Фестиваль «Давыдовский». Итоги

Фестиваль «Давыдовский». Итоги

ЗА ТАИНСТВЕННОЙ ДВЕРЦЕЙ «ДАВЫДОВСКОГО»…

Итоги III Московского Международного театрального фестиваля «Давыдовский» (ТФД)

Что там происходит, за таинственной дверцей «Давыдовского» фестиваля, когда видеозаписи со всех концов земного шара собраны в одном месте Москвы, когда жюри строчит свои рецензии на отсмотренные видеозаписи постановок спектаклей?… Что происходит, когда председатель жюри недоволен чем-то, и президент ТФД спорит с ним?… А секретари подписывают дипломы по номинациям, стараясь ничего не перепутать…. Как все это происходит? Никто не знает. Потому что все самое интересное, громы и молнии обсуждений, проливные дожди споров, солнце консенсуса, все-все-все скрыто от посторонних глаз той самой таинственной дверцей нашей с вами фантазии.

Я закрываю глаза и представляю: прекрасные музы фестиваля, много лет украшающие его дизайнерские дипломы и афиши, слетают с виниловых плакатов и кружат  по воздуху  на своих легких блестящих крыльях… Звучит божественная музыка, а может быть – бьют тяжелые звонкие литавры, подводя итоги.

Но вот наступает особое время в конце зимы. Именно в этот период  III-й Московский Международный театральный фестиваль «Давыдовский» сезона 2012-2013 гг подводит свои итоги. Заветная дверца открывается! Нет, она распахивается настежь. Вихрем взвиваются дипломы, разлетаясь в почтовых конвертах во все концы света, к своим адресатам! Рушится граница между «избранными», что по ту сторону дверцы, и любопытными, что по другую. Любопытные хотят все знать! Настало время знаний.

Наконец, дипломанты получили свои дипломы – кто по номинациями и с указанием места, а кто – в номинации уникальной, где ему не нашлось равных.

Один из «давыдовских» лауреатов, тульский режиссер О. Филиппова так написала в своем письме оргкомитету:

Меня вчера вечером после репетиции буквально осенило на тему: «чем ваш фестиваль отличается от других».  Все понятно, для чего нужен заочный фестиваль, и какие возможности он открывает: не надо никуда ехать, большие деньги собирать, детей вывозить, это ж здорово, это проще, легче, вся ответственность на  вас, а не на мне за опеку над коллективом. Но вот главное: ваш фестиваль в ином пространстве, как за таинственной дверью! Но у нас всех в то же время  одно пространство, и мне, прожившей почти 50 лет, и второкласснику, который вчера подошел ко мне рассказать про ваш сайт, про фото, которые там выложены, есть о чем поговорить. Вы, там, за таинственной дверью, побуждаете нас к творчеству не просто прямыми путями, к которым мы привыкли, а через иные точки соприкосновения с миром и эта загадочность, вынужденная необходимость входить в виртуальность, дает новый импульс для развития личности и отношений между этими личностями!

Отрывок ее фразы про «таинственную дверцу» я взял заголовком своей статьи. Пожалуй, главной статьи, ибо она подводит итог грандиозного проекта, название которому «Давыдовский» театральный фестиваль.

Председатель жюри фестиваля сезона 2012-2013 гг. синьор де Сантис устало смотрит на меня своими красивыми умными глазами и понимает, что я – тоже любопытный и сейчас начну задавать вопросы. Так оно и будет.

Корр.: Где вы познакомились с организаторами фестиваля?

Сантис: В Посольстве.

Корр.: Вам было интересно занять место председателя жюри?

Сантис: Интересно. Я не думал, что в России много талантливых самодеятельных театров. Думал, что Коломбина и Арлекин – удел Италии, и мы – самая талантливая и артистичная нация. Здесь я понял, что это не так. Мне понравилось то, что фестиваль международный. И много участников было из Франции, Голландии, а также  стран бывшего Союза.

Корр.: Какие постановки больше понравились: русские или зарубежные?

Сантис: Очаровала «Красная Шапочка» Каннского детского театра. Она милая. Но больше заинтересовали русские постановки «Фрегат «Паллада» по произведению И. Гончарова, «Инь и Ян» по мотивам пьесы Б. Акунина, «Ганнеле» по Г. Гауптману. Над последней я плакал. Все они философские, глубокие, в них доминирует режиссерский профессионализм, больше страсти, жизненной правды.

Корр.: Вам нравятся дипломы фестиваля нового сезона?

Сантис: Очень понравились. Их два вида: первые – цвета осенней пшеницы, вторые – цвета ясного неба над этой пшеницей. Музы фестиваля, которые являются его покровительницами, –  сами по себе произведение искусства. Да, хороши, по-моему мнению. Дипломы  ассоциируются с полем и небом, значит, с Россией. 

Поблагодарив председателя жюри, я пересаживаюсь на стул ближе к руководителю и организатору фестиваля Маргарите Алексеевне Давыдовой, человеку, в честь которой создан, а также назван сам фестиваль. М. А. Давыдова – кандидат пед. наук, профессор, создатель авторского курса по современной театральной педагогике, автор 80 книг, Лауреат Книги Гиннеса.

Корр.: Маргарита Алексеевна, с чего начался фестиваль сезона 2012-2013? 

Давыдова М.А.: С того, что мы с президентом фестиваля и моим верным соратником Ириной Анатольевной Агаповой сели за стол и стали думать, что пришла пора открывать новый сезон. Мы составили план работы, по которому и двигались постепенно, не опережая события. Этот план и привел к благополучному финалу ТФД.

Корр.: А что входило в этот план?

Давыдова М.А.: Был проведен тщательный мониторинг городов, театральные студии из которых неоднократно являлись нашими участниками. Потом проанализированы заявки от тех режиссеров, которые прислали их в прошлом году, но участвовать постеснялись, перепуганные международным статусом ТФД. Их мы пригласили особо, повторно. Потому что у них оказались опытные коллективы, и нам хотелось видеть их работы. Многие откликнулись на наш призыв. В октябре 2012 г. президент ТФД обратилась к генералу С.К. Шойгу (в то время – еще губернатору Подмосковья) с просьбой об информационной  поддержке. И он нас поддержал, за что мы очень ему благодарны. И сейчас желаем успехов на новом месте службы.

Корр.: Задачи фестиваля прежние: поднимаете престиж современного самодеятельного театра, поддерживаете творческие коллективы?

Давыдова М.А.: Да. И многое нам удается. Например, у фестиваля уже сложился крепкий «костяк» из постоянных участников (это Московская область, Москва, Оренбург, Воркута, Ульяновск, Амстердам).

Корр.: Ваша элита?

Двыдова М.А. Многие из них просто люди, которые, подобно нам, стояли у истоков «Давыдовского», были его «первенцами». Они до сих пор с нами.

Корр:. Есть в этом сезоне новые номинации?

Давыдова М.А.: А как же. Представлены театральные жанры, о которых ранее и не помышляли. Драмами, комедиями, пьесами по классическим  русским народным сюжетам в этом году на «Давыдовском» никого не удивить. Потому что обилие мюзиклов, опер и хореографических постановок (в том числе – и классического балета) затмило и классику, и современность.

Корр:. Как работалось с новым председателем жюри?

Давыдова М.А.: Прекрасно и очень весело! Он оказался человеком требовательным, если постановка не нравилась категорически, он просто вставал и уходил в соседний кабинет с криками: «Даже диплома участника не достойны!» Приходилось с ним спорить, «вытягивать на номинацию» те спектакли, которые он признавал слабыми. Работать было и сложно, и интересно. Но, не смотря на его хитроумную политику, его всегда умела переубедить Ирина Анатольевна. Благодаря ей, мы снизили до минимума число дипломов просто участников. Практически все коллективы получили дипломы в номинациях. Эй, те коллективы, которые сегодня получили третье место, благодарите за это Ирину Анатольевну! Ведь председатель жюри требовал для вас просто диплома участника!

А вот и Ирина Анатольевна Агапова – президент фестиваля. От интервью долго отказывается, мол, все уже и без нее рассказали.

Корр.: Ирина Анатольевна…

Агапова И.А.: Уйди, Саша, надоел. Не до тебя! Новый конкурс придумываю!

Корр.: Театральный?

Агапова И. А.: Не скажу.

Корр.: А почему?

Агапова И. А.: А потому что.

Корр.: Ну, хоть кого-то выделите из сегодняшнего наплыва дипломантов…

Агапова И.А.: А. Тарбенкову из подмосковного поселка Томилино могу выделить. У нее талантливая режиссерская работа. Она первое место получила. Еще могу перечислить режиссеров из Восточного Подмосковья, которые тоже дипломы по номинациям получили: Куровское, Орехово-Зуево. Еще появилась новая режиссерша Л. Денисова из ДК совхоза им Ленина, нашего, Подмосковного. Она представила два спектакля, настолько хорошо сделанные («Сказ про Федота-стральца» и «Не может быть» по М. Зощенко»), что сразу взяла два первых места в соответствующих номинациях. Но больше всех порадовали Тула и Смоленск. Смоленск представил нам кукольные постановки (без них было бедновато в этом жанре). А Тула покорила и костюмами, и выразительностью речи, и музыкальными решениями. Также в рамках нашего фестиваля шестеро режиссеров получили звания «почетных профессоров», мы издали целых два сборника со статьями и рецензиями театральных педагогов. Сейчас готовится к выходу наш глянцевый журнал «Вестник педагога искусств» – традиционный, по итогам ТФД.  

О самом интересном событии, случившемся в ходе ТФД, однако, Ирина Анатольевна умолчала. Но я и сам знаю, что 23 января в рамках мирового турне Арнольда Шварценеггера в Москве произошла  его встреча с представителями фестиваля. Ему был вручен диск с записями некоторых постановок и передано приглашение стать председателем жюри следующего сезона. Ведь, как любит повторять президент ТФД, «нереальное – реально!». И, как иногда выражается другой известный человек, «I ll be back».

Из отзывов лауреатов «Давыдовского» 2012-2013:

Е. Нишева (Центр Семьи, г. Донецк) «Спасибо! Не ожидали первого места в номинации. Думали, что в первый раз, и нам пока достаточно диплома участника. Дети рады безмерно (и взрослые!) Поставим еще что-нибудь интересное и пришлем Вам для участия в следующем фестивале. С уважением и признательностью…»

М. Алексеенко (Студия «Секрет», г. Тула). «Большое спасибо за высокую оценку наших постановок! Огромная благодарность вам за возможность поучаствовать в заочном конкурсе, это намного проще и дешевле, чем вывозить детские коллективы. Очень хочется быть опубликованными в вашем журнале».

А. Бергер (коллектив «Дверца», г. Амстердам) «Счастлив, что участвую в этом фестивале! Просто счастлив и весь мой коллектив, мы получаем здесь столько внимания и заботы, какие можно получить на расстоянии. Спасибо организаторам за этот «праздник, который всегда с тобой».

По итогам ТФД, Александр Пацхверая 

Рекомендуем посмотреть:

МУЗЫКА. Поурочные разработки по музыке для 4 класса общеобразовательных школ

Тем, у кого есть время читать…

Классный час 7, 8 класс по теме: Как уберечься от беды

III-й Давыдовский фестиваль открывает двери!

Музыкальная викторина для школьников 9, 10, 11 класса

Нет комментариев. Ваш будет первым!