступков, резюме.

Подготовительная работа:

Учащимся следует подготовить рассказы об экстремальных ситуациях, о мужественных и героических поступках людей.

Конспект классного часа созданию благоприятного психологического климата в коллективе учащихся 5-6 класса

Цель: продолжить работу по созданию благоприятного психологического климата в коллективе; расширить представления учащихся о разных народах и их культуре.

Форма: беседа с элементами игры (проигрываться могут те ситуации, обычаи, о которых идет речь).

Внеклассное мероприятие для школьников 6 класса «Учимся культуре общения» (Речевая мозаика)

Здравствуйте! Это же будьте здоровы,

Это же - дольше живите на свете!

Е. Шевелёва

Цели: воспитывать у учащихся бережное отношение к слову; совершенствовать навыки культурного общения со старшими, с родителями, сверстниками.

Беседа для учащихся 8 класса на тему «Значение музыки в жизни человека»

В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

А. П. Чехов

Музыка и здоровье человека

В настоящее время очень много говорится и пишется о влиянии музыки на здоровье людей и животных. Как это воспринимать: как научные исследования или псевдонауку? В скандинавских странах якобы установлено, что музыка Гайдна и Моцарта повышает удои до 25 %, а в Японии трансляция национальной музыки повышает яйценоскость. Попробуем вместе разобраться в этом вопросе, прочитав интересное интервью.

Беседа для учащихся 8 класса на тему «Ловушки и мифы любви»

У любви тысяча аспектов, и в каждом из них - свой свет, своя печаль, свое счастье, свое благоухание.

К. Г. Паустовский

Симпатия. Дружба. Влюбленность. Любовь

Знаете ли вы, что: любовь одна, а подделок - множество. Мы принимаем за любовь самые различные чувства: жалость, благодарность, физическое влечение, самолюбие... Эти чувства- своеобразные ловушки, в которые мы попадаем.

Беседа для учащихся 8 класса на тему «Спутники стресса: Тревога, страх и агрессия»

1. Тревога и страх.

Это нужно знать!

Страх и тревогу рано или поздно испытывают все люди. Связанные с ними переживания легко воспроизводятся и могут прорываться к нам во время сна. Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Интенсивный страх приводит даже к смерти: животные, а также человек иногда могут быть испуганы буквально до смерти.

Беседа для учащихся 8 класса на тему «Путешествие по миру чувств и эмоций»

Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности он начинает ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли.

Беседа для учащихся 8 класса на тему «Технология преодоления конфликтных ситуаций»

Понимание — начало согласия.

Спиноза

Здоровье и конфликты

Это нужно знать!

Конфликт - это состояние противоборства двух или нескольких сторон. В противоборство могут вступать два человека, группы, государства. В конфликтных ситуациях присутствуют оппоненты (участники) и предмет конфликта (то, из-за чего стороны пришли к разногласию).

Беседа для учащихся 8 класса на тему «Безопасная улица»

1. Социальное здоровье.

Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Здоровье - понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье - это радостное восприятие жизни, высокая трудоспособность. Для сохранения и поддержания здоровья людей важное значение имеют условия труда, прожиточный минимум, образ жизни, состояние здравоохранения. Все эти условия жизни людей определяются социальными возможностями общества. В конечном итоге социальные возможности определяют уровень рождаемости, заболеваемости, смертности, продолжительности жизни населения. Эти факторы в свою очередь оказывают положительное или отрицательное влияния на социально- экономический прогресс в целом.