Классные часы в 5-8 классах

Воспитательная работа в школе - это необъятный простор для творчества учителя и учащихся. Расширить кругозор школьников, воспитать у них чувство красоты, приобщить к шедеврам русской культуры и искусства, познакомить с великими творениями русских зодчих, композиторов, художников, научить понимать мир прекрасного и помочь войти в него - задачи не только преподавателей музыки и изобразительного искусства, но и классного руководителя как воспитателя и наставника.

Хорошо, если классные часы проходят в живой атмосфере, наполненной творчеством, активным участием школьников. Такие занятия целесообразно дополнить игровыми формами работы, которые дадут возможность не только интересно провести время, но и приобрести новые знания, узнать больше.

В разделе предлагаются классные часы для учащихся 5-8 классов и представляют собой результат многолетнего опыта учителей-практиков, не раз проводивших интересные классные часы.

Разработка классных часов для 5, 6, 7, 8 класса

Сценарии классных часов для школьников

Классные часы для учащихся средних классов школы

Классный час ко Дню народного единства для учащихся 6-7 класса

Цели: раскрыть содержание понятий «дружба», «единение», «гражданская солидарность», «благотворительность», «терпимость»; привить учащимся уважение к ценностям дружбы; способствовать развитию терпимости и корректности в общении с окружающими, побудить учащихся стать добрее и более внимательными друг к другу; формировать гражданскую позицию, воспитывать интернационализм, межэтническое и межкультурное взаимопонимание.

Разработка классного часа по гражданско-патриотическому воспитанию школьников 6-7 класса

Цель: содействовать формированию определенных качеств личности - мужества, смелости, патриотизма.

Предварительная подготовка: подготовить презентацию исторических сражений - Невское сражение, Ледовое побоище, Куликовская битва, Полтавская битва, Великая Отечественная война.

Игровой классный час по гражданско-патриотическому воспитанию школьников 6-7 класса

Цели: повысить познавательный интерес учащихся к истории и культуре древних славян; привлечь учащихся к изучению славянской мифологии.

Ход классного часа

1. Организационный момент.

В игре участвуют три команды. Предварительно им дано домашнее задание:

Классный час по гражданско-патриотическому воспитанию школьников. Тема: Государственное управление России

Цели: рассмотреть роль президента и органов власти в управлении государством, выявить качества, которыми должен обладать кандидат на пост президента; назвать избирательные цензы для кандидата на пост президента, установленные российским законодательством.

Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию школьников 6-7 класса. Тема: История создания государственного гимна России (классный час-размышление)

Цели: изучить историю Российского гимна в контексте той исторической ситуации, когда гимны создавались; способствовать патриотическому воспитанию; проанализировать роль символики в жизни общества и причины, по которым одни государственные символы заменяются другими.

Разработка внеклассного мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию школьников. Тема: История государственного флага России (исторический вечер)

Цель: воспитание чувства патриотизма через изучение символики России, истории гражданской жизни в стране.

Оформление зала: нарисованный на бумаге большой флаг России, на каждой полосе написаны следующие слова:

Сценарий классного часа на тему «Правила честного спора»

Цели деятельности педагога: способствовать осознанию детьми важности урегулирования разногласий мирными средствами, развитию коммуникативных навыков; содействовать воспитанию уважения и ценностного отношения к себе и другим людям.

Литературный вечер, посвященный 19 октября. Сценарий «Друзья, прекрасен наш союз»

Цели: познакомить учащихся с «прекрасным союзом» юношей, сроднившихся в стенах лицея; обратить внимание на определяющие черты личности каждого; пробудить чувства прекрасного в сердцах учащихся.

Оборудование:

1. Портреты Пушкина и лицеистов.

Конспект классного часа для школьников средних классов. Тема: Взрывы

Цель: объяснить учащимся причины взрывов, признаки взрывоопасных объектов.

Ход занятия

I. Вводная часть.

1. Повторение пройденного материала.

Задания:

Конспект классного часа для учащихся средних классов. Практикум. Тема: Как действовать при возникновении пожара дома, в школе

Цель: учить детей навыкам правильного поведения в случае возникновения пожара и приемам самоспасения.

Оборудование: план-макет эвакуации школы.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Конспект классного часа по ОБЖ для подростков. Тема: Что ты знаешь о службе спасения

Цель: познакомить учащихся с назначением Службы спасения, историей ее появления, единым номером службой спасения.

Ход занятия

I. Вводная беседа.

В осенний день 13 ноября 1995 года в районе Северное Чертаново в Москве случился сильный пожар, после чего вышел из строя магистральный телефонный кабель. 

Конспект классного часа по пожарной безопасности для школьников средних классов. Тема: Первичные средства пожаротушения и их применение

Цель: познакомить учащихся с первичными средствами пожаротушения, прививать элементарные навыки борьбы с огнем.

Ход занятия

I. Вводная беседа.

Учитель. С давних пор люди, осознав разрушительную силу пожаров, стали создавать средства пожаротушения.

Разработка классного часа по пожарной безопасности для подростков. Тема: Причины возникновения пожара

Цель: познакомить учащихся с основными причинами пожаров, правилами пожарной безопасности.

Ход занятия

I. Рассказ о причинах возникновения пожаров.

Конспект классного часа по пожарной безопасности на тему: «Пожары»

Цель: изучить с учащимися причины, классификацию, условия возникновения пожаров.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Повторение пройденного материала по вопросам:

- Какие техногенные катастрофы и аварии могут возникнуть в нашем районе?

Классный час в форме игры 8, 9 классы «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних». Конспект

Спросят, как перейти жизнь, отвечайте: как по струне бездну - красиво, бережно и стремительно.

Н. Рерих

В каждой школе ежегодно проходят месячники по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Во время этого месячника проводился цикл мероприятий: