Методическая разработка игры для подростков 7-8 класс «Почему нельзя?»

Внеклассное мероприятие по борьбе с вредными привычками

Автор: Попогребская Ирина Валерьевна, заместитель директора по УВР МБОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества №1», Белгородская область, г. Старый Оскол

Цель игры: Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, сознательного и ответственного отношения к своему будущему, адекватных форм поведения в различных жизненных ситуациях.

Методические рекомендации по организации игры:

1. В игре принимают участие  школьники 7-8 классов.

2. Состав команды – 3-5 человек, в том числе капитан, которым может быть  педагог (старшая вожатая, педагог-организатор классный руководитель и т.д.), если игра проводится между школьниками из разных классов или школ.

3. Участники игры готовят домашнее задание: название, девиз и эмблему  команды, плакат на тему профилактики вредных привычек, творческое выступление не более  3 минут «Антиреклама вредных привычек».

4.  Команды размещаются в зале  локально, автономно друг от друга.

5.  Сцена и зал оформлены соответственно тематике игры. В оформлении зала используются плакаты, подготовленные участниками игры.

6.  Команды-победители награждаются грамотами.

Атрибуты и материалы к игре:

1. Музыкальная аппаратура, микрофоны, музыкальное сопровождение.

2.  Письменные принадлежности: листы бумаги, ручки, фломастеры.

3.  Конкурсные вопросы и  задания  по числу команд-участниц.

ВЕДУЩИЙ:

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами  встретились, чтобы  еще раз убедиться в важности проблемы сохранения здоровья подрастающего поколения. Говорят, что лучше учиться на чужих ошибках, однако человеку свойственно совершать свои ошибки, искать и пробовать все новое  и незнакомое. И тем не менее взрослые говорят «Нельзя!». Так давайте же сегодня попытаемся ответить на вопрос: «Почему нельзя бездумно относиться к своему будущему, ища решение проблем  в сигарете, бутылке пива, бокале вина, таблетке транквилизатора или дозе наркотика?»

Наша сегодняшняя игра проходит под девизом «Наше здоровье – в наших руках!» В игре принимают участие _____________________________, а капитанами  команд  сегодня  будут  педагоги: _______________. Оценивать сегодняшнюю игру будет жюри в составе ______________________________________(представление членов жюри).

Итак, мы начинаем с конкурса-приветствия «Здравствуйте, это мы!». Каждая команда представляется, называя свое название и девиз.

Наш следующий конкурс «Антиреклама вредных привычек». Это домашнее задание  и оцениваться оно будет по 5-бальной системе, так же, как и ваши плакаты. А очередность выступления команд определилась в момент регистрации команд.

Слово жюри (жюри подводит предварительные итоги).

Наш следующий конкурс «Здоровые вопросы» (приложение). Каждая команда выбирает себе по 2 вопроса и в течение 2 минут отвечает на них. Правильный ответ оценивается жюри в 1 балл

Обсуждение ответов, подведение итогов конкурса

Слово жюри для подведения промежуточных результатов.

А сейчас мы поговорим о мифах и правде  о ПАВ (приложение). Подчас даже самые  известные  факты являются не совсем верными, а те моменты, на которые  мы порой не обращаем внимания, как раз его и заслуживают. У каждой команды будут абсолютно одинаковые  задания, в которых будут верные утверждения и неверные. Напротив каждого верного, на ваш взгляд, утверждения поставьте знак «+», а напротив неверного – знак «-».  На выполнение этого задания вам дается 3 минуты. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Слово жюри (оценивается конкурс «Мифы и правда о ПАВ», подводятся предварительные итоги игры). 

Наш последний конкурс «Обращение по ТВ» покажет, что вы думаете о проблеме употребления ПАВ, что вы можете сказать другим людям, знакомым и незнакомым о том, что вас волнует. Представьте себе, что ваша команда работает на одном из рейтинговых каналов ТВ, и вам представилась возможность обратиться  к людям по проблеме употребления ПАВ в нашем городе, в нашей стране. К какой аудитории вы будете обращаться покажет жеребьевка. Жюри оценит актуальность, а также эмоциональность и оригинальность вашего обращения.

Итак, вы можете обратиться по ТВ:

- к родителям;

- к младшим школьникам;

- к сверстникам;

- к учителям;

- к работникам торговли;

- к городским властям;

- к работникам радио и ТВ;

- к рекламодателям;

- к правоохранительным органам;

- к представителям прессы;

- к врачам.

Уважаемые участники игры, на подготовку этого задания вам дается  3 минуты, а само обращение не должно превышать  1,5 минут.

Слово жюри.

И для того, чтобы поставить точку в нашей игре, капитанам команд – старшим вожатым  предлагается написать по 1 слову, закончив фразу на плакате «По-настоящему в жизни ценным является…» А теперь давайте прочитаем, что же получилось у наших капитанов.

Для подведения итогов игры и награждения победителей слово предоставляется жюри.

Мы с вами живем в таком мире, где причин для того, чтобы употреблять ПАВ, гораздо больше, чем причин, чтобы отказаться от них. Вы уже знаете, что влечет за собой употребление многих ПАВ. Кто же делает выбор? Друзья? Родители? Школа? Или вы сами? Способны ли вы сказать «НЕТ», даже если это трудно? Думается, что только вы сами можете позаботиться о себе, о своем будущем, если действительно этого захотите. Только вы сами можете ответить на вопрос «Почему нельзя?» и «Нужно ли это вам?» И сегодняшняя игра стала подтверждением тому, что все вы прекрасно понимаете ценность своего будущего, ценность самой жизни.

Приложение

Конкурс «Здоровые вопросы»

1. В каких случаях наркотические вещества могут принести пользу человеку? (в случае анестезии)

2. Что обозначает слово «Наркотик»? (приводящий в оцепенение – греч.)

3. Что такое эйфория? (приподнятое, возвышенное настроение)

4. Как но человеческий организм действует кофеин и в каких продуктах он находится? (действует возбуждающе, находится в кофе, чае, коле)

5. Является ли отсутствие элементарных знаний о последствиях употребления ПАВ одним из условий пагубных пристрастий? (да)

6. Какая мера наказания применяется в нашей стране за изготовление и сбыт наркотических веществ? (лишение свободы)

7. Чем, кроме наркозависимости, грозит наркоману употребление наркотика инъекционным путём? (СПИД, гепатит, заражение крови)

8. Какие заболевания вызывает табакокурение? (рак лёгких, астма, сердечно-сосудистые заболевания)

9. Каков наиболее вероятный возраст вовлечения подростков в зависимость от употребления ПАВ? (9 – 19 лет)

10. Курящие люди подвергают опасности не только своё здоровье, но и окружающих. Как называется этот процесс? (пассивное курение)

11. Какие причины обычно способствуют употреблению ПАВ? (любопытство, «за компанию», стремление «уйти от проблем», желание казаться взрослее, низкая самооценка и др.)

12. Может ли подросток самостоятельно, усилием воли, без участия врачей, освободиться от зависимости от ПАВ? (как правило, нет)

13. Что может служить альтернативой употребления ПАВ? (интересно организованный досуг, хобби, участие в общественно-полезных делах)

14.  С древних времён его называют «похитителем рассудка». О чём идёт речь? (об алкоголе)

15.  Кому обязан табак своим проникновением в Европу? (Христофору Колумбу)

16.  Каким возрастом ограничивается продажа алкогольной продукции в торговых точках? (18 лет)

17.  За эту «шалость» подростков до 16 лет расплачиваются родители. (о распитии алкогольных напитков и появлении в нетрезвом виде в общественном месте)

Конкурс «Мифы и правда о ПАВ»

1. Любой существующий в мире наркотик является потенциальным ядом опасным для здоровья (-)

2. Наркомания – проблема не только медицинская, но и социальная, и криминальная (+)

3. Одной пробы наркотика недостаточно, чтобы сформировалась зависимость (-)

4. Одновременное употребление успокоительных и некоторых других лекарственных препаратов с алкоголем может вызвать необратимые изменения в головном мозге (+)

5. Пиво – безвредный напиток, не оказывающий пагубного влияния на организм подростка (-)

6. От вдыхания паров клея человеку может стать очень плохо, но это не смертельно (-)

7. От алкоголя можно стать зависимым очень быстро (+)

8. Если человек употребляет алкоголь в умеренных количествах, это убережёт его от зависимости (-)

9. Иметь возможность достичь состояния эйфории от алкогольного или наркотического опьянения – одна из радостей жизни (-)

10. Курение так привычно в нашей жизни, что не стоит обращать на него серьёзного внимания, а тем более бороться с ним (-)

Рекомендуем посмотреть:

Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Здоровый образ жизни

Внеклассное мероприятие 2 класс по теме: Чистота – залог здоровья

Внеклассное мероприятие для 7, 8, 9 классов. Тема: Этикет

Внеклассное мероприятие для 8, 9 классов. Экономическая игра для школьников

Деловая игра для школьников

Галина Имамбаева # 11 января 2014 в 18:19 0
Тема внеклассного мероприятия актуальна, полезна. Беру разработку себе в копилку спасибо.
Ирина Анатольевна Болтачева # 24 февраля 2014 в 20:36 0
В  данном мероприятии использованы различные формы и методы, которые позволяют раскрыть тему. Используя  данную разработку, можно развивать правильное отношение подростков к здоровому образу жизни.
Маргарита Сергеевна Широкова # 10 апреля 2014 в 14:33 0
Спасибо за интересный материал!
Майра Аскербековна Убитаева # 4 января 2015 в 13:58 0
Здравствуйте. Мы учим детей что вредно, а что полезно для здоровья. Мы стараемся побудить сознание в каждом из учеников. Но это очень трудно. Спасибо за материалы.
Ольга Юрьевна Шевченко # 19 декабря 2015 в 17:48 0
Спасибо за разработку! Тема актуальная, материал подобран методически грамотно. Понравилась подборка вопросов, форма мероприятия. Обязательно возьму на заметку.
Алина Павловна Исакова # 25 января 2016 в 16:56 0
Очень интересный материал. Интересная форма проведения, не избитая и не затёртая.Спасибо очень пригодится в работе классного руководителя.