Воспитательная работа в школе - это необъятный простор для творчества учителя и учащихся. Расширить кругозор школьников, воспитать у них чувство красоты, приобщить к шедеврам русской культуры и искусства, познакомить с великими творениями русских зодчих, композиторов, художников, научить понимать мир прекрасного и помочь войти в него - задачи не только преподавателей музыки и изобразительного искусства, но и классного руководителя как воспитателя и наставника.
Хорошо, если классные часы проходят в живой атмосфере, наполненной творчеством, активным участием школьников. Такие занятия целесообразно дополнить игровыми формами работы, которые дадут возможность не только интересно провести время, но и приобрести новые знания, узнать больше.
В разделе предлагаются классные часы для учащихся 5-8 классов и представляют собой результат многолетнего опыта учителей-практиков, не раз проводивших интересные классные часы.
Разработка классных часов для 5, 6, 7, 8 класса
Сценарии классных часов для школьников
Классные часы для учащихся средних классов школы
Беседа для учащихся 8 класса на тему «Как сохранить здоровье и остаться хорошим учеником?» Каждый имеет право получить в доступной для него форме информацию о состоянии своего здоровья. Ст. 22 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» 1. Школа и здоровье. Еще в 1904 году съезд врачей России обратил особое внимание «на заботу об охране здоровья подрастающего поколения и особенности детей, обучающихся в учебных заведениях...» и предложил ряд мероприятий «в целях устранения» вредных влияний со стороны школы на здоровье и физическое развитие учащихся. |
|
Беседа о здоровом образе жизни на тему «Конструируем модель здорового человека» Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит. Антуан де Сент-Экзюпери * * * 1. Поговорим о здоровье. В Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) определено, что здоровье - это «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». |
|
Беседа для учащихся 7 класса на тему «В человеке всё должно быть прекрасно» Применительно к нравственности единственно истинны только следующие слова мудрецов древности: «Быть нравственным - означает жить согласно нравам своей страны...» Фр. Гегель Ход беседы |
|
Материалы для проведения беседы для старшеклассников. Тема «Развиваем способности: внимание, воображение, творчество» Кто может быть самим собою, пусть не будет ничем другим. Т. Парацельс Что такое способности Когда мы пытаемся понять, почему разные люди, обстоятельствами жизни поставленные в одинаковые условия, достигают разных успехов, мы обращаемся к понятию способности, полагая, что разницу в успехах можно объяснить именно ими |
|
Материалы для проведения беседы на тему ЗОЖ. Рацион здорового организма 1. Что такое здоровье. Здоровье - величайшая ценность человека. Наступивший XXI век со всеми его технологическими достижениями и фундаментальными открытиями в самых разных областях знаний провозглашает Человека и его Здоровье главной и до конца не понятой тайной Вселенной. |
|
Сценарий познавательной программы для учащихся 5-8 класса. Скажем «Нет» привычкам во вред Цели: создать условия для формирования у учащихся: - научных знаний об отрицательном воздействии наркотических веществ на организм человека с биологической, генетической, медицинской и социальной точек зрения; - нетерпимого отношения к пьянству, курению, наркотикам; - «психологической сопротивляемости» отрицательным примерам |
|
Круглый стол для школьников «Совесть и честь в произведениях детских писателей» Цели: воспитание стремления к объективной, справедливой оценке достоинств и недостатков товарища, необходимости уважать чужое мнение и чужие привычки, быть терпимым и справедливым к другим людям; воспитание нравственных качеств. Задачи: развитие читательской культуры обучающихся; воспитание уважительного и бережного отношения к человеку |
|
Конспект классного часа для учащихся 7 класса. Тема: О гражданском долге, мужестве и героизме Цели: формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме; вызвать чувство восхищения и гордости подвигами, совершенными советскими людьми в годы войны и в мирное время; показать роль самовоспитания в формировании нравственной стойкости, мужественности, чувства долга и ответственности перед обществом и вызвать стремление воспитывать в себе волю, целеустремленность, нравственную красоту. |
|
Классный час ко Дню народного единства для учащихся 6-7 класса Цели: раскрыть содержание понятий «дружба», «единение», «гражданская солидарность», «благотворительность», «терпимость»; привить учащимся уважение к ценностям дружбы; способствовать развитию терпимости и корректности в общении с окружающими, побудить учащихся стать добрее и более внимательными друг к другу; формировать гражданскую позицию, воспитывать интернационализм, межэтническое и межкультурное взаимопонимание. |
|
Разработка классного часа по гражданско-патриотическому воспитанию школьников 6-7 класса Цель: содействовать формированию определенных качеств личности - мужества, смелости, патриотизма. Предварительная подготовка: подготовить презентацию исторических сражений - Невское сражение, Ледовое побоище, Куликовская битва, Полтавская битва, Великая Отечественная война. |
|
Игровой классный час по гражданско-патриотическому воспитанию школьников 6-7 класса Цели: повысить познавательный интерес учащихся к истории и культуре древних славян; привлечь учащихся к изучению славянской мифологии. Ход классного часа 1. Организационный момент. В игре участвуют три команды. Предварительно им дано домашнее задание: |
|
Классный час по гражданско-патриотическому воспитанию школьников. Тема: Государственное управление России Цели: рассмотреть роль президента и органов власти в управлении государством, выявить качества, которыми должен обладать кандидат на пост президента; назвать избирательные цензы для кандидата на пост президента, установленные российским законодательством. |
|
Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию школьников 6-7 класса. Тема: История создания государственного гимна России (классный час-размышление) Цели: изучить историю Российского гимна в контексте той исторической ситуации, когда гимны создавались; способствовать патриотическому воспитанию; проанализировать роль символики в жизни общества и причины, по которым одни государственные символы заменяются другими. |
|
Разработка внеклассного мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию школьников. Тема: История государственного флага России (исторический вечер) Цель: воспитание чувства патриотизма через изучение символики России, истории гражданской жизни в стране. Оформление зала: нарисованный на бумаге большой флаг России, на каждой полосе написаны следующие слова: |
|
Сценарий классного часа на тему «Правила честного спора» Цели деятельности педагога: способствовать осознанию детьми важности урегулирования разногласий мирными средствами, развитию коммуникативных навыков; содействовать воспитанию уважения и ценностного отношения к себе и другим людям. |