Обзор журнала «Вестник педагога искусств» №1(5)2013

Обзор журнала «Вестник педагога искусств» №1(5)2013

«ЖУРНАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ»:

ОКОНЧАНИЕ «ВТОРОСТЕПЕННОГО ИНСТИНКТА» В НОМЕРЕ ТЕКУЩЕМ, КОМЕДИЙНАЯ ПОВЕСТЬ – В НОМЕРЕ БУДУЩЕМ

Иллюстрированному журналу «Вестник педагога искусств» исполнилось два годика. «В наше нелегкое время два года выживания серьезного журнала можно считать за десять», – так написал в своем поздравлении «Вестнику» президент одного из московских банков. В журнале рассматриваются не только общие вопросы современной педагогики и педагогики искусства, такие как профессиональное обучение, повышение квалификации педагогов, предметные и отраслевые области, вопросы управления и организации учебно-воспитательного процесса, а также значимые результаты и достижения фундаментальных и теоретико-прикладных исследований в области педагогики и инновационных технологий в образовании. Авторами статей являются ведущие специалисты в области педагогической науки, а также начинающие ученые – исследователи, работающие над диссертациями. 

Однако юбилейный номер журнала открылся традиционной рубрикой «Театр, театр, театр». Четыре страницы заняло перечисление дипломантов III-го Московского Международного театрального фестиваля «Давыдовский» (ТФД) сезона 2012-2013 гг., слова благодарности высшим чиновникам за информационную поддержку фестиваля, а также – репортаж о встрече представителей фестиваля с А. Шварценеггером во время его приезда в Россию и прочее. (Статья обозревателя и фотографа М. Абакина «Будущее не предопределено» рассказывает об этом незаурядном событии).

Помните, как в сериале «Звездные войны» два героя  – джедай Йода и канцлер Палпатин – повинуясь замыслу сценария, были окружены ореолом таинственности до самого конца саги? Ежегодно подобным ореолом окружается «Давыдовский» фестиваль: его создатели не раскрывают всех карт до великого момента подведения финальных результатов. Кто стал председателем жюри, сколько коллективов приняли участие, какие номинации награждения существуют в новом сезоне – все это лишь по весне подробно выкладывается на страницах «Вестника», сопровождаясь интересными сюрпризными моментами, вроде встречи с легендарным Терминатором. 

В целом получился достойный обзор итогов фестиваля, который любопытно читать не только непосредственному участнику действа, но и мне, простому обозревателю-обывателю. В этой же рубрике размещены  заметки о коллективах из Ульяновска и Мончегорска – лауреатах ТФД. Фотографии здорово оживляют материал и дают хорошее наглядное представление о высоком уровне костюмов актеров и оформления сцены.

Далее следует довольно скромный (на мой взгляд) материал о дне рождения журнала. На месте создателей «Вестника педагога искусств» я бы лично забабахал побольше текста и фото, но они, видимо, решили поскромничать! Двухлетие существования сего художественно-информационного издания не прошло даром. «Вестник» сердечно поздравляют с днем рождения уважаемые люди – от министра одной из стран СНГ до постоянного автора из Вашингтона.

Прошедшей зимой под покровительством все того же интригующего «Давыдовского» фестиваля и «Вестника педагога искусств» состоялось еще одно событие – стартовал I-й открытый конкурс авторской разработки «Методист года», в первом же сезоне которого приняло участие более 50 педагогов. Это хороший показатель жизненности конкурса. Посему организаторы объявили об открытии второго сезона, и заявки на него принимаются до конца июня. А подробности можно найти на сайте www.tfd.ucoz.com

Рубрика «Личность в искусстве» изобилует новыми именами.  Цикл стихотворений о теплом море, благородных капитанах и менее благородных пляжных бродягах публикует современная литературная дива. Далее статья педагога С. Шатуновой «Звуки и краски в музыкальной сказке» – о талантливой девочке-музыканте из г. Сочи. О нетрадиционных техниках изобразительной деятельности в ДОУ рассказывает воспитатель И. Пинаева (г. Химки). Подборку стихов о временах года для урока английского языка предлагает вниманию знающего читателя учитель С. Лизунова. Здесь поэзия Эдгара По, Роберта Бернса и других выдающихся англоязычных поэтов, которым автор отдает дань уважения.  Декоратор Смоленского театра кукол С. Горбатенков в своей заметке рассказывает о создании плоскостного настольного кукольного театра. Приводятся фотографии готовых кукол и сцены из спектаклей, а также поэтапные схемы создания самих кукол и сценической площадки для них. Из всего вышеперечисленного я делаю правильный вывод о том, что, в самом деле, у творчества нет и не может быть границ!

Отличная рубрика – на пятерку с плюсом.

В память о знаменитых людях на страницах «Вестника педагога искусств» имеется материал Т. Гнусовой «Милосердие» о художнике Альберте Дюрере и его картине «Руки». Дается замечательный и полезный иллюстративный ряд, подобранный художественным редактором «Вестника». Здесь же присутствует поэзия начинающего автора Н. Панюковой – ученицы 9 класса московской школы. Ее стихи «Люблю гулять я по Москве», «Чернильная звезда» просто нравятся, в них есть смысл, глубина и настроение.

Новая рубрика «Творческие проекты». Почитаем внимательно, чем поразят нас создатели журнала? Педагоги ДОУ рассказывают о том, как через творчество научить ребят правилам дорожного движения. Фотографии придают тексту привлекательность. Здесь же поздравление театральным режиссерам, удостоенных звания почетных профессоров Художественно-педагогической академии, с которой третий год сотрудничает «Давыдовский» фестиваль. Так мы опять плавно возвращаемся к театральной тематике, и статья Т. Шипковой из г. Электрогорска «Использование игр в театрализованной деятельности» окажется полезной для логопедов, воспитателей и ПДО в ДОУ.   Коллективный труд – статья педагогов из Набережных Челнов о театре «Вишневый сад». Их спектакль получил награды «За лучший грим фестиваля», здесь же можно рассмотреть варианты этого самого грима.

Традиционная рубрика «Современная проза». Эссе педагога из Санкт-Петербурга «Про Нее». «Маленькие сказки для маленьких» Т. Ежовой. «Жемчуг тридцати морей, или Жила-была писательница» известного автора И. Агаповой. Психологическое эссе современного писателя «Профессионалки 90-х». Удачный подбор совершенно разных жанров. Прочтешь – и поплачешь, и посмеешься, и задумаешься…

Ход федеральной конференции «Роль народной и авторской сказки в воспитании», организованной Художественно-педагогической академией под руководством М. Давыдовой, это, конечно, особенная журнальная заметка. Она небольшая и без иллюстраций (зато они есть на сайте), но это не меняет ее глубины и жизненной актуальности. Яркость темы, нетривиальность поставленных задач, ибо «все мы родом из детства», как тактично отмечают обозреватели журнала, позволяют создать ясное представление о мероприятии и пожалеть лишь об одном – что не удалось на нем присутствовать лично. Впрочем, профессор М.А. Давыдова обещает устроить осенью новую конференцию.  

«Современная живопись». Графический цикл картин художницы И. Агаповой. Тема – ипподром. Прекрасные лошади на фоне оград Центрального Московского ипподрома. Художница создавала этот цикл, будучи совсем юной. Он экспонировался несколько лет назад в одном из выставочных залов. На цветной странице обложки – живописный  «Натюрморт с тыквами» в золотистых тонах этого же живописца (масло, холст).

«Очарование детства». Творчеству пятилетней девочки Ладуши Бочковой посвящена первая заметка. Здесь и рассказ о ее семье, и фотографии, и стихи, которые пишет малышка. Постоянный автор Л. Бодрягина, педагог московской школы, высказывает свое мнение по поводу новшеств в современной педагогике и предлагает всем проект «Тропинки радости». Сказка 12-летнего Лорса Оздоева «Отважный медвежонок» еще и снабжена иллюстрациями самого юного автора.

Полюбившаяся мне рубрика «Роман с продолжением», очень удачно задуманная редакций, явно принесла успех журналу. Я снимаю шляпу перед любовно-авантюрным романом И. Агаповой «Второстепенный инстинкт». Слова от автора начинаются примерно так: «Я  о ч е н ь  прошу не судить строго героев сего повествования: просто они молоды, отчаянны и живут в эпоху безвременья. Они сами строят свою жизнь, иную, чем у их родителей. Они выходят сухими из воды и знают себе цену. А лично я пыталась превратить всю историю, пусть в черную, но все же в комедию. Многие не соглашаются с моим утверждением, (считая, что роман наоборот  полезный для подрастающего поколения…) но все же напомню: роман настоятельно не рекомендуется для прочтения лицам моложе 14 лет. Итак, середина 90-х… Но время не стоит на месте».

В этом номере «Вестника» – третья, завершающая часть «Второстепенного инстинкта». Десять глав лихого текста, а в нем – смелость, уместный цинизм и здоровый задор. Изобретательность этой московской писательницы всегда делала честь любому из ее художественных произведений. Я знаю еще и то, что при объявлении подписки на «Вестник», решающую роль сыграла информация о публикации в нем романа Ирины Агаповой. Думается, законные подписчики остались довольны. А покупатели «смели» в магазине издательства этот номер в один день. «Мы обратились с просьбой купить журнал через неделю после его прихода из типографии. Нам не досталось… Оказалось, тираж расхватали в первый же день его поступления», –  рассказала режиссер Н. Куркина.

(Делайте выводы, господа!!! А именно – не зевайте дольше положенного).

Относительно этой рубрики мне удалось узнать новости. В следующем номере начнет печататься с продолжением новая повесть современного автора. Создатели журнала обещали, что это будет совершенно другой жанр – веселый. А комедии любят все!

Что ж, «Вестник педагога искусств» – достаточно информативный и, пожалуй, один из самых интересных отечественных художественно-педагогических журналов, который я видел за последний год. Подводя итоги вышеизложенного, могу констатировать, что «журнальные войны» в современном мире ведутся постоянно. Сильные издания вытесняют слабые, а большие холдинги пожирают крохотные издательства. Но «Вестник педагога искусств» является особым проектом, который еще долгое время останется уникальным явлением, крепкой цитаделью, стоящей обособленно и уверенно смотрящей в будущее.

Журнал читал Николай Майоров

Рекомендуем посмотреть:

Новый семинар Маргариты Давыдовой «Перо Шекспира»

Тем, у кого есть время читать…

«Первая ласточка» года истории

III-й Давыдовский фестиваль открывает двери!

Головоломки, шарады, ребусы на уроках и во внеурочное время

Елена Кустова # 20 мая 2013 в 20:30 0
Заинтриговали. хочется попробовать напечатать материал.