Педагоги спасают землю!

Педагоги спасают землю!

Всероссийская научно-практическая конференция Художественно-педагогической Академии «Экологическое воспитание»

Нынешние масштабы экологических трансформаций являются реальной угрозой для жизни людей на планете. Это делает проблему изменения отношения человечества к природе крайне актуальной. И чем раньше человек задумается о сохранении окружающей среды, тем благороднее станет сам факт его существования на Земле. Этой цели – осмысления роли природы в нашей жизни – служит экологическое воспитание.

Что такое экологическое воспитание детей? Это систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у подрастающего поколения экологической культуры. Именно экологическое воспитание в настоящее время расценивается как одно из приоритетных направлений перестройки современной системы образования.

Теме экологического воспитания была посвящена работа Всероссийской научно-практической конференции Художественно-педагогической Академии, которая состоялась в Москве, на базе Академии в середине марта 2017 г.

Ирина Агапова

2017 год объявлен Годом Экологии в России. Поэтому педагоги самых разных регионов страны живо откликнулись и приехали, чтобы принять участие в конференции: из Москвы и Московской области, Краснодарского края, Кемеровской, Иркутской и Ростовской областей. 

Организатор конференции – Давыдова Маргарита Алексеевна, ректор Академии, кандидат педагогических наук, профессор, автор более 100 книг для педагогов. Участниками заседаний стали преподаватели школ и лицеев, дошкольных образовательных учреждений, Центров воспитания детей и подростков Российской Федерации.

Во вступительном слове ректора Академии был зачитан Указ Президента РФ В.В. Путина о проведении в России Года Экологии. Была подчеркнута жизненная необходимость экологического воспитания, его животрепещущая роль в современном и будущем существовании человечества.

В первом отделении сначала выступили педагоги из Москвы с общими вопросами по тематике конференции. Затем старший воспитатель О. Шекунова (ДОУ №11 «Звездочка» г. Нижнеудинск Иркутской обл.) попыталась привлечь внимание к проблемам экологического воспитания в своем докладе «Природа – наш дом, давайте беречь ее!» и раскрыла возможные пути и методы работы с детьми в данном аспекте. Сообщения педагогов из гг. Электросталь и Ногинск (Подмосковье) были посвящены насущным сегодняшним направлениям: «Лес и его значение в жизни людей», «Как вода работает на человека», «Влияние природы на рисунки детей», «Как знакомить детей с миром животных», «Зачем надо собирать макулатуру» и др. Тематика докладов, близкая детскому сознанию, позволяла представить круг экологических задач, которые по силу решить дошкольникам и школьникам.

Приглашенным гостем конференции стала Президент Академии, писатель и драматург Ирина Анатольевна Агапова. Она рассказала о своей новой повести «Рука короля Грайдеров». Сюжет повести перекликается с главной темой мероприятия, в аллегорической форме повествуя о мировых катаклизмах, которые могут возникнуть в результате пренебрежения законами природы. Экологическая катастрофа на далекой планете вынудила переселиться в наш мир кровососущих монстров – грайдеров. Но чудовищам противостоят волшебная девочка-истребитель Тамми-Туу и ее союзники –обычные дети. Молодежь, желающая спасти свой мир от нашествия злобных чужеземцев, одерживает победу, хоть и нелегкой ценой.

Второе отделение было отдано спикерам из подмосковного города-наукограда г. Фрязино. Воспитатели, логопеды, и психологи Фрязинского дома ребенка – активные участники всех проектов Академии. Вот некоторые из раскрытых ими в ходе выступлений тем: «Теоретическое обоснование значимости экологических знаний в коррекционной работе с детьми раннего возраста с ОВЗ», «Формирование экологических знаний у детей раннего возраста с ОВЗ в различных видах деятельности в условиях дома ребенка», «Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда с детьми раннего возраста с ОВЗ в условиях дома ребенка». Руководством Художественно-педагогической Академии была вынесена устная благодарность старосте фрязинской группы Маргарите Кондратовой за отличную оргподготовку коллектива.

Перечислим также, что, помимо педагогов-практиков, в конференции приняли участие профессор Л. Рыжова (г. Анжеро-Судженск Кемеровской обл.), профессор В. Бабарыкин (г. Новочеркасск Ростовской обл.), профессор О. Гиршевич (Москва). Их доклады отметили, что экологическое воспитание предполагает раскрытие сущности мира природы – среды обитания человека, которая должна быть заинтересована в сохранении целостности, чистоты, гармонии в природе.

На конференции были вычленены наиболее насущные задачи современного экологического воспитания: 1. Формирование у детей экологических знаний, 2. Воспитание любви к природе, стремлении беречь, приумножать ее. 3. Развитие умений и навыков деятельности в природе.

В настоящее время не утратили своей актуальности слова замечательного педагога В.А. Сухомлинского: «Человек, которого мы воспитываем, стремится к интеллектуально насыщенной трудовой жизни. Возможности для такой жизни во взаи­модействии с природой неисчерпаемы». Эти слова и стали «красной линией» при подведении итога работы конференции «Экологическое воспитание». В заключение участники мероприятия отметили ее важное значение для педагогического сообщества и высказали пожелание вернуться к данной теме еще неоднократно.

Примечание. Репортаж с рассказом о работе конференции и ее фоторяд опубликован в фирменном журнале Академии «Вестник педагога искусств» №2 2017 года. Благодарим нашего нового фотографа Михаила Лучезарского-Иштокина за замечательные цветные фотографии, которые украсили обложку журнала.

Ирина Агапова, писатель

Рекомендуем посмотреть:

II-й «Давыдовский»: эволюция

О дипломантах и перспективах IV-го Московского Международного театрального фестиваля «Давыдовский»

«Давыдовский» юбилейный: мы любим театр!

III-й Давыдовский фестиваль открывает двери!

V-й «Давыдовский» фестиваль: открытие!

Нет комментариев. Ваш будет первым!