Классные часы в 5-8 классах

Воспитательная работа в школе - это необъятный простор для творчества учителя и учащихся. Расширить кругозор школьников, воспитать у них чувство красоты, приобщить к шедеврам русской культуры и искусства, познакомить с великими творениями русских зодчих, композиторов, художников, научить понимать мир прекрасного и помочь войти в него - задачи не только преподавателей музыки и изобразительного искусства, но и классного руководителя как воспитателя и наставника.

Хорошо, если классные часы проходят в живой атмосфере, наполненной творчеством, активным участием школьников. Такие занятия целесообразно дополнить игровыми формами работы, которые дадут возможность не только интересно провести время, но и приобрести новые знания, узнать больше.

В разделе предлагаются классные часы для учащихся 5-8 классов и представляют собой результат многолетнего опыта учителей-практиков, не раз проводивших интересные классные часы.

Разработка классных часов для 5, 6, 7, 8 класса

Сценарии классных часов для школьников

Классные часы для учащихся средних классов школы

Внеклассное мероприятие для школьников 6 класса «Учимся культуре общения» (Речевая мозаика)

Здравствуйте! Это же будьте здоровы,

Это же - дольше живите на свете!

Е. Шевелёва

Цели: воспитывать у учащихся бережное отношение к слову; совершенствовать навыки культурного общения со старшими, с родителями, сверстниками.

Беседа для учащихся 8 класса на тему «Значение музыки в жизни человека»

В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

А. П. Чехов

Музыка и здоровье человека

В настоящее время очень много говорится и пишется о влиянии музыки на здоровье людей и животных. Как это воспринимать: как научные исследования или псевдонауку? В скандинавских странах якобы установлено, что музыка Гайдна и Моцарта повышает удои до 25 %, а в Японии трансляция национальной музыки повышает яйценоскость. Попробуем вместе разобраться в этом вопросе, прочитав интересное интервью.

Беседа для учащихся 8 класса на тему «Ловушки и мифы любви»

У любви тысяча аспектов, и в каждом из них - свой свет, своя печаль, свое счастье, свое благоухание.

К. Г. Паустовский

Симпатия. Дружба. Влюбленность. Любовь

Знаете ли вы, что: любовь одна, а подделок - множество. Мы принимаем за любовь самые различные чувства: жалость, благодарность, физическое влечение, самолюбие... Эти чувства- своеобразные ловушки, в которые мы попадаем.

Беседа для учащихся 8 класса на тему «Спутники стресса: Тревога, страх и агрессия»

1. Тревога и страх.

Это нужно знать!

Страх и тревогу рано или поздно испытывают все люди. Связанные с ними переживания легко воспроизводятся и могут прорываться к нам во время сна. Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Интенсивный страх приводит даже к смерти: животные, а также человек иногда могут быть испуганы буквально до смерти.

Беседа для учащихся 8 класса на тему «Путешествие по миру чувств и эмоций»

Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности он начинает ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли.

Беседа для учащихся 8 класса на тему «Технология преодоления конфликтных ситуаций»

Понимание — начало согласия.

Спиноза

Здоровье и конфликты

Это нужно знать!

Конфликт - это состояние противоборства двух или нескольких сторон. В противоборство могут вступать два человека, группы, государства. В конфликтных ситуациях присутствуют оппоненты (участники) и предмет конфликта (то, из-за чего стороны пришли к разногласию).

Беседа для учащихся 8 класса на тему «Безопасная улица»

1. Социальное здоровье.

Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Здоровье - понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье - это радостное восприятие жизни, высокая трудоспособность. Для сохранения и поддержания здоровья людей важное значение имеют условия труда, прожиточный минимум, образ жизни, состояние здравоохранения. Все эти условия жизни людей определяются социальными возможностями общества. В конечном итоге социальные возможности определяют уровень рождаемости, заболеваемости, смертности, продолжительности жизни населения. Эти факторы в свою очередь оказывают положительное или отрицательное влияния на социально- экономический прогресс в целом.

Беседа для учащихся 8 класса на тему «Как сохранить здоровье и остаться хорошим учеником?»

Каждый имеет право получить в доступной для него форме информацию о состоянии своего здоровья.

Ст. 22 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»

1. Школа и здоровье.

Еще в 1904 году съезд врачей России обратил особое внимание «на заботу об охране здоровья подрастающего поколения и особенности детей, обучающихся в учебных заведениях...» и предложил ряд мероприятий «в целях устранения» вредных влияний со стороны школы на здоровье и физическое развитие учащихся.

Беседа о здоровом образе жизни на тему «Конструируем модель здорового человека»

Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит.

Антуан де Сент-Экзюпери

* * *

1. Поговорим о здоровье.

В Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) определено, что здоровье - это «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Беседа для учащихся 7 класса на тему «В человеке всё должно быть прекрасно»

Применительно к нравственности единственно истинны только следующие слова мудрецов древности: «Быть нравственным - означает жить согласно нравам своей страны...»

Фр. Гегель

Ход беседы

Материалы для проведения беседы для старшеклассников. Тема «Развиваем способности: внимание, воображение, творчество»

Кто может быть самим собою, пусть не будет ничем другим.

Т. Парацельс

Что такое способности

Когда мы пытаемся понять, почему разные люди, обстоятельствами жизни поставленные в одинаковые условия, достигают разных успехов, мы обращаемся к понятию способности, полагая, что разницу в успехах можно объяснить именно ими

Материалы для проведения беседы на тему ЗОЖ. Рацион здорового организма

1. Что такое здоровье.

Здоровье - величайшая ценность человека. Наступивший XXI век со всеми его технологическими достижениями и фундаментальными открытиями в самых разных областях знаний провозглашает Человека и его Здоровье главной и до конца не понятой тайной Вселенной.

Сценарий познавательной программы для учащихся 5-8 класса. Скажем «Нет» привычкам во вред

Цели: создать условия для формирования у учащихся:

- научных знаний об отрицательном воздействии наркотических веществ на организм человека с биологической, генетической, медицинской и социальной точек зрения;

- нетерпимого отношения к пьянству, курению, наркотикам;

- «психологической сопротивляемости» отрицательным примерам

Круглый стол для школьников «Совесть и честь в произведениях детских писателей»

Цели: воспитание стремления к объективной, справедливой оценке достоинств и недостатков товарища, необходимости уважать чужое мнение и чужие привычки, быть терпимым и справедливым к другим людям; воспитание нравственных качеств.

Задачи: развитие читательской культуры обучающихся; воспитание уважительного и бережного отношения к человеку

Конспект классного часа для учащихся 7 класса. Тема: О гражданском долге, мужестве и героизме

Цели: формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме; вызвать чувство восхищения и гордости подвигами, совершенными советскими людьми в годы войны и в мирное время; показать роль самовоспитания в формировании нравственной стойкости, мужественности, чувства долга и ответственности перед обществом и вызвать стремление воспитывать в себе волю, целеустремленность, нравственную красоту.