Конспект занятия в ГПД на тему: Аквариумные рыбки

Внеклассное мероприятие для 1-2 класса

Познавательное занятие в ГПД «Уголок природы. Наблюдение за аквариумными рыбками»

Цели: закрепить знания детей о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников; учить детей выделять признаки сходства рыб и различия между ними (путем сравнения подвести детей к выводу, чем похожи все рыбы: местом обитания, окраской, наличием плавников, способом передвижения, повадками); развивать мышление, воображение, речь; прививать желание ухаживать за рыбками.

Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме, их кормление; оказание посильной помощи в очистке аквариума; рассматривание открыток с изображениями рыб; отгадывание загадок.

Оборудование: аквариум с рыбками, две банки с рыбками (вуалехвост, золотая рыбка).

Словарная работа: вуалехвост.

Ход мероприятия

I. Слово воспитателя

В этом домике жильцы —

Все умелые пловцы.

Что за дом у них такой?

До краев налит водой. (Аквариум.)

Большинство экзотических рыб, которых разводят в аквариумах, завезены в наши края из тропических морей. Там многие из них считаются съедобными, но у нас этих рыб держат из-за яркой расцветки или необычной формы. А на воле причудливые полосы и пятна на чешуе помогают пестрым рыбам прятаться среди камней и водорослей. Кроме того, у некоторых из них цвет чешуи выражает настроение: покраснела, скажем, рыбка, значит, сердится. А есть среди этих подводных жителей и такие, которые заботятся о будущем потомстве необычным способом. Чтобы уберечь икру от хищных рыб, один из родителей постоянно прячет ее во рту до тех пор, пока из икринок не выведутся мальки.

Экзотические рыбы: рыба-ангел, сетчатая гаррупа, кабуба, рыба-бабочка, рыба-ютоун, помакант.

Рыба-слон. Родина - Восточная Африка. Размер — 25 см.

Полосатый лепоригус. Родина - Южная Африка. Размер — 15-33 см.

Цифотиляпия-зебра. Семейство цихловые. Родина - озеро Танганьика. Размер - 15-30 см. Самки вынашивают молодь во рту 30-40 дней.

Аквариум - своеобразный экологический прибор, позволяющий искусственно воссоздать с высокой точностью природные условия ручьев, рек, озер и морей любого уголка земного шара. Сегодня в коллекции Московского океанариума (самого большого), свыше 250 видов рыб и беспозвоночных (60 семейств), более 50 видов водных растений со всего света.

Здесь можно увидеть легендарных пираний — грозу рек Южной Америки, причудливых золотых рыбок, пестрых японских карпов, карликовых кошачьих акул, змеевидных мурен, разноцветных морских звезд, ежей и т. д.

Гордость экспозиции — осетровые рыбы, часть из которых занесена в Красную книгу РФ. Сотрудники Московского аквариума ведут перепись рыб-долгожителей, среди них живут в неволе: сазан - 30 лет, орфа и золотая рыбка - 22 года.

Взрослых обитателей аквариума кормят 1—2 раза вдень живыми организмами: мотылем, трубочником, добавляют витаминные и растительные корма: салат, крапиву, одуванчики и т. д., животную пищу: мясной и рыбный фарш, филе кальмара и т. д.

Для самых маленьких готовят отдельные блюда из мельчайших инфузорий, кормят их до шести раз в день. Еженедельно здесь выводят свыше 10 тысяч мальков более чем 70 видов.

II. Загадки

На окошке — пруд, В нем рыбешки живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков. (Аквариум.)

 

В воде — жива,

На суше — мертва. (Рыбка.)

 

Посмотрите: дом стоит,

До краев водой налит.

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы —

Все умелые пловцы. (Аквариум.)

 

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыбки.)

III. Игра «Что ты знаешь о рыбах?»

В руки каждого ребенка по очереди попадает золотая рыбка в банке, и дети рассказывают, что они знают об аквариумных рыбках.

Наблюдение за рыбкой (как выглядит, как движется, держится одна или в стайке, ближе ко дну или к поверхности воды и пр.). Кормление рыбок.

IV. Изготовление аппликации «Аквариум с рыбками»

Например, аппликацию можно изготовить из бумажных шариков, как здесь.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий занятия в группе продленного дня для 1-2 класса

Конспект занятия в ГПД по теме Птицы

Конспект занятия в ГПД. Огород на подоконнике

Конспект занятия в ГПД. Знакомство с обязанностями дежурных

Конспект занятия в ГПД. Уголок природы. Растения уголка природы

Наталья Анатольевна Крупская # 5 ноября 2015 в 07:31 0
Считаю что для первого, второго класса слишком объемная информация. Познакомить нужно с самыми яркими представителями: максимум 4 вида. А как закрепление: раскрашивание.