Материал будет полезен учителям начальных классов и педагогам группы продлённого дня.
Цели: углубить представление детей о роли огня в жизни человека; закрепить знание Правил пожарной безопасности; формировать образные представления, нравственные понятия, уважительное отношение к труду пожарных; развивать речь детей, воображение, наблюдательность.
Предварительная работа: отгадывание загадок об огне, чтение мифа о Прометее, драматизация сказки «Кошкин дом», чтение сказки «Как огонь с человеком подружился».
Оборудование: свечи, листы белой, красной, желтой, оранжевой бумаги, клей, кисти, музыкальная запись «Кошкин дом».
Словарная работа: стихия, бедствие.
Учитель рассказывает об огне — давнем друге человека. Во все времена люди стремились использовать огонь для своего блага. Огонь согревает людей и их жилища, с помощью огня готовят пищу. Чтобы изготовить на заводе игрушку, трактор, куклу и т. п., необходим огонь.
Дети объясняют, как используется огонь для различных целей, в каких случаях он приносит пользу, в каких — непоправимый вред.
Учитель предлагает послушать загадки разных народов об огне.
Все ест — не наедается,
А попьет - умирает.
(Эвенкийская загадка.)
Красная корова
Всю солому поела.
(Украинская загадка.)
Жар-птица летает,
Золотые перья роняет.
(Русская загадка.)
Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает, без зубов, а кусает.
(Белорусская загадка.)
Учитель предлагает игру «Хорошо — плохо» («Азбука безопасности»). На доске висит картина, изображающая применение различного вида огня (и хорошего, и плохого). Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнем (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа и т. д.). Они должны расположить карточки на картине в нужном месте.
Наша планета Земля — общий дом человека. Все люди на ней - это одна большая семья. Природа позаботилась, чтобы наша планета была всегда в порядке.
Учитель задает вопросы.
1. Когда следы человеческой деятельности выглядят плохо?
Свяжите это с огнем.
2. Какое полезное изобретение, связанное с огнем, хотели бы вы нарисовать?
Учитель напоминает, что любое изобретение оставляет на Земле свой след.
Придумайте изобретения, оставляющие полезный след, и нарисуйте их.
Закрепить знания пословицами об огне.
Человеку природа дала все: воду, огонь, тепло, свет и т. д. Он может пользоваться всем. Но нельзя делать это бездумно и бесконечно. Почему? За все придется отвечать. Поэтому нужно заботиться о том, чтобы в природе сохранились равновесие и гармония, мир между ее обитателями.
Открытый классный час во 2 классе. Мой Казахстан
Классный час по ПДД для 1-2 класса
Классный час ко Дню космонавтики 1-2 класс
Ольга Ивановна Левкина # 8 марта 2014 в 21:18 0 |